БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 67 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1331

Сообщение polk » 29 май 2019, 22:11

Ювенальевич писал(а):
29 май 2019, 20:18
смотрю и удивляюсь.на такой скорости ездить только по открытой воде .где жилет?
Это у них не полная скорость, это обкатка. Задача 80 км/час, вот тогда, наверно, и оденут жилеты :yes:
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
Старый мельник
Опытный пользователь
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 10:26
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1332

Сообщение Старый мельник » 30 май 2019, 08:46

Тогда вперед ногами понесут скорее всего!
Fabarm XLR5 76/12 (760/900),Benelli Raffaello Elegant 12/76, ствол 760мм.
Аватара пользователя
Megafon
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 07:43
Откуда: Новосибирск

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1333

Сообщение Megafon » 30 май 2019, 10:17

Добрый день Уважаемые!
Два вопроса:
Вал протачиваете во всю длину, чтобы соблюсти ось вращения?
Как свариваете дейводную трубу опят таки соосность?
Или устанавливаем подшипники с изменяемой осью вращения?
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 67 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1334

Сообщение polk » 30 май 2019, 19:48

Megafon писал(а):
30 май 2019, 10:17
Добрый день Уважаемые!
Два вопроса:
Вал протачиваете во всю длину, чтобы соблюсти ось вращения?
Как свариваете дейводную трубу опят таки соосность?
Или устанавливаем подшипники с изменяемой осью вращения?
Первые валы я делал сварные, сам вал из трубы, конец для дейдвуда (передний) Ст45, конец под винт Ст40х13 с закаленной шейкой под сальники. Но это очень трудоемко и много переходов, а выигрыш в весе минимальный.
Сейчас делаю из цельного прута Ст40х13 с закалкой места под сальники. Сам пруток не протачиваю, только концы. Пруток предварительно просто рихтую.

Заготовка вала после предварительной токарной обработки
IMG_4267.jpeg
IMG_4265.jpg
Шлифовка всех концов в центрах после закалки шейки
IMG_4264.jpg
Нарезка резьбы резцом на станке, что бы не била резьба
IMG_4266.jpg
И уже готовый вал для установки в дейдвудную трубу
IMG_4268.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
Megafon
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 07:43
Откуда: Новосибирск

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1335

Сообщение Megafon » 31 май 2019, 10:20

Как дейвудную трубу свариваете? В сборе с валом или в кондукторе?
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 67 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1336

Сообщение polk » 31 май 2019, 21:19

Megafon писал(а):
31 май 2019, 10:20
Как дейвудную трубу свариваете? В сборе с валом или в кондукторе?
Я уже публиковал этот процесс.
Дейдвудная труба делается как и вал отдельной деталью.

phpBB [youtube]
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
ЛЁШИК
Ветеран форума
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 20:16
Откуда: ст. Березанская, Выселковский р-н, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1337

Сообщение ЛЁШИК » 13 июн 2019, 14:28

Всем привет. Листая данную тему, смотрю что народ юзит в основном на моторах малой мощностью, в основном до 15 л,с, но счас вошли в линейку китайские моторы такие как Зогшен, Лианчи объемом 1 литр и мощностью 35 л.с. кто что скажет про них, есть у кого опыт эксплуатации данных двигателей. Просто задумался помощнее себе болотоход приобрести. Авангард цены не сложить, а эти по дешевле
ВАЗ -212140МР-153, ИЖ-43лайка КобельЛодка Лиман 420 СИА ПРО 30
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 67 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1338

Сообщение polk » 13 июн 2019, 18:53

Я слабый знаток болотоходных моторов, но со своей колокольни автомобилестроителя. Предполагаю есть определенные трудности с установкой мощных моторов на болотоходные моторы.
- Первое это увеличение веса, второе повышение центра тяжести, третье мотором тяжело будет управлять.
Я не говорю о трансмиссии, это всё решаемо, её можно собрать и сделать очень надежную.
- На автомобилях учитывается сопротивление воздуха на скоростях выше 90 км/час. Для преодоления этого сопротивления нужна мощность не линейная. Что бы дальше увеличить скорость в два раза нужно увеличить мощность в четыре раза. На воде, скорее всего этот порог где то на скорости 30-35 км/час. Дальше большие затраты мощности на преодоление. Если мотор 15 л/с развивает скорость 30-35 км/час, то мотор мощностью 120 л/с пытается достичь 80 км/час.
- Соответственно моторы до 15-17 л/с более мобильные и более приспособленные, так же экономичные. Моторы более 30 л/с лучше использовать как стационарные с выходом вала через транец. При такой компоновке понизится центр тяжести и разгрузит человека при управлении лодкой.
Ну а маленькие моторы 6-9 л/с самые мобильные, и в машину положить можно и на надувную лодку поставит... и как "докадку" для скоростной лодки использовать в затонах.
А самый экономичный режим движения, скорее всего, до глиссирования, это 10-12 км/час в зависимости от лодки.

Один мудрый человек сказал на форуме: самый проходимый вездеход - это легкий вездеход!
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
N.N.
Опытный пользователь
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1339

Сообщение N.N. » 13 июн 2019, 22:48

ЛЁШИК писал(а):
13 июн 2019, 14:28
китайские моторы такие как Зогшен, Лианчи объемом 1 литр и мощностью 35 л.с. кто что скажет про них,
В принципе моторы не плохие. Не слышал плохого про них. Вес конечно большой. Из за него многие отказываются от них , кто купил в прошлом сезоне.
Если по ночи залетел на меляк - то в большинстве случаев - охота пропала. Вытаскивать придётся до обеда как минимум. Именно из за веса. Вынести из грязи невозможно , вытащить очень тяжело.
Берут в основном те , кто организовывает коммерческие охоты. Для заброски группы охотников на "точку".
Для личного пользования - нет смысла. Достаточно 15-20л.с. А кому то и 9-8-7 достаточно.
НО ..если есть желание - надо брать....
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 67 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1340

Сообщение polk » 14 июн 2019, 05:59

Если идет выбор двигателя, то зонгшен очень неплохой вариант.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

cron