Именно по этой причине прошу обратить внимание на мой пост №545КМВ писал(а):Я достаточно долго и плотно занимался вопросам внутренней баллистики дробового выстрела и практическими отстрелами разных вариантов заряжания.
О порохе и его навеске
Модераторы: Орлов Александр, Роман М.
- БорисВикторович
- Ветеран форума
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:57
- Откуда: Ессентуки
- Благодарил (а): 933 раза
- Поблагодарили: 1201 раз
Re: О порохе и его навеске
Давайте жить пока мы живы!
- Andrew T
- Ветеран форума
- Сообщения: 2030
- Зарегистрирован: 16 фев 2016, 14:24
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 1129 раз
- Поблагодарили: 1878 раз
Re: О порохе и его навеске
КМВ писал(а):...Вам лучше верить мне наслово...
Уважаемый КМВ, почитав внимательнее Ваши посты в теме, мне показалось (если не прав, извините ), что Вас больше интересует теория испытательного выстрела, когда стремление создать Рмах наиболее близко к казне, не только оправданно, но и необходимо. В этом случае достигается максимальная нагрузка на ствол при минимальном КПД выстрела (отношение внутренней энергии пороха к кинетической энергии снаряда), т. к. корень из интеграла функции Р по lствола в этом случае минимален. На практике же гораздо выгоднее получить Рмах дальше от казны, увеличив площадь под функцией давления, и как следствие получить бОльшую кинетическую энергию снаряда (есьм скорость у дула). Яркий тому пример, который можно назвать достижением в ружейной баллистике - патрон Sauvestre.
ИЖ-27, J.Kirner, PiperBayard, A.W.Wolf, Benelli.
223Rem, 308Win, 9,3x62, 300WinMag
223Rem, 308Win, 9,3x62, 300WinMag
- КМВ
- Ветеран форума
- Сообщения: 3096
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: О порохе и его навеске
Andrew T, Вы превратно поняли мой посыл к испытательным требованиям. Его суть была в том, что если бы пик максимума образовывался в зоне второго сечения, то не было бы требования к уровню «не менее 500бар» в этом месте. Заметьте, что это требование распространяется не только на
давление для Магнум стволов 1300бар, но и для давления 960бар для простых ружей. Поймите, что при аналогичном способе заряжания, но разном кол–ве пороха, место и время образования разных давлений примерно одни и те же. При большем заряде
, более высокая скорость нарастания давления компенсируется большей длительностью образования более высокого давления. Ведь для большего нарастания нужно дополнительное время. Можете сравнить графики давления во времени с разными давлениями. Они будут иметь примерно одинаковое время образования.
давление для Магнум стволов 1300бар, но и для давления 960бар для простых ружей. Поймите, что при аналогичном способе заряжания, но разном кол–ве пороха, место и время образования разных давлений примерно одни и те же. При большем заряде
, более высокая скорость нарастания давления компенсируется большей длительностью образования более высокого давления. Ведь для большего нарастания нужно дополнительное время. Можете сравнить графики давления во времени с разными давлениями. Они будут иметь примерно одинаковое время образования.
- КМВ
- Ветеран форума
- Сообщения: 3096
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: О порохе и его навеске
Вы добросовестно заблуждаетесь.Andrew Т писал(а):...На практике же гораздо выгоднее получить Рмах дальше от казны, увеличив площадь под функцией давления, и как следствие получить бОльшую кинетическую энергию снаряда (есьм скорость у дула). Яркий тому пример, который можно назвать достижением в ружейной баллистике - патрон Sauvestre.
Для начала вспомните, что «чем дольше определённая сила действует на тело, тем большее ускорение он получает и тем большую скорость может развить». Поэтому, чем раньше порох сгорает, тем лучше для разгона и выше КПД выстрела.
Вы наверно забыли, что у нас разгон снаряда проходит в условиях увеличивающегося заснарядного объёма , поэтому чем дальше от казны будет создаваться пик давления , тем его величина будет ниже. И площадь под графиком будет меньше. Интеграл давления (площадь под графиком) эквивалентен уровню среднего давления в стволе, а Вы предлагаете его уменьшить.
С чего Вы взяли, что у патрона Совестра высокая скорость достигнута за счёт позднего пика давления? Там высокая начальная скорость 500 м/с обеспечена за счёт применения тяжёлого заряда медленногорящего пороха с лёгкой 30г подкалиберной пулей. Там пик давления расположен, где ему и положено, но за счёт прогрессивности пороха дольше сохраняется высокое послепиковое давление. Из-за этого порох сгорает быстро и получается более высокое среднее давление при более низком максимальном. Я получал такую же скорость на порохе Сунар-42 с 34 г снарядом. Меня трудно чем-то удивить.
Последний раз редактировалось КМВ 16 мар 2017, 17:43, всего редактировалось 5 раз.
- КМВ
- Ветеран форума
- Сообщения: 3096
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: О порохе и его навеске
БорисВикторович писал(а):...Прошу обратить внимание на мой пост №545
Прошу прощения, что до сих пор не ответил. Трачу время на оппонентов. Сегодня обязательно.
- КМВ
- Ветеран форума
- Сообщения: 3096
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: О порохе и его навеске
1. Да, совпадают. Разница в скоростях горения нивелируется разной массой зарядов и массой снарядов. При выстреле разные по скорости горения пороха имеют примерно одинаковую скорость горения и скорость нарастания давления. Но для достижения одинаковой начальной скорости дроби требуется разная масса заряда и снаряда.БорисВикторович писал(а):КМВ Для более полного понимания полученной от вас информации прошу дать ответы на такие вопросы, как:
1. Совпадают или нет оптимальный объем камеры сгорания и оптимальное давление форсирования для быстрых и медленных порохов при адекватных (рекомендованных) навесках дроби?
2. Чем еще отличаются баллистические (пиротехнические ?) показатели быстрых и медленных порохов, кроме времени достижения пика давления?
3. Способны ли упругие свойства амортизатора влиять на время достижения пика давления и его величину?
2. Ошибка. Время достижения пика давления у них одинаковое, пики разные.
3. Конечно. Это их прямая обязанность. Поэтому при переходе со "звезды" на закрутку снижается начальная скорость. Тоже самое происходит и при переходе с длины гильзы 70мм на 76мм.
- КМВ
- Ветеран форума
- Сообщения: 3096
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: О порохе и его навеске
Поймите, что в испытательных патронах достижение высокого заданного давления достигается не за счёт более быстрого образования давления, а за счёт увеличенной массы пороха. При этом место образования пика давления не меняется. Оно находится в абсолютно одинаковых пределах, в каких происходит его развитие в любом эксплуатационном качественном патроне. Для образования дополнительной величины давления нужно время. Поэтому место образования разных по величине пиков давления отличается незначительно и зависит не от величины самого давления, а от способа заряжания и комплектующих патрона.Andrew T писал(а): Уважаемый КМВ, почитав внимательнее Ваши посты в теме, мне показалось (если не прав, извините ), что Вас больше интересует теория испытательного выстрела, когда стремление создать Рмах наиболее близко к казне, не только оправданно, но и необходимо.
Кстати, при испытании оружия целью испытаний является ствол на разрыв, или раздутие, а не на крепость узла соединения.
Чтобы окончательно Вас убедить, сообщу некоторые исторические подробности. Когда в 1994г Россия стала членом ПМК Брюссельской Конвенции и была вынуждена соблюдать условия испытаний охотничьего оружия, то возникли трудности в обеспечении требования о создании в точке 162мм от казны давления не менее 500бар, т.к в то время в России не выпускались прогрессивные пороха.
Последний раз редактировалось КМВ 16 мар 2017, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
- БорисВикторович
- Ветеран форума
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:57
- Откуда: Ессентуки
- Благодарил (а): 933 раза
- Поблагодарили: 1201 раз
Re: О порохе и его навеске
Т.о.получается, что переходе с гильзы 70мм на гильзу 76мм, или при переходе от звезды к закрутке пробковые пыжи предпочтительнее, чем ДВП?КМВ писал(а):1...БорисВикторович писал(а):КМВ Для более полного понимания полученной от вас информации прошу дать ответы на такие вопросы, как:
.....
3. Способны ли упругие свойства амортизатора влиять на время достижения пика давления и его величину?
3. Конечно. Это их прямая обязанность. Поэтому при переходе со "звезды" на закрутку снижается начальная скорость. Тоже самое происходит и при переходе с длины гильзы 70мм на 76мм.
Давайте жить пока мы живы!
- КМВ
- Ветеран форума
- Сообщения: 3096
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:50
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 56 раз
- Контактная информация:
Re: О порохе и его навеске
Получается, да.БорисВикторович писал(а):
Т.о.получается, что переходе с гильзы 70мм на гильзу 76мм, или при переходе от звезды к закрутке пробковые пыжи предпочтительнее, чем ДВП?
- aleks0462
- Ветеран форума
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 12:08
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 965 раз
- Поблагодарили: 1179 раз
Re: О порохе и его навеске
В других случаях нет что ли? Так же предпочтительней, по мнению самокрутящего "бомонда" современности.КМВ писал(а):Получается, да.БорисВикторович писал(а):
Т.о.получается, что переходе с гильзы 70мм на гильзу 76мм, или при переходе от звезды к закрутке пробковые пыжи предпочтительнее, чем ДВП?
Последний раз редактировалось aleks0462 17 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
В эпоху лжи и лицемерия,
Во времена циничных смут,
Охота - для души лечение,
И сердцу ласковый приют!
Во времена циничных смут,
Охота - для души лечение,
И сердцу ласковый приют!