Кокс и руда ни при чём.
В основном кузовная сталь - это ГОСТ 9045-93. "Прокат тонколистовой холоднокатаный из низкоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки".
Ржавеет любая сталь, за исключением специальных сталей, которые тоже конечно ржавеют, но гораздо медленнее. Ржавчина - это оксид железа, то есть продукт, образующийся в ходе реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Поэтому в данном случае проблема не в самой стали, а в устарелой технологии защиты этой стали от доступа кислорода. То есть, попросту - производители не умеют красить кузова по современным методикам или нет денег на закупку современного окрасочного оборудования.
Хотя, не знаю, я сколько ездил, даже на ВАЗах примерно по 50 тыс. в год, никогда у меня машины почему-то особо не ржавели... Может соли у нас не сыплют.