Электро лодочные моторы
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- Доцент26
- Ветеран форума
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:15
- Откуда: г. Ставрополь
- Благодарил (а): 2268 раз
- Поблагодарили: 1836 раз
- Контактная информация:
Электро лодочные моторы
Немного предыстории.
Идея сменить старую добрую Уфиму 22 на что-то более надежное, витала в голове давно, и тут поступило предложение от нашего, форумчанина посетить один магазинчик, через неделю я заказал лодку.
Обзавелся я год назад лодкой с навесным транцем. После, мой товарищ предложил попробовать электролодочный мотор. Я скептически отнесся к этому, считая, что это все фигня и как так может что-то возить моторчик на батарейках и был неправ.
Выбрались с товарищем на реку Малая Кугульта, переночевали. С утра накачали лодки. Он свой Нептун с жестким транцем 3.30 и я свою Мегабот 2.80 с навесным транцем.
Денис, так зовут товарища, прицепил мотор на мою лодку, все подключил и сказал «плыви». Я выехал задним ходом на 3 передаче, развернулся, дал сначала 1-вую, потом вторую и потом третью, еду так в целом медленно, но еду, пройдя полозера метров 250, даю 5-ю передачу и тут, поведение мотора изменилось, лодка начала двигаться вполне быстро, появились буруны, как потом показал замер скорости по ГПС 5,8-6 км/ч, я был ошеломлен результатом, и понял что прогресс на месте не стоит.
Вот видео ролик где моя лодка идет с товарищем против ветра, Денис весит 144кг.
[youtube]ERGU2qQwIHM[/youtube]
Не маленький, в общем, такой у меня товарищ.. Катались полдня и высадили по индикаторам разряда, что есть на голове мотора, половину батарейки 60 А/ч обычный автомобильный, я задал вопрос моему товарищу: Денис нужен же глубокого разряда аккумулятор и спец зарядка к нему, на что получил подкрепленный реальной практикой ответ.
Видишь ли Жень, я не столь пока богат, чтобы позволить себе аккумулятор дороже мотора, меня вполне устраивает и автомобильный. Я говорю: он же осыпется от 4-5 разрядов зарядов. Он снова говорит, что тут главное не бояться, его аккумулятору 3 года, 2 из которых он возит его на электромоторе. Главное 1 раз мультиметром замерять какой диод разряда соответствует разряду под нагрузкой 10 вольтам, и ниже не разряжать, и как видишь мой акб живет уже долго. На случай долгой рыбалки я меняю местами предварительно запускаю машину на акб, что снял с лодки и проверяю заводится ли моя машина на подсевшем акб. Если заводится даю ей поработать 10 минут. Беру акб второй с машины и еду на лодке на нем, к такому приему Денис мне сказал что прибегал 1 раз когда был 3 или 4 дня на Волге в 2012 году.
Потом я пробовал играться с настройками электромотора для езды по мелководью. Это чудо ехать на лодке, когда под дном всего 25-30 см глубины воды, очень хорошо идет на выдвинутой штанге и оттримированном угле по водрослям. Едет и не давится.
Приехав домой, я долго взвешивал, в итоге автономность взяла верх и я купил бензомотор,сиапро2.5. Отъездил осень и весну, понял, что увы смысла в моторе нет вообще. На большие расстояния я не хожу на лодке, а по месту все таки лучше электромотор, для охоты бесшумность оказалась важнее. Я продал мотор и купил электро-лодочный мотор JetForce 30А и аккамулятор высокого тока на 70А/ч стартовый автомобильный. При этом легко подсчитать. На 5-й передаче он жрет 30А/ч и аккумулятора хватит на 2 часа с небольшим. Но тут же зная, что мотор расходует тока на 3-й передаче всего 14 А/ч то тут уже 4-6 часов работы на 1 аккумуляторе. Подведя итог пользования мотора, того тест-драйва на Малой Кугульте:
Этот малыш вполне подходит рыбаку и особенно охотнику для использования без Маршевых много километровых походов. В итоге проохотившись сезон с бензомотором я понял, что за 3-4 км я от лагеря не хожу, а зайти на электромоторе бесшумно в плес, потом в другую протоку к месту охоты, электромотор справится без проблем. Плюсы и минусы перечислять не буду, ибо они есть и в бензо и в электромоторах. В дополнение: позже куплю большую лодку и 5 сильный мотор, а пока впереди сезон использования моего мотора, о чем тут буду выкладывать фото видео и обязательно обобщение опыта использования.
P.S. Хотел купить мотор Флоувер, Корейская копия минкоты, но увы в наличии не было нигде, купил джет форс аж за 6 тыс рублей. У него и телескопический руд на 35см, изменяемое положение от «вниз» до «вверх» если ездить стоя, триммер угол на 10 положений, регулировка мотора по высоте присутствует, а так же 5 передач вперед и 3 назад.! Плюс индикация разряда акб.! Что полезно.!
За сим откланиваюсь до следующего репоста.!
Идея сменить старую добрую Уфиму 22 на что-то более надежное, витала в голове давно, и тут поступило предложение от нашего, форумчанина посетить один магазинчик, через неделю я заказал лодку.
Обзавелся я год назад лодкой с навесным транцем. После, мой товарищ предложил попробовать электролодочный мотор. Я скептически отнесся к этому, считая, что это все фигня и как так может что-то возить моторчик на батарейках и был неправ.
Выбрались с товарищем на реку Малая Кугульта, переночевали. С утра накачали лодки. Он свой Нептун с жестким транцем 3.30 и я свою Мегабот 2.80 с навесным транцем.
Денис, так зовут товарища, прицепил мотор на мою лодку, все подключил и сказал «плыви». Я выехал задним ходом на 3 передаче, развернулся, дал сначала 1-вую, потом вторую и потом третью, еду так в целом медленно, но еду, пройдя полозера метров 250, даю 5-ю передачу и тут, поведение мотора изменилось, лодка начала двигаться вполне быстро, появились буруны, как потом показал замер скорости по ГПС 5,8-6 км/ч, я был ошеломлен результатом, и понял что прогресс на месте не стоит.
Вот видео ролик где моя лодка идет с товарищем против ветра, Денис весит 144кг.
[youtube]ERGU2qQwIHM[/youtube]
Не маленький, в общем, такой у меня товарищ.. Катались полдня и высадили по индикаторам разряда, что есть на голове мотора, половину батарейки 60 А/ч обычный автомобильный, я задал вопрос моему товарищу: Денис нужен же глубокого разряда аккумулятор и спец зарядка к нему, на что получил подкрепленный реальной практикой ответ.
Видишь ли Жень, я не столь пока богат, чтобы позволить себе аккумулятор дороже мотора, меня вполне устраивает и автомобильный. Я говорю: он же осыпется от 4-5 разрядов зарядов. Он снова говорит, что тут главное не бояться, его аккумулятору 3 года, 2 из которых он возит его на электромоторе. Главное 1 раз мультиметром замерять какой диод разряда соответствует разряду под нагрузкой 10 вольтам, и ниже не разряжать, и как видишь мой акб живет уже долго. На случай долгой рыбалки я меняю местами предварительно запускаю машину на акб, что снял с лодки и проверяю заводится ли моя машина на подсевшем акб. Если заводится даю ей поработать 10 минут. Беру акб второй с машины и еду на лодке на нем, к такому приему Денис мне сказал что прибегал 1 раз когда был 3 или 4 дня на Волге в 2012 году.
Потом я пробовал играться с настройками электромотора для езды по мелководью. Это чудо ехать на лодке, когда под дном всего 25-30 см глубины воды, очень хорошо идет на выдвинутой штанге и оттримированном угле по водрослям. Едет и не давится.
Приехав домой, я долго взвешивал, в итоге автономность взяла верх и я купил бензомотор,сиапро2.5. Отъездил осень и весну, понял, что увы смысла в моторе нет вообще. На большие расстояния я не хожу на лодке, а по месту все таки лучше электромотор, для охоты бесшумность оказалась важнее. Я продал мотор и купил электро-лодочный мотор JetForce 30А и аккамулятор высокого тока на 70А/ч стартовый автомобильный. При этом легко подсчитать. На 5-й передаче он жрет 30А/ч и аккумулятора хватит на 2 часа с небольшим. Но тут же зная, что мотор расходует тока на 3-й передаче всего 14 А/ч то тут уже 4-6 часов работы на 1 аккумуляторе. Подведя итог пользования мотора, того тест-драйва на Малой Кугульте:
Этот малыш вполне подходит рыбаку и особенно охотнику для использования без Маршевых много километровых походов. В итоге проохотившись сезон с бензомотором я понял, что за 3-4 км я от лагеря не хожу, а зайти на электромоторе бесшумно в плес, потом в другую протоку к месту охоты, электромотор справится без проблем. Плюсы и минусы перечислять не буду, ибо они есть и в бензо и в электромоторах. В дополнение: позже куплю большую лодку и 5 сильный мотор, а пока впереди сезон использования моего мотора, о чем тут буду выкладывать фото видео и обязательно обобщение опыта использования.
P.S. Хотел купить мотор Флоувер, Корейская копия минкоты, но увы в наличии не было нигде, купил джет форс аж за 6 тыс рублей. У него и телескопический руд на 35см, изменяемое положение от «вниз» до «вверх» если ездить стоя, триммер угол на 10 положений, регулировка мотора по высоте присутствует, а так же 5 передач вперед и 3 назад.! Плюс индикация разряда акб.! Что полезно.!
За сим откланиваюсь до следующего репоста.!
Последний раз редактировалось Доцент26 01 май 2014, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.
- Sacha.M
- Опытный пользователь
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 22:55
- Откуда: г.Новошахтинск. Ростовская обл.
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Познавательный отчётец, я думаю, со временем, когда технологии "собирания" электричества "вырастут" на порядок, бензиновые зажигалки отойдут на второй план. Регистрировать электродвигун не надо?
- Доцент26
- Ветеран форума
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:15
- Откуда: г. Ставрополь
- Благодарил (а): 2268 раз
- Поблагодарили: 1836 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Вся прелесть, что конечно, ничего регистрировать не нужно!, ни лодку, ни мотор. Соответственно права так же не нужны! Видел темку на русфишинге как люди покупают бензогенераторы, для зарядки в автономных выездах, а продвинутые солнечную панель, и также с успехом заряжают! Но по мне на мои 1-3 дневные выезды и так хватит вполне! Рад что кому-то будет полезна данная тема. Электромоторщики давайте тусить тут. У кого что интересненького.
Вижу Другую тему при совместных выездах.
У нашего форумчанина Соломона есть, к примеру, большая лодка и Сузуки 4 сильная, а так как мы дружим и помимо форума еще и в реальной жизни, а так же ездим на охоту вместе, на большой лодке можно много км идти на марше с бензомотором, а вот заходя в камыши, протоки, запускаем электромотор и тралим бесшумно!!!!!!!! Такой совместный вариант также имеет право на жизнь.! Соломончик Дружище как я придумал?
Вижу Другую тему при совместных выездах.
У нашего форумчанина Соломона есть, к примеру, большая лодка и Сузуки 4 сильная, а так как мы дружим и помимо форума еще и в реальной жизни, а так же ездим на охоту вместе, на большой лодке можно много км идти на марше с бензомотором, а вот заходя в камыши, протоки, запускаем электромотор и тралим бесшумно!!!!!!!! Такой совместный вариант также имеет право на жизнь.! Соломончик Дружище как я придумал?
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.
- -Вячеслав-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:02
- Откуда: Краснодар - Новоминская Краснодарский кр
- Благодарил (а): 1666 раз
- Поблагодарили: 185 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Имею ПВХ лодку "Вельбот ВУД-2МУ" и электромотор FLOVER с индикацией заряда АКБ, и "бесхозный" АКБ 90 а/ч. Недавно протестировал этот комплект - остался весьма доволен. Очень удобно маневрировать в эаводях и т.д. После трёх часов плавания на различных передачах АКБ показывал 90% зарядки, постоял 10 мин, и зарядка опять 100%. Если использовать 3 передачу - то для моих рыбалок хватит выше крыши
За рыбой идут на рынок, а на рыбалку за удовольствием
- Solomon
- Ветеран форума
- Сообщения: 2475
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 19:03
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 4394 раза
- Поблагодарили: 1901 раз
Re: Электро лодочные моторы
Хорошо придумал.Доцент26 писал(а): Соломончик Дружище как я придумал,
МЦ21-12 ,CZ Ringneck , ,ORSIS 120, хатсан-125 Бретон ФРИДА
- Доцент26
- Ветеран форума
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:15
- Откуда: г. Ставрополь
- Благодарил (а): 2268 раз
- Поблагодарили: 1836 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Вячеслав, а у Фловера руд Поднимается вверх??? Я то уже купил Джет форс но вот интерестно, у Фловера есть такая опция???? и Хочу спросить ГПС скорость не замеряли на 5-той передаче???
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.
- -Вячеслав-
- Опытный пользователь
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:02
- Откуда: Краснодар - Новоминская Краснодарский кр
- Благодарил (а): 1666 раз
- Поблагодарили: 185 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Нет, в верх не поднимается, регулировка только глубины погружения эл. двигателя, телескопическая рукоятка и кронштейн наклонаДоцент26 писал(а):Вячеслав, а у Фловера руд Поднимается вверх???
За рыбой идут на рынок, а на рыбалку за удовольствием
- Доцент26
- Ветеран форума
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:15
- Откуда: г. Ставрополь
- Благодарил (а): 2268 раз
- Поблагодарили: 1836 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Вот для наглядности предоставляю табличку электролодочных моторов фирмы Флоувер. По таблице можно ореентироваться и для других моторов
В Таблице мы видим модель мотора,
Скольо кушает на каждой передаче
Какова тяговая сила в кг.
Из Таблицы видно и реально можно прикидывать на сколько хватит АКБ на той или иной передаче.
таблица для скептиков
самая часто используемая 3-тя передача дает около 4-4.5 км/ч с лодкой ПВХ 2.80. что чуть быстрее чем пешком.
моего акб хватит на 5-6 часов постоянной езды.
Вывод. Я не езжу такое количество времени на моторе без вынимачки.
Дошел до точки и стою, стреляю охочусь или рыбачу.
Потому я и перешел на Электро.!
В Таблице мы видим модель мотора,
Скольо кушает на каждой передаче
Какова тяговая сила в кг.
Из Таблицы видно и реально можно прикидывать на сколько хватит АКБ на той или иной передаче.
таблица для скептиков
самая часто используемая 3-тя передача дает около 4-4.5 км/ч с лодкой ПВХ 2.80. что чуть быстрее чем пешком.
моего акб хватит на 5-6 часов постоянной езды.
Вывод. Я не езжу такое количество времени на моторе без вынимачки.
Дошел до точки и стою, стреляю охочусь или рыбачу.
Потому я и перешел на Электро.!
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.
- Доцент26
- Ветеран форума
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:15
- Откуда: г. Ставрополь
- Благодарил (а): 2268 раз
- Поблагодарили: 1836 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Тут недавно были с Соломоном на рыбалке, где Серега пробовал так сказать живьем щупать и ездить на электромоторе.
Вот Серег скажи, после бензинки не едет понятное дело, а если с точки зрения тишины? как тебе показался электромотор применительно для рыбалки и охоты?
Вот Серег скажи, после бензинки не едет понятное дело, а если с точки зрения тишины? как тебе показался электромотор применительно для рыбалки и охоты?
Последний раз редактировалось Доцент26 04 авг 2014, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.
- Inspektor
- Почетный клубмен
- Сообщения: 7623
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 18:13
- Откуда: Ставропольский край с. Александровское
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 676 раз
- Контактная информация:
Re: Электро лодочные моторы
Мне тоже интересно из первых рук узнать.Доцент26 писал(а):Вот Серег скажи, после бензинки не едет, а если с точки зрения тишины? как тебе показался электромотор применительно для рыбалки и охоты?
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!