FAQ Вопросы и Ответы

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11377
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4363 раза

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#21

Сообщение Лаврентич » 28 мар 2015, 12:36

Вот статейка:
Цифры на капоте

Выбор правильного подвесного мотора для лодки требует тщательного рассмотрения многих факторов. Пожалуй, можно выделить самые важные из них - это размер судна и условия его предполагаемого использования. Другие соображения при выборе подвесного двигателя включают в себя тип водоема (пресная или соленая вода), на котором лодка будет использоваться, а также практический опыт владельца лодки. Чтобы избежать дорогостоящих ошибок, начинающие любители отдыха на воде должны следовать нескольким простым правилам.

Мощность мотора должна соответствовать рекомендованным производителем значений. Эта информация обычно указывается в техническом паспорте лодки и дублируется на информационной табличке на корпусе. Все, что выходит за рекомендации производителя, должно быть решительно отодвинуто в сторону, потому как возможны проблемы с послепродажным обслуживанием и государственной инспекцией.

Самое распостраненное заблуждение - чем ниже мощность, тем меньше расход топлива. Для глиссирующих лодок это не всегда и не совсем так. На практике, в крейсерском режиме для снаряженной лодки расход топлива практически равен для силовых установок одинакового типа. То есть какой-либо экономии топлива при использовании, скажем, четырехтактного мотора 70 л/с против 90 или 100 л/с не будет.

А вот недостаток мощности уже может привести к достаточно серьезным проблемам. Одной из наиболее заметных является неспособность вывода лодки в глиссирующий режим. Если планируется именно глиссирующий комплект, то мощность мотора должна быть достаточной для поднятия лодки из воды с расчетной загрузкой. Это особенно актуально для дальних переходов, когда на борт берется значительный запас топлива и снаряжения.

Если лодка не сможет выйти «на глиссер», то падение путевой скорости может достигать десятков километров в час, с одновременным увеличением расхода топлива.

Так же установка двигателя ниже необходимой мощности может быть небезопасна, так как слабый мотор не сможет вести лодку против сильного течения, волнения или ветра. Поэтому необходимо тщательно изучить особенности хождения маломерных судов в планируемом месте использования и, если необходимо, обратиться за рекомендациями в местную инспекцию по маломерным судам.


С другой стороны, установка чрезмерно мощного мотора так же может обернуться серьезными проблемами для владельца. Производители лодок в погоне за клиентом часто стараются по возможности увеличить паспортный диапазон используемых моторов. Если устанавливать мотор в соответствии с максимально разрешенным для данной лодки, то необходимо учитывать следующее.

Большая мощность предполагает резкое ускорение. Неопытные водители могут легко выпасть из лодки сами или потерять своих пассажиров. На воде это опасно.

Мощный подвесной мотор способен разогнать лодку до больших скоростей, поэтому необходимо иметь определенные навыки по маневрированию и удержанию лодки на курсе. Управление мощным мотором требует больших усилий, если не предусмотрены вспомогательные устройства типа планетарных редукторов и гидравлических систем.

Если рассматривать статику, то тяжелый и мощный мотор может серьезно сместить центр тяжести и притопить корму лодки. В условиях сильного волнения это сопряжено с опасностью опрокидывания или заливания волной со стороны кормы корпусов с низким бортом. Если на транце закреплен еще и вспомогательный мотор, этот эффект усиливается.

Поинтересуйтесь ставкой транспортного налога на лодочные моторы в вашем регионе. Сумма годовых сборов за мотор в 100 и 115 л/с может сильно отличаться. При этом, например, моторы Suzuki DF100 и DF115 собраны на базе одного блока и имеют одинаковый вес.

На основе многолетней практики, среди владельцев глиссирующих лодок и катеров сформировалось достаточно четкое мнение, что разумный избыток мощности всегда лучше ее недостатка как в плане комфорта, так и в отношении безопасности передвижения по воде. Добавьте этот момент в свои расчеты, и вы станете еще на шаг ближе к комплекту своей мечты!
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Орлов Александр
Модератор
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
Откуда: РОССИЯ г.Вологда
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2872 раза
Контактная информация:

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#22

Сообщение Орлов Александр » 28 мар 2015, 13:32

Burus
Женя, что у тебя есть из б/у катеров, ценник от 300 до 500 тыс. рупи?
Скинь мне в личку, может летом с товарищем приеду к тебе, если что подберёшь :drinks:
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#23

Сообщение Burus » 31 мар 2015, 14:30

Позвони мне позвони...
:lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Орлов Александр
Модератор
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
Откуда: РОССИЯ г.Вологда
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2872 раза
Контактная информация:

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#24

Сообщение Орлов Александр » 31 мар 2015, 18:01

Burus писал(а):Позвони мне позвони...
:lol:
Прикалываешься?
Куда? :pardon:
У тебя тел. вечно занят :suicide: легче в кремль дозвониться :-D :-D :-D
Завтра наберу, не дай боже не уделишь мне 5 минут, послезавтра Вологодские танки пойдут по улицам Краснодара к твоей новостройке ИзображениеИзображение :-D :-D :-D
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11377
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4363 раза

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#25

Сообщение Лаврентич » 31 мар 2015, 19:56

Орлов Александр писал(а):из б/у катеров
:-D Саша, а тут даже вход будет бесплатный:
Изображение
С 1 по 3 мая 2015 года в г. Сочи впервые будет проходить выставка яхт и катеров «SOCHI yacht show».
Мероприятие проводится на площадке «Сочи Гранд Марины» по адресу: г. Сочи, ул. Войкова, 1 и включает в программу: выставку яхт, катеров, водно-моторной техники, презентации новых моделей, тест-драйвы, яхтенную регату и спортивные соревнования, образовательные мероприятия и вечернюю программу.
Вход на выставку свободный для всех посетителей.
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Орлов Александр
Модератор
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
Откуда: РОССИЯ г.Вологда
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2872 раза
Контактная информация:

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#26

Сообщение Орлов Александр » 31 мар 2015, 20:11

Лаврентич писал(а):С 1 по 3 мая 2015 года
Спасибо Юрич, ты настоящий друг :peace:
Не то что некоторые
Burus писал(а):Позвони мне позвони...
:lol: :lol: :lol:
Изображение Изображение Изображение
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования