Дизель зимой

Для закрытых и "забытых" тем

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Глухарь
Опытный пользователь
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 02:22
Откуда: Вологодская обл.
Контактная информация:

#11

Сообщение Глухарь » 02 июл 2008, 23:52

У нас так же такую химию используют. Я чего то не сторонник всяких размораживателей. Зимняя соляра нормально "работает" до -30. Если холоднее то я машину ставлю в гараж на ночь.Главное завести утром, а потом соляра сама обраткой подогреваеться.
Чем хуже погода ,тем лучше охота
Forsag
Ветеран форума
Сообщения: 6117
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 22:23
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение Forsag » 03 июл 2008, 08:04

Глухарь
Я тоже на сторонник размораживателей, но они применяются в экстренных случаях. Как правило в большие морозы я полным бак никогда не заправляю, держу на уровне половины а если можно и меньше, этим я обеспечиваю естественный прогрев солярки обраткой после запуска двигателя. Ведь количество горячей солярки в обратке не очень большое, поэтому чем меньше в баке ДТ тем быстрее обратка прогреет имеющуюся, соответственно меньше перебоев в работе. А из химии как правило использую Супер антигель или супер антигель кондиционер и машины работают без проблем.
Alexey
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 07:47
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#13

Сообщение Alexey » 03 июл 2008, 08:16

В сильные морозы на бак (75 Л) наливаю 5 л. 76 бензина,и нет ни какаких проблем.
Forsag
Ветеран форума
Сообщения: 6117
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 22:23
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение Forsag » 03 июл 2008, 12:08

Alexey
Если в КАМАЗ то проблем нет!С иномарками не советую! "Проверено мины есть" апаратура ложится очень быстро и форсункам кердык. Послушай как меняется звук работы двигателя после такой смеси. Апаратура аж звенит :застрелиться:
Аватара пользователя
R.B.
Ветеран форума
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 13:37
Откуда: Георгиевск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение R.B. » 03 июл 2008, 15:56

А кто может разъяснить про температуру вспышки ДТ ?
В нашем ГОСТ 305-82 для летнего-40, зимнего -35, арктического-30.
В буржуйском EN 590- не менее 55 градусов целься!
Как это отражается на моторе (тепловой режим, экономичность, долговечность) в разрезе температур окружающей среды? Что лучше лить, если предположить , что на АЗС все строго по стандартам?
Forsag
Ветеран форума
Сообщения: 6117
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 22:23
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#16

Сообщение Forsag » 03 июл 2008, 16:30

R.B. писал(а):А кто может разъяснить про температуру вспышки ДТ ?
В нашем ГОСТ 305-82 для летнего-40, зимнего -35, арктического-30.
В буржуйском EN 590- не менее 55 градусов целься!
Как это отражается на моторе (тепловой режим, экономичность, долговечность) в разрезе температур окружающей среды? Что лучше лить, если предположить , что на АЗС все строго по стандартам?
Основные требования к дизтопливам
Дизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов.
Для того чтобы обеспечить надежную, экономичную и долговечную работу дизельного двигателя, топливо для него должно отвечать следующим требованиям:
- хорошо прокачиваться для бесперебойной и надежной работы насоса высокого давления, иметь оптимальную вязкость, необходимые низкотемпературные свойства, не содержать воды и механических при­месей;
- обеспечивать тонкий распыл и хорошее смесеобразование, для чего нужны оптимальные вязкость и фракционный состав;
- полностью сгорать, не образуя сажистых частиц, обеспечивать легкий запуск двигателя и "мягкую" работу:
- не вызывать повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунки и зависания иглы распылителя;
- не вызывать коррозии резервуаров, топливопроводов, деталей двигателя;
- при сгорании выделять возможно большее количество тепла и быть стабильным.

Влияние вязкости на качество дизельного топлива

Топлива для быстроходных дизельных двигателей имеют значение кинематической вязкости при 20 градусах Цельсия от 1,5 до 6,0 кв.мм/с (сСт). Чем быстроходнее двигатель, тем выше требования к вязкости. Понижение или повышение вязкости по сравнению с нормируемыми значениями приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, процессов смесеобразования и полноты сгорания топлива. При понижении вязкости неизбежно увеличиваются подтекания и просачивания во всех зазорах и неплотностях, повышается расход топлива. Подтекания через отверстия форсунок увеличивают нагарообразование. С другой стороны, на испарение вязкого топлива затрачивается больше времени. Это приводит к неполному сгоранию, что вызывает повышенное нагарообразование и дымление. Отработанные газы становятся черными, более токсичными, повышается расход топлива. Поэтому лучшими свойствами обладает топливо средней вязкости (2,5-4,0 кв.мм/с).
Вязкость топлива понижается с ростом температуры и наоборот. Изменение вязкости оказывает существенное влияние на пусковые свойства, особенно в холодное время года. Чем выше значение вязкости при 20 градусах по Цельсию, тем значительнее изменения при понижении температуры. Летние сорта дизельного топлива уже при минус 3-7 градусах загустевают, становятся трудноподвижными. Зимние же сорта сохраняют подвижность до более низ­кой температуры — минус 30-35 градусов по Цельсию. Помимо вязкости, для обеспечения эксплуатации дизелей в холодное время года большое значение имеют низкотемпературные свойства топлива. Если применять зимой летнее или смешанное топливо, выпадающие кристаллы будут забивать систему питания дизеля, подача топлива нарушится или прекратится, Нефти, пригодной для производства зимнего топлива, сравнительно немного, производство его гораздо сложнее, поэтому вырабатывается этого продукта относительно мало.

Влияние цетанового числа на работу дизеля

В быстроходных дизелях цетановое число оказывает решающее влияние на процесс сгорания топлива. Оно характеризует максимальное значение цикла, экономичность и жесткость работы дизеля. В случае низкого цетанового числа используемого топлива значительно ухудшаются динамические показатели цик­ла, а следовательно, и дизеля в целом. Цетановое число определяет не только характер процесса сгорания при установившейся работе, но и пусковые качества топлива. Если оно ниже 40 единиц, запустить холодный двигатель не только в холодное, но и в теп­лое время года трудно. Нормальный пуск и мягкая работа дизелей в летнее время обеспечиваются топливом с цетановым числом около 45 еди­ниц, в зимнее — 50 единиц. Более высокие значения цетанового числа для двигателей существующих конструкций не нужны, так как повышение уже не ска­зывается заметно на улучшении процесса сгорания.

Фракционный состав
Фракционный состав дизельного топлива, равно как и бензина, определяют (ГОСТ 2177-82) нагреванием 100 миллилитров топлива в специальном приборе. Образующиеся пары охлаждают, конденсат собирают в мерный цилиндр. В процессе разгонки фиксируют температуру выкипания 50% и 96% топлива. От фракционного состава зависят качество распыливания и полнота сгорания. Если в дизельном топливе много легких углеводородов, нарушается процесс сгорания. Тяжелое, высококипящее топливо при распылении образует более крупные капли, ухудшая качество горючей смеси и повышая расход топлива. При значительном утяжелении топлива увеличивается коксование распылителей форсунок и возрастает количество нагаров в зоне цилиндропоршневой группы. Современные форсированные дизели могут надежно работать только на топливе нормированного фракционного состава: температура выкипания 95% не должна быть выше 340-360 градусов по Цельсию (в зависимости от сорта).
С фракционным составом топлива тесно связана температура вспышки, при которой пары нефтепродукта с воздухом образуют горючую смесь, вспыхиваю­щую при поднесении огня. Определяют температуру вспышки (ГОСТ 6356-75) в приборе закрытого типа. От температуры вспышки зависит пожарная опасность при транспортировании, хранении и применении дизельного топлива. Современные дизельные топлива имеют довольно низкую температуру вспышки (35-40 градусов по Цельсию), что достаточно для двигателей, используемых на открытом воздухе. Для двигателей, работающих в помещении, применяют специальный орт топлива с температурой вспышки 65-80 градусов.

Ассортимент дизтоплив

Для быстроходных дизелей в СНГ выпускают топливо трех марок: летнее (Л) —для эксплуатации при плюсовой температуре окружающего воздуха; зимнее (3) — рекомендуемое при температуре до минус 20 градусов; арктическое (А) —для температур до минус 50 градусов. Все указанные марки производятся как из сернистых, так и из малосернистых нефтей. Для обо­значения летнего топлива нормируют температуру вспышки, в зимнем — температуру застывания.
В Украине потребляется дизтопливо, произведенное, главным образом, на отечественных НПЗ, а также в Рос­сии, Литве, Беларуси и—в незначительном количестве — на Западе. Однако конкурировать по качеству с за­падными образцами может только продукция Одесского нефтеперерабатывающего завода, чье дизтопливо отвечает требованиям ЕС — оно проходит дополнительную гидроочистку, в результате чего содержание серы в нем не превышает 0,2%. В некоторых иностранных государствах в маркировке дизтоплив используют показатель температуры кристаллизации (помутнения).
Например, в Польше продается дизтопливо марок Z-20, Z-35, Z-40, где последняя цифра и характеризирует тем­пературу помутнения. По такому же принципу маркируют дизтоплива в Чехии — NM-4, NM-22, NM-30. В Юго­славии же дизтопливо делится на категории 01 и D2 (зимнее и летнее), а кроме того, есть еще и марка D2S, означающая, что серы в нем не больше 0,2%. В Вели­кобритании также существуют две основные марки ди­зельных топлив — Part1и Part2 —летнее и зимнее. При этом содержание серы в первом из них не должно превышать 3%, во втором – 0,5%
В Россйской Федерации Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С); А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее - с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).

В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.
Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).

С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.
Аватара пользователя
R.B.
Ветеран форума
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 13:37
Откуда: Георгиевск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

#17

Сообщение R.B. » 04 июл 2008, 12:27

Forsag писал(а):С фракционным составом топлива тесно связана температура вспышки, при которой пары нефтепродукта с воздухом образуют горючую смесь, вспыхиваю­щую при поднесении огня. Определяют температуру вспышки (ГОСТ 6356-75) в приборе закрытого типа. От температуры вспышки зависит пожарная опасность при транспортировании, хранении и применении дизельного топлива. Современные дизельные топлива имеют довольно низкую температуру вспышки (35-40 градусов по Цельсию), что достаточно для двигателей, используемых на открытом воздухе. Для двигателей, работающих в помещении, применяют специальный орт топлива с температурой вспышки 65-80 градусов.
Угу, понял. Т.е. понял, что недостаточно информации чтоб сделать какие-то выводы.
топливо с какой температурой вспышки наиболее подходит для турбодизеля, высоконагруженного с работающего на открытом воздухе?
Forsag
Ветеран форума
Сообщения: 6117
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 22:23
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Forsag » 04 июл 2008, 13:57

R.B. писал(а):топливо с какой температурой вспышки наиболее подходит для турбодизеля, высоконагруженного с работающего на открытом воздухе?
Лично я думаю больше подходит 55 градусов по цельсию.
Forsag писал(а):Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.
Аватара пользователя
Глухарь
Опытный пользователь
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 02:22
Откуда: Вологодская обл.
Контактная информация:

#19

Сообщение Глухарь » 04 июл 2008, 16:55

R.B. не загружай голову этим. :-D
Я когда заправляюсь,молю бога что бы воды в соляре не было. О сере и парафине уже не думаешь.
Чем хуже погода ,тем лучше охота
Forsag
Ветеран форума
Сообщения: 6117
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 22:23
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение Forsag » 04 июл 2008, 18:11

Глухарь писал(а):Я когда заправляюсь,молю бога что бы воды в соляре не было. О сере и парафине уже не думаешь.
good. плакаль! пацталомваляюсь! :-D

Вернуться в «Архив»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования