Пуля для гладкоствола

Самостоятельное снаряжение патронов. Технологии и приспособления самозаряда, обмен опытом и наблюдениями.

Модераторы: Орлов Александр, Роман М.

Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1191

Сообщение Александр_Д » 02 июн 2011, 07:10

blush Ну, я дальше теоретических изысков, не пошел пока... Быт заел, хотя зуд сделать форму под обсуждаемый вариант пули - не проходит...
Надо все же еще свои колпачки отстрелять :/
В мае на два дня в родные края съездил, но пострелять не выбрался.
Только патроны зарядил :-( (мог бы, конечно, прямо из окна в лес, который напротив, палить... после второго литра пива...(шучу), но недалеко на дороге гаишники в засаде сидят... вот и поострегся :компания: )
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#1192

Сообщение А.Майер » 02 июн 2011, 17:56

Александр_Д
Гаишником больше, гаишником меньше... :-D
Буч тоже грозился поэкспериментировать, да затих...
Я вот тут подумал, если проблемно выфрезеровать основание, то можно попробовать просверлить три отверстия по касательной(, точнее не по касательной, но со смещением от центра симметрии, с небольшим заглублением в центральный стержень. Перед прогревом формы стержни вставляются, а после заливки извлекаются плоскогубцами. Боковые каналы будут круглыми, ну и пусть... Для сверления надо измыслить какую-то оправку и сверлить форму залитую твёрдым свинцом, чтобы сверло меньше отклонялось при встрече с центральным стержнем.
Пожалуй получится сложнее, чем фрезеровать :-D
Не любо, не слушай, а врать не мешай!
Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1193

Сообщение Александр_Д » 06 июн 2011, 10:40

Хорошая идея!
Кто сказал, что пуля со всеми своими элементами должна получаться одной отливкой? Никто такой приказ не давал! Только лишь инерция нашего мышления...

Саму пулю отливать сплошной, не заморачиваться никакими стержнями. А сделать отдельно кондуктор для сверления отверстий. Пулю отливаем, вставляем в кондуктор и сверлим боковые каналы.

По такой технологии, для пули Алексея (Буча) осталось только кондуктор сделать, и получиться то, о чем мы сейчас говорим good.

Изображение
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
buch1967
Опытный пользователь
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 20:51
Откуда: Белое море,Архангельск
Контактная информация:

#1194

Сообщение buch1967 » 06 июн 2011, 16:24

А.Майер
Александр_Д

Так -так -так ,вот это уже интересно ! Вот уж действительно" одна голова хорошо, а две лучше " ,а три ещё лучше ,а то я уже голову "сломал" где фрезера толкового взять ,хотя тут вроде "наклёвывается" один .
ТОЗ - 120 12М-1Е
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#1195

Сообщение А.Майер » 06 июн 2011, 23:33

buch1967 писал(а): Вот уж действительно" одна голова хорошо, а две лучше " ,а три ещё лучше
А три, уже змей Горыныч... :-D
Чтобы ещё немножко увеличить угол, можно сверлить отверстие с выходом в полость только на пол диаметра.
Отверстий можно сделать всего два, меньше возни, но немного увеличить диаметр. Получится Сегнерово колесо...
И подумать о неподвижности пули в оправке...
Не любо, не слушай, а врать не мешай!
Аватара пользователя
buch1967
Опытный пользователь
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 20:51
Откуда: Белое море,Архангельск
Контактная информация:

#1196

Сообщение buch1967 » 07 июн 2011, 08:16

Действительно, можно ведь и не сверлить пулю в кондукторе, а просверлить отверстия в самой форме, сделать вставки, и выдёргивать их после заливки .
ТОЗ - 120 12М-1Е
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#1197

Сообщение А.Майер » 07 июн 2011, 19:50

buch1967 писал(а): можно ведь и не сверлить пулю в кондукторе, а просверлить отверстия в самой форме,
А вот форму придётся сверлить в кондукторе...
Не любо, не слушай, а врать не мешай!
Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1198

Сообщение Александр_Д » 08 июн 2011, 13:14

Сделать внешнюю поверхность формы для пули не цилиндрической, а треугольной, примерно как на этом рисунке:

Изображение

тогда делать форму станет намного легче, во всяком случае, каналы для выхода воздуха можно будет сделать без кондуктора, так чтобы они сверлились перпендикулярно внешней поверхности формы, а не по касательной, как получалось бы, если внешняя поверхность будет цилиндром :normal:

Кстати:
- треугольный брусок-заготовку под корпус формы пули не обязательно фрезеровать из круглой заготовки. Совсем несложно отлить из алюминиевых ложек/вилок, или просто из алюминиевой проволоки.
Алюминий легко плавиться в обычной печке (чтобы муфельную печь не искать. Я себе, во всяком случае, при нужде отливал заготовки, а потом делал из них то, что мне было надо...)
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1199

Сообщение Александр_Д » 08 июн 2011, 13:21

А.Майер писал(а):
buch1967 писал(а): Вот уж действительно" одна голова хорошо, а две лучше " ,а три ещё лучше
А три, уже змей Горыныч... :-D
Чтобы ещё немножко увеличить угол, можно сверлить отверстие с выходом в полость только на пол диаметра.
Отверстий можно сделать всего два, меньше возни, но немного увеличить диаметр. Получится Сегнерово колесо...
И подумать о неподвижности пули в оправке...

Нет, меньше трех отверстий делать не надо, если их будет только два, то плечо для создания момента вращения становиться слишком уж маленьким.... На 50-ти метрах полета пули до цели вряд ли вообще успеет хотя бы раз провернуться, а кувыркаться абы как - легко...
(Сегнерово колесо, наверное, уж никак не 18 мм в диаметре... :/ ) :wink:
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#1200

Сообщение А.Майер » 08 июн 2011, 20:23

Александр_Д писал(а):Сделать внешнюю поверхность формы для пули не цилиндрической, а треугольной
Тогда проще расточить крупную гайку.
Александр_Д писал(а): если их будет только два, то плечо для создания момента вращения становиться слишком уж маленьким.
Александр_Д писал(а):Сегнерово колесо, наверное, уж никак не 18 мм в диаметре...
Вы забываете, какие давления участвуют в процессе...
И всё равно пробовать надо, теоретизировать можно до бесконечности. :-D
Не любо, не слушай, а врать не мешай!

Вернуться в «Заряжаем самостоятельно»

Базы отдыха в России

Up

Down

cron
  Индекс цитирования