Пуля для гладкоствола

Самостоятельное снаряжение патронов. Технологии и приспособления самозаряда, обмен опытом и наблюдениями.

Модераторы: Орлов Александр, Роман М.

Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1181

Сообщение Александр_Д » 12 апр 2011, 11:31

Наружные прямые ребра - их же роль - только центрировать пулю в канале ствола, при этом они же позволяют пуле проходить чоковые сужения, немного сминаясь. Так ведь? Но с этой задачей так же хорошо справятся кольцевые пояски в головной и донной частях пули. А форма для них намного проще - нужные выемки легко проточит токарь на токарном станке.
Я по этим соображениям и предлагаю от ребер отказаться совсем.
В боковых ребрах еще тот смысл, что с ними пуля тяжелее, ребра прибавляют вес при тех же внешних габаритах. Без ребер пуля при тех же габаритах легче, но это для настильности лучше
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1182

Сообщение Александр_Д » 12 апр 2011, 11:43

buch1967 писал(а):У меня есть 3 варианта пули без наружных рёбер .
1- центровка за счёт обкладок + хвостовик(полиэтилен )
2- центровка ,свинцовый поясок + хвостовик (полиэтилен)
3- центровка ,обкладки (полиэтилен)+свицовый поясок
(зелёная штриховка , хвостовик)
пока склоняюсь к 1 варианту ,а так же что если сделать вообще без хвостовика (в контейнере ) по логике то же должна не плохо полететь ,так как центр тяжести смещён в перёд ,а если ещё подключится турбина,то полёт может состояться более чем нормальный ,можно ещё добавить одну лопасть турбине ( четыре за место трёх) ,правда не знаю даст ли это что нибудь ?
Ну и естественно "лысую" пулю надо будет увеличить по высоте ,а можно ещё и в диаметре.
..........
Я не знаю, как рассчитать нужный крутящий момент для данной массы пули, который будет создаваться за счет прохождения воздуха через щели, какова должна быть их площадь - а отсюда - их размеры. Остается следовать принципу - чем больше, тем лучше :-D
(если бы в аэродинамической трубе модель можно было б продуть ...)
..и проверять отстрелом.
Я для себя так и хочу сделать вариант полностью цилинлрической, подкалиберной, без хвостовика вообще.(ваш 1-й вариант) Мне отчего-то кажеться, что при достаточно больших размерах щелей пуля будет хорошо раскручивать и лететь устойчиво, не кувыркаясь.
Как мне кажеться, в пуле БС (братьев Соколовых) внутри как раз естьм только лопасти турбины. Никогда не видел эту пулю вживую, только описание читал. Недостаток пули БС - сложная для изготовления форма пули, и ее турбинка сминалась при выстрелах и поэтому - плохо летела. Сужу опять таки по прочитанным материалам об отстреле этой пули.
В нашем варианте пуля сохраняет достаточно жесткую конструкцию, сминаться не должна, поэтому должна хорошо раскручиваться, достаточно для стабилизации
------------------
ваш чертеж только сейчас открылся. Я бы предложил выступ в донце по центру пули сделать коническим, а не плоским, как сейчас у вас на чертеже. Мне кажеться, это будет лучше для распределения потоков воздуха по боковым щелям. Это несложно сделать - в формирующем стрежне крышки формы высверлить углубление, соответствующим образом заточив сверло
--------
И головную часть пули сделать как у пули Майера. Не скруглять ее к центру. При такой форме (трапеция в разрезе) - пуля будет менее чувствительна к возможным деформациям головной части (вмятинам на ней) - и будет менее склонной к рикошету. Как у Рубейкина или Блондо - плоская головная часть пули срубает веточки на траектории полета, а закругляющаяся к центру пуля - рикошетит

(посмотрите, как на моем рисунке внизу - головная часть и конус на дне пули)
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
buch1967
Опытный пользователь
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 20:51
Откуда: Белое море,Архангельск
Контактная информация:

#1183

Сообщение buch1967 » 12 апр 2011, 14:34

Александр_Д писал(а): А форма для них намного проще - нужные выемки легко проточит токарь на токарном станке.
В том то и дело ,что то же не просто , проточить то легко канавки с двух сторон ,но потом как извлекать пулю ? получится заклёпка :-D ,тут нужно будет Форму делать из двух половинок ,а за это не каждый токарь возьмётся .
Александр_Д писал(а):ваш чертеж только сейчас открылся.
Это просто набросок ,головная часть будет конечно же плоской , и конус то же думаю выбрать
Александр_Д писал(а):Наружные прямые ребра - их же роль - только центрировать пулю в канале ствола, при этом они же позволяют пуле проходить чоковые сужения, немного сминаясь. Так ведь?
Так то оно так ,но так же они могут в какой то степени влиять на аэродинамику , ведь в зоне разряжения окажется лишь некоторая часть рёбер (задняя ) но передняя часть вполне может задавать прямолинейное движение пули ,что в свою очередь может помешать раскручиванию пули внутренней турбиной .
ТОЗ - 120 12М-1Е
Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1184

Сообщение Александр_Д » 12 апр 2011, 19:46

buch1967 писал(а):....

В том то и дело ,что то же не просто , проточить то легко канавки с двух сторон ,но потом как извлекать пулю ? получится заклёпка :-D ,тут нужно будет Форму делать из двух половинок ,а за это не каждый токарь возьмётся .
.....
Дам адрес токаря, который мне делал форму для Диаболо. Она у него как раз из двух половинок. Для него это не проблема, качество всей формы - очень высокое. Я вообще то, его и имею ввиду под свои планы на такую пулю.
Так то оно так ,но так же они могут в какой то степени влиять на аэродинамику , ведь в зоне разряжения окажется лишь некоторая часть рёбер (задняя ) но передняя часть вполне может задавать прямолинейное движение пули ,что в свою очередь может помешать раскручиванию пули внутренней турбиной .

Тем более поэтому их надо убрать. Чем больше на пуле таких "архитектурных излишеств" - наподобие ребер - тем она "страшнее" и зрительно впечатлительнее, но на мой взгляд, все в пуле должно быть функционально оправдано
------------
А чтобы форму сделать максимально проще, мне больше всего нравиться вариант без ребер и без поясков. Делать подкалиберной, центрировать боковыми полиэтиленовыми обкладками (контейнер, разрезанный на две половинки. Я это уже предлагал. И форма будет состоять из наименьшего количества достаточно простых в изготовлении деталей
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
buch1967
Опытный пользователь
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 20:51
Откуда: Белое море,Архангельск
Контактная информация:

#1185

Сообщение buch1967 » 12 апр 2011, 20:18

Александр_Д писал(а):Дам адрес токаря, который мне делал форму для Диаболо
Это с ганзы ?
Александр_Д писал(а):А чтобы форму сделать максимально проще, мне больше всего нравиться вариант без ребер и без поясков. Делать подкалиберной, центрировать боковыми полиэтиленовыми обкладками (контейнер, разрезанный на две половинки. Я это уже предлагал
Да пожалуй, сделаю ещё и такую .
ТОЗ - 120 12М-1Е
Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1186

Сообщение Александр_Д » 12 апр 2011, 20:38

МПУШ <labtools>
Может быть. Мне его адрес здесь уже в нашей ветке Доцент дал
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
Александр_Д
Ветеран форума
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:18
Откуда: п.г.т.Анна
Благодарил (а): 614 раз
Поблагодарили: 1184 раза
Контактная информация:

#1187

Сообщение Александр_Д » 12 апр 2011, 20:42

Не пойму, почему адремс обрезается...
labtools@yandex.ru
Охота пуще неволи!
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#1188

Сообщение А.Майер » 12 апр 2011, 22:14

buch1967 писал(а):теперь Алексей .М куда то запропал
Вот он, я... :-D
buch1967 писал(а):У меня есть 3 варианта пули без наружных рёбер .
1- центровка за счёт обкладок + хвостовик(полиэтилен )
2- центровка ,свинцовый поясок + хвостовик (полиэтилен)
3- центровка ,обкладки (полиэтилен)+свицовый поясок
Поясок в нижней части обязательно нужен
При прохождении через чок будут усредняться неточности в соединении пули с хвостовым пыжом. желательно ещё и поясок в головной части, но необязательно. Можно обойтись обкладками. Сильно удлинять пулю вряд-ли стоит. отсутствие рёбер даст не такую уж потерю массы...Если захочется увеличить массу пули, то я уже писал, что свинцовая шайба ф18.5мм и толщиной 1мм весит 3г. Увеличьте толщину донышка и будет Вам счастье... :-D
Прямые рёбра на вращение пули скорее всего не повлияют. Прикинте их траекторию, сколько оборотов они успеют сделать на дистанции метров в 50...Важна ведь не скорость вращения, а то, что пуля вообще хоть несколько раз провернётся. Это усреднит отклонение пули от линии прицеливания.
Не любо, не слушай, а врать не мешай!
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#1189

Сообщение А.Майер » 12 апр 2011, 22:35

Александр_Д писал(а):Чтобы воздух не "запечатывал" внутренний канал пули, боковые щели надо сделать шире и длиннее - до половины корпуса пули. Те, что вы предложили - мне кажется маловаты - их суммарное сечение должно быть не меньше сечения входного канала пули (чтобы воздух в них - "не втискивался", не дополнительно сжимался, а проходил свободно, раскручивая пули как крыльями ветряной мельницы)
Александр_Д писал(а): Я бы предложил выступ в донце по центру пули сделать коническим, а не плоским, как сейчас у вас на чертеже. Мне кажеться, это будет лучше для распределения потоков воздуха по боковым щелям.
Александр_Д писал(а):Чтобы воздух не "запечатывал" внутренний канал пули, боковые щели надо сделать шире и длиннее - до половины корпуса пули.
Воздух в щели не втискивается, а протекает при наличии разности давлений снаружи и внутри. А оно скорее всего будет и при сверхзвуке.
По той же причине нет смысла делать конический выступ внутри пули.
Это только усложнит изготовление.
И кончик шурупа всё равно выполнит ту же роль.

Не стоит увлекаться размером и количеством щелей, они снижают прочность пули и увеличивают её экспансивность. Если увеличится число осколков, то снизится их масса, а значит и проникающая способность. А при разрыве на 3 части + хвостовик масса одного осколка получается равной 6-8г.
Не любо, не слушай, а врать не мешай!
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#1190

Сообщение А.Майер » 01 июн 2011, 19:42

buch1967 писал(а):такое чувство что у станков стоят сплошь двоечники
Ну правильно, отличники пошли в программеры...
Так к чему всё пришло? Пробные стрельбы так и не состоялись?
Я тут аж весь извёлся... любопытно же. :-(
Не любо, не слушай, а врать не мешай!

Вернуться в «Заряжаем самостоятельно»

Базы отдыха в России

Up

Down

cron
  Индекс цитирования