О порохе и его навеске

Самостоятельное снаряжение патронов. Технологии и приспособления самозаряда, обмен опытом и наблюдениями.

Модераторы: Орлов Александр, Роман М.

Аватара пользователя
БорисВикторович
Ветеран форума
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:57
Откуда: Ессентуки
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1201 раз

Re: О порохе и его навеске

#571

Сообщение БорисВикторович » 15 мар 2017, 13:17

КМВ писал(а):Я достаточно долго и плотно занимался вопросам внутренней баллистики дробового выстрела и практическими отстрелами разных вариантов заряжания.
Именно по этой причине прошу обратить внимание на мой пост №545 :hi:
Давайте жить пока мы живы!
Аватара пользователя
Andrew T
Ветеран форума
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 14:24
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 1876 раз

Re: О порохе и его навеске

#572

Сообщение Andrew T » 15 мар 2017, 13:48

КМВ писал(а):...Вам лучше верить мне наслово...
:-D :good:
Уважаемый КМВ, почитав внимательнее Ваши посты в теме, мне показалось (если не прав, извините :hi: ), что Вас больше интересует теория испытательного выстрела, когда стремление создать Рмах наиболее близко к казне, не только оправданно, но и необходимо. В этом случае достигается максимальная нагрузка на ствол при минимальном КПД выстрела (отношение внутренней энергии пороха к кинетической энергии снаряда), т. к. корень из интеграла функции Р по lствола в этом случае минимален. На практике же гораздо выгоднее получить Рмах дальше от казны, увеличив площадь под функцией давления, и как следствие получить бОльшую кинетическую энергию снаряда (есьм скорость у дула). Яркий тому пример, который можно назвать достижением в ружейной баллистике - патрон Sauvestre. :hi: :drinks:
ИЖ-27, J.Kirner, PiperBayard, A.W.Wolf, Benelli.
223Rem, 308Win, 9,3x62, 300WinMag
Аватара пользователя
КМВ
Ветеран форума
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: О порохе и его навеске

#573

Сообщение КМВ » 16 мар 2017, 09:07

Andrew T, Вы превратно поняли мой посыл к испытательным требованиям. Его суть была в том, что если бы пик максимума образовывался в зоне второго сечения, то не было бы требования к уровню «не менее 500бар» в этом месте. Заметьте, что это требование распространяется не только на
давление для Магнум стволов 1300бар, но и для давления 960бар для простых ружей. Поймите, что при аналогичном способе заряжания, но разном кол–ве пороха, место и время образования разных давлений примерно одни и те же. При большем заряде
, более высокая скорость нарастания давления компенсируется большей длительностью образования более высокого давления. Ведь для большего нарастания нужно дополнительное время. Можете сравнить графики давления во времени с разными давлениями. Они будут иметь примерно одинаковое время образования.
Аватара пользователя
КМВ
Ветеран форума
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: О порохе и его навеске

#574

Сообщение КМВ » 16 мар 2017, 10:34

Andrew Т писал(а):...На практике же гораздо выгоднее получить Рмах дальше от казны, увеличив площадь под функцией давления, и как следствие получить бОльшую кинетическую энергию снаряда (есьм скорость у дула). Яркий тому пример, который можно назвать достижением в ружейной баллистике - патрон Sauvestre.
Вы добросовестно заблуждаетесь.
Для начала вспомните, что «чем дольше определённая сила действует на тело, тем большее ускорение он получает и тем большую скорость может развить». Поэтому, чем раньше порох сгорает, тем лучше для разгона и выше КПД выстрела.
Вы наверно забыли, что у нас разгон снаряда проходит в условиях увеличивающегося заснарядного объёма , поэтому чем дальше от казны будет создаваться пик давления , тем его величина будет ниже. И площадь под графиком будет меньше. Интеграл давления (площадь под графиком) эквивалентен уровню среднего давления в стволе, а Вы предлагаете его уменьшить. :)
С чего Вы взяли, что у патрона Совестра высокая скорость достигнута за счёт позднего пика давления? Там высокая начальная скорость 500 м/с обеспечена за счёт применения тяжёлого заряда медленногорящего пороха с лёгкой 30г подкалиберной пулей. Там пик давления расположен, где ему и положено, но за счёт прогрессивности пороха дольше сохраняется высокое послепиковое давление. Из-за этого порох сгорает быстро и получается более высокое среднее давление при более низком максимальном. Я получал такую же скорость на порохе Сунар-42 с 34 г снарядом. Меня трудно чем-то удивить. :cool:
Последний раз редактировалось КМВ 16 мар 2017, 17:43, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
КМВ
Ветеран форума
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: О порохе и его навеске

#575

Сообщение КМВ » 16 мар 2017, 11:35

БорисВикторович писал(а):...Прошу обратить внимание на мой пост №545 :hi:

Прошу прощения, что до сих пор не ответил. Трачу время на оппонентов. Сегодня обязательно. :drinks:
Аватара пользователя
КМВ
Ветеран форума
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: О порохе и его навеске

#576

Сообщение КМВ » 16 мар 2017, 17:11

БорисВикторович писал(а):КМВ :hi: Для более полного понимания полученной от вас информации прошу дать ответы на такие вопросы, как:
1. Совпадают или нет оптимальный объем камеры сгорания и оптимальное давление форсирования для быстрых и медленных порохов при адекватных (рекомендованных) навесках дроби?
2. Чем еще отличаются баллистические (пиротехнические ?) показатели быстрых и медленных порохов, кроме времени достижения пика давления?
3. Способны ли упругие свойства амортизатора влиять на время достижения пика давления и его величину?
1. Да, совпадают. Разница в скоростях горения нивелируется разной массой зарядов и массой снарядов. При выстреле разные по скорости горения пороха имеют примерно одинаковую скорость горения и скорость нарастания давления. Но для достижения одинаковой начальной скорости дроби требуется разная масса заряда и снаряда.
2. Ошибка. Время достижения пика давления у них одинаковое, пики разные.
3. Конечно. Это их прямая обязанность. Поэтому при переходе со "звезды" на закрутку снижается начальная скорость. Тоже самое происходит и при переходе с длины гильзы 70мм на 76мм.
Аватара пользователя
КМВ
Ветеран форума
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: О порохе и его навеске

#577

Сообщение КМВ » 16 мар 2017, 19:07

Andrew T писал(а): Уважаемый КМВ, почитав внимательнее Ваши посты в теме, мне показалось (если не прав, извините :hi: ), что Вас больше интересует теория испытательного выстрела, когда стремление создать Рмах наиболее близко к казне, не только оправданно, но и необходимо.
Поймите, что в испытательных патронах достижение высокого заданного давления достигается не за счёт более быстрого образования давления, а за счёт увеличенной массы пороха. При этом место образования пика давления не меняется. Оно находится в абсолютно одинаковых пределах, в каких происходит его развитие в любом эксплуатационном качественном патроне. Для образования дополнительной величины давления нужно время. Поэтому место образования разных по величине пиков давления отличается незначительно и зависит не от величины самого давления, а от способа заряжания и комплектующих патрона.
Кстати, при испытании оружия целью испытаний является ствол на разрыв, или раздутие, а не на крепость узла соединения.
Чтобы окончательно Вас убедить, сообщу некоторые исторические подробности. Когда в 1994г Россия стала членом ПМК Брюссельской Конвенции и была вынуждена соблюдать условия испытаний охотничьего оружия, то возникли трудности в обеспечении требования о создании в точке 162мм от казны давления не менее 500бар, т.к в то время в России не выпускались прогрессивные пороха.
Последний раз редактировалось КМВ 16 мар 2017, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
БорисВикторович
Ветеран форума
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:57
Откуда: Ессентуки
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 1201 раз

Re: О порохе и его навеске

#578

Сообщение БорисВикторович » 16 мар 2017, 20:05

КМВ писал(а):
БорисВикторович писал(а):КМВ :hi: Для более полного понимания полученной от вас информации прошу дать ответы на такие вопросы, как:
.....
3. Способны ли упругие свойства амортизатора влиять на время достижения пика давления и его величину?
1...
3. Конечно. Это их прямая обязанность. Поэтому при переходе со "звезды" на закрутку снижается начальная скорость. Тоже самое происходит и при переходе с длины гильзы 70мм на 76мм.
Т.о.получается, что переходе с гильзы 70мм на гильзу 76мм, или при переходе от звезды к закрутке пробковые пыжи предпочтительнее, чем ДВП?
Давайте жить пока мы живы!
Аватара пользователя
КМВ
Ветеран форума
Сообщения: 3096
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: О порохе и его навеске

#579

Сообщение КМВ » 16 мар 2017, 20:17

БорисВикторович писал(а):
Т.о.получается, что переходе с гильзы 70мм на гильзу 76мм, или при переходе от звезды к закрутке пробковые пыжи предпочтительнее, чем ДВП?
Получается, да. :yes:
Аватара пользователя
aleks0462
Ветеран форума
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 12:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 965 раз
Поблагодарили: 1179 раз

Re: О порохе и его навеске

#580

Сообщение aleks0462 » 16 мар 2017, 20:28

КМВ писал(а):
БорисВикторович писал(а):
Т.о.получается, что переходе с гильзы 70мм на гильзу 76мм, или при переходе от звезды к закрутке пробковые пыжи предпочтительнее, чем ДВП?
Получается, да. :yes:
В других случаях нет что ли? Так же предпочтительней, по мнению самокрутящего "бомонда" современности. :smile:
Последний раз редактировалось aleks0462 17 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
В эпоху лжи и лицемерия,
Во времена циничных смут,
Охота - для души лечение,
И сердцу ласковый приют!

Вернуться в «Заряжаем самостоятельно»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования