Михаил_РнД писал(а):Не могу пока понять из текста - если речь идет об отмене путевок как обязательного атрибута охоты в закрепленных охотугодьях - то это смерть 80% охотпользователей. Если речь об этом не идет - то это гораздо бОльшие материальные и временные затраты для большинства охотников (если только они не охотятся исключительно в ООУ).
.....
Судя по всему имеется ввиду второй вариант. То есть каждый охотник должен будет взять эти самые разрешения в органе исполнительной власти, а потом еще и путевку у охотпользователя. В общем, для всех, кто охотится в закрепленных угодьях - геморроя добавится, и финансового и "административного" в том числе. Возрастет нагрузка и на органы исполнительной власти, особенно в тех субъектах где ООУ мало.
В любом случае, в таком виде проект в обществе будет очень непопулярен. Цена охоты в среднем вырастет, нагрузка на всех тоже. В общем, мой прогноз - в таком виде законопроект принят не будет .
Вот и я не совсем еще врубаюсь в текст. Но я почему то больше склоняюсь к первому (твоему) варианту, только несколько в иной интерпретации. Что мы видим из текста предлагаемого закона (существенное)? По порядку.
1. В налоговом кодексе упраздняется налоговый сбор за пользование охотничьими ресурсами. Госпошлина увеличивается на 100 руб. и конкретизируется по группам охотничьих ресурсов. Нам от этого не хуже.
2. Уточняется понятие "охота". По моему - правильно.
3. Вводится понятие "разрешение на право охоты" для всех групп охот. ресурсов и понятие "карточка регистрации" для лимитируемых охот. ресурсов.
4.
Право на добычу конкретизируется в зависимости от группы охот. ресурсов, на которые приобретено
право на охоту. На нелимитируемые группы охот. ресурсов право добычи возникает
одновременно с возникновением права на охоту.
Это важно! Вот здесь возникает нестыковка со ст. 14. Если будет принято считать, и это будет конкретизировано в нормативке (в ОКВЭД например), что сама по себе охота не является услугой, то кирдык большому количеству охотпользователей (не всех!). Если охота будет как и ныне признаваться услугой, то это почва для судебных тяжб между охотниками и охотпользователями.
Я думаю, что предлагаемый этим законом порядок получения права на охоту на нелимитируемые группы охот. ресурсов, одновременное возникновение права добычи с приобретенным правом на охоту (для нелимитируемых) и
конкретизация того, что осуществляться это право может на территории
всего субъекта (ст.28.2 (пункт 5), ст.28.3 (пункт 6)), лишает охотпользователя права выдавать путевки на охоту, как на вид услуги (т.к. в ОКВЭД все очень двуяко). Для нас это хорошо.
Про лимитируемые виды говорить нет смысла. Там изменения только в названиях. Порядок остается прежний.
Если все так, как я понимаю, то не вижу никаких ухудшений для охотника. Наоборот. Тоже самое задекларированно и в пояснительной записке: "
В целях повышения доступности..."
Я как и многие, с недоверием отношусь к инициативам чиновников. Но до абсурда то не надо доходить! (это я не тебе Михаил).
Я например, и в этих изменениях тоже вижу возможную опасность для охотника, для простого охотника. Только в другом. Если многие общественные охотпользователи издохнут(по своей собственной вине), то кто придет на их место? Частник. А как уже там будет все урегулировано, пока не известно.
И еще, после подобных изменений в ФЗ, что помешает МПР изменить приказ 138 и 554???
Но я в это не очень то верю. Во всяком случае пока.