Мнение

Здесь пишем и обсуждаем всё, что не подходит к тематическим разделам.

Модератор: Орлов Александр

Аватара пользователя
aleks0462
Ветеран форума
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 12:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 1173 раза

Мнение

#1

Сообщение aleks0462 » 01 мар 2017, 11:53

Поскольку на форуме у нас появился посредник между депутатом и народом, позволю себе создать отдельную тему и высказаться по некоторым вопросам, напрямую, на мой взгляд, затрагивающих интересы охотника.
Первый вопрос, поднятый мной на этой страничке, коснётся платности пользования животными. И о спортивно-любительской охоте, как о виде охоты нас волнующем в первую очередь.
Попробуем разобраться во всей этой «кухне» исключительно с точки зрения нормативно-правовых актов.
Начнём, пожалуй, с законов федеральных, за которые и цепляется любой охотпользователь. Достойный ли, временщик ли…
Федеральный закон «О животном мире» ФЗ-52, а именно его ст. 12 определяет, что основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира предполагают платность пользования животным миром. Платность пользования охотничьими ресурсами, как частью животного мира, предполагается так же и основными принципами правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, что зафиксировано в ст. 2 ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …».
На первый взгляд, узрев аж в двух федеральных законах слово «платность» охотпользователю в закреплённых охотугодьях можно смело за это цепляться и вводить в своих хозяйствах исключительно возмездное предоставление права на охоту.
Но давайте попробуем разобраться в том, что же подразумевает под платностью пользования охотничьими ресурсами законодатель?
Для этого вернемся к формулировкам и попробуем расставить акценты.
Как следует из вышеуказанных статей законов, платность пользования охотничьими ресурсами (уже отойдём от широкого понятия «животный мир») является одним из принципов:
- гос. управления в области охраны охотничьих ресурсов (равно - правового регулирования охоты) – раз!
- устойчивого использования охотничьих ресурсов (равно - сохранения О.Р.) – два!
То есть, в соответствии с законодательством, платность охоты, как вида пользования охотничьими ресурсами можно и нужно рассматривать не тупо, как средство пополнения доходной части охотпользователей, а как формирование целевого капитала, используемого охотпользователем во-первых, на условиях, определенных законодательством, во-вторых, как средство, обеспечивающее на предоставленных охопользователю территориях и акваториях сохранение видового разнообразия охотничьих ресурсов и их численности.
Каковы же условия пользования охотничьими ресурсами, а равно, каковы условия спортивно-любительской охоты, установленные законодателем?
Примечание:
- в соответствии со ст. 34 ФЗ-52 «О животном мире», охота является видом пользования животным миром;
- «любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях» (ст.1 ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …»).

Статья 42 ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …» гласит:
«плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
В соответствии со ст. 29 ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …», любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
В соответствии со ст. 8 ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …» право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
В соответствии со ст. 34 и 35 ФЗ-52 «О животном мире» пользователи объектами животного мира, осуществляющие изъятие объектов животного мира из среды их обитания по разрешениям, уплачивают сбор за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Согласно ст. 333.2 Налогового кодекса РФ, объектами налогообложения признаны животные в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 ст.333.3.
Применительно к нашим угодьям в этот перечень входят: благородный олень, кабан, косуля. Ставки сбора определены п.1 ст.333.3 и составляют: благородный олень – 1500 руб., кабан, косуля – 450 руб. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок, а при охоте в целях регулирования численности ставка сбора составляет 0 рублей.
Ни на один из массовых видов дичи, на которые в наших угодьях практикуется спортивно-любительская охота, ставки налогового сбора не предусмотрены.
НК РФ предусматривает так же уплату госпошлины за предоставление разрешения на добычу охотничьих ресурсов (п.96 ст.333.33 НК РФ). Однако, следует учитывать то обстоятельство, что охотпользователь, получающий в гос.органе бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закреплённых охотничьих угодьях, с целью их последующей выдачи охотникам-любителям, гос. пошлину не оплачивает.
Какой-то иной платы за пользование охотничьими ресурсами, т.е. за охоту, налоговым законодательством не предусмотрено.
Попробуем теперь разобраться с тем, какую платность охоты может предусматривать наш основной охотничий закон ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …».
Согласно ст.14 ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …», любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Мы выяснили, что плата за получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов предусмотрена только в виде налогового сбора и только в случае охоты на диких копытных животных.
Мы выяснили так же, что в закреплённых охотничьих угодьях гос.пошлина при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов не предусмотрена.
Остаётся разобраться с путёвками. Известно, что путёвка это документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг.
Примечание: когда охотпользователь изготавливает путевки с заголовком «Путёвка-договор», на мой взгляд, это чистой воды обман. Путевка, в соответствии с постановлением правительства №359 от 06.05.2008 г., это документ, заменяющий кассовый чек, при применении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению.
В соответствии со ст.55 ФЗ-209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …» услуги в сфере охотничьего хозяйства оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.
Сколько же может стоить путёвка сверх предоставленных услуг?
Примечание: на мой субъективный взгляд, из текста ст.14 ФЗ-209 совершенно не следует, что в закреплённых охотничьих угодьях путёвка вообще является обязательным документом для осуществления охоты наравне с разрешением на добычу охотничьих ресурсов. Поскольку путёвка является документом, подтверждающим заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, то и её наличие нельзя признать обязательным, если услуги не предусмотрены и(или) не оказываются.
Мы все прекрасно понимаем, что ведение охотничьего хозяйства и в целом охотхозяйственной деятельности требует финансовых затрат. Однако, давайте отделим мух от котлет. Издержки издержками, источники источниками, а право правом.
Как очень часто бывает, охотпользователь у нас не вкладывая в угодья ничего или мизер, деньги с охотников дерёт совершенно неадекватные и пытается выдать за услугу предоставление самого права на охоту, или же саму охоту, проще говоря.
В этой связи необходимо разобраться с тем, что же такое услуга и правомерно ли признавать услугой спортивно-любительскую охоту, как таковую?
В соответствии со ст.1 ФЗ-209, услуги в сфере охотничьего хозяйства это услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг.
Посмотрим, что же нам гласят общероссийские классификаторы ОКВЭД-2 и ОКПД-2.
ОКВЭД-2 (виды экономической деятельности): в группировке 01.70 раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» совершенно ясно сказано, что в данную группировку, которая рассматривает охоту в коммерческих целях, как вид экономической деятельности, не входит спортивная и любительская охота. Спортивно-любительская охота включена в группировку 93.19 и относится к области спорта. Таким образом, из ОКВЭД-2 совершенно ясно следует, что видом экономической деятельности признаётся не сама по себе спортивно-любительская охота, а лишь деятельность с ней связанная.
ОКПД-2 (продукция и услуги): в группировку 01.70.10 «Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты» раздела А, которая рассматривает охоту в коммерческих целях, как услугу, не входят виды деятельности, связанные со спортивно-любительской охотой. Деятельность, связанная со спортивно-любительской охотой включена в группировку 93.19.13 и рассматривается исключительно, как услуги по организации охоты и рыбалки.

Думаю, что любой здравомыслящий человек понимает, что получение бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в гос.органе и последующая их выдача охотникам, не может быть признана «услугой по организации охоты». Как минимум потому, что это является должностной обязанностью штатных работников охотпользователя в закреплённых охотугодьях.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что государство не предусматривает никакой платы за предоставление права на спортивно-любительскую охоту в закреплённых охотничьих угодьях, кроме налогового сбора за определенные виды охотничьих ресурсов.
Так я вижу этот вопрос с точки зрения действующих НПА.

Вместе с тем, каждый охотник, должен понимать, что государство возлагает на охотпользователя, в том числе и в закреплённых охотничьих угодьях, ряд обязанностей, основная из которых, сохранение охотничьих ресурсов.
Согласно ФЗ-209, сохранение охотничьих ресурсов это деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства.
Естественно, данная деятельность предполагает определённые финансовые затраты.
Естественно, эти финансовые затраты ложатся в закреплённых охотничьих угодьях на плечи охотпользователя.
Однако, платность спортивно-любительской охоты может быть признана правомерной только в том случае, когда она обоснована.
То есть, цена при предоставлении спортивно-любительской охоты на конкретный вид животного мира, должна исходить исключительно из фактических затрат охотпользователя на сохранение этого конкретного вида.
Для этого, следовало бы понимать под услугой фактические затраты охотпользователя – или фактическую деятельность в целях устойчивого сохранения животного мира на конкретной территории - а не право на охоту, как таковое.
Обоснована ли и в какой мере платность спортивно-любительской охоты в конкретных угодьях, каждый я думаю, может сделать вывод самостоятельно.
Я считаю, что с этим у нас есть огрооомные проблемы. Хоть у частников, хоть у общественников.
ИМХО.
На что ещё хотел бы обратить внимание охотников. Мы часто сталкиваемся с тем, что охотпользователь изменяет, сокращает, прерывает в «своих» владениях, установленные главой субъекта сроки осуществления охоты на те или иные виды дичи.
Законно ли всё это? Попробуем разобраться.
Для примера, разберем сроки осуществления спортивно-любительской охоты на степную и полевую дичь у некоторых охотпользователей в Краснодарском крае, которые, как известно, решениями правлений были сокращены в 2016 году до 31 октября.
Исходя из смысла ст.22 и 23 ФЗ-209 «Об охоте», сроки охоты являются одним из параметров осуществления охоты.
В соответствии с п.4 ст. 33 ФЗ-209 «Об охоте», определение видов разрешённой охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъектов РФ, находится в полномочии органов государственной власти субъекта РФ.
В соответствии с постановлением главы (губернатора) администрации Краснодарского края №893 от 06.08.2012 г. (в редакции постановлений №742 от 21.07.2014 г. и № 831 от 12.08.2014 г.) «О видах разрешенной охоты и параметрах осуществления охоты на территории Краснодарского края», срок осуществления охоты на степную и полевую дичь на территории Краснодарского края установлен с 3-ей субботы августа по 31 декабря (п.2 приложения).
В соответствии с п.7 приложения к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края №893 от 06.08.2012 г. (в редакции постановления №742 от 21.07.2014 г.)в закрепленных охотничьих угодьях дни, разрешенные для любительской и спортивной охоты, устанавливаются охотпользователями в пределах сроков, установленных в пункте 2 приложения.
Поскольку правоотношения охотника и охотпользователя в вопросах предоставления разрешений на добычу охотничьих ресурсов имеют все признаки гражданского оборота, то в части касающегося, на эти правоотношения распространяется действие гражданского законодательства в полной мере. Этому соответствуют также и нормы закона «Об охоте», что отражено, в частности, в ч.2 ст. 4 ФЗ-209 "Об охоте..." .
Отсюда следует:
- в соответствии со ст.190 Гражданского кодекса РФ, установленный законом, иными НПА срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами;
- в соответствии с п.8 ст.1 ФЗ-209 «Об охоте», сроки охоты это сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;
- в соответствии с п.2 приложения к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края №893 от 06.08.2012 г. (в редакции постановления №742 от 21.07.2014 г.) срок осуществления охоты на степную и полевую дичь на территории Краснодарского края определён периодом времени, равным нескольким месяцам и более одного квартала;
- в соответствии со ст.192 Гражданского кодекса РФ, сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца;
- в соответствии с положениями об охоте охотпользователей, днями охоты определены конкретные дни недели (где-то, с субботы по понедельник включительно. Где-то, с субботы по вторник включительно. А за отдельную плату – всю неделю).

Из всего вышесказанного следует: охотпользователь, в закреплённых охотугодьях, обладая правом устанавливать дни охоты в пределах установленных органом власти сроков, не вправе сокращать сами сроки охоты;

Это то, что я вижу с точки зрения закона и думаю, что это актуально для многих регионов.

Мне известны все объяснения охотпользователей по этому поводу. Основная их масса сводится к предупредительным мерам в борьбе с браконьерством. По моему, это абсолютная неправда! И она легко вскрывается самим текстом положений об охоте и их прейскурантами, согласно которых охота на степную (полевую) дичь, все-таки разрешается и после 31 октября. Но, за более высокую цену! Где-то такая охота называется охотой «на договорных условиях», а где-то прямо – «коммерческая охота». То есть, за более большие деньги, на браконьерство можно уже и закрыть глаза. За деньги, можно и во внутрихозяйственный заказник залезть с разрешения правления, и в зону охраны.
На мой взгляд - лицемерие чистой воды! А оговорка в положениях об охоте, типа: «охота на договорных условиях (коммерческая охота) проводиться в сопровождении штатных работников» - совершенно несостоятельна. Технически, не ущемляя интересов значительной части охотников, это выполнить невозможно.

Любой запрет или ограничение должны иметь разумное и законное обоснование!
В ограничениях некоторых наших охопользователей я не усматриваю, увы, ни того, ни другого.
Ничего, кроме коммерческого интереса! Да ладно бы для исполнения принятых обязательств перед государством и охотниками. Это закон предусматривает! Но ведь и тут не так. Очень уж личные интересы на поверхности и превалируют...

...Раз уж всплыло словосочетание «коммерческая охота» - пару слов и об этом.
Во-первых, прошу обратить внимание охотников на тот факт, что такого понятия как «коммерческая» охота в охотничьем законодательстве не существует в принципе! Есть охота промысловая, которая имеет в своей основе коммерческий интерес. Но к нашим условиям, как известно, она не имеет никакого отношения.
Во-вторых, коммерческая составляющая в спортивно-любительской охоте, к предоставлению самого права на эту охоту (добычу), так же, никакого отношения не имеет и не должно иметь по моему твердому убеждению.
Думаю, что в равной степени, это относится и к общественным, и к частным охотпользователям. Зарабатывать надо на реальных услугах.
Надеюсь, что на эти важные для охотников вопросы, помогут обратить внимание наших высоких адвокатов (пока без кавычек), заявившие о себе посредники.
ИМХО.
Последний раз редактировалось aleks0462 02 мар 2017, 16:04, всего редактировалось 2 раза.
В эпоху лжи и лицемерия,
Во времена циничных смут,
Охота - для души лечение,
И сердцу ласковый приют!
Аватара пользователя
НИК.ИВАНЫЧ
Ветеран форума
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 11 май 2012, 17:44
Откуда: ст Полтавская Краснодарский край
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Мнение

#2

Сообщение НИК.ИВАНЫЧ » 01 мар 2017, 13:11

aleks0462 Ну, Александр, выдал так выдал! Замечательно! Это даже не мнение, а научное толкование! И место ему в научной литературе. :good:
Пока читал, думал, а вот это бы он отразил, а оно есть, а вот про это бы он отметил, и оно тоже есть! Отлично! :yes:
Именно от таких вот вопросов уворачиваются, избегают или выкручиваются новые управители охотой, охотничьим хозяйством и отраслью в целом, будь то госчиновники или охотпользователи различных мастей.
В пору такое обращение посылать в Конституционный суд, на проверку несоответствия действующих НПА Конституции РФ. И конечно же размножить для публикации в охотничьей прессе, в частности в РОГ.
Могу просить вашего разрешения пользоваться некоторыми выкладками из данного обращения в последующих своих письмах и обращения? :???:
Я вот чувствую, что сам уже обленился так дотошно излагать в своих письменах и с таким количеством букафф :pardon:
Хоть в стрельбе я не первый,но и последний не я !
Если тебе не хватило 2 патрона не хватит и пулеметной ленты.
Аватара пользователя
aleks0462
Ветеран форума
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 12:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 1173 раза

Re: Мнение

#3

Сообщение aleks0462 » 01 мар 2017, 14:10

НИК.ИВАНЫЧ писал(а): Могу просить вашего разрешения пользоваться некоторыми выкладками из данного обращения в последующих своих письмах и обращения? :???:
Я вот чувствую, что сам уже обленился так дотошно излагать в своих письменах и с таким количеством букафф :pardon:
В соответствии с п.6 общих положений правил форума, вся информация, выложенная на этих страницах является собственностью ЮРОК. Так что за разрешением, это к админам. :-D
В других СМИ я бы просил не размещать от моего имени. Кому надо, хай тута читают. Мне пиар не нужен.
А что из написанного вы используете в своих обращениях - мне без разницы. Главное, чтоб не от моего имени. Это уже будет ваша зона ответственности.
В эпоху лжи и лицемерия,
Во времена циничных смут,
Охота - для души лечение,
И сердцу ласковый приют!
Аватара пользователя
НИК.ИВАНЫЧ
Ветеран форума
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 11 май 2012, 17:44
Откуда: ст Полтавская Краснодарский край
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Мнение

#4

Сообщение НИК.ИВАНЫЧ » 01 мар 2017, 22:04

aleks0462 Тогда понятно. Ну, как народное достояние - ГАЗПРОМ :-D Так и здесь. Форум принадлежит форумчанам. :good:
Или весь животных мир нам, охотникам. :yes: То есть каждый член владеет собственностью на равных основаниях, только одним сливки, а другим смывки :-D Шучу. :jokingly:
А ЮРОК разве является СМИ? :???:
aleks0462 писал(а):А что из написанного вы используете в своих обращениях - мне без разницы.
Нет, мне просто понравились некоторые выкладки и как изложено, чтобы мой моСк не напрягать, он уже не так варит как хотелось бы :-D :hi:
Хоть в стрельбе я не первый,но и последний не я !
Если тебе не хватило 2 патрона не хватит и пулеметной ленты.
Аватара пользователя
aleks0462
Ветеран форума
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 12:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 1173 раза

Re: Мнение

#5

Сообщение aleks0462 » 02 мар 2017, 08:57

НИК.ИВАНЫЧ писал(а): чтобы мой моСк не напрягать,
Да пожалуйста, пользуйтесь. Статьи то тоже не мои. Это из того самого закона, который многие "уродцем" называют (токо ради бога, по этому поводу не надо ничего в этой теме).
В эпоху лжи и лицемерия,
Во времена циничных смут,
Охота - для души лечение,
И сердцу ласковый приют!

Вернуться в «Разное»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования