Отчеты Ростовчан (общая)

Мини-рассказы о прошедших охотах. Делимся фото и впечатлениями.

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Тенгизиевич
Модератор
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 12:00
Откуда: г. Сочи, Лазаревский р-н
Благодарил (а): 2081 раз
Поблагодарили: 1001 раз

Отчеты Ростовчан (общая)

#2981

Сообщение Тенгизиевич » 18 сен 2022, 19:58

vadimaz3, нет, это не в стрельбе дело, а в голубях. Бывало у меня и 2 шт с 30 патронов, когда он летит как Шумахер :-D
Аватара пользователя
vadimaz3
Ветеран форума
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 23:47
Откуда: Ростовская обл, Белая Калитва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчеты Ростовчан (общая)

#2982

Сообщение vadimaz3 » 20 сен 2022, 21:38

Сегодня получилась не плохая охота. Было всего 4 налета. Первых два налета пара, третий стайка штук 12 и четвертый одиночка. Все биты с одного выстрела, когда стайка налетела сделал дуплет. Получается 4 патрона-4 добычи. Но больше налетов не было и голубя я смотрю уже намного меньше стало летать. Зобы у двоих пустые, у остальных двоих пшеничка и подсолнечник. Я так понимаю голубь от нас уже стартанул на юга.
Изображение
ТОЗ 78-01М, ИЖ-58 16 к., ТОЗ-34Р 12х70
Я мзду не беру, мне за Державу обидно
Аватара пользователя
NNikolay
Клубмен
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 19 авг 2021, 12:55
Откуда: г.Сочи
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 70 раз

Отчеты Ростовчан (общая)

#2983

Сообщение NNikolay » 21 сен 2022, 06:38

vadimaz3 писал(а):
20 сен 2022, 21:38
Я так понимаю голубь от нас уже стартанул на юга.
Это хорошо! Ждём его, с распростёртыми! :-D
Не волшебник, поэтому всегда учусь.
Александр У
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 авг 2022, 13:24

Отчеты Ростовчан (общая)

#2984

Сообщение Александр У » 21 сен 2022, 10:50

vadimaz3 писал(а):
20 сен 2022, 21:38
Сегодня получилась не плохая охота. Было всего 4 налета. Первых два налета пара, третий стайка штук 12 и четвертый одиночка. Все биты с одного выстрела, когда стайка налетела сделал дуплет.
Вы подстреливаете их на лету?

MодераторВыполните условия правил форума! Писать на форуме без фото в аватаре запрещено!viewtopic.php?f=2&t=1883

Аватара пользователя
vadimaz3
Ветеран форума
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 23:47
Откуда: Ростовская обл, Белая Калитва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчеты Ростовчан (общая)

#2985

Сообщение vadimaz3 » 21 сен 2022, 18:46

Александр У писал(а):
21 сен 2022, 10:50
Вы подстреливаете их на лету?
В основном да, а точнее когда они присаживаются к чучелам
ТОЗ 78-01М, ИЖ-58 16 к., ТОЗ-34Р 12х70
Я мзду не беру, мне за Державу обидно
Аватара пользователя
vadimaz3
Ветеран форума
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 23:47
Откуда: Ростовская обл, Белая Калитва
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 344 раза

Отчеты Ростовчан (общая)

#2986

Сообщение vadimaz3 » 21 сен 2022, 18:48

Был сегодня на охоте. Вяхиря уже нет точно. Налетов не было и нигде не видно что бы летал.Поля с подсолнечником стали убирать. Краснодарский край, встречай, передаю палочку вам. :smile:
Завтра пойду на куропаточку топтать
ТОЗ 78-01М, ИЖ-58 16 к., ТОЗ-34Р 12х70
Я мзду не беру, мне за Державу обидно
Аватара пользователя
Орлов Александр
Модератор
Сообщения: 11680
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
Откуда: РОССИЯ г.Вологда
Благодарил (а): 2002 раза
Поблагодарили: 2694 раза
Контактная информация:

Отчеты Ростовчан (общая)

#2987

Сообщение Орлов Александр » 27 сен 2022, 08:04

Вадик с полем :drinks:
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Аватара пользователя
Василий
Опытный пользователь
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 18:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Отчеты Ростовчан (общая)

#2988

Сообщение Василий » 03 ноя 2022, 12:13

Как и обещал, расскажу о своей первой попытке поохотиться в лесу. Уже прошел месяц с мелочью, но как то недосуг было раньше написать. Но я еще и радиолюбитель, поэтому помимо оружия, рыболовных снастей брал с собой радиоаппаратуру и антенны, чтобы выйти в эфир из глухих мест. Есть на этом форуме в разделе "беесдка-поболтать" и темы для охотников и рыбаков. И радиолюбители следили за моей поездкой и переживали. Поэтому отчет на радиолюбительском форуме выложил. И сейчас просто буду его копировать оттуда, слегка редактируя, т.е. удаляя радиолюбительские вопросы, которые видимо тут малоинтересны. Да, еще не уверен что размещу фото, как то я уж забыл как с Радикалом общаться...

Предисловие.
С чего и когда все началось?
Сейчас, покопавшись в закоулках своей памяти, я решил что началась эта идея постепенно зреть лет 12 назад, когда я впервые посмотрел фильм "Счастливые люди". Для тех кто его не видел, это фильм в 4-х частях о жизни охотников-промысловиков из поселка Бахта Туруханского р-на Красноярского края. Четыре части фильма соответствуют 4-м временам года. Т.к. я сам родом из Красноярского края, правда немного южнее, и детство мое до 10 лет прошло в лесном поселке, еще тогда в голове зародилась мечта хоть не на долго прикоснуться к лесу, к настоящему лесу, а не к тому, в который современные городские жители выбираются "на шашлыки". Конечно заняться промыслом не планировал, но желание провести отпуск за охотой и рыбалкой в диких местах постепенно усиливалось.
Если посмотрите тему выше, то увидите, что обратился с вопросом нет ли у кого из охотников/рыбаков-радиолюбителей возможности поспособствовать этому. Таковых на форуме не нашлось. Пошел другим путем, стал смотреть Youtube. И там обнаружил достаточное количество блоггеров, которые снимают ролики о своей лесной жизни, об охоте, рыбалке, обустройстве лесных жилищ. Это конечно люди, которых трудно назвать настоящими промысловиками, времена поменялись, но тем не менее какие то зацепки появились. Подписался на несколько каналов, стал по мере возможности знакомиться с их авторами и подбивать почву для хоть какого нибудь содействия в осуществлении моих задумок на отпуск в лесу. Оговорюсь о географии. Т.к. отпуск не безграничный а бюджет наоборот невелик, то За-Уралье отбросил из мыслей сразу, ограничил максимальную дистанцию от дома в 3000км путешествия на своей машине. Т.о. постепенно нарисовался предполагаемый регион, а именно Коми ~3000км или север Кировской области ~2000км. Выбрал для начала что поближе, но надеюсь что предварительные поиски знакомств в Коми, пригодятся на будущее.
Пошел процесс подготовки. Для начала занялся бюрократией, т.е. получением разрешения на охоту. С некоторых разрешение на охоту в общедоступных угодьях стало возможно через сайт госуслуг. Не знаю как дело с этим в разных регионах, но в случае с Кировской областью все прошло весьма гладко. Заполнил на сайте заявление, оплатил госпошлину со скидкой 30%, по дополнительной квитанции лицензионных птиц и через неделю по почте получил нужную бумагу. Кстати, у нас области возможно не все так просто, по крайней мере если вопрос касается лецинзионных видов дичи. Например когда я захотел пристрелять оптику на мелкашке, то решил взять лицензию на сурка. Сам сурок мне не нужен, но для нахождения в угодьях с оружием разрешение необходимо. В нашем областном департаменте, когда я туда позвонил, меня отфутболили к госохотинспектору того района, куда я намылился. Позвонил ему, тот сказал что у него было всего 8 лицензий на сурка и он их уже реализовал. В конце концов пристреливал я оптику "под черным флагом" в укромной балке, благо мелкашечный выстрел тихий.
Далее выбор маршрута поездки. Тоже не простая задача, особенно если учитывать что едешь один, без подменного водителя, надо где то останавливаться на ночлег. Общую дистанцию чуть более 2000км условно разбил на три участка, т.е. на 3 суток пути. Но это по километражу. Вариантов маршрута было несколько. Один из них предложил Михаил UA1QV. Это вариант с хорошей дорогой но на нем есть паром около Великого Устюга. У нас на Дону тоже мне приходилось пару раз пользоваться паромами через Дон. Так вот они работают только днем, т.е. к парому надо прибыть в нужное время. Сложить этот фактор с потенциальным ночлегом, да еще при ограниченном бюджете не так просто. Поэтому первый ночлег после выезда решил сделать в Воронеже. До Воронежа не сильно далеко, поэтому стартовать сранья не стал, выехал после открытия нашего местного магазина. Благо в Воронеже живет однокашник, с которым не виделся с 10-летия выпуска, т.е. с 1997 года. Он накормил, напоил и спать уложил. Но до Воронежа доехал не очень хорошо из-за просчетов в навигации. Не очень хорошо в финансовом плане. Вывалил денег за проезд по платным участкам М4. Причем на въезде в Воронеж заблудился и в результате за въезд заплатил трижды кажется по 360 руб, т.е. туда, обратно и снова туда Утром в Воронеже снова за руль. Следующий привал у двоюродной сестры во Владимирской области, которую не видел вообще с юности. Поехал опять же тупо по навигатору, по платным дорогам. Но этот участок от Воронежа до сестры подлиннее, поэтому решил не экономить. Но хоть дорога была и комфортная, ложку дегтя в этот участок внесла погода. Езда по загруженной скоростной трассе во время дождя удовольствие еще то... Но доехал таки. Сестра сказала что если приеду до семи вечера, то позовет в гости сына, который тоже охотник. Сын у нее работает в сельском хозяйстве, поэтому летом без выходных. Сейчас вроде напряженка спала. Приехал примерно в 18.00-18.30, точно не помню. Но не срослась беседа с племянником. Он оказывается сам вырвался на охоту, привез нехилую добычу (копыта), на радостях и с устатку замахнул соточку-другую и увалился спать.
Следующий переезд решил не мудрить и остановиться тут:
Далее следует радиолюбительская тема. поэтому ее пропускаю

Итак, прошло фактически 3 суток пути, а впереди самый загадочный, самый непредсказуемый участок пути. Его я решил проехать одним днем, поэтому выбрал короткий путь, т.е. через Кичменский городок, далее через Подосиновец. В Кич-Городок приехал около 15 часов. Дороги в тех краях гораздо похуже. К тому же машина начала тупить и троить, случается с ней такое, часто из-за конденсата. А спирт, который я беру для таких случаев уже кончился, я его разбазарил по глупости до этого. На въезде заезжаю на заправку. Она вроде лукойловская, но с забытыми уже колонками старого образца, что показалось подозрительным. Но заправляться все равно надо будет. Долил до полного бака, тупость вроде прекратилась. На перекрестке, где надо поворачивать на Подосиновец остановился. Там на углу увидел вывеску шиномонтажа. Зашел туда чтобы уточнить дорогу. Спросил типа "в Лузу через Подосиновец туда?". Ответили что туда, но предупредили, мол 10км асфальт, а потом грунтовка. У тебя какая машина? Отвечаю что 9-ка. в ответ: "на на 9-ке проедешь..." Поехал. Грунтовка действительно проходимая, грунт в виде укатанного песка. Но очень часто вроде внешне ровная, но весьма зубодробительная. Словно под слоем песка поперек лежат бревна. К тому же легкий дождик, вечереет и машина снова начала тупить. Нет, думаю застрять на ночь на лесной дороге перспектива не великая и вернулся. Устроился на ночлег в какой то частной "гостинице" за умеренные деньги вполне комфортно. Т.о. прошли 4-е сутки.
Рано утром завел и прогрел машину. Вроде не тупит. Но решил поехать все таки по асфальту в сторону В-Устюга. Навигатор показал правда маршрут через Котлас длиной порядка 300км. Это насторожило... Остановился и посмотрел настройки Навитела. В них стоит птичка "избегать паромных переправ". Снял ее и Навител показал другой маршрут, на Усть-Алексеево, что вдвое ближе. Позвонил председателю Лузского общества охотников, тот подтвердил, мол да, есть такая дорога, вполне проезжаемая и без паромов, на пути два понтонных моста, которые позволяют проехать на легковушке. Ну и поехал по Навителу. И тут совершил первую серьезную ошибку, не просмотрел весь предложенный маршрут. А проложил Навител его мимо этих мостов по конкретной лесовозной грунтовке, хоть и проезжаемой но зубодробительной. И выехал я в результате в тот же Подосиновец... В общем в Лузу прибыл уже после полудня потренировавшись в езде по дорогам, которые больше подходят для ралли.

Итак, прибыл в Лузу. Сначала заехал в контору местного охот-общества перекинуться парой слов с председателем неким Александром, с которым заочно знаком через ВК и по телефону. Уточнил еще раз границы угодий, хотя они в общем то понятны. Он сказал что есть в ОДОУ избушки, но на них можно наткнуться случайно с очень малой вероятностью. Координат же у него нет. Хотя наверняка есть, но человека понять можно, с какого перепугу он будет давать координаты чужих избушек залетному индейцу. Затем звоню другому охотнику, Ивану. У него есть в лесу две избушки. Иван оказался на работе и освободится он только в 19.00. У него график "день-ночь-48". Звоню третьему человеку по имени Юрий. Он не охотник, но рыболов-спортсмен. И мы с ним еще раньше договорились что возможно выберемся вместе половить хариуса. К тому же у него есть шикарная избушка-дача в лесу практически черте города, где можно и переночевать и рацию развернуть. Не дозвонился. Сначала не брал трубку, потом вообще телефон вне сети. Надо думать о ночлеге. Зашел в гостиницу у ж.д. вокзала. Там сказали что свободный только люкс по цене 2600 с человека. Жаба задушила... А потом подумал, ведь до разрешенных мне охотугодий ехать километров тридцать. Поэтому решил двинуться туда, оглядеться, заночевать в лесу и с утра двинуть на охоту. По приезду к планируемому месту охоты решил лагерь в виде палатки, костра не разворачивать. Ведь утром это придется сворачивать обратно. Потому что остановился на большой поляне сразу как только съехал с дороги. На этой поляне обнаружил две легковушки и вокруг ни души. Вполне возможно что на них приехали охотники и ушли пешком в какую нибудь избу. А может просто бродят по окрестному лесу. Поставил машину рядом, переоделся в лесную одежду. Помимо термобелья сразу одел флисовый костюм и сверху костюм из палаточной ткани. Откинул сиденье и решил отдохнуть. Стемнело быстро. К соседским машинам так никто и вернулся, видимо люди ночуют где то. Ночью проснулся от того что стало холодно. Заводить машину и включать печку не стал. Собирать дрова и палить костер лениво. Просто одел еще суконные штаны, накрылся суконной курткой и продолжил спать. Проснулся рано. Позавтракал бутербродами и чаем из термоса. Собрал ружье, в рюкзак кинул маленькую бутылочку с водой и шоколадку и пошел по лесной дороге к болоту, якобы глухариному. Но ружье взял дробовое, т.к. до болота идти километров 5-6, а на лесной дороге более реально встретить рябчика. По рябчику, тем более впервые дробовик будет надежнее. Иду, время от времени посвистываю в самодельные манки, в ответ тишина. Ружье на плече. Тут с дороги взлетает рябчик и садится рядом на деревья чуть в глубь от дороги. Куда сел не видно, листва еще сильная. Приблизился к тому месту, слышу рябчик снова слетел и ушел еще глубже. Понимаю что гоняться за ним бесполезно. Иду дальше по дороге, но ружье уже держу в руках для выстрела влет. Буквально метров через 100-200 с левого края дороги взлетает еще один и направляется на деревья на другой стороне дороги. Вскидываю ружье, стреляю. Как всегда при стрельбе влет беру небольшое упреждение и получается так что попадаю в ту ветку, куда рябчик задумал сесть, т.е. перед ним. Птица разворачивается и летит обратно. Впервые за много лет пожалел о том что в руке одностволка, возможно вторым выстрелом я бы его взял. В стволе был патрон "спортинг" с 28гр дроби №7. А все спортивные патроны в контейнерах, возможно поэтому и промазал, дистанция то невелика, дробь не успела рассыпаться. Но настроение поднимается. Все таки дичь увидел и даже сделал выстрел. Тем временем пригрело солнышко, потеплело и я начал припотевать. Остановился, снял флисовый костюм и положил его в рюкзак. Лес начинает оживать, запели птицы. Иду дальше. На дороге обнаруживаю грибы. Насколько я понял это белые или боровики. Еще в некоторых местах их называют красноголовики. Да неплохих размеров:
Тут должно быть фото, но его попробую вставить позже...

Иду дальше. Появились признаки приближения к болоту. Во-первых высота места уменьшилась, во-вторых вместо бора вокруг стал преобладать мелкий березняк. Дорога стала поросшей Иван-Чаем если я не ошибаюсь, он уже отцвел, но строение стебля и листья похожи.
Начинаю внимательнее осматривать расположенные в этом мелком березняке одиночные высокие деревья в надежде хотя бы увидеть глухаря или тетерева. Понимаю что взять его дробью без собаки не удастся, не подпустит на выстрел. Тут пожалуй мелкашка будет более к месту. Кроме того, когда выходил от машины, не обнаружил патроны с дробью покрупнее, я когда собирался, то достал коробку с №1. Только в патронташе с прошлой охоты завалялся один такой патрон. И закралась мысль, не забыл ли я их дома.
Но удача увидеть глухаря повернулась в другом виде. Он просто взлетел с центра дороги из этого Иван-Чая. Причем взлетел на убойной даже для дроби №7.5 дистанции, метрах в 25-30. Взлетает ровно в угон, вскидываю ружье, накрываю птицу стволом и жму на спуск. А в ответ тишина... Проводил птицу взглядом в ожидании по Т/Б затяжного выстрела (хотя с чего бы ему взяться, патроны свежие, купил месяц назад. Переламываю ружье, смотрю на патрон, капсюль не тронут вообще. Получается что ударник застрял. А ведь перед этим выстрел был. Значит пришло время делать разборку, чистку и смазку УСМ... Дальше до кромки болота решаю не идти. Перспективы на добычу нет, только устану а еще возвращаться к машине. А я очень давно не ходил помногу и чувствую что форму физическую все таки подрастерял.
Решаю возвращаться, все таки есть перспектива рябчиков, тем более часть пути в начале маршрута я проделал слишком рано и там они могут быть непуганые и выйти на ту же дорогу. Усталость тем временем дает о себе знать. Ружье уже держу на плече а не в руках. Хотя во времена когда занимался охотой почаще вспоминаю что например по фазану, который взлетает медленно я успевал вскинуть ружье и выстрелить по цели и с плеча.
На всякий случай (из-за суеверия, хоть капсюль и не тронут оказался) меняю патрон и иду дальше. Опять взлетает рябчик с края дороги и слышу что летит недалеко. И о, чудо я его вижу сквозь ветви правда. Перемещаться для стрельбы в более удобную позицию бздливо, помятую о том что перед этим птица улетела дальше. Дистанция метров 25. Поэтом принимаю решение стрелять как есть, все таки в стволе дробь. Это же не легкая мелкашечная пуля, которая от самой тонкой веточки срикошетит неизвестно куда. Выстрел. Сыпется хвоя. Но при выстреле не увидел чтобы чтобы падал рябчик и не слышал чтобы он улетел. Хотя он конечно мог слететь и бесшумно, вниз. Подошел к сосенке, на которой он сидел, вокруг ни перышка. На всякий случай внимательно осмотрел брусничник в этом месте, ничего не нашел. Скорее всего промазал. Как так, ведь цель сидячая? Да все просто, стрелять надо чаще. А я крайний раз ружье брал в руки года два назад и припоминаю что вернулся с обхода окрестных мест без выстрела. Т.е. когда крайний раз стрелял уже и не помню.
Дальше просто дошел до машины. Соседские автомобили так и стоят. Покидал все в машину, переоделся в городскую одежду. Намокшие снизу лесные штаны и спотевшие вкладыши от сапог разложил на крыше автомобиля чтобы они высохли пока я набиваю желудок. Соорудил маленький костерок, достал из багажника сковородку, банку каши с мясом, разогрел ее и подкрепился. Заодно попался под руки таки мешочек с остальными дробовыми патронами. Чай греть не стал, попил остатки из термоса, еще не совсем остывший был. Решил ехать в город, как то перспектива ночевки в лесу при температуре около +5 не очень привлекала. Нет, это не мороз, но погода неустойчивая, вполне возможен дождь. Кстати, забегая вперед скажу с погодой более-менее повезло. Под дождем не мок. Дожди если и были, то ночью, когда я был под надежной крышей. Сажусь в машину, а она не заводится, сдох аккумулятор. С чего бы это, неужели от того что всю ночь в бортовую сеть был включен планшет, который я никогда оттуда не выключаю, ну плюс добавилась на ночь еще одна зарядка для смартфона...
Что же, вспоминаю что у меня всегда в багажнике сетевое зарядное устройство и в наличии бензоагрегат. Развожу бензин, запускаю генератор и пытаюсь зарядить аккумулятор. Слегка подзаряжаю, пытаюсь завести мотор. Стартер крутится но не долго. Решаю для себя что та зарядка фиговая, и правда выдает всего 12.5 Вольт. Фигня, думаю, у меня же есть еще блок питания для трансивера. Он выдает 13.8В и к тому же 30-амперный. Подключаю его вместо той автомомбильной якобы зарядки. Бензоагрегат сразу отозвался своим звуком на подключение, т.е. стал работать с явно большей нагрузкой. В общем комплект радио помог выйти из ситуации.
Вернулся в Лузу после ночи и дня в лесу. Иван как я заметил выше в день приезда работал в день. Значит этим вечером ему заступать на смену в ночь с 19.00. В шестом часу вечера (не раньше, чтобы не разбудить, вдруг человек отсыпается перед сменой) звоню ему и спрашиваю, могу ли я пожить денек-другой-третий в его избушке. В ответ - да пожалуйста, живи. Завтра утром приду с работы и решим как это осуществить, звони утром, часов пол восьмого - восемь. Но надо где то ночевать. До Юрия опять не дозвонился. Сейчас просматривая дома новости Ю-тьюба понял что он просто был на рыбалке, ловил хариусов. А не дозвонился потому что там связи мобильной за пределами города просто нет. Памятуя про предложенный номер люкс за 2600 в сутки попытался поселиться в другую. Узнал адрес и поехал туда. Гостиница какого то РайПо. Причем по адресу в здании три двери, одна магазин этого райпо, вторая гостиница, третья еще какое то подразделение. И все закрыты. Но на крошечной вывеске рядом с дверью вроде как гостиницы табличка с номером телефона. Звоню, спрашиваю мол это гостиница? В ответ - да. А как к вам попасть на ночлег? А Вы бронировали? Нет. А у нас нет свободных номеров... Ну что ж делать, еду в гостиницу у вокзала. Спрашиваю что есть сегодня. Мол есть полулюкс за 2000. Вариантов нет, заселяюсь. Время примерно 18.30. Т.е. уже практически темно. Сходил в магазин, купил кое что из пищи и напитков и увалился отдыхать. Давно не жил в гостиницах, поэтому ничего не скажу по поводу соотношения цены/качества. Номер на троих, я там оказался один. Чайник, холодильник, телевизор. Удобства в номере. В общем вполне комфортно. И что не маловажно, есть wi-fi. Как уже сказал выше мобильная связь только в городе, но такая что только звонить или СМС слать. Попытка зайти в интернет-банк, дабы узнать баланс на карточке не удалась вообще. Через этот wi-fi я и писал короткие свои сообщения на форум. Рядом номер занят. Как я понял это тот самый люкс. Вход в оба эти номера на 1 этаже и имеют отдельный тамбур. Поэтому администратор выдала мне два ключа, от номера и от тамбура. Сказала что соседи съедут в полночь и чтобы я на ночь не оставлял тамбур открытым.
Утром как и запланировано звоню Ивану. Тот говорит, мол поехали в избушку хоть сейчас. Приезжай ко мне, съездим/сходим туда, вернемся и ты дальше там сам. А мне еще надо зайти в охотобщество, купить путевку, т.к. Иван охотится в других угодьях. Собираю вещи, гружу в машину. Гостиница у меня оплачена на сутки, т.е. до вечера. Администратору, а там как раз утром смена говорю что возможно вернусь, возможно нет. Если буду знать что не вернусь, то позвоню чтобы могли номер освободить. Т.е. план таков: едем с Иваном в лес, потом я его возвращаю домой, сам иду в охотобщество за путевкой и снова еду в лес.
Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю... Аккумулятор опять сдох. Да ехарный бабай!!! Снимаю аккумулятор, беру блок питания, несу в номер и ставлю на зарядку. Пока он заряжается, иду в местную столовую позавтракать. Затем захожу за путевкой, благо там все рядом в пределах 5 минут ходьбы. Т.к. я не член никакого охотобщества, то предположил что путевка мне обойдется рублей по 1000 в день, решил в этом случае взять на два дня. Оказалось дешевле, по 500 руб. Поэтому взял на три дня, на завтра и далее (сегодня все равно поохотиться неудастся, дойти бы до избушки второй раз уже в одиночку. Аккумулятор заряжался часа два. Ставлю и фиг вам, несколько раз кутнул стартер и опять сдох. Что делать, иду в автомагазин и покупаю новый. Незапланированные 5350 руб расходов. Можно было бы съэкономить рублей 500, если в магазин сдать старый, но на это не было времени. Приехал к Ивану домой, познакомились очно, он быстро переоделся и поехали в лес.
Теперь немного о местных дорогах. Про лесные лесовозные грунтовки я говорил выше. Теперь про дороги общего пользования. Они весьма интересные. Одна полоса грунтовая, вторая выложена бетонными плитами. Причем плиты не сплошь на всю полосу, а в виде колеи. Сами плиты маленькие, примерно такие из которых делали балконы в хрущевских пятиэтажках и лежат вдоль. Размеры колеи такие чтобы и большие машины помещались и легковушка тоже. Т.е. колеса легковушки едут по внутренней части плит, грузовики по внешней. И сам процесс езды напоминает езду на поезде, т.е. едешь прыжками на стыках. Причем такие дороги не только загородные, но и на улицах города кроме центральной улицы Ленина, где асфальт. При этом все местные едут по плитам. По пути в лес Иван спросил, почему я еду не по плитам а по грунтовой полосе. Отвечаю мол это же встречка... Да пофиг, у нас все по плитам едут. Если встречная машина на плитах, то естественно уступаешь. А еще у них ни кто не пристегивает ремни. А еще за все время, как я по пути из Нижнего (ехал кажется по Кировскому шоссе) свернул на север, и потом проделал обратный путь, то не встретил ни одного ГАИ-шника, припоминаю вроде видел какой то проезжий экипаж в Кич-Городке. Спрашиваю у Ивана, мол у вас что тут гаишников нет? В ответ, а что им тут делать? Нет, бывают. Как начинается летний сезон, они иногда гоняют пацанов на всяких мопедо-дырчиках.
Доехали до поворота на лесную дорогу, свернули. Тут пришлось ехать потихоньку, редко включал вторую передачу. Дорога кончилась. "Припарковал" машину. Трава мокрая и я обул короткие сапоги и поверх городскую одежды одел легкий непромокаемый костюм, который мне как то при какой то покупке в интеренете впарили продавцы. Впарили недорого, но откровенная фигня. Штаны не только без подтяжек, но и без хлястиков под ремень, только резинка, поэтому с меня они время от времени сползали, приходилось подтягивать. Карманов нет ни на штанах ни на куртке. Т.е. это чисто дождевик для стационарной рыбалки например. Я его в избушке и оставил потом, чего лишний вес таскать. Положил кое что в рюкзак, чтобы не тащить потом все одной ходкой. Иван развернул голенища своих забродников и мы пошли по тропе. Эта тропа для него является охотничьим путиком для постановки капканов на куницу. Тропа не длинная, примерно два километра от "парковки" до избушки. Расстояние напрямую Навител показал порядка 1.4-1.5 км. Но на тропе есть одно хитрое место, где сам Иван по его словам блукает летом пока не набит зимний след. Это место правда близко к избе и я там при походе в одиночку заблудиться не забздел. Ибо сразу за ним неширокое но довольно длинное озерцо, которое мы обошли слева. Поэтому когда шел один, в этом месте взял чуть правее, уперся в озеро и прошел вдоль него.
Тут снова фото...
Пришли, передохнули чуток, Иван затопил печку-буржуйку и рассказал вкратце как ею пользоваться. Так же показал где открывается отдушина, если переборщить с дровами и будет слишком жарко. За избой река Луза, где я уже по приходу самостоятельно набрал воды. Вода в реке вполне чистая, я пил ее в сыром виде без каких либо проблем для желудка.
Вернулись к машине, немного поблукав в хитром месте. Отвез Ивана домой и сразу поехал повторить этот путь в одиночку. Иван же сказал что смотря по погоде, он завтра приедет сюда на лодке по реке, у него в планах пособирать грибов. Приедет не раньше полудня. Позвонить в гостиницу забыл в торопях. Торопился потому что важно дойти до избы засветло.
Повторив путь до тропы на машине, взял с собой лесную одежду, кое что из продуктов, дробовик и патроны к нему повторил путь до избы в одиночку. Не заблудился, дошел до темна. Поужинал всухомятку, подкинул дров в печку и увалился спать. Спустя некоторое время (не знаю во сколько) проснулся от неимоверной жары. С первого раза не уловил момент насколько надо прикрывать трубу, чтобы дрова не горели активно а лишь слегка. Пришлось открывать не только отдушину, но и дверь. В следующую ночь я уже разговаривал с печкой уже более уверенно.
Итак, первое утро после ночевки в избушке. Я уже понял что слишком рано на охоту выходить нет смысла. Спешить не стал, подождал пока потеплеет, соответственно не надо тепло одеваться. Термобелье и сверху костюм из палаточной ткани, в простонародьи энцефалитка. Трава конечно мокрая и штаны этого кастюма снизу однозначно намокнут. Но одевать непромокаемые штаны, которые по хорошему надо дорабатывать не стал. Как намокнут штаны, так потом и высохнут. В рюкзак минимум, т.е. шоколадка, маленькая пластиковая бутылочка с водой. В патронташ десяток патронов, больше не надо точно. Ружье на плечо, в карман смартфон в качестве навигатора. Т.к. Иван собирался приехать на лодке в районе полудня, прикинул что вроде как за несколько часов должен я дойти до машины по пути по возможности поохотившись на рябчиков и вернуться обратно к его приезду. Но вышло все сложнее. Дорога от избушки к машине получается более блудливой. Т.к. "хитрое место" в начале пути и промазать с выходом на тропу-путик вероятность гораздо бОльшая. Так и получилось, на тропу промазал... К тому же в Навителе указал не ту точку, где стоит машина, а некоторую под названием "лес", которая как потом вспомнилось, является примерно началом "хитрого места" со стороны машины. Т.е. это теоретически при обратном пути это точка входа на тропу. Но сцуко этот Навител больше заточен для передвижения на машине, по той причине что когда до указанной точки расстояние меньше 100м, программа с чувством выполненного долга произносит фразу "Вы прибыли в место назначения". А 100м для глухого леса это весьма много. Возможно есть какие то настройки повышающие эту точность, но я их пока не выяснил. По хорошему для таких походов лучше использовать нормальный специализированный пешеходный навигатор. В общем блуканул я. В конце концов вышел на лесную дорогу, которая заметно в стороне от тропы. По ней вышел на трассу, поднялся до нужной дороги и дошел до машины. При этом на этих дорогах попадались рябчики, но слетали они неудачно и я их просто не видел из-за густых веток. Около машины немного отдохнул. Затем заменил ружье, т.е. вместо дробовика взял мелкашку. С точки зрения охоты на рябчика это все таки менее рационально, но уж очень захотелось поохотиться именно с этим оружием. Кроме того взял тубус с удочками и прочие рыболовные прибамбасы. Ну и еще кое что из продуктов, т.к. добычи пока нет. В общем рюкзак немного потяжелел и еще одна рука оказалась занятой. Отправился к избушке. Понятно что в этих условиях о продуктивной охоте говорить трудно. Путь к избушке был более-менее понятен, поэтому обошлось без блуда. Естественно поход затянулся и Ивана я не застал. Ну и ладно, собственно он мне что надо уже объяснил. Около избушки оборудовано два кострища. Одно с вешалом для различных котелков, второе в виде какого то автомобильного диска с решеткой. Вскипятил чайник и приготовил горячую еду. Туда-сюда и уже стемнело... Проснулся утром не сильно рано. Вышел из избушки, смотрю подъехал какой то УАЗ-к, из него вышли двое мужиков и спрашивают, мол к реке выйдем? Отвечаю что выйдете, только тропы как таковой нет, идите на прямую по куширям. Те оставили машину и пошли. За плечами рюкзаки с коробами для грибов, в руках надувная лодка. Оказывается они выходят на берег, переправляются через реку и на том берегу собирают грибы, видимо грибное место на том берегу. Я позавтракал и пошел по берегу вверх в поисках переката с хариусом. Пройдя некоторое расстояние увидел на берегу еще один УАЗ-к и еще одну компанию грибников с такой же аммуницией. Спросил у них, далеко ли до переката. А зачем тебе перекат? Да хочу попробовать хариуса поймать. А, понятно. Сколько точно трудно сказать, иди дальше, будет остров и за ним перекат. Дошел до острова. В это время он не совсем остров. Уровень воды низкий, протока практически совсем пересохшая, по крайней мере перейти ее в низких сапогах не составило труда. У меня в машине были сапоги-заброды, но не стал их брать из-за веса, они старого образца, цельные и тяжелые. Надо будет на будущее прикупить полегче, с тонкими коленищами. Дошел до верхней оконечности острова и действительно на входе в протоку некое подобие переката. Совсем не уверен, тот ли это перекат, но дальше идти не стал, там дальше лес вплотную к реке, а по лесу идти с ружьем, удочками и рюкзаком не очень с руки. Решил поберечь силы на завтра, т.к. предстояло возвращаться к машине со всем барахлом и в памяти предыдущий блуд по лесу на пути к машине. Собрал спиннинг, оснастил мелкой вертушкой с опушенным крючком. Первый заброс. Проводка блесны и сразу поклевка, мимо, продолжаю проводку клюет снова и какая то мелкая рыбка чувствуется на крючке. А Иван говорил что хариус там мелкий. Но к моему разочарованию на крючке оказался совсем маленький, чуть больше пальца то ли елец, то ли подъязок, очки одевать чтобы рассмотреть не стал. Еще несколько забросов, в улове мелкий щуренок, пара окушков... Начинаю понимать что хариуса мне не поймать. К сожалению фото реки не делал, снимал только короткие видео, а вырезать из видео кадры я еще не научился. Собираю снасть в тубус и отправляюсь в обратный путь. Вернулся к избушке, затопил печь, разогрел вчерашнюю еду, разделся и просто стал отдыхать. Включил радиоприемник и слушаю музыку. Вышел покурить. Рядом с избушкой дровяник, сразу за ним растет хорошая по размеру береза. И тут слышу уже знакомый шум крыльев. С березы слетает рябчик и направляется в сторону леса. Между избушкой и лесом достаточно широкий метров 200 пустырь, поросший высокой травой, поэтому высматривать куда сядет рябчик не стал, ибо такая дистанция не для мелкашки даже с оптикой. Ну и вроде как "домашних" рябчиков у правильных охотников не принято.
Наутро решил выйти к машине пораньше. Из имеющегося с собой куска шнура соорудил подобие наплечного ремня на рыболовный тубус, чтобы не нести его в руке, собрал рюкзак, оставил кое что из продуктов в избушке и отправился в обратный путь. Вспоминая предыдущий блуд, в хитром месте опять не попал на тропу, но взял чуть левее. Иван говорил что в той стороне протекает маленькая речка, он собственно тропу и прокладывал вдоль нее, т.к. эти места любит куница. В какой то момент обнаружил эту речку по правую руку. Как я ее пересек? Что ж делать, перехожу. Но на этот раз в Навител заложил в качестве финишной точки правильные координаты места где стоит машина и постепенно двигаюсь в ее сторону. Еще одно удивление - опять на пути речка но течение в другую сторону. Снова ее перешел. Вышел вскоре к машине. Потом Иван сказал что тот ручей сильно петляет, поэтому я и не заметил как пересек его.
Передохнул слегка, время еще есть. Разгрузил рюкзак в машину, взял его пустым, только с маленькой бутылочкой воды, взял дробовик и несколько патронов и решил пройтись по лесным дорогам, при ходьбе по которым блукануть потруднее, да вероятность встретить рябчика больше. Все время пытался манить, но они не отзывались. Но время от времени взлетали. Но взлетали коротко и влет я выстрелить не успевал, а после их посадки просто не мог обнаружить среди ветвей. Однако один раз повезло. Я увидел рябчика-пешехода до того как он увидел или услышал меня. Дистанция метров 30. Чем не идеальные условия для выстрела? Поднимаю потихоньку ружье, жму на спуск... Рябчик улетает. Как так можно?! Да как-как, просто стрелять надо чаще. В смысле чаще вообще. Все промахи я прежде всего отношу как раз к долгому отсутствию практики. Это как с контестингом. Включаешь радио в тесте после долгого перерыва и поначалу безбожно тупишь... Одна из дорог привела как я понял к небольшому болотцу. И на его окраине сначала слетел глухарь, но слетел далеко, метров за 50-70, поэтому даже поднимать ружье не было смысла, тем более в стволе дробь то ли 7.5, то ли 5. Ну и сразу за этим глухарем поднялся откуда то рядом с ним и рябчик. На этом я решил повесить ружье на плечо и отправляться к машине.
В общем в этом путешествии ни одна живая душа не пострадала. Все птицы улетели, все рыбы уплыли своей дорогой. Вернулся в город, зашел в охотобщество, сдал путевку. Из дальнейших планов мог еще осуществиться план появиться в эфире. Дозвонился таки до рыболова Юрия, у которого избушка-дача хоть и в лесу но официально в границах города. Намерение было заночевать у него, перед этим раскинуть какую нибудь антенну. Но сегодня он меня туда проводить не не может, т.к. жена на работе а он занят с ребенком. Поэтому снова поселяюсь в гостиницу, договариваюсь что позвоню ему утром, но по его просьбе не слишком рано. Однако выяснилось что до избушки на машине не проехать, надо около километра пройти пешком. Это и логично, иначе это была бы не лесная изба, а проходной двор для отдыхающих. Была бы зима, то можно было бы радиобарахло притащить на санках. Но пешком нуегонах. Поэтому проснувшись рано утром, сажусь в машину и отправляюсь в обратный путь. На сей раз решил не растягивать его на столь длительное время как путь сюда. Поэтому наметил одним махом доехать до RK3T. Это удалось, но не совсем просто. Проблема в плохом местном бензине, которого был практически полный бак. На пердяще-чихающем двигателем добрался до первой заправки, вызывающей более-менее доверие долил до полного бака (вместилось 24 литра) 95-го бензина. Стало получше. Но через некоторое время проблема продолжилась. На следующей заправке долил еще литров 20 95-го. Все, машина вроде поехала. Но оставалась еще одна проблема. Во время езды по зубодробительным дорогам что то порвалось между глушителем и штанами и машина ревела как самолет. По пути в Дресвищи позвонил Алексею и спросил есть поблизости него какой нибудь автосервис. Он сказал мол, я сейчас в городе, погнал свою машину на техобслуживание, поэтому приезжай на базу, и сразу ставь машину в гараж на базу. Механик Анатолий ее посмотрит и сам он возможно по пути купит что надо. Так и сделал. Анатолий сказал что по хорошему надо купить "штаны". Я вспомнил, действительно, штаны у меня старые, года два назад менял только глушитель. Тем не менее, т.к. Анатолий работает до 20.00 он сказал что попробует что нибудь сделать со старыми штанами. Я оставил ему машину в гараже а сам пошел поужинать и прилег отдохнуть. Через некоторое время Анатолий зашел и сказал что кое как приладил, надолго ли неизвестно. Затем уже часов в 21 приехал Алексей, сказал что штанов по пути не попалось и мы с ним занялись вечерними посиделками. Утром я проснулся не поздно, часов в 8. Сходил в гараж, выгнал оттуда машину. Действительно рев двигателя хоть и не прекратился совсем но заметно уменьшился. Ну и то дело. Алексей видимо устал за день, поэтому спал дольше. В конце концов я решил его разбудить часов в 10, потому как решил на обратном пути не заезжать к сестре а сделать попытку добраться до Воронежа. Причем маршрут в навигатор заложил включив функцию избегать платных дорог. И к моему удивлению эти дороги оказались вполне терпимыми а местами даже совершенно новыми. И главное они были не такие загруженные, обгонять кого то приходилось редко. В результате добрался к полуночи до окраины Воронежа, где все таки заплатил немного денег и въехал на платную дорогу. Километров через немного остановился на какой то парковке для дальнобойщиков и увалился спать. Утром продолжил путь и к вечеру был у себя в деревне. Естественно сразу включил телевизор и увалился отдыхать. Наутро разгрузил машину и посмотрел на спидометр. Затем нашел его показания, записанные перед стартом. В итоге получилось что я проехал 5087 км на машине ВАЗ-21093 90-го года выпуска. Думаю что неплохой показатель. Хотя и не без потерь.

Теперь выводы, которые я для себя сделал:

1. В плане охоты, правильнее было бы ехать попозже, когда в лесу опадут листья. Тогда охота была бы продуктивнее. Но я боялся попасть на смену резины и напрасно. Иван сказал что обычно они ставят зимнюю резину не раньше чем в ноябре.
2. В лесу важны мелочи. Я например не удосужился заранее скачать для навигации карты этого региона, а там мобильный интернет никакой. Далее, казалось бы такая мелочь как отсутствие "погона" на одежде или рюкзак без рамы-поняги с соответствующим крюком. При охоте в поле это не проблема, а вот в лесу, где надо где то пригнуться, где то перелезть через лежащее на пути дерево ружейный ремень слетает с плеча, что вносит заметное неудобство.
3. Оружие. Для ходовой охоты в лесу конечно было бы более универсальным комбинированное ружье, т.е. имеющее и нарезной и гладкий ствол.
4. Рыбалка. Задумался над спиннингом, пусть с худшими характеристиками по сравнению со спортивными, но более компактный. Т.е. либо телескопический либо, если составной, то 3-4-коленный, чтобы его можно было поместить в рюкзак или закрепить в коротком тубусе на поняге. Когда я шел на рыбалку, то нес собой в одной руке тубус соспиннингами, а на другом плече было ружье. Ружье не столько в надежде на дичь, сколько банальное исполнение "Закона об оружии". Ну нельзя бросать оружие в незапертой избушке, куда вхожи все кто оказался в лесу.

На этом пожалуй мое повествование есть смысл завершить. Прошу пардона за возможно малое количество фото и отсутствие ссылок на видео. Я все таки не блоггер, поэтому не ставил целью заниматься съемками и не готовился к этому. Так же извините за отсутствие желания во что бы то ни стало вещать в эфире. Для меня в данных условиях мне это было трудно осуществить. На будущий год подумываю над тем чтобы пожить в избе подольше, при этом попросить Ивана забросить меня туда и эвакуировать обратно на лодке, в которую можно загрузить гораздо больше чем унести в рюкзаке.

P.S. Что то не нашел быстро куда я положил фото, которые удобоваримы для публикации. Но охотники и рыбаки с кое каким опытом представляют себе пейзажи леса, реки, как выглядят охотничьи избушки. Поэтому пожалуй пока не буду напрягаться.
ИЖ-18 - выстрел один, а добыча бывает двойная...
Аватара пользователя
aleks0462
Ветеран форума
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 12:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 781 раз
Поблагодарили: 914 раз

Отчеты Ростовчан (общая)

#2989

Сообщение aleks0462 » 03 ноя 2022, 13:58

Василий писал(а):
03 ноя 2022, 12:13
Теперь выводы, которые я для себя сделал:
1. В плане охоты, правильнее было бы ехать попозже, когда в лесу опадут листья.
Ну, если после этой героической поездки остаются планы туда вернуться - то этап пройден не зря, наверное. Правда УСМ для такого похода я бы не смазывал. Особенно в период после листопада. Впрочем, в вопросах "северных" я и сам дилетант. Тут найдутся в этих вопросах Гуру настоящие.
А вообще, конечно, к мечте движение в любом случае хорошо! :hi:
Люблю я шелест камыша
И треск костра, и дух природы!
Аватара пользователя
Василий
Опытный пользователь
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 18:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Отчеты Ростовчан (общая)

#2990

Сообщение Василий » 03 ноя 2022, 15:31

aleks0462 писал(а):
03 ноя 2022, 13:58
Ну, если после этой героической поездки остаются планы туда вернуться - то этап пройден не зря, наверное.
Ну не думаю что можно назвать ее героической. Я бы сказал что это скорее разведка боем, хоть и достаточно авантюрная. На какой то сильно положительный результат не рассчитывал, ибо это вообще мой первый поход в лес с ружьем. Узнал что это такое, понял свои косяки, делаю выводы. А планы вернуться конечно есть.
aleks0462 писал(а):
03 ноя 2022, 13:58
Правда УСМ для такого похода я бы не смазывал.
Ну как минимум надо разобрать и почистить...
ИЖ-18 - выстрел один, а добыча бывает двойная...

Вернуться в «Отчеты об охотах»

Базы отдыха в России

Up

Down

cron
  Индекс цитирования