Двадцатилитровый стандарт.
В 1936 году немецкая армия объявила конкурс на создание новой канистры для хранения и транспортировки топлива. В результате был создан универсальный контейнер, шедевр промышленного дизайна, с помощью которого выигрывали военные кампании, и который производится до сих пор.
Прежние канистры представляли собой параллелепипеды, с плоскими стенками, сваренными между собой по углам, либо штампованными из одного листа металла и приваренными донцами. Ручки, как правило, представляли собой либо изогнутые полосы металла, либо проволочные петли. Такие канистры были неудобными в переноске, резали руки, цеплялись углами и вдобавок нещадно текли.
Главный инженер компании "Мюллер" из города Швельм, Северный Рейн–Вестфалия, предложил невероятно продуманный и технологичный проект канистры, решивший вообще все имевшиеся проблемы.
Канистра со стандартной выштамповкой
Ранняя канистра, ещё с простой крестообразной выштамповкой Wehrmachtkanister вмещала ровно 20 литров и весила 4 килограмма. Канистра имела сплющенную форму и сваривалась всего одним швом из двух штампованных половин с закруглёнными углами. Зацепиться такой за что–нибудь весьма затруднительно. Выштамповка на боковых сторонах не только повышала жёсткость, но и служила своеобразным радиатором и снижала риск перегрева содержимого. Первоначально выштамповка была простой крестообразной формы, позже она была изменена и приняла свою стандартную форму. Выступ в задней части служил воздушным карманом, сообщавшим канистре положительную плавучесть. Высокая горловина позволяла обходиться без воронки, а крышку можно было открыть рукой, не прибегая к специальным инструментам. Благодаря трём ручкам сверху один солдат мог переносить четыре пустые канистры одновременно, две полные или легко передавать по цепочке.
В общем, новая канистра быстро завоевала популярность и к 1939 году стала стандартной тарой Вермахта, использовавшейся для транспортировки не только топлива, но и воды, масел и других жидкостей. Для облегчения идентификации содержимого канистры окрашивались в разные цвета.
В 1940 году США и Великобритания получили первые образцы немецких канистр. И если англичане прозаично захватили несколько экземпляров во Франции (дав ей, кстати, своё, теперь уже навечно прилипшее название, jerrycan), и достаточно быстро запустили в производство её точную копию, то у американцев с канистрой приключилась целая эпопея.
В 1939 году американский инженер Пол Плейсс заканчивал работу по контракту в Германии. Видимо, спешить с возвращением ему было не надо, потому что он задумал совершить автопробег из Германии аж до Индии. Плейсс уговорил своего немецкого коллегу присоединиться к нему, купил автомобильное шасси и построил кузов, приспособленный для длительного путешествия. В последний момент путешественники обнаружили, что у них нет тары для аварийного запаса воды, и немецкий инженер просто умыкнул три канистры со склада. Когда пробег уже подходил к концу, немцу пришлось вернуться на родину, и Плейсс доехал до Калькутты в одиночестве, откуда, оставив машину, отправился в Филадельфию. Видимо, немецкая канистра произвела на инженера впечатление, так как дома он попытался заинтересовать ею официальные лица. Но словесные описания и рисунки никого не впечатлили, и Плейсс был вынужден заняться организацией перевозки в Америку своего оставленного в Индии автомобиля.
В 1940 году канистра наконец оказалась на американской земле. Военные осмотрели канистру, но решили, что она ничем не лучше американской сорокапятилитровой тары.
Чуть позже, впрочем, американцы запустили в производство немецкую канистру, творчески её переработав. Вместо двух половин американская канистра делалась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью.
Горловина была шире и требовала воронки для заправки. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. Такую канистру было легче мыть, она быстрее опустошалась и наполнялась, но из–за большого количества швов нещадно текла, и в результате не получила широкого распространения в американской армии.
Всю важность качественной тары для горючего войска Союзников осознали во время боевых действий в Северной Африке.
Топливо стало одним из важнейших факторов, определявших успешность боевых операций.
Инспекция, проверявшая тыловую организацию армии Монтгомери, обнаружила, что потери топлива из–за несовершенства тары достигают 40%. Бензин перевозился с побережья на армейские базы по железной дороге в 200–литровых бочках, после чего разливался по двадцатилитровым "топливным жестянкам", испокон веков использовавшимся для хранения бытового керосина.
В таких банках топливо перегревалось, проливалось, текло сквозь разошедшиеся швы.
Английский бригадный генерал и историк Дезмонд Янг писал: "Тот, кто не служил в пустыне, не может осознать, насколько разница между полным и частичным успехом зависела от самой маленькой — и самой худшей — части нашей экипировки".
Неудивительно, что одним из самых ценных и желанных трофеев для англичан были именно немецкие канистры — за ними охотились специально.
К 1943 году англичане развернули массовое производство, и в начале года в Северную Африку оперативно доставили два миллиона канистр. Вплоть до конца войны именно англичане производили канистры для армий союзников. Всего был произведён 21 миллион английских "немецких жестянок".
В итоге немецкая канистра производилась практически во всех странах–участницах войны и производится до сих пор. Она является, пожалуй, самой распространённой тарой для топлива, изменившись лишь в незначительных деталях и сохранив свой ставший классическим дизайн.
- Список форумов НАШИ ЛОДКИ И АВТО Внедорожники и легковушки
- Поиск
-
- Текущее время: 24 апр 2024, 00:51
- Часовой пояс: UTC+03:00
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Что берем с собой в дорогу?
Ваш транспорт. Рекомендации, советы, обсуждения.
Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.
- Лаврентич
- Модератор
- Сообщения: 11377
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
- Откуда: г. Сочи
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 4364 раза
Re: Что берем с собой в дорогу?
Сообщение Лаврентич » 07 май 2015, 13:21
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Лаврентич
Ответить
Вернуться в «Внедорожники и легковушки»
Перейти
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
- ↳ НАШИ ПРАВИЛА (изучаем до регистрации)
- ↳ О форуме
- ОХОТА
- ↳ Отчеты об охотах
- ↳ Охота на водоплавающую дичь
- ↳ Охота на полевую и боровую дичь
- ↳ Охота на болотно-луговую дичь
- ↳ Охота на зверя
- ↳ Приглашаю на охоту
- ↳ Стендовая стрельба и соревнования
- ↳ "Записки охотника"
- ↳ Рецепты приготовления дичи
- ↳ Разное
- ↳ Охотник-следопыт
- ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСЫ, СНАРЯЖЕНИЕ
- ↳ Гладкоствольное оружие
- ↳ Нарезное оружие
- ↳ Пневматическое оружие
- ↳ Выбор и применение боеприпасов
- ↳ Заряжаем самостоятельно
- ↳ Охотничье снаряжение и инвентарь
- ↳ Продажа и покупка охотничьего оружия
- ОХОТНИЧЬИ СОБАКИ
- ↳ Выбор и применение на охоте
- ↳ Стандарты пород охотничьих собак
- ↳ Уход и обучение
- ↳ Состязания, испытания, выставки
- ↳ Испытательные тренировочные станции (комплексы) Юга России
- ↳ Разное
- ↳ Если друг, потерялся вдруг...
- ↳ Продажа щенков и собак охотничьих пород
- ↳ Подбор производителей для планирования вязок
- РЫБАЛКА
- ↳ Отчеты о рыбалке
- ↳ Рыбалка на Черном море
- ↳ Рыбалка на лиманах Азова и реках Дон, Кубань, Волга ...
- ↳ Конкретная рыбалка. Для любителей определенного вида ловли
- ↳ Рыбацкое снаряжение и инвентарь
- ↳ Подводная охота
- ↳ Приглашаю на рыбалку
- ↳ Блюда из рыбы и ваши секреты приготовления
- ↳ Разное
- НАШИ ЛОДКИ И АВТО
- ↳ Лодки и катера
- ↳ Болотоходы
- ↳ Внедорожники и легковушки
- ↳ Продажа и покупка транспорта
- ЗАКОН И ПОРЯДОК
- ↳ Федеральные законы об оружии, водном транспорте, охоте и рыбалке
- ↳ Региональные правоустанавливающие документы
- ↳ КРАСНАЯ КНИГА
- ↳ Новости из регионов
- ↳ Разное
- НА ПРИВАЛЕ
- ↳ Поздравительная
- ↳ Я помню! Я горжусь!
- ↳ Охотничье-рыболовные базы, карты угодий, магазины
- ↳ Базы Ростовской области, карты угодий
- ↳ Базы Краснодарского края, карты угодий
- ↳ Базы Ставропольского края, карты угодий
- ↳ Базы Астраханской обл., карты угодий
- ↳ Базы Крыма и карты охот. угодий
- ↳ Базы республики Калмыкия, карты угодий
- ↳ Базы республика Адыгея, карты угодий
- ↳ Базы республики Северная Осетия-Алания, карты угодий
- ↳ Охотничье-рыболовные магазины
- ↳ Куплю - Продам. Раздел для частных объявлений
- ↳ Просто общаемся
- НАШ "ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ" (ЮРОК)
- ↳ Конкурсы Клуба ЮРОК
- ↳ Наш "ЮРОК". Клубные мероприятия.
- ↳ Отчёты о Слетах клуба ЮРОК
- ↳ Устав, структура и цели Клуба
- АРХИВ
- ↳ Архив
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies конференции
- Наша команда
- Связаться с администрацией
-
Связаться с
истрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Моды и расширения phpBB
Русская поддержка phpBB
Моды и расширения phpBB