Складная секционная лодка Матрешка
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- matryoshka
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
- Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
- Контактная информация:
Складная секционная лодка Матрешка
Привет Юркам, с Северов нашей необъятной Родины
Сделал лодку:
[youtube]9MHu7s9VhDw[/youtube]
[youtube]NeW81Eh7JUk[/youtube]
[youtube]VrX3VyoBtrs[/youtube]
... хочу сделать стационарный болотоход.
.... в подмоторной секции ну, просто напрашивается стационарная установка двигателя.
Планирую 4-х тактник воздушного охлаждения от 5 до 10 л/с. с горизонтальным валом.
Из плюсов то что при транспортировке двигатель (внутри подмоторной секции) всегда в вертикальном положении, а при выходе на глиссер можно менять угол приводного вала.
Кинематическая схема примерно такая:
Вроде все элементы тела вращения, фрезеровать ничего не нужно, шрус имеет довольно значительный угол поворота....
Давайте подумаем, над приводным валом и системой управления и откидывания винта (вал возможно нужно делать съемным) .
Приведенный эскиз не догма, может у кого возникнут какие то другие схемы.
.... участвовал в одном известном форуме, задолбали глубокомысленно теоретизирующие старожилы которые в жизни отвертки в руках не держали Надеюсь найти здесь людей которых не останавливает то, что земля для основной массы людей плоская и стоит на трех китах
Сделал лодку:
[youtube]9MHu7s9VhDw[/youtube]
[youtube]NeW81Eh7JUk[/youtube]
[youtube]VrX3VyoBtrs[/youtube]
... хочу сделать стационарный болотоход.
.... в подмоторной секции ну, просто напрашивается стационарная установка двигателя.
Планирую 4-х тактник воздушного охлаждения от 5 до 10 л/с. с горизонтальным валом.
Из плюсов то что при транспортировке двигатель (внутри подмоторной секции) всегда в вертикальном положении, а при выходе на глиссер можно менять угол приводного вала.
Кинематическая схема примерно такая:
Вроде все элементы тела вращения, фрезеровать ничего не нужно, шрус имеет довольно значительный угол поворота....
Давайте подумаем, над приводным валом и системой управления и откидывания винта (вал возможно нужно делать съемным) .
Приведенный эскиз не догма, может у кого возникнут какие то другие схемы.
.... участвовал в одном известном форуме, задолбали глубокомысленно теоретизирующие старожилы которые в жизни отвертки в руках не держали Надеюсь найти здесь людей которых не останавливает то, что земля для основной массы людей плоская и стоит на трех китах
- matryoshka
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
- Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
Это габаритные размеры подмоторной секции.
Как вариант рассматриваю привод гибким валом от мотовибратора для бетона:
На фото мощность двигателя 6 л/с
3000 об/мин
Гибкий вал герметичный в броне, конец :-/// у него квадратный ...
Работают такие вибраторы по 8 часов в смену, при таких динамических нагрузках в булаве, ресурса для вращения винта по идее должно быть за глаза ...
В этом варианте уходит ШРУС.
... кто нибудь из пользователей болотоходных движителей подскажите на какой максимальный угол обычно они поворачиваются ? :помогите:
Если использовать гибкий вал длиной 500-700 мм. то повернуть его будет можно градусов под 45 .... Этого достаточно? :/
- Inspektor
- Почетный клубмен
- Сообщения: 7629
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 18:13
- Откуда: Ставропольский край с. Александровское
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 677 раз
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
Это в форум строителей-рационализаторов. :himatryoshka писал(а):кто нибудь из пользователей болотоходных движителей подскажите на какой максимальный угол обычно они поворачиваются ?
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
- matryoshka
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
- Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
... к сожалению нет таких форумов :normal:Inspektor писал(а):Это в форум строителей-рационализаторов.
Есть похожие темы, но посещает их полтора человека в год ...
А на Вашем форуме движуха такая приличная, вдруг кто то заинтересуется и что то дельное подскажет :normal:
- matryoshka
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
- Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
Не хотел обсуждать саму лодку, так как это готовый продукт и ни отнять у него ничего ни прибавить :normal:a писал(а):что за пластик, как он крепится к каркасу-на видеоо, вроде саморезы или заклепки, как достигается герметичность, сборка на трех барашках смущает, я бы сделал бы больше, и стяжек бы не одну, а 2. Еще этот дополнительный блок под мотор. . . Каков общий вес, какова грузоподьемность?
Как поведет себя на мелководье, да еще с болотоходом?
Но вопросы все равно будут поэтому коротенько:
1. Лодка из УФ стабилизированного, морозостойкого полиэтилена низкого давления, толщиной 3 мм.
2. Обшивка клепалась водонепроницаемыми заклепками к каркасу с шагом 200-500 мм.
3. Каркас стальная профильная труба, окраска порошково полимерная
4. Один болт М12 с классом прочности 8.8 имеет диаметр 10,7мм и выдерживает максимальную разрывную нагрузку приблизительно
2,87 тонны. Три штуки сделаны исключительно для фиксации секций в месте сопряжения, никакого смысла делать их 4-5 и т.д. нет.
5. Разрывное усилие стяжки 850 кг. этого достаточно за глаза и делать две это масло масляное , при каких либо сомнениях, можно
просто применить стяжку, ну, на 5 тн. например... :normal:
6. Вес без подмоторной секции 49 кг.
7. Теоретическая грузоподъемность 350 кг.
8. При длине лодки без подмоторной секции 2900 мм. с любым мотором у меня был бы такой кормовой дифферент что нос горизонт
бы закрывал, а с ней длина лодки уже 3500 мм., что позвоят эксплуатацию с мотором до 10 л/с
9. Швы не герметизировались, а варились сварочным экструдером. Шов толще основного материала обшивки, так что герметичность как у полиэтиленового ведра.
... именно поэтому эта тема и создана, что бы избежать крутящих и изгибающих моментов на транце с обычными болотоходами. Двигатель размещенный внутри пространственной рамы подмоторной секции эту проблему и призван решить.matryoshka писал(а):Как поведет себя на мелководье, да еще с болотоходом?
Стеклопластиковое каноэ крайне затруднительно сделать разборным, а вес при сопоставимых габаритах с моей лодкой будет кг. на 10 больше. На мой транец если бы позволяли размерения лодки можно повесить хоть тридцатку.matryoshka писал(а): по мне лучший вариант-стеклопластиковое каноэ с транцем, 2 человека с подсадными и остальными хабарями вполне помещаются, в стенку камыша легко заходит, да и крыше хорошо укладывается, обтекаемая, крепкая, на транец хоть электро, хоть бензинку. . . .
На неделе постараюсь выложить видео испытаний под десяткой, хлопчик который будет мне помогать весит 95 кг. я 105 так что будет о чем говорить. Лодка и проектировалась для того что бы иметь просторный кокпит. Площадь его в три!!! раза больше чем у надувнухи такой же длины, а цена в два раза дешевле. Безусловно есть лодки более просторные, с лучшими обводами , но моя предназначена для транспортировки в кузове пикапа и другую ширину сделать просто невозможно.... конечно если это не UAZ 39094, там можно было бы и 5,5 метровую лодку сделать, с высотой борта сантиметров эдак в 60.matryoshka писал(а):Хотя ширина вашей лодки мне нравится, но вот увезет ли она 2-х за 100 с ружьями, патронами, тормозком с перекусом, подсадными ии чучелами?
... осадку обязательно померю под полной нагрузкойmatryoshka писал(а): По узким проходкам с водой в 10-15 см?
Любая конструкция это компромисс между абсолютно разными потребительскими качествами - ну, например лодка должна быть большая и одновременно легкая, но чем больше размер, тем больше вес и наоборот. Можно сделать лодку из титана и вес и размер будут оптимальными, но стоить тогда она будет как первая ступень ракеты... думаю в рамках реализованной концепции, с учетом возможности погрузки в одно лицо и стоимости альтернативных вариантов очень немного.
- matryoshka
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
- Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
Уважаемые форумчане, нет никакого смысла обсуждать лодку, она такая какая есть и , да, я знаю что есть лодки круче... :normal:
Помогите лучше, у кого в эксплуатации есть болотоходы, решить конкретную техническую задачу по стационарной установке двигателя... :normal:
Помогите лучше, у кого в эксплуатации есть болотоходы, решить конкретную техническую задачу по стационарной установке двигателя... :normal:
- Николаич
- Ветеран форума
- Сообщения: 6371
- Зарегистрирован: 09 мар 2007, 03:36
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 766 раз
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
Думаю, ты попал в Болото, чуть потерпи вылезут "болотники" и точно помогут, только ссылку кинь туда, где они дремлютmatryoshka писал(а): Надеюсь найти здесь людей которых не останавливает то,
- Александр 59
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 06:40
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
Подобное готовое изделие демонстрировал Ювенальевич из Астр.обл. в теме БХ,но там небыло конкретных технических решений.В теме БХ было несколько постов с эскизами возможностей управления подобными короткими валами.Авторы Вабанский ,Василий Ермилов.Подробнее не могу-интернет . :himatryoshka писал(а):Уважаемые форумчане, нет никакого смысла обсуждать лодку, она такая какая есть и , да, я знаю что есть лодки круче... :normal:
Помогите лучше, у кого в эксплуатации есть болотоходы, решить конкретную техническую задачу по стационарной установке двигателя... :normal:
Глаза боятся.Руки делают.
- matryoshka
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
- Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
.... попробовал начать поиск в теме БХ с самого начала и понял что 275 страниц это кирдык полный :normal: Где то к середине ребенок закончит школу, а к концу думаю уже внуки появятся Послал несколько личных сообщений самым активным пользователям указанной темы, может зайдут :normal:Николаич писал(а):Подобное готовое изделие демонстрировал Ювенальевич из Астр.обл. в теме БХ,но там небыло конкретных технических решений.В теме БХ было несколько постов с эскизами возможностей управления подобными короткими валами.Авторы Вабанский ,Василий Ермилов.
- matryoshka
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
- Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
- Контактная информация:
Re: Складная секционная лодка Матрешка
... для пущего понимания варианта с гибким валом:
Красным обозначена плоскость вращения винта болотохода с валом 1800 мм. Рисовал от балды, но вприглядку угол наклона винта по вертикали составляет 20-25 градусов.
С гибким валом в принципе возможно угла наклона избежать вообще....
Кроме всего гибкий вал вместе с винтом возможно поднять вверх, для очистки от намотанных сетей и т.д.
На югах возможно эта процедура даже приятна, но у нас лезть за борт что то прохладно :normal:
... надеюсь уважаемый пользователь Селезень простит меня за использование его фото :normal:
Красным обозначена плоскость вращения винта болотохода с валом 1800 мм. Рисовал от балды, но вприглядку угол наклона винта по вертикали составляет 20-25 градусов.
С гибким валом в принципе возможно угла наклона избежать вообще....
Кроме всего гибкий вал вместе с винтом возможно поднять вверх, для очистки от намотанных сетей и т.д.
На югах возможно эта процедура даже приятна, но у нас лезть за борт что то прохладно :normal:
... надеюсь уважаемый пользователь Селезень простит меня за использование его фото :normal: