Поможем друг другу!

Для закрытых и "забытых" тем

Модератор: Модераторы

Крепыш
Продвинутый пользователь
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 14:33
Откуда: Ростовская область
Контактная информация:

Поможем друг другу!

#1

Сообщение Крепыш » 14 авг 2007, 08:34

Уважаемые! Такая просьба, кто-нибудь знает где и кто в Ростовской области выдаёт лицензии на водопользование? Т.е. лицензию на право ООО продавать воду населению, образно выражаясь. Очень нужна информация!
Мир Вашему дому уважаемые!
bufalo
Продвинутый пользователь
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26 дек 2006, 10:51
Откуда: Кореновск, Краснодарский край
Контактная информация:

#2

Сообщение bufalo » 14 авг 2007, 08:39

Можно в местной администрации узнать номер областного комитета типа "комитет водохозяйтсвенной деятельности" или "комитет по недропользованию", во всяком случае там подскажут. (у них есть спавочник комитетов и т.п.)
Умелая рука бъет наверняка
Аватара пользователя
HunterS
Опытный пользователь
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 15:09
Откуда: Краснодарский край, ст. Староминская
Контактная информация:

#3

Сообщение HunterS » 14 авг 2007, 08:45

Крепыш, щас, вчера только находил!!!
Вот, может пригодится
В пределах Ростовской области протекает 457 рек длиной более 10 км суммар-ной протяженностью в пределах области 6737 км. Главным водным объектом является р. Дон, длина которого составляет 1870 км, из них на территории области 430 км.
Количество и протяженность рек Ростовской области представлено в таблице 2.1.1.
Наиболее крупные реки в бассейне Дона – это р.Сев.Донец, р.Зап. Маныч, р.Сал, р.Чир, р.Калитва, в бассейне Таганрогского залива реки Миус, Ея, Кагальник.
Водность рек по территории в пределах области определяется климатическими условиями и разнообразием местных физико-географических факторов. Водный режим некоторых рек изменен искусственно. Естественный сток малых водотоков нарушен плотинами, в большинстве случаев примитивного устройства. Влияние плотин на этих водото-ках сказывается главным образом в меженный период. Существующая водохозяйственная обстановка нуждается в активном применении мер по ликвидации значительного количе-ства земляных плотин, построенных самовольно в бассейнах малых и средних рек.
В 2001 году водность большинства рек бассейна была близка к средней многолетней и составляла 96-100% от средней многолетней, за исключением некоторых притоков Сев.Донца, водность которых не превышала 67-73% от средней величины.
Наличие Цимлянского водохранилища обеспечивает орошение земель в засушливых районах области на площади около 200 тыс. га, позволяет удовлетворить потребность в питьевой и технической воде населенных пунктов, осуществлять судоходство на р. Дон в пределах Ростовской области.
В области представлены все виды водопользования: промышленное, коммунальное, сельскохозяйственное, энергетика, водный транспорт, рыбное хозяйство и рекреация.
Основным источником водоснабжения в Ростовской области являются поверхностные воды рек бассейна р.Дон и сама река Дон. Забор воды из подземных источников составляет всего лишь 4,7 % от общего забора воды по области.
По состоянию на 01.01.2002 года по Ростовской области на учете и контроле со-стоит 1332 водопользователя, имеющие забор воды или сброс сточных вод
Общий забор воды из природных водных объектов за 2001 год составил 4312,74 млн.куб.м, в том числе 4111,99 млн.куб.м из поверхностных источников, 200,8 млн.куб.м из подземных и 7,16 млн.куб.м из морских источников. Объемы водопотребления и водоотведе-ния в пятилетнем разрезе приведены в таблице 2.1.2.
По сравнению с 2000 годом забор воды уменьшился на 144 млн.куб.м. Динамика за-бора воды на территории области по бассейнам рек, отдельным отраслям экономики и в пятилетнем разрезе неоднозначна. В целом в пятилетнем разрезе наметилось стабильное уменьшение водопотребления и наименьшее водопотребление отмечается в 2001 году
Все это связано в основном с продолжающимся спадом производства. Например, ОАО «Новочеркасская ГРЭС» уменьшила забор на 43 млн.куб.м в связи с увеличением объема системы оборотного водоснабжения и снижением выработки электроэнергии, Донской магистральный канал - на 67,43 млн.куб.м (уменьшение расходов воды на полив), МУП ПО «Водоканал» г.Ростова-на-Дону - на 14,6 млн.куб.м за счет сокращения подачи воды промышленным предприятиям.
По структуре использования воды отраслями экономики наибольшие объемы воды используется промышленностью - 1489,14 млн.куб.м, сельским хозяйством - 961,72 млн.куб.м и жилищно-коммунальным хозяйством - 317,4 млн.куб.м (рис.2). В разрезе промышленности 94% используемой воды идет на цели электроэнергетики (рис. 3), (Новочеркасская ГРЭС) – 1399,52 млн.куб.м, использование воды предприятиями угольной промышленности –16,17 млн.куб.м, черной металлургии - 8,93 млн.куб.м и нефтехимической промышленности – 7,53 млн.куб.м
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ ПО БАССЕЙНАМ РЕК за 2001 год
Бассейны рек Всего Хоз.-пит. Производ. Орошения С/х водос Прочие
1 2 3 4 5 6 7
р.Дон 2721.3 270.80 1521.3 668.25 35.300 217.53
р.Миус 20.966 6.2730 1.1710 8.4210 0.6630 4.4380
р.Маныч 173.21 11.361 1.6268 135.10 7.0570 18.063
р.Сал /Джурак Сал/ 29.152 6.0279 0.7401 1.3650 3.8990 17.120
р.Сев.Донец 84.551 39.792 24.773 1.8200 8.8110 9.3550
р.Быстрая 6.2830 1.5590 1.7500 0.8950 2.0740 0.0050
р.Калитва /Белая Калитва/ 7.4050 1.9530 0.4390 0.5890 4.4240 -
р.Глубокая 4.6027 3.2982 1.0245 0.0240 0.1850 0.0710
р.Чир 2.2500 0.9510 0.0480 0.0390 1.2030 0.0090
Прочие 29.553 11.046 10.469 0.3260 3.5297 4.1820
ВСЕГО 2771.9 288.12 1532.9 677.00 39.493 226.15

В 2001 году использование воды на хозяйственно-питьевые нужды составило 287,64 млн.куб.м, из них 220,95 млн.куб.м из поверхностных водных объектов и 66,69 млн.куб.м из подземных источников. По сравнению с 2000 годом произошло увеличение забора воды из подземных источников на 5,2 млн.куб.м, несмотря на общее снижение расхода воды на хоз-питьевые нужды. В пятилетнем разрезе использование воды сохраняется примерно на одном уровне.
Использование воды на производственные нужды составило 1526,32 млн.куб.м, из них питьевого качества - 107,8 млн.куб.м. В пятилетнем разрезе наблюдается стабильное сокра-щение использования воды, за исключением 1999 года.
Значительно сократился расход воды на нужды орошения (около 80 млн.куб.м). Общий забор воды составил 685,2 млн.куб.м. В пятилетнем разрезе наблюдается стабильное со-кращение использования воды в связи с сокращением орошаемых площадей. Расход воды на нужды сельхозводоснабжения составил 39,49 млн.куб.м, в том числе из поверхностных источников - 10,2 млн.куб.м, из подземных - 22,29 млн.куб.м. Здесь также наблюдается стабильное уменьшение использования воды из года в год.
Из других видов водопользования большие объемы воды используется прудовым рыбным хозяйством. Объем забора воды для заполнения прудов в 2001 году составил 206,19 млн.куб.м, что на 41,9 млн.куб.м меньше, чем в 2000 году.
В 2001 году произошло значительное увеличение расходов воды в системах оборотного водоснабжения. Увеличение составило 1110,5 млн.куб.м. Основной объем дал ввод Волгодонской АЭС ( 1047,0 млн.куб.м ), состоящей из двух предприятий : ОСП концерн «Росэнергоатом» и ГП «Дирекция Ростовской атомной станции». Кроме того, увеличили объемы ОАО «Новочеркасская ГРЭС», Ростовская ТЭЦ, Сулинский металлургический завод, Новочеркасский завод синтетических продуктов и др.
Полное безвозвратное водопотребление в процессе использования в 2001 году составило 832,5 млн.куб.м.
На фоне сокращения объемов воды за счет роста оборотного водоснабжения сохраняются большие потери при транспортировке воды до водопотребителей - 912,91 млн.куб.м. Большие потери при транспортировке до 30-40% вместо проектных 22 % отмечаются по водо-проводным сетям водоканалов, вследствие их ветхости. Сложная ситуация создалась с оросительными системами. В настоящее время на территории области эксплуатируются крупные оросительные системы, играющие важную роль в сельскохозяйственном производстве. Фильтрационные воды стали причиной подтопления поселков, расположенных в непосредственной близости к каналам, производственных зданий, ценных сельхозугодий. Коллекторно-дренажные воды с орошаемых пахотных земель, сбрасываемые в водные объекты, в большинстве случаев имеющие более высокую минерализацию, чем в водоприемнике, оказывают отрицательное влияние на гидрохимическое со-стояние водных объектов.
Нестабильная экономическая обстановка, длительные простои производств, закрытие предприятий повлекли за собой не только изменения в водопотреблении, но и сокращение объемов сброса сточных вод.
На 01.01.2002 года по Ростовской области стоит на учете 155 предприятий, имеющих сброс сточных вод в поверхностные водные объекты. Сброс сточных вод по ос-новным территориям, источникам загрязнения приведен в таблице 2.1.3.
Водоотведение в водные объекты и на рельеф местности, включающее в себя сброс сточных, шахтных и коллекторно-дренажных вод в 2001 году составило 2643,1 млн.куб.м, из них - 2074,2 млн.куб.м в поверхностные водные объекты , в том числе загрязненных без очистки и недостаточно очищенных - 288,43 млн.куб.м. Сброс сточных вод нормативно - чис-тых без очистки в объеме 1671,1 млн.куб.м, а нормативно – очищенных - 114,7 млн.куб.м. Об-щее водоотведение в водные объекты области в пятилетнем разрезе стабильно уменьшается, за исключением 1999 года, когда наблюдалось незначительное увеличение, связанное с подъемом производства. Структура сбрасываемых сточных вод приведена на рис.4
Структура сточных вод в разрезе отраслей экономики представлена промышленностью, сельским хозяйством и жилищно-коммунальным хозяйством. Преобладающим видом сточных вод в разрезе экономики являются нормативно-чистые воды, составляющие в промышленности - 92,8%, в сельском хозяйстве - 82,8 % (рис. 5).
В бассейне реки Дон и его притоков расположено большое количество промыш-ленных и сельскохозяйственных предприятий, являющихся источниками загрязнения водных объектов. Основными из них являются водоканалы (гг. Ростов-на-Дону, Каменск, Белая Калитва), оросительные системы, шахты (Шолоховская, Садкинская, Красносулинское ШУ ).
Несмотря на то, что большая часть сточных вод подвергается различным видам очистки, и мощность очистных сооружений перед сбросом в водные объекты составила в 2001 году - 596,6 млн.куб.м, в водоемы довольно часто сбрасываются недостаточно очищенные сточные воды, содержащие химические соединения, негативно влияющие на гидрохимический режим водных объектов. Структура сбрасываемых сточных вод по бассейнам рек представлена на рис.6. По бассейнам рек преобладающим водоприемником сточных вод являются р.Дон в объеме 2040,8 млн.куб.м, р.Маныч – 103,44 млн.куб.м и р.Сев.Донец – 54,59 млн.куб.м в год, р.Кундрючья – 23,6 млн.куб.м.
Другим источником загрязнения водных объектов области является неорганизованный сток поверхностных вод с загрязненных территорий (промышленных площадок, селитебных территорий, с сельскохозяйственных полей, с территорий животноводческих ферм и др.). В бассейне Нижнего Дона особенно остро стоит проблема количественной оценки негативного влияния на речные воды неорганизованного стока с территории г.Ростова-на-Дону. Реализация мониторинга данного источника загрязнения требует специальной научно-методической разработки. Интенсивное поступление загрязняющих ве-ществ с территорий, прилегающих к промышленным предприятиям и сельскохозяйственным угодьям, в ближайшие водные объекты наблюдается в период таяния снега и дождевых паводков. Систематический контроль над этим видом источников антропогенного влияния не проводится.
Отрицательно сказывается на экологической ситуации и прокладка автомобильных и железных дорог по бассейно - образующим балкам без возможности естественного сброса ливневых и талых вод. Что привело к сокращению водосборной площади ориенти-ровочно на 60%, повышению уровня грунтовых вод и подтоплению хозяйственного комплекса водопользователей Зерноградского (г.Зерноград) и Азовского (п.Красный Сад) районов, г.Батайска.
Согласно отчетности 2ТП-водхоз общий объем загрязняющих веществ в сточных водах в отчетном году составил 1270,6 тыс. тонн, что на 76,43 тыс.тонн больше, чем в 2000 году , из них преобладающими ингредиентами являются : сульфаты 280 тыс. тонн, хлориды 115 тыс. тонн и сухой остаток 695,3 тыс. тонн. Сравнительная характеристика сброса загрязняющих веществ приведена в таблице 2.1.4.
Основные загрязняющие вещества в сточных водах за 2001 год приведены на рис.7.
Основной объем неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод, содержащих значительное количество загрязняющих веществ, сбрасывается в водные объекты в районе городов Ростова -на - Дону, Каменска, Красного Сулина, Сальска, Волгодонска, Шахт, Новочеркасска и других, чем определяется и поддерживается, в основном, неблагоприятное состояние поверхностных вод в бассейне Нижнего Дона.
Основные загрязняющие вещества, поступающие со сточными водами в реку по основным водным объектам, составляет:
Дон - сульфаты – 261023 тонн (23,3%) , хлориды – 105580 тонн (9,44%), сухой ос-таток 638955 тонн (57,13 %), (рис.8).
Маныч – сухой остаток 44233,9 тонн (56,32), сульфаты –19761 тонн ( 25,4 %) , хлориды – 4433 тонн (5,64%) (рис.9).
р.Сев.Донец- сульфаты – 41597 тонн ( 24,0%) , хлориды – 27590 тонн (15,92%) ,сухой остаток 99101,2 тонн (57,18%) (Рис.10)
Распределение нагрузки основных загрязняющих веществ на водные объекты происходит следующим образом. В бассейне р.Дон основную нагрузку по сухому остатку, хлоридам и сульфатам несет основной ствол реки соответственно 35,25%, 37,12%, 32,1% и основные притоки первого порядка реки Аксай, Сев.Донец и Маныч. В бассейне р.Сев.Донец по хлоридам, сульфатам и сухому остатку несут основные притоки где рас-полагаются промышленные предприятия – это р.Кундрючья, р.Каменка, р.Лихая, р.Калитва, р. Глубокая и основной ствол бассейна. В бассейнах рек Маныч, Быстрая, Калитва, Сал по основным загрязняющим веществам несут основные стволы. В бассейне р.Кундрючья по хлоридам, сульфатам и сухому остатку наиболее загрязненные основной ствол и реки Бол.Гнилуша, б.Осиновая и р.Бургутка.
В бассейне реки Дон и его притоков расположено большое количество промышленных и сельскохозяйственных предприятий, являющиеся источниками загрязнения водных объектов. Основными источниками загрязнения в бассейне р.Дон являются Волго-донское УОС, Аксайское МРУОС, Управление эксплуатации ДМК и Семикаракорское МРУОС, водоканал г.Ростова-на-Дону. В бассейне р.Сев.Донец Белокалитвинский водоканал и водоканал г.Каменска, в бассейне р.Маныч Веселовское МРУОС, Багаевская РУОС, СХП 50 лет СССР, в бассейне р.Сал Семикаракорское УОС, в бассейне р.Калитва шахта «Шолоховская», в бассейне р.Кундрючья Красносулинское ШУ, шахта «Садкинская» и ОАО «Несветайводстрой». В основном на территории области основными источниками загрязнения по основным загрязняющим веществам являются предприятия ЖКХ, УОСов и промышленности.
Аналитический контроль сбросов сточных вод предприятий-водопользователей осуществляют аналитические подразделения ФГУ «Донводинформцентр» МПР России. Центральной спец. инспекцией аналитического контроля (СИАК) и ее зональными отделами проведен государственный контроль за соблюдением норм ПДС (ВСС) на 122 пред-приятиях области по 177 выпускам, осуществляющим сброс сточных вод в водные объек-ты. Всего отобрано 328 проб сточных вод и выполнено 6463 определения химических за-грязнителей. Эффективность работы очистных сооружений проверялась в случае неудовлетворительной постановки организацией производственного экологического контроля, а также при глубоком нарушении процессов очистки в одном из звеньев комплекса.
В 2001 году проанализировано 22 аварийные пробы, выполнено 472 определения загрязняющих веществ в сточных водах, сброшенных без очистки в р.Дон, р.М.Донец, р.Тузлов, р. Грушевка, р.Аюта и др. Существенное негативное влияние на качество воды р.Дон и р.М.Донец оказал сброс неочищенных сточных вод МУП ПО «Водоканал» г.Ростова-на-Дону, который осуществлялся в течение 2 месяцев в связи с аварийной ситуацией на КНС « Гниловская-1», что повлекло гибель рыбы в р.М.Донец.
-=((HUNTING MY LIFE))=-
Аватара пользователя
HunterS
Опытный пользователь
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 15:09
Откуда: Краснодарский край, ст. Староминская
Контактная информация:

#4

Сообщение HunterS » 14 авг 2007, 09:01

получения лицензии на водопользование в СУО РФ ООС 59 000,00
-=((HUNTING MY LIFE))=-
Крепыш
Продвинутый пользователь
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 14:33
Откуда: Ростовская область
Контактная информация:

#5

Сообщение Крепыш » 14 авг 2007, 09:18

HunterS писал(а):получения лицензии на водопользование в СУО РФ ООС 59 000,00
HunterS Можешь расшифровать?
Меня интересует лицензия на воду для населения из артезианских скважин и башень Рожновского!
Мир Вашему дому уважаемые!
Аватара пользователя
HunterS
Опытный пользователь
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 15:09
Откуда: Краснодарский край, ст. Староминская
Контактная информация:

#6

Сообщение HunterS » 14 авг 2007, 09:41

Крепыш писал(а):HunterS Можешь расшифровать?
у меня с этим проблемы :) приеду спрошу у бати. Ппросто я смотрю по нормативным актам, документам, кодексам и просто статьям, а там нифига не расшифровывают , там же все для юристов.
Крепыш писал(а):Меня интересует лицензия на воду для населения из артезианских скважин и башень Рожновского!
Все равно нужна лицензия!!! Это такое же водопользование!!! Смотрите водынй кодекс!!! ( последний от 2005 года)
Если нужен водный кодекс , то могу скинуть.
Кто вам будет рыть скважену?? Зачастую они и помогают с получением лицензии, связи у них должны быть, тем более это в их интересах :)
-=((HUNTING MY LIFE))=-
Аватара пользователя
HunterS
Опытный пользователь
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 15:09
Откуда: Краснодарский край, ст. Староминская
Контактная информация:

#7

Сообщение HunterS » 14 авг 2007, 09:51

Вам нужен телефон территориального органа управления фондом недр и субъектом Федерации
-=((HUNTING MY LIFE))=-
Аватара пользователя
HunterS
Опытный пользователь
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 15:09
Откуда: Краснодарский край, ст. Староминская
Контактная информация:

#8

Сообщение HunterS » 14 авг 2007, 09:53

Вот по вашей РО, постараюсь найти номер :neutral:


Областной закон РО от 25 октября 2002 года № 275-ЗС



О недропользовании на территории Ростовской области

Принят Законодательным Собранием 8 октября 2002 года
(в ред. Областного закона от 30.12.2003 N 90-ЗС)

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Настоящий Областной закон регулирует отношения недропользования на территории Ростовской области, отнесенные Законом Российской Федерации «О недрах» к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Законодательство Ростовской области о недропользовании

1. Законодательство Ростовской области о недропользовании основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Областного закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Ростовской области.

2. Отношения, связанные с использованием и охраной земель, вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами в границах территории Ростовской области, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений недропользования

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также договором о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 3. Собственность на недра

1. Недра в границах территории Ростовской области, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами в границах территории Ростовской области находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ростовской области.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

2. Недра и содержащиеся в них полезные ископаемые под земельными участками, находящимися в собственности, пользовании или распоряжении муниципальных образований, физических и юридических лиц, являются государственной собственностью и могут использоваться собственниками земельных участков только в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о недрах.

3. Участки недр, расположенных под земельными участками, находящимися в собственности юридических или физических лиц, могут в установленном законом порядке предоставляться в пользование для целей добычи полезных ископаемых или целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в случаях, если их использование не приведет к нарушению прав собственников земельных участков.

4. Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, временно или постоянно могут отчуждаться для государственных нужд с возмещением собственникам указанных земельных участков их стоимости, в том числе убытков, включая упущенную выгоду и потери сельскохозяйственного производства, в соответствии с земельным законодательством.

Решение об изъятии таких земельных участков в зависимости от их статуса принимается федеральным органом исполнительной власти или Администрацией Ростовской области в соответствии с разделением их полномочий.

Статья 4. Собственность на добытые из недр полезные ископаемые

1. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, государственной собственности Ростовской области, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

2. Полезные ископаемые, добытые при пробной добыче на стадии геологического изучения недр, являются государственной собственностью. Допускается реализация добытых полезных ископаемых с обязательным использованием полученных средств на геологическое изучение недр.

Статья 5. Государственный фонд недр

1. Государственный фонд недр в пределах территории Ростовской области состоит из распределенного фонда — используемых участков, представляющих собой геометризованные блоки недр, и нераспределенного фонда — неиспользуемых участков недр.

2. Отдельные участки недр могут иметь статус объектов федерального, регионального и местного значения, а также участков, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции.

3. Статус участка определяется совместно органами государственной власти Российской Федерации и Ростовской области.

Раздел 2. Государственное управление отношениями недропользования в Ростовской области
Статья 6. Осуществление государственного управления отношениями недропользования

1. Государственное управление отношениями недропользования на территории Ростовской области осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом управления государственным фондом недр, федеральным органом государственного горного надзора и областными органами исполнительной власти, осуществляющими управление отношениями недропользования, в пределах их компетенции.

2. Федеральный орган управления государственным фондом недр создает свои территориальные органы. Функции и полномочия федерального органа управления государственным фондом недр и его территориальных органов определяются Законом Российской Федерации «О недрах», положениями об этих органах, утвержденными Правительством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие государственное управление отношениями недропользования, определяются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.

4. Органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие государственное управление отношениями недропользования, обеспечивают выполнение задач в соответствии с положениями об этих органах.

Статья 7. Задачи органов исполнительной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования

Основными задачами органов исполнительной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования являются:

обеспечение развития минерально-сырьевой базы Ростовской области и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечение геологического изучения недр Ростовской области;
разработка и реализация мер, обеспечивающих охрану, рациональное и комплексное использование недр.
Статья 8. Государственное геологическое изучение недр на территории Ростовской области

1. Государственное геологическое изучение недр на территории Ростовской области осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными программами геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

2. Перечень мероприятий для реализации задач государственного геологического изучения недр в рамках территориальных программ включает:

проведение крупномасштабных геологических, гидрогеологических, инженерно-геологических, геофизических, геохимических съемок и геоэкологических исследований;
проведение поисковых и оценочных работ на различные виды полезных ископаемых;
формирование областного фонда резервных участков недр для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
проведение научно-исследовательских, тематических, опытно-конструкторских и проектных работ;
разработку системы и осуществление комплексного мониторинга состояния недр;
проведение работ по воспроизводству и охране подземных вод;
проведение работ по геолого-экономической и стоимостной оценке участков недр, маркетинговых исследований в области недропользования;
осуществление геологического и экологического информационного обеспечения;
разработку нормативных правовых документов в сфере недропользования на территории Ростовской области;
обеспечение работы территориального фонда геологической информации;
проведение мероприятий, связанных с геологическим образованием населения.
Статья 9. Совместная компетенция органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования

К совместной компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования относится:

распоряжение государственным фондом недр;
разработка и реализация государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;
определение регионального пользования перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделение участков недр федерального, регионального и местного значения;
принятие решения о предоставлении, приостановлении, ограничении или прекращении права пользования участками недр, внесении изменений в условия пользования недрами в соответствии с законодательством о недрах;
(п. 4 в ред. Областного закона от 30.12.2003 N 90-ЗС)
участие в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в сфере регулирования отношений недропользования

К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в сфере регулирования отношений недропользования относится принятие областных законов по вопросам отношений недропользования, установление порядка пользования недрами в целях, предусмотренных статьей 13 настоящего Областного закона.

Статья 10. Полномочия Администрации Ростовской области

К полномочиям Администрации Ростовской области в сфере регулирования отношений недропользования относятся:

принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам отношений недропользования;
установление по представлению территориального органа управления государственным фондом недр конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами Ростовской области;
утверждение перечня мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Ростовской области на очередной календарный год, финансируемых за счет средств областного бюджета;
определение органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственное управление отношениями недропользования, и утверждение положения об этом органе;
утверждение положения об областной конкурсной комиссии по проведению конкурсов (аукционов) на получение права пользования участками недр в целях, предусмотренных настоящим Областным законом, и ее персонального состава.
(статья 10 введена Областным законом от 30.12.2003 N 90-ЗС).

Статья 11. Полномочия органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственное управление отношениями недропользования

К полномочиям органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственное управление отношениями недропользования относятся:

изучение, использование и охрана недр в пределах своей компетенции;
разработка и реализация территориальных программ геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ростовской области;
участие в создании и ведении территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
организация составления территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых;
подготовка совместно с органами государственной власти Российской Федерации перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции в соответствии с федеральным законодательством;
разработка порядка пользования недрами в целях, предусмотренных статьей 13 настоящего Областного закона;
подготовка предложений по условиям и порядку пользования месторождениями полезных ископаемых;
государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным органами государственной власти порядком;
принятие совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр решения о проведении конкурса (аукциона) на получение права пользования участками недр в целях, предусмотренных настоящим Областным законом, или предоставлении такого права без проведения конкурса;
принятие совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр решения о получении физическими и юридическими лицами права пользования участками недр в целях, предусмотренных настоящим Областным законом;
разработка положения об областной конкурсной комиссии по проведению конкурсов (аукционов) на получение права пользования участками недр в целях, предусмотренных настоящим Областным законом и регламента ее работы;
формирование перечня объектов, выставляемых на конкурс (аукцион), на получение права пользования участками недр в целях, предусмотренных настоящим Областным законом;
разработка инструктивно-методических документов по процедуре предоставления права пользования участками недр в целях, предусмотренных настоящим Областным законом и согласование их с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр;
другие полномочия в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, Уставом Ростовской области и областными законами.
(статья 11 в ред. Областного закона от 30.12.2003 N 90-ЗС)

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Ростовской области в сфере регулирования отношений недропользования

Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им федеральным и областным законодательством полномочий.

Раздел 3. Пользование участками недр
Статья 13. Виды пользования участками недр

1. Участки недр предоставляются в пользование для следующих целей:

геологического изучения;
(в ред. Областного закона от 30.12.2003 N 90-ЗС)
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
(введен Областным законом от 30.12.2003 N 90-ЗС)
геологического изучения и использования отходов горнодобывающего и связанного с ним перерабатывающего производств в качестве общераспространенных полезных ископаемых;
геологического изучения и оценки пригодности для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, включающего поиск и оценку, разведки и добычи полезных ископаемых.
(в ред. Областного закона от 30.12.2003 N 90-ЗС)

Статья 14. Ограничение пользования участками недр

1. Пользование участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности, экологической безопасности населения Ростовской области и охраны окружающей среды.

2. Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.

Статья 15. Лицензия на пользование недрами

1. Предоставление участков недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также лицензионное соглашение, текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой частью лицензии и определяющие основные условия пользования участками недр.

2. Предоставление участков недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанными участками недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации о недрах.

3. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных в лицензионном соглашении требований и условий.

Статья 16. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования

Организационное обеспечение государственной системы лицензирования для пользования участками недр осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Участие органов исполнительной власти Ростовской области в обеспечении функционирования государственной системы лицензирования

Орган исполнительной власти Ростовской области, определенный Администрацией Ростовской области, анализирует состояние распределенного и нераспределенного фондов недр и разрабатывает перечень объектов, предлагаемых для проведения конкурса (аукциона) на право пользования участками недр в целях, предусмотренных статьей 13 настоящего Областного закона, а также согласовывает его с территориальным органом управления государственным фондом недр и администрациями муниципальных образований, на территории которых находятся объекты лицензирования.

Статья 18. Основание возникновения права пользования участками недр

1. Основаниями получения права пользования участками недр являются:

решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, согласованное с органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим государственное управление отношениями недропользования, для целей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 настоящего Областного закона;
совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственное управление отношениями недропользования, согласованное с органами местного самоуправления, на территории которых расположен участок недр, для целей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Областного закона;
совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего государственное управление отношениями недропользования, согласованное с органами местного самоуправления, на территории которых расположен участок недр, и федеральным органом государственного горного надзора для целей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 13 настоящего Областного закона.
(в ред. Областного закона от 30.12.2003 N 90-ЗС)

2. Если предоставляемый в пользование участок недр находится на территории нескольких муниципальных образований, необходимо согласование с администрациями всех муниципальных образований, на территории которых находится данный участок недр.

Статья 19. Предоставление права пользования участками недр

1. Право пользования участками недр для целей, указанных в статье 13 настоящего Областного закона, предоставляется по результатам проведения конкурса (аукциона) и на бесконкурсной основе.

2. Решение о проведении конкурса (аукциона) или предоставлении права пользования недрами без проведения конкурса принимается совместно территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр и органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим государственное управление отношениями недропользования.

(статья 19 в ред. Областного закона от 30.12.2003 N 90-ЗС)

Статья 20. Особенности предоставления в пользование участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых

1. Подземными сооружениями местного значения в целях настоящего Областного закона признаются сооружения, размещаемые в специально пройденных горных выработках, а также в естественных подземных полостях (пещерах), следующего назначения:

транспортные и энергетические сооружения — путепроводы, тоннели, трансформаторные подстанции, электростанции для энергоснабжения предприятий и населенных пунктов областного значения;
линии коммуникаций для водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи, газо- и нефтепроводы (за исключением магистральных федерального уровня) для жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий;
подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки для снабжения объектов областного значения;
стационарные автозаправочные станции;
склады длительного хранения продовольственных и промышленных товаров, иной продукции и материалов.
2. Лицензии на пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, предоставляются только на те участки недр, геологическая информация по которым получила положительную оценку государственной геологической экспертизы.

3. Когда имеющаяся геологическая изученность недостаточна для пользования недрами в намеченных целях, предоставляется совмещенная лицензия на геологическое изучение и оценку пригодности для целей строительства с последующим строительством и эксплуатацией подземных сооружений.

4. Исключен. — Областной закон от 30.12.2003 N 90-ЗС.

Статья 21. Добыча общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков

Собственники, владельцы земельных участков имеют право в границах участков осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд глубиной до 5 метров, а также бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, при условии использования добытых полезных ископаемых без реализации минерального сырья или создания на его базе продукции и без использования указанных полезных ископаемых или подземных вод на производственные и технологические цели.

Статья 22. Использование отходов горнодобывающего и иных производств в качестве альтернативных источников сырья

Возможность использования отходов горнодобывающего и иных производств в качестве альтернативных источников сырья для производства строительных материалов является основанием для ограничения или запрета предоставления недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов.

Статья 23. Сроки пользования участками недр

Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока на условиях и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.

Раздел 4. Заключительные положения
Статья 24. Ответственность за нарушение правил недропользования

Нарушение установленных правил недропользования влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Порядок разрешения споров

Споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственной власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 26. Возмещение причиненного вреда

1. Вред, причиненный пользователю недр, а также вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Размер вреда определяется федеральным органом управления государственным фондом недр.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Областным законом

Администрация Ростовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Областного закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Областным законом.

Статья 29. Признание утратившим силу акта

Со дня вступления в силу настоящего Областного закона признается утратившим силу решение Законодательного Собрания Ростовской области от 15 января 1996 года N 64 «О порядке реализации на территории Ростовской области Закона Российской Федерации «О недрах».

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В.Чуб
г. Ростов-на-Дону, 25 октября 2002 года
-=((HUNTING MY LIFE))=-
Аватара пользователя
HunterS
Опытный пользователь
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 15:09
Откуда: Краснодарский край, ст. Староминская
Контактная информация:

#9

Сообщение HunterS » 14 авг 2007, 09:55

Вот они! Хух, помню, что видел. Если что, спросите конктетный номер у них, они знают!!!

344010, г.Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский, 46/176; 240-78-09, 291-06-24 т/ф, e-mail: adm@ecology.ic.ru
-=((HUNTING MY LIFE))=-
Крепыш
Продвинутый пользователь
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 14:33
Откуда: Ростовская область
Контактная информация:

#10

Сообщение Крепыш » 14 авг 2007, 10:29

HunterS благодарю! С меня причитается :тост:! Теперь буду пробивать твои телефоны.
HunterS писал(а):Все равно нужна лицензия!!! Это такое же водопользование!!! Смотрите водынй кодекс!!! ( последний от 2005 года)
Если нужен водный кодекс , то могу скинуть.
Кто вам будет рыть скважену?? Зачастую они и помогают с получением лицензии, связи у них должны быть, тем более это в их интересах
Любую нормативно-праовую базу найти могу, есть Консультант +.
Скважины рыть не собираюсь, а вот по существующим нужна лицензия!
Мир Вашему дому уважаемые!

Вернуться в «Архив»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования