Andrew T писал(а): ↑21 авг 2019, 13:56
КМВ писал(а): ↑20 авг 2019, 20:20
Да ладно. Ничего я не путаюсь. Речь шла не о скорости горения пороха
Тогда о чем?
КМВ писал(а): ↑20 авг 2019, 20:20
Термин "скорость горения" определяет способность пороха при данной массе снаряда обеспечить заданный уровень максимального давления.
Странно, но все источники почему-то говорят по другому, и чётко определяют термин «скорость горения» и его размерность в мм/с.
КМВ писал(а): ↑20 авг 2019, 20:20
Вы спутали классическое понятие "скорости горения" со скоростью сгорания, которую я имел в виду
Определения «скорости сгорания» не нашёл ни в одном учебнике. Хотелось бы понять что это. Только не на словах, а с картинкой из первоисточника.
Уважаемый Михаил Васильевич, я нисколько не сомневаюсь в Вашем правильном понимании процесса выстрела, но на основании вышеприведенного, по-моему классические понятия путает из нас кто-то другой. По крайней мере в изложении материала. Систематически Вы говорите об одном, а потом оказывается что другое «имели в виду». К тому же это другое опять приводится в только Вам понятных определениях.
Я попрошу ещё раз прочитать мой предыдущий пост. Я его поправил. Так я думаю будет доходчивее.
Ваше определение скорости горения пороха - чисто пиротехническое. Без учёта прикладных особенностей использования пороха в условиях ограниченного по объёму и длине ствола. Оно годится, если насыпать на столе пороховую дорожку и поджечь , включив и выключив секундомер. Но в стволе при наличии инерции снаряда, возникает необходимость перераспределения скорости и времени горения заряда на до пиковое и после пиковое. Т.к до пика и после пика давления разные. После начала движения снаряда при увеличении заснарядного объёма , давление падает. Соответственно падает и скорость горения пороха. При нарастании давления потенциальную скорость горения надо снижать , а после форсирования, увеличивать. Это и достигается формой пороховых зёрен. Это как чипование ДВС, когда перераспределением крутящего момента меняют динамику разгона при неизменной мощности двигателя.
Поймите, мы не на экзамене по баллистике, или физике. И проверять меня на вшивость , рассматривая под микроскопом каждое моё сообщение , не надо. Мы здесь не для этого собрались. Во всяком случае я. И моё изложение обращено не к специалистам-пиротехникам, а к обычным охотникам, не искушённым в этом деле. Поэтому некоторые классические определения и термины я намеренно упрощаю, изменяю, или добавляю для лучшего понимания процесса. Ваше сухое определение скорости горения вряд ли добавит понимания. Можете считать, что понятие "скорость сгорания", это неофициальный прикладной термин. Автор КМВ. Думаю получить патент