Andrew T писал(а): ↑12 июл 2019, 18:13
tkachalexx писал(а): ↑11 июл 2019, 14:30
Andrew T писал(а): ↑11 июл 2019, 12:29
Угол, это реально проблема выбора. Все зависит от того, что будет сниматься, что оператор желает увидеть на выходе, и где будет висеть камера при съемке. Здесь разговор не на одну бутылку.
А вот бы чуть-чуть поподробнее про углы....
Алексей, дабы не засорять тему в которой задан вопрос, попробую коротенько сформулировать ответ здесь. Этот разговор действительно "не на одну бутылку". Для начала, нужно понимать некоторые основы. В экшнкамерах указывается "угол обзора". В теле- и фотообъективах, фокусное расстояние. На самом деле, с точки зрения такого раздела физики как оптика, это по сути одно и то же. Просто фокусное расстояние отнесено к стандартному кадру 35-и миллиметровой плёнки. В итоге все равно получается угол. Не факт что матрица фотоаппарата имеет те же размеры, что и кадр фотопленки, но в отношении угла "обзора объектива", по стандарту ISO, принято приводить фокусное расстояние именно к 35-и миллиметровому кадру.
Если копнуть поглубже, то можно почитать о линейных размерах современных матриц, и тогда все будет совсем просто.
В экшнкамерах изначально повелось сразу указывать более понятный параметр - "угол обзора". Здесь немного проще. Чем меньше угол, тем с большим разрешением и размером в кадре будет выглядеть удалённый объект, но тем меньше в кадр попадёт окружающей обстановки. Ну например. На лбу у вас камера с углом в 10 градусов. Вы стреляете по фазану. При просмотре в кадре хорошо видно, как фазан кувыркается, как из него летят перья, но при этом в кадр не попадает процесс поиска, стойки, подъёма. Если же у вас камера с углом 170 градусов, то в полной мере в кадре видна работа собаки, шевеление травы, взлёт птицы. Но при рассмотрении самого момента попадания, уже деталей не видно. Кажется что фазан очень далеко.
Вот тут и встаёт вопрос. А что хочет передать зрителю сам оператор? К счастью, или к сожалению, оптическое зрение, и мозговое восприятие человека устроено гораздо шире, чем наши телевизоры, ноутбуки, и прочие вредители глаза, и как бы мы ни старались, полностью передать то что мы видим, пока посредством видео невозможно.
Поэтому выбор камеры с тем или иным углом съёмки, это как в том анекдоте. Или к умным, или к красивым.
Ещё один очень немаловажный аспект при выборе камеры с тем или иным углом съёмки. Это умение отснятое видео правильно обработать. Но тут уже вашпе, разговор минимум на ящик водки.