Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

SWAM
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 10:25
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

#1

Сообщение SWAM » 03 май 2007, 14:22

Вот совсем недавно стал обладателем Ямахи-25. До этого был "Вихрь-20". Дома как полагается повесил Яму на лодку дабы посмотреть расстояние от антикавитационной плиты до днища. В итоге расстояние 5 см. В выходные прошли испытания мотора на воде. Не нравится мне что-то, а вот что понять не могу. Груженая лодка тяжело выходит на глиссирование. Уменьшил угол дефферента (прижал к транцу), вроде стало лучше. Но вот меня терзают сомнения, по поводу правильности установки мотора относительно днища.
Облазил весь инет, но мнения по этому поводу расходятся. Одни говорят, что это расстояние должно быть не более 2 см, другие -более 5 см.
Теперь вопрос владельцам "Фрегатов-380", кто сталкивался с проблемой правильной установки двигателя. Заранее благодарен.
Все будет хорошо, а может быть и лучше...
Аватара пользователя
Геннадич
Продвинутый пользователь
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 03:44
Откуда: Владивосток

#2

Сообщение Геннадич » 17 окт 2007, 15:24

" Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40~50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20~25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20~25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых - 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования.
Изображение
Следует обратить внимание на то, что в расчет принимается не наибольшая ширина корпуса, а ширина по скуле на транце. Если на корпусе имеются скуловые брызгоотбойники, то их ширина должна учитываться в общей рабочей ширине днища. Мощность, определенная по диаграмме, может считаться заведомо безопасной для лодок с отношением длины к полной ширине корпуса L/B < 3,5. Для более длинных и узких лодок следует уменьшить найденную по диаграмме мощность вдвое. Напротив, если корпус имеет современные обводы повышенной остойчивости, такие как "сани Фокса", "Тримаран", "обводы Блегга", "морской дротик", "катамаран", мощность можно повысить на 20%. "
ТОЗ-66, ИЖ-12, МР-153, "Соболь"
Аватара пользователя
НикС
Ветеран форума
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:09
Откуда: Солнечная Адыгея
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение НикС » 17 окт 2007, 18:12

В инструкции по эксплуатации, к каждому мотору чётко и ясно описуют правильность установки мотора, но всё приходится опробывать методом тыка.
Как известно, весной зайцы становятся серыми, а зимой - шапками.
Аватара пользователя
Бухгалтер
Опытный пользователь
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 22:26
Откуда: Краснодар, СХИ
Контактная информация:

#4

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:48

Установка подвесного двигателя
Автор Чайка Джонатан
01.05.2007 г.

Многие пользователи своих "Быстроходных крейсеров" задавали себе вопрос: "Можно ли его разогнать еще быстрее?" Можно, но главное НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину "Характеристики", где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру.

Высота транца

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм.
(Внимательно читайте инструкцию к двигателям - там указано расположение кавитационной плиты, рекомендуемое производителем - Модератор)
Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Изображение

Изображение

Изображение

Угол наклона двигателя - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Большинство импортных двигателей 5 - 15
"Ветерок - 8/12" 0 - 10, "Нептун - 23" 5 - 15, "Вихрь" 5 - 15

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 - 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным "Салютом". С другими двигателями лодка будет "зарываться" носом.

Распределение груза

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:
В общем увеличивает скорость судна
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна

Смещение веса к носу (баку):
Сглаживает ход
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

[/u]
там где два хохла, там три атамана....
Аватара пользователя
Бухгалтер
Опытный пользователь
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 22:26
Откуда: Краснодар, СХИ
Контактная информация:

#5

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:55

Установка двигателя. Советы специалиста.

badger.ru/notes/events.php3?idn=85)

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора.
По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см ниже обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора - процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий - дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым
там где два хохла, там три атамана....
Аватара пользователя
Grigorich
Продвинутый пользователь
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 20:17
Откуда: г.Новороссийск
Контактная информация:

#6

Сообщение Grigorich » 30 янв 2009, 16:17

Наверно с опозданием, но на всякий случай из опыта пользования "Фрегатов"- конструкторский дефект установки транца. На неоднократные обращения потребителей дефект не устранён по сегодняшний день. Кажись их вообще сняли с производства.
Fabarm 2[12[76; ЯГД-Чара; Луаз.
Аватара пользователя
Бухгалтер
Опытный пользователь
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 22:26
Откуда: Краснодар, СХИ
Контактная информация:

#7

Сообщение Бухгалтер » 30 янв 2009, 16:35

Да, с Фрегатом пришлось помучаться. На лодку длиной 280 поднимал транец на 6 см!
там где два хохла, там три атамана....
Аватара пользователя
Grigorich
Продвинутый пользователь
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 20:17
Откуда: г.Новороссийск
Контактная информация:

#8

Сообщение Grigorich » 30 янв 2009, 17:01

И угол вклейки транца хромает.
Fabarm 2[12[76; ЯГД-Чара; Луаз.
Аватара пользователя
Александр Гарагуля
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:21
Откуда: г. Кропоткин Краснодарский край
Контактная информация:

Re: "Правильная" установка и регулировка мотора на транце

#9

Сообщение Александр Гарагуля » 05 ноя 2012, 18:36

Мой товарищ приобрел фрегатовскую пвх лодку Камыш, и мотор Тохатсу 5 л.с. При установке мотора на лодку выяснилось что мотор сидит низковато на транце. лодка даже с одним пассажиром на глиссаду не выходила, после того как мотор приподняли транце (с помощью подкладки на транец) и отрегулировали угол наклона, лодочка уверенно выходит на глиссаду даже с двумя пассажирами. Регулировать угол наклона желательно с навигатором, он точно показывает изменение скорости лодки.
Аватара пользователя
yarik
Опытный пользователь
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 14:55
Откуда: Краснодар-Russia
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Как поднять транец на ПВХ?

#10

Сообщение yarik » 11 май 2013, 02:05

Для своего мотора поднял транец-.....на 5 см!!!!.....так надо!!!вообще часто требуется такое действие (с подвесными моторами особенно) что-бы получить лучшие ходовые качества-подкладки под мотор палочек от мороженого-деревяшечек-чопиков-линеек и т.п. по ИМХО это на стадии эксперементирования-когда Вы уже знаете на СКОЛЬКО требуется подъем мотора-лучше это делать капитально!я делал так:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

а вот видео-как я это делал!

Изображение

[youtube]gyFCq9Uq4S4[/youtube]
А как перевести с чукотского "вегетарианец"?Или - на - чукотский?... "Криворукий охотник" аднака-ма....

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования