Складная секционная лодка Матрешка

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
сандрик
Начинающий пользователь
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:03
Откуда: Г.Вичуга Ивановская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Складная секционная лодка Матрешка

#61

Сообщение сандрик » 20 янв 2020, 15:32

Всем привет. Всех с наступившим Новым годом и всех благ.
Я очень давно не был на форуме,но сейчас вновь обращаюсь к ВАМ друзья за советом и помощью. У меня новая идея(для меня). Заключается она в следующем. Хочу сделать лодку со стационарным мотором болотоходом. Возможно вы знакомы с каяком MOKAI.

[youtube]HfmWzP_FSqk[/youtube]

На нём установлен водомётный движитель. В целом идея хороша,но ходить по заросшим водной растительностью водоёмам на нём нельзя. Будет забивать травой и придётся постоянно чистить.
Я хочу на подобную небольшую лодку
[youtube]npY-C7uInow[/youtube]

установить стационарно мотор болотоход. Есть две основные идеи,которые я сейчас продумываю.
Первая заключается в жёстком дейдвуде,выходящем за транец и управление рулевым пером или двумя,установленными с двух сторон от винта. Но здесь есть одно НО. При прохождении препятствий ,скажем ствол дерева,можно вал погнуть.
Вторая - вал с крестовиной кардана на выходе через транец. Можно будет управлять лодкой поворотом винта и вал будет подниматься при прохождении тех же препятствий. Но нужна систем удержания вала в плоскостях. То есть,чтобы он не болтался и вместе с тем мог отыгрывать в вертикальной плоскости и перемещаться вправо-влево для управления.

Что можете сказать ,господа инженеры и конструкторы?
Век живи век учись.
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Складная секционная лодка Матрешка

#62

Сообщение N.N. » 20 янв 2020, 20:53

сандрик писал(а):
20 янв 2020, 15:32
Что можете сказать
В Астрахани уже есть такая конструкция давно.....Почитайте форум тут и фотки есть.
Изображение фото не моё....
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Складная секционная лодка Матрешка

#63

Сообщение polk » 21 янв 2020, 20:05

Я сейчас тоже собираю такой привод, точнее макет такого привода.

Изображение

Изображение

Изображение
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
сандрик
Начинающий пользователь
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:03
Откуда: Г.Вичуга Ивановская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Складная секционная лодка Матрешка

#64

Сообщение сандрик » 22 янв 2020, 09:05

N.N. писал(а):
20 янв 2020, 20:53
.Почитайте форум тут и фотки есть.
Обязательно ознакомлюсь,только знать бы в каком месте искать. Спасибо
polk писал(а):
21 янв 2020, 20:05
Я сейчас тоже собираю такой привод, точнее макет такого привода.
Это привод Арнесона .Там для больших катеров и управление осуществляется гидравликой. А весь вопрос как раз для меня и заключается в том,как упростить само управление поворотом и как его удерживать в вертикальной плоскости. То есть чтобы винт,после прохождения препятствий,когда вал поднимается вверх,он возвращался в нужное положение. Какие соображения у вас?
Похоже управление будет осуществляться через жёсткий румпель. Но меня интересует управление дистанционное. Штурвал или рычаги-джостики.
Век живи век учись.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Складная секционная лодка Матрешка

#65

Сообщение polk » 22 янв 2020, 19:35

Этот привод, я так понимаю, применяют и на маломощных моторах.
Вал в вертикальной плоскости удерживается подпружиненным тримом, "подпрыгнул" и пружина вернула его назад. Поворот можно простым румпелем или так же дистанционно как и ПЛМ
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
сандрик
Начинающий пользователь
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:03
Откуда: Г.Вичуга Ивановская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Складная секционная лодка Матрешка

#66

Сообщение сандрик » 22 янв 2020, 20:04

Я ,в общем то, так и предполагал. Но что то меня смущает. Не будет ли привод самопроизвольно болтаться? Не будет ли его "разматывать"на каких то оборотах? Я думаю,вы понимаете о чём я говорю.
Век живи век учись.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Складная секционная лодка Матрешка

#67

Сообщение polk » 22 янв 2020, 20:24

сандрик писал(а):
22 янв 2020, 20:04
Я ,в общем то, так и предполагал. Но что то меня смущает. Не будет ли привод самопроизвольно болтаться? Не будет ли его "разматывать"на каких то оборотах? Я думаю,вы понимаете о чём я говорю.
Чтобы не разматывало его ставят амортизаторы, так же на больших джипах и кроссовый мотоциклах с коляской ставят амортизатор на рулевое управление, что бы от резкого удара не вырвало руль из рук.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
сандрик
Начинающий пользователь
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:03
Откуда: Г.Вичуга Ивановская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Складная секционная лодка Матрешка

#68

Сообщение сандрик » 22 янв 2020, 20:32

Это уже лишнее. Вы пробовали раскрутить свою конструкцию? Попробуйте ещё на разных оборотах передвигать вал в разных плоскостях. Интересно,как он будет себя вести? Вот эта ваша работа может дать ответ на мои вопросы.
Век живи век учись.
Аватара пользователя
wadlen
Продвинутый пользователь
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Складная секционная лодка Матрешка

#69

Сообщение wadlen » 07 июл 2021, 08:37

Хорошо бы если геометрия дна менялась на воде . В месте сочленения , прямое дно для прохождения перекатов . Горбатое дно для лучшего выхода на глисс .
Аватара пользователя
wadlen
Продвинутый пользователь
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Складная секционная лодка Матрешка

#70

Сообщение wadlen » 07 июл 2021, 08:59

Или иметь возможность собирать лодку из модульных секций . Вместе два модуля корма и нос получится минилодка . Плюс еще два три модуля по метр полтора . Выйдет вполне серьезное по грузоподьемности плавсредство .

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования