Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Потому что, если бы кому-то удалось сделать идеальную лодку, не было бы этой темы и мы бы это здесь не обсуждали.
В принципе, возможно. ВАША лодка может стать идеальной - для ВАС...
При наличии желания, фанеры, стеклоткани, эпоксидной смолы и тёплого помещения, можете попробовать (к весне) собрать самостоятельно.
"Сшей и склей" называется такая технология.
Если хотите алюминиевую и купить - обращайтесь к производителям алюминиевых лодок, может кто-то согласится для вас сварить такую.
Не найдёте желающих у нас - попробуйте к китайцам обратиться, иногда так бывает проще, может и дешевле.
"Прогресс-2", в волну, "едет как ему хочется", в отличии от "Прогресса-4", хотя "от одной мамки", с виду (если особо не приглядываться) - похожи.
"Казанки" 5М-3 и 5М-4 тоже похожи (на берегу), но на воде - разные лодки. Иногда, две одинаковые заводские лодки по разному ходят.
В принципе, возможно. ВАША лодка может стать идеальной - для ВАС...
При наличии желания, фанеры, стеклоткани, эпоксидной смолы и тёплого помещения, можете попробовать (к весне) собрать самостоятельно.
"Сшей и склей" называется такая технология.
Если хотите алюминиевую и купить - обращайтесь к производителям алюминиевых лодок, может кто-то согласится для вас сварить такую.
Не найдёте желающих у нас - попробуйте к китайцам обратиться, иногда так бывает проще, может и дешевле.
"Прогресс-2", в волну, "едет как ему хочется", в отличии от "Прогресса-4", хотя "от одной мамки", с виду (если особо не приглядываться) - похожи.
"Казанки" 5М-3 и 5М-4 тоже похожи (на берегу), но на воде - разные лодки. Иногда, две одинаковые заводские лодки по разному ходят.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Если бы это было возможно - у всех были бы такие ,одинаковые лодки. И ничего изобретать не нужно.YOY писал(а):В принципе же это возможно?
И здесь много недостатков и противоречий. В том числе и для Ваших требований...YOY писал(а):Например, лодка, фотки модели которой я привел выше из вашей ссылки, была бы именно "всё в одном флаконе"?.
- YOY
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 10:24
- Откуда: Якутск
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Понятно, что ничего идеального нет.N.N. писал(а):Если бы это было возможно - у всех были бы такие ,одинаковые лодки. И ничего изобретать не нужно.YOY писал(а):В принципе же это возможно?И здесь много недостатков и противоречий. В том числе и для Ваших требований...YOY писал(а):Например, лодка, фотки модели которой я привел выше из вашей ссылки, была бы именно "всё в одном флаконе"?.
Универсализм это всегда компромисс.
Подскажите, какие недостатки и противоречия в данной лодке?
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
- Вам хочется ,чтобы лодка хорошо шла в водоизмещающем режиме - эта лодка будет плохо идти .Т.к. имеет широкую корму и будет сильно "тянуть" за собой воду.YOY писал(а):Подскажите, какие недостатки и противоречия в данной лодке?
- Хочется ,чтобы чуть добавил газу и вышла на глисер - не получится. Т.к. носовая часть имеет небольшую " плавучесть" и она будет резать воду, а не подниматься. И для выхода на глисер нужна бОльшая мощность. Поверхность глисирования имеет скорее треугольную форму, а оптимально было бы прямоугольную. По этой же причине управляться лодка на глисировании будет хуже ,чем при прямоугольной "лыже".
- при глисировании ,вода по "скуле" будет подниматься выше борта и при боковом ветре будет забрызгивать всех в лодке.
Говорю так уверенно,потому что похожую лодку я строил много лет назад и по выше перечисленным причинам избавился от неё через год. Кроме того строил её из стеклопластика и материал этот мне не понравился - требует постоянного ухода.
Одно положительное качество у такой лодки - она легко идёт через камыш на простом подвесном моторе при глубине метр и больше. Острым носом раздвигает его и за кормой получается треугольник воды для мотора. Но сейчас это не актуально -т.к. появились болотоходы.
- YOY
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 10:24
- Откуда: Якутск
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Тяжелый мотор на легкой не сильно длинной лодке создает дифферент на корму.N.N. писал(а):- Вам хочется ,чтобы лодка хорошо шла в водоизмещающем режиме - эта лодка будет плохо идти .Т.к. имеет широкую корму и будет сильно "тянуть" за собой воду.YOY писал(а):Подскажите, какие недостатки и противоречия в данной лодке?
Когда лодка идет с дифферентом на корму, она создает "яму" и волну за кормой.
Что хуже - волна создаваемая за кормой или вода, которая "тянется" за лодкой?
Я думал, что за счет ширины кормы можно избежать дифферента на корму, а не бороться с ним приделывая к транцу кринолины или размещая груз на нос лодки.
Советская еще "Казанка М" с булями на глиссирование легко же выходит.N.N. писал(а):- Хочется ,чтобы чуть добавил газу и вышла на глисер - не получится. Т.к. носовая часть имеет небольшую " плавучесть" и она будет резать воду, а не подниматься. И для выхода на глисер нужна бОльшая мощность. Поверхность глисирования имеет скорее треугольную форму, а оптимально было бы прямоугольную. По этой же причине управляться лодка на глисировании будет хуже ,чем при прямоугольной "лыже".YOY писал(а):Подскажите, какие недостатки и противоречия в данной лодке?
А форма днища почти такая же.
Имею в виду изменение килеватости на носу, миделе и корме.
Конечно, обводы формы днища у "Казанки" другие.
Как с этим бороться?N.N. писал(а):- при глисировании ,вода по "скуле" будет подниматься выше борта и при боковом ветре будет забрызгивать всех в лодке.YOY писал(а):Подскажите, какие недостатки и противоречия в данной лодке?
Реданы помогут?
Длина, ширина и вес лодки какие были?N.N. писал(а):Говорю так уверенно,потому что похожую лодку я строил много лет назад и по выше перечисленным причинам избавился от неё через год. Кроме того строил её из стеклопластика и материал этот мне не понравился - требует постоянного ухода.YOY писал(а):Подскажите, какие недостатки и противоречия в данной лодке?
Болотоход многое позволяет.N.N. писал(а):Одно положительное качество у такой лодки - она легко идёт через камыш на простом подвесном моторе при глубине метр и больше. Острым носом раздвигает его и за кормой получается треугольник воды для мотора. Но сейчас это не актуально -т.к. появились болотоходы.YOY писал(а):Подскажите, какие недостатки и противоречия в данной лодке?
Но чтобы использовать его лучшие качества надо же еще добраться до мест, где эти качества востребованы.
Я вот хочу по протокам реки добраться до островов, заплывать по канальцам внутрь островов.
На открытой воде на плоскодонке типа джонбот от волн других лодок и катеров некомфортно будет.
А вот переплыть фарватер, да еще осенью когда ветер северный дует против течения совсем тяжко будет.
Поэтому и хочу острый нос, чтобы он мог и воду резать.
Ну, и конечно, чтобы можно было носом растительность раздвигать.
Правда, не камыши, а мелкий тальник и прочие кусты, которые у берега реки прямо на воде растут.
- YOY
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 10:24
- Откуда: Якутск
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Посмотрел на ютубе несколько видео лодки Рейд-370 на воде.
Редан на скуле нормально воду отсекает.
В данной лодке интересует только как работает нос/скула/днище, как выходит на глиссирующий режим, и т.д., т.к. сама лодка тяжеловата для моих задач - 110кг.
Редан на скуле нормально воду отсекает.
В данной лодке интересует только как работает нос/скула/днище, как выходит на глиссирующий режим, и т.д., т.к. сама лодка тяжеловата для моих задач - 110кг.
- Serj55441
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:00
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Вопрос для понимания ситуации - кто нибудь пробывал делать стационарный топливный бак встроенный в конфигурацию лодки болотохода?Ну,типа продолжение средней сидушки или "другим макаром" втроенный,учитывая при этом развесовку ?
-из какого материала делать? нержавейка или АМГ
-какие моменты учесть при изготовлении?
-из какого материала делать? нержавейка или АМГ
-какие моменты учесть при изготовлении?
Надеюсь,что ты понял,что Генри Форд был прав со своим высказыванием...и кровь у всех красная......а вот воспитание разное,или с портвейном отца или с молоком матери.
- Александр23
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:14
- Откуда: ст.Привольная Краснодарский край
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Ну собственно вот. Долго я таскал бак и АКБ в лодку и назад. Надоело и решил сделать так.
Собственно фанера, сверху два слоя стеклоткани с эпоксидной смолой ,шпатлевка с волокном, и покраска.
В одном рундуке АКБ+ для мелочевки.В другом бак.Сел и пошел, красота .
Собственно фанера, сверху два слоя стеклоткани с эпоксидной смолой ,шпатлевка с волокном, и покраска.
В одном рундуке АКБ+ для мелочевки.В другом бак.Сел и пошел, красота .
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Serj55441
Сергей, для болотохода, стационарный бак не лучшая идея. Их устанавливают обычно на суда с большим расходом, для больших расстояний, чтобы реже дозаправляться по пути. Обычно, болотоход длинных расстояний не видит, если сравнивать, например, с двухтактными подвесниками, расход тоже не такой уж и высокий. Съёмный бак имеет большое преимущество в том, что с него всегда легко слить остатки топлива (при нынешнем его качестве, бывает очень актуально). Думаю, что лучше оборудовать для съёмного бака СВОЁ место в лодке (что Александр 23 и продемонстрировал на своём примере).
Самому приходилось варить подсланевый бак из нержавейки, но не для болотоходных лодок. Хотя, хозяину, похоже, некуда было деть лист
нержавейки... Заправил как-то дерьмовым топливом, потом "чесал макитру" - как бы всё слить, не снимая бака?
(Предупреждал о возможных последствиях, до того как он порезал лист... )
Сергей, для болотохода, стационарный бак не лучшая идея. Их устанавливают обычно на суда с большим расходом, для больших расстояний, чтобы реже дозаправляться по пути. Обычно, болотоход длинных расстояний не видит, если сравнивать, например, с двухтактными подвесниками, расход тоже не такой уж и высокий. Съёмный бак имеет большое преимущество в том, что с него всегда легко слить остатки топлива (при нынешнем его качестве, бывает очень актуально). Думаю, что лучше оборудовать для съёмного бака СВОЁ место в лодке (что Александр 23 и продемонстрировал на своём примере).
Самому приходилось варить подсланевый бак из нержавейки, но не для болотоходных лодок. Хотя, хозяину, похоже, некуда было деть лист
нержавейки... Заправил как-то дерьмовым топливом, потом "чесал макитру" - как бы всё слить, не снимая бака?
(Предупреждал о возможных последствиях, до того как он порезал лист... )
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- Galand
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 09:55
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
подскажите где можно взять чертежи для лодки типа джонбот, или простую программу по проектированию.
хочу сделать лодку из пнд.
хочу сделать лодку из пнд.