КОГО ПОКРЫВАЕТ МИНИСТР?

Пишем и обсуждаем всё, что не подходит к тематическим разделам.

Модераторы: Иван Иваныч, Роман М.

Аватара пользователя
[za30]KONG(RUS)
Опытный пользователь
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 10:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 392 раза
Контактная информация:

КОГО ПОКРЫВАЕТ МИНИСТР?

#1

Сообщение [za30]KONG(RUS) » 05 дек 2015, 16:17

Изображение

КОГО ПОКРЫВАЕТ МИНИСТР?

Госполитика в действии

Проанализировав свою, опубликованную в РОГ, "Минприроды и Центрохотьконтроль" и долго размышляя о ее адресности и злободневности, я понял, что подобные открытия, касающиеся деятельности Минприроды и его учреждения «Центрохотконтроль», быстро теряют свою актуальность и остаются без ответа, если им не приделать ноги.
Сравнивая годы работы в системе государственных органов управления охотничьим хозяйством (конец ХХ в.) и нынешнюю так и не сформировавшуюся структуру, прихожу к неутешительному выводу: измельчали руководители — у них нет опыта руководства охотхозяйственной отраслью даже в течении нескольких лет. Не удивительно, что на первом плане у них стоит банальное зарабатывание бабла любым путем.
Регулярно проводя в Интернете мониторинг различными методами, я к своему неожиданному удивлению стал вылавливать из Всемирной паутины интересные документы, периодически утекающие в СМИ из государственного охотничьего ведомства. Раньше подобные прецеденты были маловероятны, потому как можно было не только вылететь с работы, но и загреметь. Однако похоже, стены Минприроды так пропитались духом свободной демократии, что специалисты ведомства даже не опасаются выкладывать различные служебные материалы в Интернет. Иначе как объяснить появление в открытом доступ недавно опубликованного письма члена Совета Федерации В.А. Лебедева в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина по некоторым вопросам контрольно-надзорных функций в области охоты. Налицо преступная безответственность и низкая исполнительская дисциплина.
Всплывшие в Интернете копии документов сначала заставили усомниться в их достоверности, но, зная, что в наше время нет ни чего невозможного, решил глубже их изучить, и первые выводы неприятно удивили. Оказывается, Минприроды на протяжении нескольких лет занимался «государственной политикой» по зарабатыванию бюджетных денег, проводя государственные конкурсы.
Так, в 2012 г. был организован конкурс и заключен государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для государственных нужд Минприроды России за счет средств федерального бюджета по созданию на территории Российской Федерации устойчивых группировок диких копытных животных, не подверженных заболеванию африканской чумой свиней.
Конкурс выиграл никому не известное в охотничьих кругах АНО НИПИ «Кадастр», расположенный в Ярославле, и, судя по документу, больше ни одной заявки на конкурс не поступило. Похоже, отечественная охотоведческая наука приказала долго жить. Подтверждением того, что работа выполнена и принята в Минприроды, а затем успешно реализована, послужили появившиеся в СМИ сведения о ввозе в 2014 г. на территорию Воронежской области из Канады партии белохвостых оленей.
Позже выяснилось, что НИОКР положительных отзывов в научных кругах в области изучения и охраны животного мира не получили (отзывы ни где не фигурируют) и были реализованы без предварительной апробации на практике и учета мнений известных в кругах охотоведческой науки ученых. Завоз белохвостых оленей, как оказалось, осуществлялся в нарушение Федерального закона № 16 от 17.02.1995 «О ратификации Конвенции и биологическом разнообразии». Минпрроды был подготовлен соответствующий проект изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где предлагалось узаконить перечень объектов охоты, обитающих на территории Российской Федерации, дополнив его новым видом животного — белохвостым оленем.
Соответствующих оргвыводов и должных мер Минприроды, судя по всему, не приняло, иначе как объяснить тот факт, что уже в 2015 году очередная группировка белохвостых оленей, просочившись через границу Российской Федерации, неожиданно обжила территорию Смоленской области, а часть ее мигрировала дальше, в глубь страны, в Нижегородскую область. Решив проверить информацию, съездил к старым знакомым на весеннюю охоту в Смоленскую область и заодно расспросил их. Та и есть: животные прилетели прямо из Канады в одно их частных хозяйств.
Игнорировав поручение председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, потребовавшего законодательно урегулировать проблему ввоза в страну чужеродных для российской фауны видов животных, А.Е. Берсенев успел реализовать свои планы по акклиматизации новых видов фауны и войти в историю.
Но неожиданным в этой истории оказалось то, что авторы-исполнители этих НИОКР, работают в АНО НИПИ «Кадастр» и Ярославском филиале «Центрохотконтроля» одновременно.
Находясь по приглашению в Кирове на одном торжественном мероприятии, меня посетила шальная мысль поближе познакомится с руководителем этого Ярославского филиала А.А. Кульпиным и поинтересоваться, когда же он спит, работая одновременно в двух ипостасях, однако достойный повод так и не представился. Более того, здесь же в кулуарах я узнал, что вся официальная документированная информация, поступающая в Минприроды из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты, поступает именно в Ярославский филиал для ее дальнейшей обработки и анализа!
Так что же в сухом остатке? Специалисты Ярославского филиала «Центрохотконтроль», одновременно работая в министерстве и используя свое служебное положение и служебную информацию, участвуют через частные институты в НИОКРах на средства, выделенные министерством из федерального бюджета, да при этом еще получают жалование в государственном учреждении?
Минприроды тем временем объявило (2014 г.) конкурс на разработку научно обоснованных предложений и рекомендаций по установлению нормативов биотехнических мероприятий и порядка их проведения в охотничьих угодьях «как основы повышения экономической ценности охотничьих ресурсов Российской Федерации». Его выиграло АНО НИПИ «Кадастр», бюджетные средства попали в карманы стахановцев из Ярославского филиала, среди которых в списке соисполнителей НИОКР числиться новоиспеченный директор «Центрохотконтроля» Н.А. Моргунов. Вот для чего был создан ярославский филиал.
Министру следовало бы обратить внимание на вымывание бюджетных средств из ведомства и ударить по рукам зарвавшихся Берсеневцев. Смею предположить, что новый директор департамента С.Н, Будилин, доселе не известный в широких кругах специалист (судя по скудной биографии охотничье хозяйство-не его основной хлеб), возможно уже посвящен в этот научный бизнес? А там ЗМУ 2016 г. с его лосиными учетами и беготней с навигатором не за горами, да и новоиспеченных охотпользователей на ЗМУ разводить эффективнее.
Видимо, у министерства нет особой нужды в высококвалифицированных специалистах с опытом государственного управления в области охраны и использования охотничьих животных, отстаивающих интересы рядовых граждан-охотников. Похоже, административная реформа зачистила всех.

P.S. А молодым несистемным младореформаторам из Ярославского филиала «Центрохотконтроль» следует лучше изучать труды классиков отечественного охотоведения, прежде чем браться за НИОКРы по биотехнии. Пора усвоить простую вещь: политика повального закрепления охотничьих угодий за юридическими лицами, доминировавшая в советские времена, показала свою полную несостоятельность. Более чем за 70 лет желаемого экономического эффекта от закрепления не получено. Ни в советские времена, ни позднее так и не удалось создать экономически состоятельного охотничьего хозяйства, способного рентабельно функционировать за счет охоты. Несмотря на все усилия государства, за этот период не удалось полностью закрепить все угодья за пользователями. Эта позиция не только ошибочна, она вступает в определенные противоречия с существующим законодательством Российской Федерации, так как юридическое лицо не может быть пользователем охотничьих животных.
Согласно принятому определению, охота-это выслеживание, преследование и сама добыча диких зверей и птиц.
Эти действия могут осуществляться только человеком, но ни как не юридическим лицом. Необходимо наконец признать ошибочность политики закрепления охотничьих угодий т полностью отказаться от нее в будущем. Территория охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации должна разграничиваться на охотничьи участки исходя из удобства задач по охране и использованию ресурсов охотничьих животных. Главное это интересы граждан-охотников, а не различных организаций, зарабатывающих деньги вокруг охоты. Права российских охотников должны быть защищены законодательно. При этом они должны иметь приоритет охотиться на животных, ресурсы которых ограничены и не позволяют обеспечить всех желающих.


Журнал «ОХОТА» № 12 (208) декабрь 2015
текст: Г. Службин
Мой ник читайте просто КОНГ

Вернуться в «Разное»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования