Хочу невзирая на отсутствие комментариев, выразить глубокую приязнь всем, кто побывал на моей ветке и поделиться своими небольшими достижениями в части реализации своей концепции. :hi
Приязнь собственно в том, что ни один человек на этом форуме, если не имел никаких соображений относительно предложенного конструктива, то и не писал ничего
.... Вы, бы видели какой БРЕД несут обитатели похожих площадок, где я пытался найти..., нет не единомышленников, а людей имеющих хотя бы толику нестандартного технического мышления :normal: Ответ один - Пастернака не читал, но глубоко осуждаю !
Короче, списался с главным конструктором завода по производству гибких валов. Накидал эскиз с максимальными радиусами предполагаемыми в конструкции:
Картинка чуть не влезла, но суть понятна.
Интересовало собственно 4 вопроса:
1. Крутящий момент двигателя 13, Н/м при 3000 об/мин, возможно ли изготовить вал под эти характеристики?
2. Каков может быть минимальный радиус изгиба такого вала?
3. Насколько ориентировочно упадает КПД при представленных на схеме радиусах?
4. Каков может быть практический ресурс такой трансмиссии в часах или оборотах?
Ответ порадовал :normal:
1. В выпускаемой заводом номенклатуре есть гибкий проволочный вал диаметром 16 мм. рассчитанный на нагрузку 13,5 н/м и 3500 об/мин. (есть оказывается валы переваривающие и по 10 000 об/мин!!!) Изготовление возможно на заказ, любой длины, с опрессованными концами. На одном конце гайка, на втором квадрат. Герметичное бронирование без проблем.
2. Минимальный радиус изгиба вала указанного диаметра 300 мм. (У меня минимальный радиус при выносе в 700 мм. составляет 450мм.)
3. КПД при выносе в 700 мм. упадет на 15% (это сопоставимо с потерями в карданах).
4. Практический ресурс до износа наружной проволоки не менее 1000 часов.
Считал примерно так:
1000 часов (если на каждом выезде плавать ну, допустим, по 5 часов) составляют 200 дней. Если плавать по 20 дней в году по 5 часов же, то это ресурс 10 лет, хрен с ним пусть будет в два раза меньше - 5 лет.... стоимость вала 800 руб. получается по 160 руб в год
О-о-очень приятная информация
Двигатель Lifan 4-тактник , 6,5 л/с стоит 4500 руб., вал 800 руб. Система управления по вертикали и горизонтали труба чернушка, набегает рублей 300, остается ступица винта, подшипниковый узел ступицы, и узел крепления вала на двигателе ... на круг надеюсь уложиться еще в 3000 руб. - бюджет проекта 8600 руб. :normal:
Пока получается неплохо .... good.
Забыл сказать, пока ждал живого обсуждения, систему управления сконструировал сам :normal: , поэтому надеюсь все-таки на заход болотоходчиков и их помощь в выборе подшипников и сальников ступичного узла винта.
Винт на опытном образце пока решил использовать от Ветерка, если все получится будет смысл двигаться дальше :normal:
Если болотоходчики так и не зайдут, думаю, следующий мой пост будет уже с видео испытаний готовой конструкции :normal:
Впрочем, хочу обратиться к честной публике - вероятно я испытываю некоторые иллюзии и предложенная тема в принципе никого не интересует :/
Буду признателен, за любой комент как "За" дальнейшее освещение моих пертурбаций, так и "против". В первом случае это придаст мне дополнительного энтузиазма, во втором я перестану тратить свое и Ваше время и прекращу ненужную писанину.