Складная секционная лодка Матрешка

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Николаич
Ветеран форума
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 03:36
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 766 раз
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#11

Сообщение Николаич » 07 июл 2013, 11:49

matryoshka писал(а): гибкий вал вместе с винтом возможно поднять вверх,
ну гибким он же не может быть все время :shock:
matryoshka писал(а):надеюсь уважаемый пользователь Селезень простит меня за использование его фото
Виталий Михайлович уходя всех простил ...
Аватара пользователя
matryoshka
Начинающий пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#12

Сообщение matryoshka » 07 июл 2013, 14:24

matryoshka писал(а):Виталий Михайлович уходя всех простил ...
.... ох, ты Господи, не знал.
Аватара пользователя
matryoshka
Начинающий пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#13

Сообщение matryoshka » 08 июл 2013, 19:03

Хочу невзирая на отсутствие комментариев, выразить глубокую приязнь всем, кто побывал на моей ветке и поделиться своими небольшими достижениями в части реализации своей концепции. :hi
Приязнь собственно в том, что ни один человек на этом форуме, если не имел никаких соображений относительно предложенного конструктива, то и не писал ничего :) .... Вы, бы видели какой БРЕД несут обитатели похожих площадок, где я пытался найти..., нет не единомышленников, а людей имеющих хотя бы толику нестандартного технического мышления :normal: Ответ один - Пастернака не читал, но глубоко осуждаю !
Короче, списался с главным конструктором завода по производству гибких валов. Накидал эскиз с максимальными радиусами предполагаемыми в конструкции:

Изображение

Картинка чуть не влезла, но суть понятна.
Интересовало собственно 4 вопроса:
1. Крутящий момент двигателя 13, Н/м при 3000 об/мин, возможно ли изготовить вал под эти характеристики?
2. Каков может быть минимальный радиус изгиба такого вала?
3. Насколько ориентировочно упадает КПД при представленных на схеме радиусах?
4. Каков может быть практический ресурс такой трансмиссии в часах или оборотах?
Ответ порадовал :normal:
1. В выпускаемой заводом номенклатуре есть гибкий проволочный вал диаметром 16 мм. рассчитанный на нагрузку 13,5 н/м и 3500 об/мин. (есть оказывается валы переваривающие и по 10 000 об/мин!!!) Изготовление возможно на заказ, любой длины, с опрессованными концами. На одном конце гайка, на втором квадрат. Герметичное бронирование без проблем.
2. Минимальный радиус изгиба вала указанного диаметра 300 мм. (У меня минимальный радиус при выносе в 700 мм. составляет 450мм.)
3. КПД при выносе в 700 мм. упадет на 15% (это сопоставимо с потерями в карданах).
4. Практический ресурс до износа наружной проволоки не менее 1000 часов.
Считал примерно так:
1000 часов (если на каждом выезде плавать ну, допустим, по 5 часов) составляют 200 дней. Если плавать по 20 дней в году по 5 часов же, то это ресурс 10 лет, хрен с ним пусть будет в два раза меньше - 5 лет.... стоимость вала 800 руб. получается по 160 руб в год :-D

О-о-очень приятная информация :)
Двигатель Lifan 4-тактник , 6,5 л/с стоит 4500 руб., вал 800 руб. Система управления по вертикали и горизонтали труба чернушка, набегает рублей 300, остается ступица винта, подшипниковый узел ступицы, и узел крепления вала на двигателе ... на круг надеюсь уложиться еще в 3000 руб. - бюджет проекта 8600 руб. :normal:
Пока получается неплохо .... good.
Забыл сказать, пока ждал живого обсуждения, систему управления сконструировал сам :normal: , поэтому надеюсь все-таки на заход болотоходчиков и их помощь в выборе подшипников и сальников ступичного узла винта.
Винт на опытном образце пока решил использовать от Ветерка, если все получится будет смысл двигаться дальше :normal:
Если болотоходчики так и не зайдут, думаю, следующий мой пост будет уже с видео испытаний готовой конструкции :normal:
Впрочем, хочу обратиться к честной публике - вероятно я испытываю некоторые иллюзии и предложенная тема в принципе никого не интересует :/
Буду признателен, за любой комент как "За" дальнейшее освещение моих пертурбаций, так и "против". В первом случае это придаст мне дополнительного энтузиазма, во втором я перестану тратить свое и Ваше время и прекращу ненужную писанину.
Аватара пользователя
Ден Тм
Ветеран форума
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 10:49
Откуда: Темрюк
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#14

Сообщение Ден Тм » 08 июл 2013, 20:50

matryoshka, я конечно не спец в данном вопросе, но уверен в одном - такие люди как ты и двигают прогресс. Так что продолжай дальше. Я уверен что болотоводы ещё подтянутся. Так как у меня есть желание постройки своего болтика, есть несколько вопросов, но начну с малого. Гибкий вал должен же как то вращаться в каком то корпусе (кожухе), как он будет конструктивно стоять внутри и не касаться стенок кожуха? С прямым то всё и так понятно.
С уважением!
ТОЗ 34, ТОЗ 63, ТОЗ 87.
Аватара пользователя
matryoshka
Начинающий пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#15

Сообщение matryoshka » 08 июл 2013, 21:36

Ден, после твоих слов насчет движения прогресса плакал от умиления 5 минут :hi
... даже если все участники форума единогласно проголосуют за прекращение моих публикаций обязуюсь продолжать их только ради тебя :-D

[youtube]kabWX2Z44bc[/youtube]

Надеюсь ссылку вставил правильно ...
Смотреть с 40 секунды до третьей минуты.
Комментатор правда криворукий :-D , но видно как соединяется гибкий вал и вал булавы, собственно изобретать здесь нечего - узел герметичный и его хочу оставить без изменений. Сначала гибкий вал соединяем с валом винта, потом броню, навинчиваем на ступицу винта через прокладку :normal:
Противоположный конец гибкого вала хочу попросить заводчан сделать не квадрат, а втулку под шпонку, а вместо резьбы на обжимке брони сделать фланец для крепления непосредственно на двигатель ...
Собственно в процессе эксплуатации изнашивается гибкий вал, броня (гибкая герметичная оболочка) может пережить несколько валов. Это значительно уменьшает расходы на ремонт и замену элементов привода.
Аватара пользователя
matryoshka
Начинающий пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#16

Сообщение matryoshka » 08 июл 2013, 21:40

Меня , Дмитрий, зовут :normal:
Щас, только дошло, что нормальный человек, с таким логином может заподозрить меня в каких то потаенных замыслах...
Человек я открытый и двойного дна ни в мыслях, ни в поступках у меня никогда не было, а теперь уже и не будет никогда :-D
Болотоводы меня слава богу нашли, но предпочитают общаться в личке :normal:
... сразу договорились, что экстремальный болотоход с выбранной схемой не сделать, но с учетом небольшой мощности двигателя такой типа паркетник вполне возможно :normal:
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#17

Сообщение N.N. » 08 июл 2013, 22:16

matryoshka писал(а):Винт на опытном образце пока решил использовать от Ветерка, если все получится будет смысл двигаться дальше
Мотор, который предполагается ставить( 7-8л.с.) - не потянет ВЕТЕРКОВСКИЙ винт, даже грузовой с 8го не потянет. Советую для экспериментов использовать винт от САЛЮТа. Он по характеристикам больше подходит для указанной мощности.
А в общем - гибкий вал - мысль интересная. Но думаю, что упор от винта всё-же нужно передавать НЕ через него.
Аватара пользователя
Steam
Опытный пользователь
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 13:51
Откуда: Респ. Коми
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#18

Сообщение Steam » 08 июл 2013, 22:40

matryoshka, схемы таких болотоходных стационаров есть. Тут глянь boatdesign.net/forums/diy-marinizing/thai-longtail-mudmotor-6hp-lifan-honda-26281.html
А как будет с идеей мобильности перевозки лодки? Секция с мотором станет неподъёмная для одного.
Утро вечера бодунее
Аватара пользователя
matryoshka
Начинающий пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#19

Сообщение matryoshka » 08 июл 2013, 23:18

N.N. писал(а):Мотор, который предполагается ставить( 7-8л.с.) - не потянет ВЕТЕРКОВСКИЙ винт, даже грузовой с 8го не потянет. Советую для экспериментов использовать винт от САЛЮТа. Он по характеристикам больше подходит для указанной мощности.
NN, Уважаемый! ... насчет Ветерковского винта согласен опасения есть, но может для опытного образца заложить все таки его? Салютовский уж, больно не солидно :normal: Если винт будет слишком тяжелый и двигатель не будет развивать оборотов, я его потихоньку буду подрезать, а вот Салютовский я увеличить не смогу .... Чо не :/
N.N. писал(а):А в общем - гибкий вал - мысль интересная. Но думаю, что упор от винта всё-же нужно передавать НЕ через него

Через гибкий вал упор передать НЕВОЗМОЖНО ВООБЩЕ! Вал будет передавать только крутящий момент.
Упор будет передаваться через рулевую балку, причем нагрузка будет сосредоточена не только на транце, а будет распределенной ... Работать будет весь пространственный каркас подмоторной секции.
Steam писал(а):matryoshka, схемы таких болотоходных стационаров есть. А как будет с идеей мобильности перевозки лодки? Секция с мотором станет неподъёмная для одного.
Стим, дайте ссылку на существующие схемы! Я ж за этим сюда и пришел :normal:
Хотя справедливости ради, своей схемы я не приводил и обсуждается только привод винта ....
Теперь о мобильности: вес 4 тактного подвесника мощностью 6 л/с колеблется в районе 25-27 кг.
Мой Lifan 6,5 л/с весит 15 кг. Вес подмоторной секции 7 кг. вес вала 1,6 кг. рулевая балка будет весить порядка 4 кг. итого 27,6 кг.
Теперь о переноске, вал с балкой и винтом будет отсоединятся, переносить и перевозить их можно (и нужно!) будет отдельно.
Таким образом мы получаем 23 кг. веса в прямоугольной секции которую можно будет нести в руке как чемодан. При этом по ногам ничего не будет колотить, масло ни откуда не побежит, двигатель будет постоянно в вертикальном положении, из руки в руку вес всегда можно переложить, по болоту вообще можно волоком тащить, а вот кидать с плеча на плечо 27 кг. четырехтактного подвесника и потом мучительно его пристраивать в багаже, так что бы масло из картера не перелилось куда не нужно это удовольствие еще то :normal:
.... NN как Вам мои соображения по винту Ветерка, отпишитесь пожалуйста :/
Аватара пользователя
matryoshka
Начинающий пользователь
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 23:04
Откуда: Тюмень, Тюменская обасть
Контактная информация:

Re: Складная секционная лодка Матрешка

#20

Сообщение matryoshka » 08 июл 2013, 23:20

Ой, Стим, ссылку не заметил .... Спасибо :hi Пойду посмотрю

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования