Жак писал(а):piligrim писал(а):Кстати, хорошую статейку нашел - caldina-turbo.ru/n2.html
Цитата из статьи по ссылке;
"Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из
78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится"
Логично, если не одно НО. Обычный воздух всегда содержит пары воды. Так, при температуре 40°C 1 м³ воздуха может "растворять" в себе 51 (!!!) грамм пара. Это есть в любой статье по относительной влажности воздуха. Следовательно, в 100 литрах воздуха будет содержаться 5,1 грамма воды, а в 60 литрах (по количеству) воздуха в шине, накачанной обычным воздухом, соответственно 3,06 грамма воды. Согласно закону Авогадро, при испарении 1 моля (или 18 г) воды получается 22,4 литра пара, а при испарении 3,06 грамм получится 3,8 литров пара. А пар, как и всякий газ своим парциальным давлением увеличит (или уменьшит при конденсации) общее давление в шине. Если же вода в шине при определенных условиях не будет испаряться, то как минимум она нарушит балансировку колеса..
Сомсомыч писал(а):...если будешь ехать мимо, то заезжай, закачаю азотом, только парометр свой захвати.
При получении сжатого азота его влажность близка к нулю, если только не применяются какие-нибудь ПАРАтехнологии)))
Поэтому закачка шин азотом - гарантия отсутствия в шинах подлых свойств воды/пара. Спасибо за приглашение.
Успехов!