GPS & Глонасс
Модератор: Модераторы
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 22:35
- Откуда: г.Сочи
- Контактная информация:
Потерялись в космосе.
Почему спутниковая система ГЛОНАСС не справилась со своими обязанностями.
В конце прошлого года руководство Роскосмоса торжественно объявило, что для гражданской эксплуатации долгожданной спутниковой системы ГЛОНАСС все готово. И тут вдруг выяснилось, что нет, не готово. На прошлой неделе первый вице-премьер Сергей Иванов в хвост и в гриву раскритиковал всю работу Роскосмоса в этом направлении. Так пора ли идти в магазин за новым навигатором, принимающим сигналы не от враждебных американских спутников, а от наших, отечественных?
Работа в последнее время кипела. Выполняя госзаказ — стать независимыми от американской системы спутниковой навигации GPS, — Роскосмос за два месяца героически вывел на орбиту целых шесть спутников ГЛОНАСС (до этого запускали по три в год). А НИИ космического приборостроения почти так же оперативно, за каких-то три месяца, сконструировал серийную версию российского навигатора Glospace SGK-70. В спешке кое-что недоучли.
С уже летающими российскими спутниками Glospace работать, конечно, может — но не очень хорошо и не всегда. Пока что они покрывают лишь 80% российской территории, да и то не круглые сутки. Прием спутникового сигнала по всей стране станет возможен лишь к концу этого года, а полный комплект из 24 спутников, обеспечивающий общемировое покрытие, появится не раньше 2010 г. Пока же без американцев не обойтись: разработанный НИИ прибор будет использовать сигналы одновременно двух систем, GPS и ГЛОНАСС.
Сам навигатор российским тоже можно назвать с очень большой натяжкой. Почти все заимствовано у пожилого карманного компьютера — по всей вероятности, авторства концерна Samsung. В России удалось изготовить приемник спутникового сигнала, а также карты. В комплект Glospace SGK-70 входят карты Москвы и Московской области, а за дополнительные $180 покупатель может приобрести карту России и городов-миллионников.
Дело, впрочем, не в стране происхождения прибора. Объем выпуска Glospace SGK-70, которого может достичь НИИ космического приборостроения, — 1000 навигаторов в месяц. Больше производственные мощности никак не позволяют. А по программе развития ГЛОНАСС к 2015 г. только для государственных нужд России должно быть выпущено 700 000 таких приемников. При нынешних темпах НИИ будет отставать от плана еще долго. Производственные мощности есть у АФК «Система», с которой государство пыталось договориться о выпуске. Не вышло. По сведениям источников в «Системе», для начала работы она просила гарантированный госзаказ. Но на это средств в 27-миллиардном бюджете ГЛОНАСС не нашлось.
2 (92) 28 января 2008
smoney.ru/article.shtml?2008/01/28/4773
Почему спутниковая система ГЛОНАСС не справилась со своими обязанностями.
В конце прошлого года руководство Роскосмоса торжественно объявило, что для гражданской эксплуатации долгожданной спутниковой системы ГЛОНАСС все готово. И тут вдруг выяснилось, что нет, не готово. На прошлой неделе первый вице-премьер Сергей Иванов в хвост и в гриву раскритиковал всю работу Роскосмоса в этом направлении. Так пора ли идти в магазин за новым навигатором, принимающим сигналы не от враждебных американских спутников, а от наших, отечественных?
Работа в последнее время кипела. Выполняя госзаказ — стать независимыми от американской системы спутниковой навигации GPS, — Роскосмос за два месяца героически вывел на орбиту целых шесть спутников ГЛОНАСС (до этого запускали по три в год). А НИИ космического приборостроения почти так же оперативно, за каких-то три месяца, сконструировал серийную версию российского навигатора Glospace SGK-70. В спешке кое-что недоучли.
С уже летающими российскими спутниками Glospace работать, конечно, может — но не очень хорошо и не всегда. Пока что они покрывают лишь 80% российской территории, да и то не круглые сутки. Прием спутникового сигнала по всей стране станет возможен лишь к концу этого года, а полный комплект из 24 спутников, обеспечивающий общемировое покрытие, появится не раньше 2010 г. Пока же без американцев не обойтись: разработанный НИИ прибор будет использовать сигналы одновременно двух систем, GPS и ГЛОНАСС.
Сам навигатор российским тоже можно назвать с очень большой натяжкой. Почти все заимствовано у пожилого карманного компьютера — по всей вероятности, авторства концерна Samsung. В России удалось изготовить приемник спутникового сигнала, а также карты. В комплект Glospace SGK-70 входят карты Москвы и Московской области, а за дополнительные $180 покупатель может приобрести карту России и городов-миллионников.
Дело, впрочем, не в стране происхождения прибора. Объем выпуска Glospace SGK-70, которого может достичь НИИ космического приборостроения, — 1000 навигаторов в месяц. Больше производственные мощности никак не позволяют. А по программе развития ГЛОНАСС к 2015 г. только для государственных нужд России должно быть выпущено 700 000 таких приемников. При нынешних темпах НИИ будет отставать от плана еще долго. Производственные мощности есть у АФК «Система», с которой государство пыталось договориться о выпуске. Не вышло. По сведениям источников в «Системе», для начала работы она просила гарантированный госзаказ. Но на это средств в 27-миллиардном бюджете ГЛОНАСС не нашлось.
2 (92) 28 января 2008
smoney.ru/article.shtml?2008/01/28/4773
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 22:35
- Откуда: г.Сочи
- Контактная информация:
Реальный прибор выглядит вот так:Kery писал(а):Резо, эт ты какой-то военный вариант нашел с защитой от электромаг излучения при ядерном взрыве
На самом деле приборы оч достойно выглядят:
Особенности приемника:
— Слежение за спутниками систем GPS + ГЛОНАСС
— Встроенная цифровая фотокамера
— Встроенный электронный компас и электронный уровень
— Интегрированный лазерный дальномер
— Работает под управлением операционной системы семейства Windows Mobile
— Наблюдения в режиме статики и DGNSS
...Президенту РФ показали приемник для автоматического широкого использования. Вице-премьер Сергей Иванов сказал, что он будет стоить примерно $500. «После окончания испытаний к Новому году на рынки Москвы и Подмосковья поступит около тысячи аппаратов», — сообщил он....
Новости рттр://ввв.gpssoft.ru/2007/12/05/navigator_glonass.html
-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 22:35
- Откуда: г.Сочи
- Контактная информация:
Иванов испытал ГЛОНАСС на себе
Благодаря навигационной системе самолет Ил-76 с первым вице-премьером на борту впервые сел в Антарктиде не вслепую
Первый вице-премьер утром во вторник прилетел на Антарктиду, чтобы решить транспортные проблемы полярников. В полете Сергея Иванова сопровождали министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев. Чиновники такого уровня посетили континент впервые. Тем более смелым поступком можно считать то, что они испытали на себе новую навигационную систему, с резкой критикой в адрес которой Сергей Иванов выступал совсем недавно.
Члены правительства высадились на аэродромной базе станции Новолазаревская после 6-часового перелета на транспортном Ил-76, который поднялся в воздух в Кейптауне.
навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка самолета Ил-76 в Антарктиде, Сергей Иванов остался доволен, сообщает РИА «Новости».
Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако «его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний – от 3 до 10 метров».
«В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех», – уточнил первый вице-премьер.
Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз, поэтому для таких полетов подбирались пилоты самой высокой квалификации.
«Впервые навигационная система ГЛОНАСС была использована по своему прямому назначению, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД глава отдела картографии компании JJ-group, разрабатывающей наземный сегмент системы ГЛОНАСС, Дмитрий Лячин. – На самолете стоял специальный приемник, который принимает сигналы ГЛОНАСС, аппаратура вычислила их точное месторасположение. Зная свое положение и имея подробную карту местности, они смогли определить, где находится их аэродром, и приземлиться».
В течение вторника Сергею Иванову еще предстоит проверить, насколько надежно функционирует наземное оборудование ГЛОНАСС: приемники на вездеходах и – индивидуальные – на людях.
«Система крайне полезна, особенно в неблагоприятных условиях, – уверен Дмитрий Лячин. – Если нужно прибыть в какую-то точку, она может проложить маршрут, вычислить расстояние до следующей точки, сделать все, чтобы человек не заблудился».
Также Иванов планирует осмотреть взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщаться с полярниками, в подарок которым первый вице-премьер привез сигнальный буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.
А главный пункт в расписании дня правительственных чиновников – проведение совещания, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиалинии в Антарктике, сообщает «Интерфакс».
Уточним, что совсем недавно Сергей Иванов выступал с резкой критикой ГЛОНАСС. На последнем заседании коллегии Федерального космического агентства наиболее проблемным вопросом отрасли он назвал как раз развитие этой навигационной системы.
Виной этому множество факторов: недостаточное наращивание мощностей предприятий – изготовителей космических аппаратов системы, несоответствие точностных характеристик современным требованиям, недостаточная надежность элементов бортовой аппаратуры, отсутствие инфраструктуры для массового коммерческого использования ГЛОНАСС.
«Очевидные упущения при проектировании ФЦП «Глобальная навигационная система» привели к тому, что сегодня мы вынуждены вносить в программу изменения в целях доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня», – подчеркнул Иванов.
Первый вице-премьер пожурил руководство Роскосмоса и напомнил об ответственности за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом.
В свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов назвал 2008-й «годом окончательного решения по созданию системы ГЛОНАСС», и не только орбитальной группировки, но и наземной аппаратуры, цифровых карт. «Это год создания программы по доведению результатов космической деятельности до региона», – уточнил Перминов.
Видимо, испытание системы в полярных условиях и есть один из первых шагов в этом направлении.
«Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема не в космических аппаратах – за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника», – сказал Сергей Иванов после прилета. Он согласен с тем, что проблемы ГЛОНАСС не в космическом, а в наземном оборудовании, так как для внутреннего рынка нужны миллионы приборов.
«Они появляются, но очень медленно», – приводит его слова РИА «Новости».
26 декабря 2006 года Россия успешно вывела на орбиту еще три спутника, таким образом, их стало 18, столько и требовалось для покрытия системой ГЛОНАСС всей территории России.
Российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система), аналог американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать в интересах как военных, так и гражданских пользователей на территории России.
В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
Источник: vz.ru/society/2008/3/11/151219.html
Благодаря навигационной системе самолет Ил-76 с первым вице-премьером на борту впервые сел в Антарктиде не вслепую
Первый вице-премьер утром во вторник прилетел на Антарктиду, чтобы решить транспортные проблемы полярников. В полете Сергея Иванова сопровождали министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев. Чиновники такого уровня посетили континент впервые. Тем более смелым поступком можно считать то, что они испытали на себе новую навигационную систему, с резкой критикой в адрес которой Сергей Иванов выступал совсем недавно.
Члены правительства высадились на аэродромной базе станции Новолазаревская после 6-часового перелета на транспортном Ил-76, который поднялся в воздух в Кейптауне.
навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка самолета Ил-76 в Антарктиде, Сергей Иванов остался доволен, сообщает РИА «Новости».
Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако «его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний – от 3 до 10 метров».
«В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех», – уточнил первый вице-премьер.
Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз, поэтому для таких полетов подбирались пилоты самой высокой квалификации.
«Впервые навигационная система ГЛОНАСС была использована по своему прямому назначению, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД глава отдела картографии компании JJ-group, разрабатывающей наземный сегмент системы ГЛОНАСС, Дмитрий Лячин. – На самолете стоял специальный приемник, который принимает сигналы ГЛОНАСС, аппаратура вычислила их точное месторасположение. Зная свое положение и имея подробную карту местности, они смогли определить, где находится их аэродром, и приземлиться».
В течение вторника Сергею Иванову еще предстоит проверить, насколько надежно функционирует наземное оборудование ГЛОНАСС: приемники на вездеходах и – индивидуальные – на людях.
«Система крайне полезна, особенно в неблагоприятных условиях, – уверен Дмитрий Лячин. – Если нужно прибыть в какую-то точку, она может проложить маршрут, вычислить расстояние до следующей точки, сделать все, чтобы человек не заблудился».
Также Иванов планирует осмотреть взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщаться с полярниками, в подарок которым первый вице-премьер привез сигнальный буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.
А главный пункт в расписании дня правительственных чиновников – проведение совещания, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиалинии в Антарктике, сообщает «Интерфакс».
Уточним, что совсем недавно Сергей Иванов выступал с резкой критикой ГЛОНАСС. На последнем заседании коллегии Федерального космического агентства наиболее проблемным вопросом отрасли он назвал как раз развитие этой навигационной системы.
Виной этому множество факторов: недостаточное наращивание мощностей предприятий – изготовителей космических аппаратов системы, несоответствие точностных характеристик современным требованиям, недостаточная надежность элементов бортовой аппаратуры, отсутствие инфраструктуры для массового коммерческого использования ГЛОНАСС.
«Очевидные упущения при проектировании ФЦП «Глобальная навигационная система» привели к тому, что сегодня мы вынуждены вносить в программу изменения в целях доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня», – подчеркнул Иванов.
Первый вице-премьер пожурил руководство Роскосмоса и напомнил об ответственности за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом.
В свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов назвал 2008-й «годом окончательного решения по созданию системы ГЛОНАСС», и не только орбитальной группировки, но и наземной аппаратуры, цифровых карт. «Это год создания программы по доведению результатов космической деятельности до региона», – уточнил Перминов.
Видимо, испытание системы в полярных условиях и есть один из первых шагов в этом направлении.
«Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема не в космических аппаратах – за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника», – сказал Сергей Иванов после прилета. Он согласен с тем, что проблемы ГЛОНАСС не в космическом, а в наземном оборудовании, так как для внутреннего рынка нужны миллионы приборов.
«Они появляются, но очень медленно», – приводит его слова РИА «Новости».
26 декабря 2006 года Россия успешно вывела на орбиту еще три спутника, таким образом, их стало 18, столько и требовалось для покрытия системой ГЛОНАСС всей территории России.
Российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система), аналог американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать в интересах как военных, так и гражданских пользователей на территории России.
В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».
Источник: vz.ru/society/2008/3/11/151219.html