Все о надувных лодках

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 10836
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 3683 раза

#291

Сообщение Лаврентич » 06 мар 2010, 14:20

Из журнала " Катера и яхты" Супертест 7 надувных лодок под 25-ти сильный мотор.

То, что для транспортировки любой надувной мотолодки на значительные расстояния нужен автомобиль - это аксиома. Однако автомобили бывают разные. Наиболее распространенным вариантом по-прежнему остаются привычные "Жигули", не отличающиеся, увы, ни особым простором, ни грузоподъемностью. Проблемы с размещением в "Жигулях" комплекта "лодка плюс мотор" у нас возникали даже в ходе прошлогоднего теста, когда, напомним, и лодки, и моторы были поменьше и полегче. Как вы уже наверняка догадались, увеличение размеров лодок и мощности моторов только усугубили ситуацию.

В багажник заднеприводных "Жигулей" с кузовом "седан" ни одна из лодок целиком не помещается - мешают запаска и бензобак. Владельцам универсалов ("ВАЗ-2104") и "восьмерок" с "девятками" несколько проще, хотя приходится снимать внутреннюю крышку багажника. Однако в любом случае необходимо задействовать и салон - либо для части упаковок, либо для 25-сильного повесного мотора.

Примерили мы упакованные лодки и к "Фольксвагену-Пассат", славящемуся просторным багажником. Здесь тоже не обошлось без трудностей - уложить в него и упаковки с лодкой, и мотор удалось только тогда, когда мы откинули две трети спинки заднего сиденья - упаковки при этом частично высовывались в салон. Без всяких проблем и трансформации салона лодку с мотором можно увезти только на крупном универсале или внедорожнике.

Переноска. Каждую из лодок без мотора можно без особого труда перенести на небольшое расстояние и вдвоем - поднапрячься нас заставил только более массивный "Квиксильвер".

Лодки действительно разные. Взять хотя бы вместимость: даже при одной и той же длине за счет разной ширины, конфигурации в плане, диаметра и "вылета" баллонов за транец пространство в кокпите можно варьировать в очень широких пределах. Хотя не будем забывать, что тот же кормовой "вылет" баллонов - палка о двух концах. Чем он меньше, тем длиннее кокпит, но при этом и выше "свеча" при выходе на глиссирование. Уменьшение диаметра баллонов тоже "раздвигает" кокпит, но платить за это приходится неизбежной потерей грузоподъемности.

И чисто внешне, и после погрузки многочисленного походного снаряжения наиболее вместительными были признаны "Квиксильвер", "Лидер-380" и "Фрегат", полезный объем кокпита которого дополнительно увеличивает фальшборт. Меньше всего пространства в "Командоре", однако, когда в кокпите выросла целая гора рюкзаков и сумок, его пухлые баллоны вроде и не просели в воду. Надувнушка есть надувнушка - вместительность ее обычно ограничена не весом, а объемом поклажи.

Размещаемся. Паспортная пассажировместимость испытанных лодок составляла 5-6 чел., и ограничивается этот показатель не грузоподъемностью, где у любой надувной лодки более чем солидный запас, а наличием свободного пространства. Как уже отмечалось, наибольшим простором в кокпите отличались "Квиксильвер" и "Лидер-380". Ни на одной из лодок нам не удалось разместить 5-6 пассажиров на "специально отведенных местах", то есть банках, особенно если учитывать необходимость соблюдения наиболее выгодной центровки. Приходилось задействовать пайол (или уложенные на него рюкзаки), а также борта. Внутри кокпита "Фрегата", пусть и немного тесновато, чувствуешь себя более уверенно, чем на остальных лодках: и высокий фальшборт прикрывает, и за леер, пропущенный внутри кокпита, можно держаться...

А держаться надо обязательно - и пассажирам, и в особенности водителю. Специальную водительскую ручку мы обнаружили только на "Ямаране", но установлена она явно не на месте. Первое, что находила рука, как и на "Каймане", - это весло. Держались за весла и пассажиры, но если учесть, что веретено весла закреплено в упругих "рожках", из которых его легко выдернуть, такой способ нельзя признать особо надежным. Кормовые леера на обеих лодках расположены слишком низко по бортам, и на ходу до них попросту не дотянуться. Достаточно короткие внутренние леера расположены здесь только в носу, и воспользоваться ими могут лишь один-два пассажира при максимальной загрузке лодки, когда кокпит забит до отказа.

Наиболее удачными в этом отношении оказались "Квиксильвер" и "Командор" - леера у них пропущены по самому верху баллона по всему периметру лодки. На обоих "Лидерах" тоже можно держаться за леер, однако из-за его значительной слабины это не столь удобно.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

Основной вывод, по единодушному мнению испытателей, можно сформулировать примерно так: лодки российских производителей, которые составляли на тесте подавляющее большинство, не только не уступают зарубежным аналогам, но и в чем-то их превосходят. Объясняется это, наверное, тем, что наши конструкторы и производственники ближе к отечественному потребителю - не только территориально, но и по самому своему духу - и всегда готовы оперативно отреагировать на его не совсем еще установившиеся чаяния и стремления. Хотя не можем не признать, что и у "иностранцев" всегда есть чему поучиться.

Напоследок мы попробовали кратко сформулировать мнение о каждой из протестированных лодок. Естественно, универсальность была присуща каждой из них, как любой надувнушке, но некоторые особенности мы не могли не отметить. Названия лодок приводятся в алфавитном порядке.

Кайман N360. Скоростная, достаточно компактная лодка для переходов на средние и короткие расстояния. Большую нагрузку "терпит", но не любит. Баллон переменного диаметра с трапециевидной носовой частью.

Quicksilver 380 Sport. Тяжеловоз. Способен перемещать значительные грузы на большие расстояния, хотя и без особой спешки. По общему мнению, "морская" лодка. Баллон с крутым подъемом в носовой части.

Korsar-Komandor KMD350. Самая компактная лодка под 25 л.с., при малой нагрузке отличающаяся "экстремальным" поведением. Большой диаметр баллонов, треугольная в плане носовая часть. Достаточная жесткость пайола.

Лидер-360. Универсальная лодка, скоростная и при этом грузоподъемная и просторная. Носовой баллон трапециевидной формы. Высокая продольная жесткость пайола.

Лидер-380. Крупная лодка с треугольной в плане носовой частью. Удобна для работ, связанных с подъемом предметов из воды, а также как транспортная.

Фрегат-380F. Достаточно скоростная и мореходная лодка, обеспечивающая хорошую защиту от непогоды как для пассажиров, так и для груза за счет фальшборта и носовой палубы. Конфигурация носовой части трапециевидная.

Yamaran А360. Во многом схож по "характеру" с "Кайманом", но отличается от прототипа броским оформлением, более качественными материалами ("Валмекс" немецкой фирмы "Миллер") и рядом полезных деталей, например, установкой транца на литом профиле.
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#292

Сообщение Сомсомыч » 07 мар 2010, 05:16

Лаврентич писал(а):Опять же необходим носовой рундук - думаю пластиковый ящик в парусиновом чехле, чтобы можно было сложить всё барахло и привязать к носовым поручням.
С успехом обхожусь плотно вставленной поперек лодки доской. и места практически не занимает приперевозке, и всегда на месте потому как лежит вместе с пайолами.
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 10836
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 3683 раза

#293

Сообщение Лаврентич » 09 мар 2010, 09:15

В свежем номере журнала "Катера ияхты" (за март 2010) толковая статья Виктора Аносова "Один на один с надувным крейсером".
Несмотря на то, что статья носит явно рекламный характер (рекламирует "Ямараны"), в целом очень полезна для человека, собирающегося обзавестись надувной лодкой.
Там есть интересные приспособления для погрузки лодки в "Ниву"
Деревянные. Я использую металлическую самодельную каталку для мотора, но принцип тот же.
Я бы обратил внимание на следующий абзац:
- Плавание в одиночку имеет свои преимущества, но в этом случае в отношениях со стихией у вас есть только один союзник - ваше судно, поэтому связи с ним должна быть прочной и постоянной. Для этого можно использовать прочный конец с двумя карабинами. Один карабин закрепляется на лодке, другой - в удобном и надёжном месте на вашем теле. Это несколько ограничивает свободу передвижения, пока вы находитесь в лодке, зато даёт значительно больше шансов вернуться на судно, если вы вдруг окажетесь за бортом.
Комментирую: С новеньким спиннингом вышел на ставридку. Ну и не выпал ли он за борт? Камнем ко дну. Тут же с транца нырнул за ним (летом). Метрах на трёх глубины достал. Вынырнул. А лодка уже метрах в тридцати. Так что да, надо привязываться.
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 10836
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 3683 раза

#294

Сообщение Лаврентич » 09 мар 2010, 09:28

Там же статья про складные RIBы
"Winboat Спринт330", "360" и "430". Складное пластиковое дно. Думаю полезно для охоты в камышах.
Цены: - 330-я 49000 (под мотор 5-10, макс. 15)
- 360-я 56000 (10-15, макс. 20)
- 430-я 69000 (20-25, макс. 30)
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#295

Сообщение Сомсомыч » 10 мар 2010, 16:37

Лаврентич писал(а):- Плавание в одиночку имеет свои преимущества, но в этом случае в отношениях со стихией у вас есть только один союзник - ваше судно, поэтому связи с ним должна быть прочной и постоянной. Для этого можно использовать прочный конец с двумя карабинами. Один карабин закрепляется на лодке, другой - в удобном и надёжном месте на вашем теле. Это несколько ограничивает свободу передвижения, пока вы находитесь в лодке, зато даёт значительно больше шансов вернуться на судно, если вы вдруг окажетесь за бортом.
Комментирую: С новеньким спиннингом вышел на ставридку. Ну и не выпал ли он за борт? Камнем ко дну. Тут же с транца нырнул за ним (летом). Метрах на трёх глубины достал. Вынырнул. А лодка уже метрах в тридцати. Так что да, надо привязываться.
Нормально конечно првязываться, но если следовать этой логике, то противогаз в лодке тоже необходим.... а вдруг война :-D
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

#296

Сообщение Burus » 10 мар 2010, 16:45

Не знаю как на надувнушках...
но на лодках побольше в определенных условиях привязывание обязательно. Сколько народу посмывало при штормовании :shock:
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 10836
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 3683 раза

#297

Сообщение Лаврентич » 10 мар 2010, 23:27

Был ещё случай: при пересечении отмели высадился из лодки, чтобы столкнуть. Столкнул резко, собрался запрыгнуть. А заброд увяз в мелкой гальке и лодка пошла без капитана. Если бы не пассажир, пришлось бы моржевать градусах в одиннадцати...
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Николаич
Клубмен
Сообщения: 6374
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 03:36
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 774 раза
Контактная информация:

#298

Сообщение Николаич » 11 мар 2010, 00:28

Burus писал(а):Не знаю как на надувнушках...
На надувнушках, вернее на их двигателях есть оранжевый тросик аварийного отключения двигателя ... :-D :компания:

Лаврентич писал(а):нырнул за ним (летом). Метрах на трёх глубины достал. Вынырнул. А лодка уже метрах в тридцати. Так что да, надо привязываться.
Вспоминается анекдот про кумовьев: Один вел с базара тёлочку и тут его кум на Газоне (ГАЗ-51) :-D .... ля-ля .. .. кум привязывай животину сзади за форкоп ...у меня тут бутылочка е-е и потихоньку поедем :компания: :*: :fans короче 2-я. 3-я, 4-я .....рюмочка, соответственно и скорость ...
Так вот за что привяжетесь, то турки и поймают на том берегу ... :-D
Аватара пользователя
Матроскин
Начинающий пользователь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 18:33
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#299

Сообщение Матроскин » 11 мар 2010, 16:07

Dizel писал(а):Дорогие охотники!
Хочу преобрести резиновую лодку до 20-30 л.с. Буду ездить по лиманам и в море на рыбалку. Посоветуйте пожалуйста хорошую лодку, чтоб по этим критериям подходила и по бюджету сильно не ударила. Готов купить б/у.
У нас в Краснодаре есть фирма ДНТ,находятся на ул.Солнечная, так вот они делают лодки из ПВХ на заказ и под любой мотор, а в ценовой категории получается на порядок дешевле чем в магазине,а по качеству не хуже.
УАЗ, а чем круче джип - тем дальше идти за трактором
Badger340SL Р55-83КР
Yamaha15
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

#300

Сообщение Burus » 11 мар 2010, 17:00

Матроскин писал(а):У нас в Краснодаре есть фирма ДНТ,находятся на ул.Солнечная, так вот они делают лодки из ПВХ на заказ и под любой мотор, а в ценовой категории получается на порядок дешевле чем в магазине,а по качеству не хуже.
Порядок это в разы... не вводите людей в заблуждение.
Да, ДНТ старая и хорошая фирма у нас в городе. Разработали и производят оптимальные лодки для наших условий. Где - то дешевле, где - то дороже чем другие. Но, раньше они выгодно отличались от ширпотреба плотностью используемого материала (1100гр/м2)
как сейчас - не знаю.
У них есть интересные Рибы.
___________
Gott mit uns!

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования