Постройка Монтеро/Паджеро 3
Добавлено: 06 ноя 2018, 14:27
Постройка Монтеро 3 под охоту, рыбалку.
Начну тему по порядку с выбора авто. Бюджет до 400 000р. Автомобиль не основной для города, а скорее вспомогательный, но при этом основной при выездах семьей на природу и моих скитаниях по охотам. Пробег предполагается по асфальту значительный, верхних ограничений нет))) но как задача минимум комфортно смотаться 2-ва раза в год в Калмыкию на охоту с Москвы, т.е. 1000+км асфальта + бездорожье разной степени сложности.
Глава 1 «Муки выбора»
О необходимости смены своей любимой Нивы я начал думать давно, а точнее сразу, как только перебравшись в 2013 г. с Астрахани в Волгоград, увлекся охотой на гуся и начал покорять просторы Калмыкии и Волгоградской области. Автомобиль, который изначально планировался как авто выходного дня для поездок на охоту в пределах 200 км от города, а в 80% даже в пределах 100 км, все чаще и чаще показывал свою несостоятельность как охотничий экспедиционник. А тут еще и переезд в Москву, выросли расстояния, да и требования по крейсерской скорости тоже возросли. И тут встал извечный вопрос – а что же брать?
Достаточно сложно найти универсальный автомобиль, всегда приходится чем-то да жертвовать. Вдвойне сложнее, когда есть определенный бюджет. Это как обычно накладывает дополнительные ограничения. Если посмотреть на список авто конца 90-х – начала 2000-х годов (а в случае наших авто и китайцев еще моложе), то он достаточно широк. Сюда попадают все 4X4 от нивы до легенд off-road TLC и Nissan Patrol. Разница лишь в том в каком состоянии они будут находиться на момент покупки.
Так как выбирал:
1) Левый руль, просторный салон + багажник + кондер - возможность погрузить много вещей, семью, по приезду на место организовать спальные места в машине 2-е взрослых или 1-н взрослый 2-е детей.
2) Мотор + трансмиссия АКПП (обязательно), только бензин объемом мин 3.0 л и отсутствие турбины – запас тяги должен быть достаточным для того что бы переть по грязи все что есть в п.1 + прицеп.
3) Проходимость (после неглубокого напилинга (лебедка, лифт без экстирма, колеса и т.п. – это легкий напилинг)) – достаточная что бы все это затащить на 10-50 км. по раскисшей весенней дороге.
4) Потенциал в тюнинге – мин. возможность лифта, установки 33-х колес, лебедки, блокировки заднего моста. + Наличие железа для напилинга и его физическая доступность (цену в расчет не беру т.к. тюнячка стоит примерно одинакова на все авто импортного производства).
5) Исходный материал должен быть живым – т.е. способным самостоятельно передвигаться на любые расстояния по асфальту, вне его – по мере возможностей базовой модели. Иными словами – все должно работать, допускаются огрехи, не влияющие на скорость и проходимость.
6) Надежность авто – т.е. отремонтированный/заменённый узел должен ходить ДООООЛГО!
Ну вот как-то так!
Первый пункт сразу выкинул японцев чистой крови, все 3-х дверки и пикапы от Нивы до TLC. Второй уничтожил на старте все дизеля, недоносков из разряда 1.6 – 2.8 л, товарищей на палке и с улиткой под капотом. Третий и четвертый практически напрочь уничтожает американский автопром (хотя Чирки и Гранды 90-х годов мне очень нравятся и потенциал том просто огромный по тюнингу, но без серьезного вмешательства не едут они), а также корейцев – очень немного тюнячки на них. Ну пятый пункт чисто гигиенический. Шестой – выводит с дистанции наши Патрики и Китай.
И так что остается:
Паджеро/Монтеро, Паджеро/Монтеро Спорт (хотя большой вопрос по объему салона и багажника), Прадо, Крузаки, Патрол, Фораноры (к ним тот же вопрос по салону и багажнику), Галлопер (но сцуко страшный в последнем кузове). Ну вот, пожалуй, и все, что Бог создал на этом свете под эти требования)))))
Берем сито под названием «Бюджет» и получаем:
Патрол и все Тойоты (Прадо, Фораноры, Крузаки) – в бюджет ни как не лезут (если конечно не утиль)
Галлопер в приличном состоянии найти сложно, их мало
Все Митсубиси лезут в бюджет вот там и будем искать! Спорты оставляем как запасной вариант, начинаем с Паджероков.
Генерация 2 – много на рынке, но практически все мертвые напрочь, одни по раме и кузову, другие по механике, третьи в целом прибывают в состоянии – «дрова мелкорубленные не сортированные».
Генерация 3 – братья по разуму умудрились испоганить в целом надежный движок Циклон V6 непосредственным впрыском, но!!! Есть рынок Америки и туда они поставляли обычный MPI двигатель, вот туда и копаем. Ну и спустя почти 6-ть месяцев поисков и просмотров был найден такой экземпляр.
Глава 2 «+/-»
Был приобретен Монтеро 3,5, MPI, 2001 г. на парт-тайме.
Какие +:
Салон достаточно большой, отличная проходимость, качество японца, потенциал и наличие железа для тюнинга, доступность запасных частей и расходников, простота в устройстве системы подачи топлива (не GDI), за счет того, что это парт-тайм, а не фул-тайм более низкие главные пары (4,9 против 4,1) – так комплектовал завод.
Какие -:
Это все же не Крузак и не Патрол – нет рамы, салон меньше, расходники чуть дороже чем на Тойоту и Ниссан, в моей комплектации не бывает блокировки заднего моста с завода, езда на 4Х4 только по скользкой дороге со скоростью до 80 км/ч.
И понеслось!
Глава 3 «Стройка»
Это будет самая длинная глава))))
С чего все началось:
1) Глобальное ТО:
- Жидкости все
- Замена ГРМ + обводной ремень в полном комплекте (ремни, ролики, натяжители, помпа) и здесь я рекомендую не экономить и ставить только оригинал
- Замена свечей
- Сальников на распредвалах
- Прокладки под клапанными крышками
- Фильтры все
- Промывка дросселя со снятием
- Полная переборка тормозных суппортов всех, с заменой всего что в них есть + пескоструй и покраска
- Замена ступицы передней в сборе + подшипники ступичные
- Замена датчика АБС
- Замена клапана электромагнитного подключения переднего моста
- Замена отбойников задней двери и капота
+ Разного рода мелочевка
2) Замена резины:
- Установка комплекта колес Maxxis Bighorn МТ-762 265Х75Х16 (в дальнейшем уйду на 285Х75Х16)
3) Замена выпускных коллекторов на новые (не оригинал)
4) Поставил дефлекторы окон
5) Поставил доп. фары дальнего света
6) Сейчас авто на установке лифт-комплекта: Амортизаторы KYB Skorched4's + проставки под пружины и стойки + новые задние пружины LESJOFORS
Фото выложу после окончания работ ну и естественно продолжение следует)
Начну тему по порядку с выбора авто. Бюджет до 400 000р. Автомобиль не основной для города, а скорее вспомогательный, но при этом основной при выездах семьей на природу и моих скитаниях по охотам. Пробег предполагается по асфальту значительный, верхних ограничений нет))) но как задача минимум комфортно смотаться 2-ва раза в год в Калмыкию на охоту с Москвы, т.е. 1000+км асфальта + бездорожье разной степени сложности.
Глава 1 «Муки выбора»
О необходимости смены своей любимой Нивы я начал думать давно, а точнее сразу, как только перебравшись в 2013 г. с Астрахани в Волгоград, увлекся охотой на гуся и начал покорять просторы Калмыкии и Волгоградской области. Автомобиль, который изначально планировался как авто выходного дня для поездок на охоту в пределах 200 км от города, а в 80% даже в пределах 100 км, все чаще и чаще показывал свою несостоятельность как охотничий экспедиционник. А тут еще и переезд в Москву, выросли расстояния, да и требования по крейсерской скорости тоже возросли. И тут встал извечный вопрос – а что же брать?
Достаточно сложно найти универсальный автомобиль, всегда приходится чем-то да жертвовать. Вдвойне сложнее, когда есть определенный бюджет. Это как обычно накладывает дополнительные ограничения. Если посмотреть на список авто конца 90-х – начала 2000-х годов (а в случае наших авто и китайцев еще моложе), то он достаточно широк. Сюда попадают все 4X4 от нивы до легенд off-road TLC и Nissan Patrol. Разница лишь в том в каком состоянии они будут находиться на момент покупки.
Так как выбирал:
1) Левый руль, просторный салон + багажник + кондер - возможность погрузить много вещей, семью, по приезду на место организовать спальные места в машине 2-е взрослых или 1-н взрослый 2-е детей.
2) Мотор + трансмиссия АКПП (обязательно), только бензин объемом мин 3.0 л и отсутствие турбины – запас тяги должен быть достаточным для того что бы переть по грязи все что есть в п.1 + прицеп.
3) Проходимость (после неглубокого напилинга (лебедка, лифт без экстирма, колеса и т.п. – это легкий напилинг)) – достаточная что бы все это затащить на 10-50 км. по раскисшей весенней дороге.
4) Потенциал в тюнинге – мин. возможность лифта, установки 33-х колес, лебедки, блокировки заднего моста. + Наличие железа для напилинга и его физическая доступность (цену в расчет не беру т.к. тюнячка стоит примерно одинакова на все авто импортного производства).
5) Исходный материал должен быть живым – т.е. способным самостоятельно передвигаться на любые расстояния по асфальту, вне его – по мере возможностей базовой модели. Иными словами – все должно работать, допускаются огрехи, не влияющие на скорость и проходимость.
6) Надежность авто – т.е. отремонтированный/заменённый узел должен ходить ДООООЛГО!
Ну вот как-то так!
Первый пункт сразу выкинул японцев чистой крови, все 3-х дверки и пикапы от Нивы до TLC. Второй уничтожил на старте все дизеля, недоносков из разряда 1.6 – 2.8 л, товарищей на палке и с улиткой под капотом. Третий и четвертый практически напрочь уничтожает американский автопром (хотя Чирки и Гранды 90-х годов мне очень нравятся и потенциал том просто огромный по тюнингу, но без серьезного вмешательства не едут они), а также корейцев – очень немного тюнячки на них. Ну пятый пункт чисто гигиенический. Шестой – выводит с дистанции наши Патрики и Китай.
И так что остается:
Паджеро/Монтеро, Паджеро/Монтеро Спорт (хотя большой вопрос по объему салона и багажника), Прадо, Крузаки, Патрол, Фораноры (к ним тот же вопрос по салону и багажнику), Галлопер (но сцуко страшный в последнем кузове). Ну вот, пожалуй, и все, что Бог создал на этом свете под эти требования)))))
Берем сито под названием «Бюджет» и получаем:
Патрол и все Тойоты (Прадо, Фораноры, Крузаки) – в бюджет ни как не лезут (если конечно не утиль)
Галлопер в приличном состоянии найти сложно, их мало
Все Митсубиси лезут в бюджет вот там и будем искать! Спорты оставляем как запасной вариант, начинаем с Паджероков.
Генерация 2 – много на рынке, но практически все мертвые напрочь, одни по раме и кузову, другие по механике, третьи в целом прибывают в состоянии – «дрова мелкорубленные не сортированные».
Генерация 3 – братья по разуму умудрились испоганить в целом надежный движок Циклон V6 непосредственным впрыском, но!!! Есть рынок Америки и туда они поставляли обычный MPI двигатель, вот туда и копаем. Ну и спустя почти 6-ть месяцев поисков и просмотров был найден такой экземпляр.
Глава 2 «+/-»
Был приобретен Монтеро 3,5, MPI, 2001 г. на парт-тайме.
Какие +:
Салон достаточно большой, отличная проходимость, качество японца, потенциал и наличие железа для тюнинга, доступность запасных частей и расходников, простота в устройстве системы подачи топлива (не GDI), за счет того, что это парт-тайм, а не фул-тайм более низкие главные пары (4,9 против 4,1) – так комплектовал завод.
Какие -:
Это все же не Крузак и не Патрол – нет рамы, салон меньше, расходники чуть дороже чем на Тойоту и Ниссан, в моей комплектации не бывает блокировки заднего моста с завода, езда на 4Х4 только по скользкой дороге со скоростью до 80 км/ч.
И понеслось!
Глава 3 «Стройка»
Это будет самая длинная глава))))
С чего все началось:
1) Глобальное ТО:
- Жидкости все
- Замена ГРМ + обводной ремень в полном комплекте (ремни, ролики, натяжители, помпа) и здесь я рекомендую не экономить и ставить только оригинал
- Замена свечей
- Сальников на распредвалах
- Прокладки под клапанными крышками
- Фильтры все
- Промывка дросселя со снятием
- Полная переборка тормозных суппортов всех, с заменой всего что в них есть + пескоструй и покраска
- Замена ступицы передней в сборе + подшипники ступичные
- Замена датчика АБС
- Замена клапана электромагнитного подключения переднего моста
- Замена отбойников задней двери и капота
+ Разного рода мелочевка
2) Замена резины:
- Установка комплекта колес Maxxis Bighorn МТ-762 265Х75Х16 (в дальнейшем уйду на 285Х75Х16)
3) Замена выпускных коллекторов на новые (не оригинал)
4) Поставил дефлекторы окон
5) Поставил доп. фары дальнего света
6) Сейчас авто на установке лифт-комплекта: Амортизаторы KYB Skorched4's + проставки под пружины и стойки + новые задние пружины LESJOFORS
Фото выложу после окончания работ ну и естественно продолжение следует)