Синдром питомника

Породы охотничьих собак. Отзывы владельцев и советы специалистов.

Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.

Аватара пользователя
Игорь Урзуф
Опытный пользователь
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 14:21
Откуда: Урзуф Донецкой обл
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Синдром питомника

#1

Сообщение Игорь Урзуф » 10 ноя 2013, 18:12

Синдром питомника

В последнее время,много разговоров(советов),что щенка нужно выбирать в более старшем возрасте.(виден зкстерьер,характер и тд)Вот нашел подходящую статью об этой проблеме.

Автор: Непринцева Е.С.

"СИНДРОМ ПИТОМНИКА - ПРОБЛЕМЫ У ВЛАДЕЛЬЦЕВ"
Людям нравятся разные собаки: одним - с серьезным характером и грозной внешностью, другим - приветливые и с веселым нравом. Но все хотят, чтобы поведение их собак укладывалось в рамки нормального. Эти рамки довольно трудно определить, и чаще всего нарушения в поведении своей собаки человек замечает тогда, когда они уже, увы, сформировались.

Так называемый "синдром питомника" связан с пробелами в развитии щенков в результате выращивания их в бедной или ограниченной среде крупных питомников. На самом деле эта проблема гораздо шире, чем частные сложности кинологов-разведенцев - речь идет об общих психобиологических закономерностях развития млекопитающих, не исключая, кстати, и человека.


ГЕНЫ И СРЕДА ИЛИ ПОЧЕМУ МАУГЛИ НЕ СМОГ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

Все знают, что внешние породные признаки собаки, а также особенности поведения, свойственные той или иной породе, закреплены генетически. Известно также, что качества производителей могут передаваться по наследству их потомкам. Но почему-то в тени Его Величества Гена часто остается без внимания Ее Величество Среда. Между тем, именно влияние внешней среды является необходимым условием для нормального развития детенышей любого млекопитающего - будь то щенок или ребенок.

Дело в том, что всесильные гены не определяют напрямую повадки животного - генетическая матрица обеспечивает фундамент, на котором строятся различные поведенческие программы, свойственные виду, породе или особи. А запускают эти программы и приводят их в действие разнообразные внешние стимулы. Это одно из великих таинств природы - "послания" из внешнего мира разворачивают записанную в генах информацию и дают толчок развитию поведенческих программ, набор которых и определяет реальное поведение животного.

Самым ярким примером действия этого биологического закона являемся, как ни странно, мы сами. Не случайно это нашло свое отражение в литературе - я имею в виду историю Маугли. Правда, великий писатель рассказал всего лишь сказку о жизни мальчика в стае волков. Реальные “Маугли”, которых находили в джунглях, были не способны освоить человеческий язык, несмотря на все усилия по их обучению. Они были лишены возможности освоить человеческую речь в раннем детстве и поэтому не смогли стать людьми в полном смысле этого слова. Это и есть последствия ограничения влияния внешней среды. Генетически запрограммированная способность говорить по-человечески у ребенка не может развиться без общения с другими людьми. Более того, обучиться человеческому языку он сможет только в том случае, если познакомится с ним в первые годы своей жизни. Это связано с тем, что для освоения речи, необходимо определенное развитие мозга. А у многих млекопитающих, включая человека и собаку, развитие структур мозга продолжается и после рождения. И решающую роль в этом развитии играет внешняя среда.

По сравнению с человеком собака - более просто организованное существо, но закономерности развития те же: генетические программы не могут правильно реализоваться в полноценное, свойственное виду поведение без воздействия внешней среды. Окружающий мир собаки в значительной степени определяется человеком и существенным образом влияет на развитие ее поведенческих особенностей. От того, насколько правильно мы организуем среду, в которой будет воспитываться наша собака, зависит, каким будет ее поведение.


КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ: В НУЖНОЕ ВРЕМЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ.

Процесс развития поведенческих программ на ранних этапах жизни млекопитающих имеют чувствительные периоды - именно в эти моменты животные наиболее восприимчивы к воздействию сигналов внешней среды. Именно в эти моменты возможен запуск определенных поведенческих программ, развитие врожденных форм поведения, обучение жизненно важным навыкам, запечатление нужных образов. Опыт, полученный в первые месяцы жизни, может определить в дальнейшем характер и поведение собаки, ее умственные и адаптивные способности.

Если не давать щенку возможность получить необходимый полезный опыт в эти периоды, не позволять ему попробовать на деле свои унаследованные от предков способности, он может оказаться в ситуации "упущенного времени". Впервые столкнувшись с внешним миром в старшем возрасте, собака уже не сможет осваивать его с такой легкостью, какая доступна маленьким щенкам в их "чувствительном состоянии". По этой причине эти периоды получили второе название - критические. И для собак они ограничиваются, по большей части, первым полугодом жизни животного.

Один из критических периодов - период социализации - многим знаком в виде правила, что щенку обязательно надо давать общаться с другими собаками до наступления 3-х месяцев. Например, хорошо известны печальные последствия длительного карантина при вакцинации собак - “засидевшихся” щенков впервые выводили на улицу чуть ли не в 5-6 месяцев, когда основные поведенческие программы уже завершают формирование. В результате получали собачьих "Маугли", неспособных не только нормально общаться с сородичами, но и адекватно реагировать на городскую среду, поскольку были пропущены чувствительные периоды развития основных форм поведения.

В основе собачьего поведения, которым они так часто поражают и умиляют нас, лежит сложное "здание" психобиологических процессов. После рождения у щенка продолжается развитие его нервной системы, и происходит дозревание структур головного мозга, поэтому формирование поведения проходит в несколько этапов и строго подчинено плану, заключенному в генах. На каждом этапе под действием внешней среды достраиваются определенные части мозга молодой собаки.

Если представить себе, что генеральный план этого своеобразного строительства определяется генами, а строительный материал поставляет нервная система, то строителями выступают стимулы окружающего мира. И если они не окажутся в нужном месте в нужное время, в здании будут изъяны или даже целые провалы - мозг окажется недостроенным!

БЕДНОСТЬ - НЕ ПОРОК?

Нарушения правильного хода развития собаки могут возникать в разных условиях - и в большом загородном питомнике, и в тесной городской квартире. Полезное влияние внешней среды на щенка могут ограничивать обедненные условия содержания, что в дальнейшем вызывает нарушение поведения у взрослых собак, которые оказываются в несколько иной среде, попадая к владельцам.


КАКИЕ УСЛОВИЯ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОБЕДНЕННЫМИ?

Если начинать с первого месяца жизни щенка, то единственный вариант нормальных условий – это наличие матери. Многочисленными экспериментами на разных видах млекопитающих было показано, что все важные внешние воздействия, необходимые для нормального развития новорожденного, дает ему его мать через телесный контакт и естественное вскармливание. В первый месяц жизни собаки стимуляция со стороны матери и возможность сосать материнский сосок, массируя его лапками, оказывает мощное и ничем не заменимое благотворное воздействие на развитие мозга и формирование нормального поведения щенка. Плюсы, которые получает вскормленный матерью щенок, по сравнению с сиротой и "искусственником", трудно переоценить: эмоциональная стабильность, уверенность в себе, стойкость в социальной конкуренции, высокие умственные и адаптивные способности. Важная роль тактильных контактов и неонатального пищевого поведения в дальнейшем развитии психики и поведения собаки ставит под сомнение целесообразность искусственного выкармливания щенков, поскольку восполнить недостаток ключевых стимулов в этом случае невозможно.

Бедными следует считать и такие условиям содержания собак, когда щенки первые месяцы своей жизни проводят только в клетках и огороженных выгулах. Говоря научным языком, стимульная среда в таких условиях очень скудная, особенно если сравнивать ее с реальными условиями мегаполиса. Иными словами, собакам в питомниках просто не хватает адекватных внешних раздражителей, которые бы могли вызвать к жизни все то богатство адаптационных способностей, которые заложены в генах животного.

Считается, что в возрасте около двух месяцев следует начинать знакомить собаку с как можно более широким спектром внешних раздражителей - зрительных, слуховых, запаховых и вкусовых, так как впечатления, полученные в этом возрасте, сохраняются на всю жизнь. Например, в этот период можно легко приучить собаку к разнообразным кормам. Уже с третьего месяца жизни рекомендуется начинать знакомить специализированных собак (охотничьих, спасателей) с условиями, в которых они будут работать. В противном случае бывает, что кандидаты в спасатели с трудом осваивают лестницы и боятся тоннелей. Собаки, выращенные в бедных условиях и ограниченные в контактах с внешним миром, в целом, ведут себя менее уверенно и болезненно реагируют на незнакомые стимулы практически всю свою жизнь.

Исправить положение могут регулярные (пусть и не ежедневные, и не продолжительные) прогулки, на которые даже 1,5-2 месячные щенки могут отправляться вместе со своими мамашами. Постоянные маршруты для таких вылазок стоит продумать заранее и включить в них разнообразные "приключения" для щенков. Например, преодоление небольших канав или других препятствий, может быть, знакомство с отдаленными шумами, вроде проходящей вдали электрички. Если возможности для такого рода безопасных прогулок нет, то стоит оборудовать выгулы для щенков разнообразным интерьером и игрушками и по возможности периодически менять их. Для этой цели можно использовать даже картонные коробки. Любая грамотно дозированная новизна полезна для развития психики и активного поведения собаки.

Организуя содержание собак в питомниках, все-таки важно учитывать, насколько это возможно, в каких условиях будут жить собаки у их будущих владельцев. Часто собаки, выращенные в питомниках, с трудом обучаются правилам гигиены в квартире. Полезный прием приучать собаку с "щенячества" оправляться на бумажную подстилку (или специальную пеленку), конечно, помогает владельцу справиться с этой проблемой в доме. Прогулки за территорию питомника не позднее, чем с 3-х месяцев существенно облегчают собаке впоследствии вхождение в городскую среду. Проблемы могут возникать, если щенку не дают возможности своевременно познакомиться с такими особенностями сложного и разнообразного внешнего мира, как шумные городские улицы, толпы людей, бегущие и кричащие дети, большие и агрессивные незнакомые собаки, лестницы, водоемы, грохочущие машины, поезда и т.п.


ВРЕМЯ СТРАХОВ И КОГДА ЛУЧШЕ ПЕРЕЕЗЖАТЬ К ХОЗЯИНУ.

Есть мнение, что существует особый период, когда собаки особенно легко запечатлевают ситуации, связанные со страхами, и именно он повинен в некоторых фобиях, встречающихся у собак, Считается, что он приходится на конец второго - начало третьего месяца жизни щенка (8-10 недели). Травмирующие впечатления, полученные в этот период, могут закрепить впоследствии страх и неуверенность в поведении собаки, связанные с конкретными звуками, предметами или местом. По этой причине в этот период не рекомендуют резко менять собаке привычную среду. С большой осторожностью следует относиться к смене владельца в этот период. Необходимо дать щенку возможность привыкнуть к новой обстановке и пережить "время страхов" в стабильной среде. Не стоит переезд в новый дом совмещать с пугающими процедурами, например, косметическими операциями или травмирующей перевозкой. Один из лучших периодов для переезда к новому хозяину - пик периода социализации, который приходится на возраст 1,5-2 месяца (6-8 недели). Человек - часть социальной среды собаки и умению общаться с ним, собаке тоже необходимо учиться. Именно в этот период важна развивающая разнообразная среда для отработки жизненных стратегий и способов поведения. Наступает важный - игровой - период, когда игры становятся серьезным занятием, позволяющим обучиться правильному обращению с социальными партнерами и научиться уверенно справляться с различными жизненными ситуациями. Ограниченная возможность получить такой опыт обедняет поведение собаки, поэтому опять вернемся к разговору о бедности.


МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ?

Бедной может быть и социальная среда. Несмотря на то, что для питомников проблема социализации, казалось бы, стоит не так остро, приходится сталкиваться с проявлением синдрома питомника даже у тех собак, которые выращивались в городских квартирах. Содержание щенков в условиях, где они кратковременно общаются только с ограниченным людским контингентом, также отрицательно сказывается на способности собаки в дальнейшем адаптироваться к жизни в семье владельца. Социализация или освоение навыков общения с социальными партнерами, у собаки должна происходить с участием не только других собак, но и людей. Критический период социализации (и к партнеру-собаке, и к партнеру-человеку) ограничивается приблизительно вторым-третьим месяцем жизни собаки (точнее - с 4 по 12-14 неделю). И в этот период мало давать щенку возможность просто видеть человека, надо активно с ним общаться, давая ему возможность реализовать свои уникальные способности понимать человеческое поведение. По последним научным данным собака, по-видимому, обладает врожденной способностью понимать мимику и жесты человека, в отличие, например, от прирученных волчат. А как мы уже выяснили, даже врожденные программы поведения нуждаются в адекватной внешней стимуляции - только тогда - генетическое наследие вида будет максимально раскрыто, и проявится в таком поведении, которое принято объяснять исключительным умом собаки. Наблюдательные разведенцы, вероятно, замечали, что где-то в начале второго месяца жизни щенки начинают вдруг проявлять особый интерес к человеку как к партнеру; научаются внимательно смотреть на лицо, на руки, начинают активно поддерживать игру с человеком, могут с интересом наблюдать за его действиями. Некоторые даже говорят, что в это время начинают замечать у своих щенков "осмысленный взгляд". Вот в этот период можно заложить основы хорошего контакта собаки с будущим хозяином, занимаясь со щенками хотя бы по несколько минут в день, или ... упустить эту возможность, ограничивая мир щенка клеткой, выгородкой в квартире или пустым уличным выгулом.

Конечно, пустые выгулы легче убирать, чем оборудованные, да еще и захламленные обрывками коробок; конечно, у персонала вечно не хватает времени у всех убраться и всех накормить - куда уж тут возиться со щенками! С таким же выбором примерно 30 лет назад столкнулись многие зоопарки. Было гораздо легче содержать зверей в небольших, обложенных кафелем клетках, где быстро можно было навести почти стерильную чистоту. Но поведение животных при таком содержании настолько было не похоже на естественное, что просто забили тревогу, и поняли - игра стоит свеч. Затраты времени на уборку больших сложно оборудованных вольер, приспособленных под нужды животных (в том числе и психологические), оказались оправданы. Специальное время, выделяемое для общения, тренировок или игр с животными, себя окупило, Ведь в результате получили более зрелищное и интересное посетителю нормальное поведение животных, которое к тому же еще и свидетельствовало об их психическом развитии.


ВТОРОГОДНИКИ В ШКОЛЕ ЖИЗНИ.

Итак, необходимо очень серьезно относиться к первым 5-6 месяцам жизни щенка и давать ему возможность адекватно использовать внешний мир для саморазвития. Когда мы ограничиваем собаку, не позволяя ей в нужные периоды познать основные свойства этого мира, включая его опасности и тревоги, мы как будто оставляем щенка "на второй год" в школе жизни.

Впоследствии это может выражаться в различных неадекватных реакциях собаки. Например, в неофобии - боязни новизны и любых изменений, крайнее проявление которой выражается в том, что собака спокойно себя чувствует только в хорошо знакомом месте и сразу же теряется, как только выходит, буквально, в соседний двор, панически пугается любых новых предметов и очень долго привыкает к ним. Усложнение среды для взрослой собаки не имеет "лечебного" эффекта, поскольку в раннем детстве она не имела возможности обучаться реагировать на новизну. На любое изменение обстановки собака реагирует приступами страха такой же интенсивности, каждый раз как бы заново обучаясь спокойно реагировать на пугающие их ситуации. Радикальной коррекции такое поведение не поддается, поскольку в результате депривации (лишения) влияния внешних стимулов в критические периоды не произошло формирование соответствующих физиологических и анатомических структур и связей. Как следствие образуются пробелы и в самих программах поведения. Хорошо известно, что иногда собакам, выросшим в загородных питомниках, трудно приспособиться к жизни в шумном и многолюдном городе. Привычные для городских жителей - людей и собак - звуки, предметы, механизмы, обыденные события - все превращается для них в источник постоянной тревоги. Наблюдательные разведенцы, вероятно, замечали, что где-то в начале второго месяца жизни щенки начинают вдруг проявлять особый интерес к человеку как к партнеру: научаются внимательно смотреть на лицо, на руки, начинают активно поддерживать игру с человеком, могут с интересом наблюдать за его действиями. Некоторые даже говорят, что в это время начинают замечать у своих щенков осмысленный взгляд". Вот в этот период можно заложить основы хорошего контакта собаки с будущим хозяином, занимаясь со щенками хотя бы по несколько минут в день, или ... упустить эту возможность, ограничивая мир щенка клеткой, выгородкой в квартире или пустым уличным выгулом. Конечно, пустые выгулы легче убирать, чем оборудованные, да еще и захламленные обрывками коробок; конечно, у персонала вечно не хватает времени у всех убраться и всех накормить - куда уж тут возиться со щенками! С таким же выбором примерно 30 лет назад столкнулись многие зоопарки. Было гораздо легче содержать зверей в небольших, обложенных кафелем клетках, где быстро можно было навести почти стерильную чистоту. Но поведение животных при таком содержании настолько было не похоже на естественное, что просто забили тревогу, и поняли - игра стоит свеч. Затраты времени на уборку больших сложно оборудованных вольер, приспособленных под нужды животных (в том числе и психологические), оказались оправданы. Специальное время, выделяемое для общения, тренировок или игр с животными, себя окупило. Ведь в результате получили более зрелищное и интересное посетителю нормальное поведение животных, которое к тому же еще и свидетельствовало об их психическом здоровье. К таким же последствиям может приводить неграмотное или недобросовестное содержание щенков в городских квартирных питомниках. Позволю себе привести выдержку из протокола зоопсихологической экспертизы, которую мы с коллегами проводили несколько лет назад по просьбе владельца собаки. " В тесте: "Ситуация ежедневной прогулки на улице, во дворах между домами и при пересечении проезжих частей, когда тестируемая собака находилась на поводке" - наблюдаемая собака, когда хозяйка останавливалась, начинала беспокойно двигаться вокруг нее, постоянно тревожно оглядываясь. При движении сильно тянула поводок, причем это не было стремлением быстрее добраться до какого-либо интересного для собаки объекта (например, постоянной точки мечения), или приблизиться к другой собаке, что является характерными признаками поведения собак на поводке в городской обстановке. Скорее, это носило характер сильного беспокойства и стремления поскорее миновать пугающую или неприятную для собаки территорию или ситуацию. Такое поведение наблюдалось в течение всего пути до парка (20 минут). Тестируемая собака не делала попыток обследовать места мочевых меток других собак. У наблюдаемой собаки практически полностью отсутствовали формы комфортного поведения на прогулке - она проявляла признаки постоянной настороженности и сильного внутреннего напряжения". Как видно из описания, у собаки практически отсутствовали целые блоки нормального, свойственного собакам поведения - обследование территории, поиск и обнюхивание запаховых меток. Знакомые места и обыденные события вызывали у пса ничем не спровоцированную постоянную тревогу. Такие собаки могут шарахаться от любых приходящих в гости людей и даже бояться весьма прозаических звуков, таких, например, как звон чайной ложечки в стакане. Особенно это расстраивает тех хозяев, которые, поверив в рекламу, приобретают собаку для охраны дома

ОДИН И БЕЗ ОРУЖИЯ.

Пробелы в развитии щенка напрямую затрагивают интересы будущих владельцев. Люди нередко переживают серьезный эмоциональный дискомфорт, сталкиваясь с неадекватным поведением своего питомца. Когда собака, выросшая в скудной обстановке питомника, впервые попадает на городскую улицу в возрасте полугода, она вынуждена коренным образом перестраивать свои представления о внешнем мире, ведь до сих пор она не сталкивалась с его буйным разнообразием, бьющим по всем ее органам чувств. Она встречается с сильным и, порою, жестким воздействием среды, оказываясь перед нею почти безоружной. Когда наблюдаешь за поведением таких собак, то складывается очень странное впечатление, что эти бедолаги не знают, что им с этим миром делать! Ощущение такое, что у них просто нет инструментов, чтобы с этим миром как-то обращаться, или в этих инструментах отсутствуют важные рабочие детали.

Это важный аспект проблемы. Если щенка выращивают в изоляции от внешнего мира и нарушается нормальный ход развития его психики, возникают девиации (отклонения от нормы) в поведении. Вследствие этого собака не может полностью раскрыть свои породные качества, и ее поведение не отвечает требованиям стандарта. Такая собака не может выполнять ожидаемую от нее функцию в семье человека! И речь здесь идет не только о роли сторожа или охранника. Гораздо важнее то, что она не может стать полноценным компаньоном для своего хозяина. Представьте, как будут обмануты ожидания человека, любящего, например, длительные прогулки, когда он обнаружит, что переход через улицу с интенсивным движением или гуляние в людных местах превращаются для его щенка в серьезную проблему. Усугубляет ситуацию и то, что эти поведенческие особенности практически не устранимы бесследно. Их можно исправить лишь в небольшой степени при огромных временных затратах на эту коррекцию.

С другой стороны, не стоит упускать из виду и такой, возможно, спорный аспект проблемы. Грамотная адаптация щенка к внешней среде может отчасти скомпенсировать, а значит, и завуалировать, в том числе и наследственно обусловленные недостатки поведения, например, пугливость. Для владельца, это, наверное, неплохой выход, но разведенцу это может помешать отбраковывать нежелательные крови. В конечном итоге, разведенцу приходится уповать на свою интуицию и понимать, что природу не перехитришь - вид должен поддерживать поведенческое разнообразие особей. Любые формы поведения, даже те, что решительно не нравятся человеку, могут оказаться полезными для вида в целом. Вам не приходило в голову, что пугливость - это очень ценное качество для выживания, особенно, если живешь среди людей.
Аватара пользователя
SONIC
Продвинутый пользователь
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 14:08
Откуда: г.Мариуполь
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Синдром питомника

#2

Сообщение SONIC » 10 ноя 2013, 21:47

Всё правильно написано....

Считаю,что щенка охотничей собаки нужно брать от 1 до 2,5 месяцев от рождения, тем более в квартиру... Желательно ,чтобы щенок родился в период январь - март...
Спешите жить! Merkel 16/70, курцхаар Макс
Аватара пользователя
laststrannik
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 10:32
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Синдром питомника

#3

Сообщение laststrannik » 11 ноя 2013, 08:58

SONIC писал(а):Всё правильно написано....

Считаю,что щенка охотничей собаки нужно брать от 1 до 2,5 месяцев от рождения, тем более в квартиру... Желательно ,чтобы щенок родился в период январь - март...
А можно поподробней по поводу рождения щенка с января по март???С чем это связано?
Аватара пользователя
SONIC
Продвинутый пользователь
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 14:08
Откуда: г.Мариуполь
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Синдром питомника

#4

Сообщение SONIC » 11 ноя 2013, 12:26

laststrannik :А можно поподробней по поводу рождения щенка с января по март???С чем это связано?


Чтобы подробно ответить на Ваш вопрос, (я думаю Вы его задали из-за интереса,а НЕ ради спора) сделаю короткое отступление:

В человеческом обществе, на основе определённых биологических "моментов", существуют определённые этапы жизни (развития) самого человека,которые(этапы) отвечают его биологической сущности...
В 1 год - человек начинает ходить;
В 4-5 лет начинает рисовать,лепить;
В 6-7 лет идёт в школу;
В 17-19 лет получает сексуальный опыт;
В 17-23 года получает первое высшее образование;
В 23-28 лет создаёт семью;
Воспитывает своих детей до конца своей жизни.....
Это я ,схематично, и без обсуждений....

Тоже самое наблюдается и у братьев наших меньших - ВОЛК ;
Брачные игры - конец января - март;
Появление волчат;
Август - октябрь обучение волчицей своих волчат навыкам охоты и жизни и т.д.

Тоесть,жизненные циклы человека и животных СТРОГО регламентированы...
Например: человек НЕ идёт в первый класс в 10-12 лет, НЕ получает первое высшее образование в 45-50 лет и т.д.

Всё это относится и к собакам легавых пород, так как от них человек требует "особых" возможностей,свойств на охоте... Для владельцев боксёров,доберманов,и т.д. - всё равно когда родились их питомцы...
И так, щенок легавой породы собак,рождённый ,скажем, в феврале ,к июню месяцу получил все прививки,знает команды "Фу", "Ко мне", "Сидеть", "Стоять"(возможно) и имеет возможность гулять без ограничений. Его вывозят в поле,в лес для ознакомления с природой (сельским владельцам - относительно . легче) и самое главное - происходит укрепление контакта и взаимопонимания собаки и хозяина. Все длительные прогулки должны происходить "один на один", без кого- либо...

Краткое отступление:
Начало охоты по перу на Украине ,как правило, вторая суббота августа. Территорий для наски собак ,вне охотничий период, НЕТ ! Появление в охотничьих угодиях с собакой охотничей породы - нарушение Закона - штраф. Я говорю это , с точки зрения законопослушного человека...


И в середине августа ,когда охотничий сезон открыт,когда собаке более полугода - можно приучать её к выстрелу, отучать гоньбе дичи(птиц), подаче реального трофея, кровяной след и т.д.
Очень ВАЖНО ! ,я так считаю, чтобы приучению к выстрелу , обязательно ,сопровождалось с реально битой дичью.(стартовый пистолет,петарды - всё это фигня). Собака должна слышать настоящий выстрел,должна понюхать настоящий порох. Собака должна знать ,что после стойки и подводки ,ОБЯЗАТЕЛЬНО! ,будет выстрел и битая птица!!!! В августе - сентябре это перепел и гарантировано взять его НЕ трудно!...
К первым холодам ( ноябрь) у собаки полностью поменяются зубы,будут сделаны все прививки и на холоде и в холодной воде ,ВАЖНО, она будет нормально себя чувствовать.
К году собака буде сформирована... и на "второе поле" , после небольшого повторения , Ваша собака будет НАСТОЯЩИМ охотником.

Так я воспитывал своего первого курцхаара,рождённого 1марта. Он прожил 14лет. Кроме охотничьих травм, ни чем никогда НЕ болел и умер на охоте....


Сейчас у меня курцхаар, рождённый 1 июля и когда охота по перу закончилась - ему ещё не было и полугода... И вот, мне пришлось его натаскивать с февраля, когда всякая охота запрещена, из птиц куропатка,фазан , и то для ознакомления и до 1 июня стрелять вообще запрещено!!!! Как натаскать собаку???????? А на открытие сезона собаке уже 1год и 3 месяца - это уже НЕ тот "подросток" из которого можно слепить всё что захочешь.... Потребовались огромное терпение,жёсткость и свой опыт...

Пора завершать своё эссе...

Со мной можно соглашаться - можно НЕТ , но это МОЙ опыт и МОЁ понимание натаски собаки. Именно НАТАСКИ , но НЕ дрессировки. Конечно, равноправия между собакой и охотником быть НЕ должно, но взаимопонимание должно быть с полувзгляда. Охота,поле,лес - это ДУША человека и собаки , это воля , удовольсвие и послушание(для собаки , но НЕ дрессура).
Спешите жить! Merkel 16/70, курцхаар Макс
Аватара пользователя
Игорь Урзуф
Опытный пользователь
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 14:21
Откуда: Урзуф Донецкой обл
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Синдром питомника

#5

Сообщение Игорь Урзуф » 11 ноя 2013, 21:19

1.Давно считается,что ранневесенние щенки,более крепкие,видят солнце в первые месяцы жизни,лучше развиваются.(можно компенсировать витаминами,но воздух+солнце лучше)
2.В текущем сезоне можно приобщать к охоте(с отдельными можно охотиться)
Ну,а по родителям,так это само собой.И к бабке ............
Плохо развитый щенок,от элитных производителей,не будет хорошей собакой.
Аватара пользователя
hunter
Администратор
Сообщения: 6100
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 15:27
Откуда: Курганинск, Краснодарский край
Благодарил (а): 505 раз
Поблагодарили: 864 раза

Re: Синдром питомника

#6

Сообщение hunter » 12 ноя 2013, 11:31

Игорь Урзуф, спасибо за хорошую статью! SONIC Разделяю Вашу точку зрения. На собственном опыте убедился что
Игорь Урзуф писал(а):1.Давно считается,что ранневесенние щенки,более крепкие,видят солнце в первые месяцы жизни,лучше развиваются.(можно компенсировать витаминами,но воздух+солнце лучше)
2.В текущем сезоне можно приобщать к охоте(с отдельными можно охотиться)
Ну,а по родителям,так это само собой.И к бабке ............
Плохо развитый щенок,от элитных производителей,не будет хорошей собакой.
good.
Всякое общение с природой как-то освещает человека, даже если оно выражается в такой грубой форме, как охота.
© Н. К. Рерих
Аватара пользователя
misterx
Опытный пользователь
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 18:10
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 417 раз
Контактная информация:

Re: Синдром питомника

#7

Сообщение misterx » 19 ноя 2013, 22:50

Я своего щенка Бретона рожденного 20.10.13 брал в возрасте 2-х месяцев. Весной и летом иногда выезжали в поля, благо места для натаски собак официально определены. В 9 месяцев с открытием сезона начали охотиться по перепелу в 10 месяцев Д-3 на испытаниях по перепелу и полноценные охоты по сегодняшний день. В итоге не теряешь целый сезон, а полноценно охотишься с первопольной собакой.
Охота это не увлечение, это состояние души.
Аватара пользователя
hunter
Администратор
Сообщения: 6100
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 15:27
Откуда: Курганинск, Краснодарский край
Благодарил (а): 505 раз
Поблагодарили: 864 раза

Re: Синдром питомника

#8

Сообщение hunter » 19 ноя 2013, 23:57

misterx писал(а):Я своего щенка Бретона рожденного 20.10.13 брал в возрасте 2-х месяцев. Весной и летом иногда выезжали в поля, благо места для натаски собак официально определены. В 9 месяцев с открытием сезона начали охотиться по перепелу в 10 месяцев Д-3 на испытаниях по перепелу и полноценные охоты по сегодняшний день. В итоге не теряешь целый сезон, а полноценно охотишься с первопольной собакой.
Вы не ошиблись? Ему сейчас месяц, судя по дате рождения.
Всякое общение с природой как-то освещает человека, даже если оно выражается в такой грубой форме, как охота.
© Н. К. Рерих
Аватара пользователя
misterx
Опытный пользователь
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 18:10
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 417 раз
Контактная информация:

Re: Синдром питомника

#9

Сообщение misterx » 20 ноя 2013, 08:37

Рожденного 20.10.13 конечно ошибся, правильно 20.10.12!
Охота это не увлечение, это состояние души.

Вернуться в «Выбор и применение на охоте»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования