Наши машины...

Ваш транспорт. Рекомендации, советы, обсуждения.

Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.

Аватара пользователя
Жак
Опытный пользователь
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:36
Откуда: Каменск (Подростовье)
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#1231

Сообщение Жак » 17 окт 2011, 17:30

Суть закачки шин азотом в отсутствии в нем паров воды, которые в жидком (а тем более твердом зимой) агрегатном состоянии не подчиняются законам газодинамики. Поэтому если закачивать обезвоженным воздухом из компрессора - разницы нет, а если обычным влажным воздухом - при разных температурах внутри шины давление будет "прыгать"..
ИЖ-27, ИЖ-18Е, Таймень, З/с лайка, Ретривер, УАЗ-таблетка, Тойота Ками
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#1232

Сообщение Сомсомыч » 17 окт 2011, 18:52

Жак писал(а):Суть закачки шин азотом в отсутствии в нем паров воды,
Хочется спросить, а как вы можете узнать насколько осушенный азот вам подали в шину ?
Жак писал(а): которые в жидком (а тем более твердом зимой) агрегатном состоянии не подчиняются законам газодинамики.
Я не знаю как же это надо постараться что бы наполнить шину такой смесью, что бы из нее выпал конденсат и внутри шины получить кусок льда. Даже без всяких влагоотделитей (которые сейчас установлены на практически всех компрессорах), при нагнетании воздуха в рессивер происходит интенсивное выпадение влаги в виде конденсата, и чем выше давление, тем более интенсивен процесс конденсации. Имея рабочее давление в 8-10 очков, это оптимально для легковых шиномонтажей, вероятность получить внутри шины с рабочим давлением 2-5 очков сосульку..., даже в голове не укладывается.
Жак писал(а):Поэтому если закачивать обезвоженным воздухом из компрессора - разницы нет, а если обычным влажным воздухом - при разных температурах внутри шины давление будет "прыгать"..
А откуда же его еще закачивать ? Не ртом же ее надувать), а давление оно все равно будет прыгать, потому как хотим мы этого или нет, а температура шины все время изменяется, а вместе с ней и газа который мы туда закачали. Причина тому как погодные условия, но основное это нагрев шины во время эксплуатации, сила трения (будь она не ладна), преобразуется в тепловую энергию.
А по сути речь мы ведем не он наличии количества примеси Н2О в каком то из двух газов, а о преимуществе одного газа относительно другого.
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
bandit
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 19:21
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

#1233

Сообщение bandit » 17 окт 2011, 20:44

Приобрёл себе субару форестер. Пока доволен на 100% не танк, но грязи тоже не боится.
поймай-отпусти. А коли жрать нечего, тогда бери.
Аватара пользователя
Жак
Опытный пользователь
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:36
Откуда: Каменск (Подростовье)
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#1234

Сообщение Жак » 18 окт 2011, 00:35

Сомсомыч писал(а): Совет от человека съевшего собаку в этом деле :-D, шины накаченные азотом ничем не хуже накачанных обычным воздухом, но и не лучше.
Для специалиста-любителя корейской кухни Вы задаете странные вопросы. Физика 6-й класс, тема "Точка росы". Да и без учебников свежим летним утром на траве бывает роса. А если позволит температура, то роса превратится в иней. Хотя накануне днем в (обычном) воздухе росой и не пахнет. Откуда взялся конденсат на траве? И почему подобный процесс не может произойти в шине, накачанной обычным воздухом?

Поэтому Ваше утверждение неточно. Шины, накачанные обезвоженным азотом или обезвоженным воздухом с помощью компрессора (а мощные компрессоры обезвоживают любые газы) ничем не лучше и не хуже друг друга и при изменении температуры менять свои свойства будут незначительно. Накачанные же обычным воздухом, например ручным насосом в теплый день после дождя, за счет превращения воды в разные агрегатные состояния при разных температурах будут менять свои свойства в более широком диапазоне.

Посчитал в цифрах. При накачке шин при 30 градусах и максимальной относительной влажности обычным воздухом содержащаяся в нем вода при испарении добавит, а при конденсации убавит 3 литра газа в 60-литровой шине. Много это или мало - судите сами..
ИЖ-27, ИЖ-18Е, Таймень, З/с лайка, Ретривер, УАЗ-таблетка, Тойота Ками
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#1235

Сообщение Сомсомыч » 18 окт 2011, 12:30

Жак писал(а):Посчитал в цифрах. При накачке шин при 30 градусах и максимальной относительной влажности обычным воздухом содержащаяся в нем вода при испарении добавит, а при конденсации убавит 3 литра газа в 60-литровой шине. Много это или мало - судите сами..
К сожалению, даже мне-"специалисту-любителю корейской кухни", не известен порядок счета, при котором обычная вода превращается в газ, но если расчет верен, то научное открытие вам гарантировано good., Также в моей практике не встречались шины, объем в которых можно было изменить хотя бы на пол литра, а в случае с тремя литрами на ум приходит изделие, которое называлось при социализме №2. Объем шины наверняка изменяется, но предполагаю, это происходит в очень незначительной степени, так что более уместно говорить об изменении давления в неизменном объеме, а при увеличении давления, процесс конденсации и испарения Н2О, будет выглядеть несколько иначе.

Жак
Мне непонято зачем менять остальные условия для одного из газов, мы сравниваем относительные характеристики этих газов и прочие условия должны быть при этом одинаковы. В противном случае мы будем решать уравнение "кто сильнее, кит или слон".
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Жак
Опытный пользователь
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:36
Откуда: Каменск (Подростовье)
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#1236

Сообщение Жак » 18 окт 2011, 14:28

Сомсомыч писал(а):в моей практике не встречались шины, объем в которых можно было изменить хотя бы на пол литра, а в случае с тремя литрами на ум приходит изделие, которое называлось при социализме №2. Объем шины наверняка изменяется, но предполагаю, это происходит в очень незначительной степени, так что более уместно говорить об изменении давления в неизменном объеме..
Конечно, под литрами я в методических целях подразумевал не объем, а количество газа. Если бы я выразил его в граммах или миллимолях, было бы не так наглядно. Проще говоря, если из среднестатистической нормально накачанной шины выпустить воздух (азот, гелий и т.д.) и измерить его объем при атмосферном давлении, получится примерно 60 литров.
Сомсомыч писал(а): Мне непонято зачем менять остальные условия для одного из газов, мы сравниваем относительные характеристики этих газов и прочие условия должны быть при этом одинаковы. В противном случае мы будем решать уравнение "кто сильнее, кит или слон".
Условия-то одинаковы, но свойства газов разные. Чтобы сконденсировать азот, нужно снизить температуру до минус 195 градусов. Пар же конденсируется при обычных температурах. Накачайте шину азотом и снизьте температуру до минус 195, шина сдуется, а внутри заплещется пол-литра жидкого азота. С паром это произойдет даже при плюсовой температуре. Поэтому паром никто шины не качает, больше того, при закачке шин используют максимально обезвоженные газы. Потому что даже в смеси газов пар даже при незначительном снижении температуры стремится в жидкое состояние с потерей всех своих упругих свойств газа..
ИЖ-27, ИЖ-18Е, Таймень, З/с лайка, Ретривер, УАЗ-таблетка, Тойота Ками
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#1237

Сообщение Сомсомыч » 18 окт 2011, 18:51

Жак
Вообще то, я пытался сравнить азот и атмосферную смесь газов. Но так как в дело вмешался газ под названием водяной пар..., то извини я пожалуй закончу на этом. :hi В общем если будешь ехать мимо, то заезжай, закачаю азотом, только парометр свой захвати.
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
piligrim
Опытный пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 12:51
Откуда: Москва, Тамбов
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#1238

Сообщение piligrim » 18 окт 2011, 19:29

Сомсомыч
Жак
А можно и я свои пять капель добавлю :компания:
Считал и считаю, что азотом шины накачивают в противопожарных целях, нет кислорода нет и огня, и актуально это для грузового транспорта - ИМХО конечно :компания:
С остальными доводами Сомсомыч солидарен - развод все это.
МР - 153, ТОЗ-34 89 г.в.
Сосед мой охотник, а значит хороший человек - Тургенев И.С.
Аватара пользователя
piligrim
Опытный пользователь
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 12:51
Откуда: Москва, Тамбов
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#1239

Сообщение piligrim » 18 окт 2011, 19:40

Кстати, хорошую статейку нашел - caldina-turbo.ru/n2.html
МР - 153, ТОЗ-34 89 г.в.
Сосед мой охотник, а значит хороший человек - Тургенев И.С.
Аватара пользователя
Жак
Опытный пользователь
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:36
Откуда: Каменск (Подростовье)
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#1240

Сообщение Жак » 19 окт 2011, 07:39

piligrim писал(а):Кстати, хорошую статейку нашел - caldina-turbo.ru/n2.html
Цитата из статьи по ссылке;
"Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится"

Логично, если не одно НО. Обычный воздух всегда содержит пары воды. Так, при температуре 40°C 1 м³ воздуха может "растворять" в себе 51 (!!!) грамм пара. Это есть в любой статье по относительной влажности воздуха. Следовательно, в 100 литрах воздуха будет содержаться 5,1 грамма воды, а в 60 литрах (по количеству) воздуха в шине, накачанной обычным воздухом, соответственно 3,06 грамма воды. Согласно закону Авогадро, при испарении 1 моля (или 18 г) воды получается 22,4 литра пара, а при испарении 3,06 грамм получится 3,8 литров пара. А пар, как и всякий газ своим парциальным давлением увеличит (или уменьшит при конденсации) общее давление в шине. Если же вода в шине при определенных условиях не будет испаряться, то как минимум она нарушит балансировку колеса..
Сомсомыч писал(а):...если будешь ехать мимо, то заезжай, закачаю азотом, только парометр свой захвати.
При получении сжатого азота его влажность близка к нулю, если только не применяются какие-нибудь ПАРАтехнологии)))
Поэтому закачка шин азотом - гарантия отсутствия в шинах подлых свойств воды/пара. Спасибо за приглашение.
Успехов!
ИЖ-27, ИЖ-18Е, Таймень, З/с лайка, Ретривер, УАЗ-таблетка, Тойота Ками

Вернуться в «Внедорожники и легковушки»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования