Ну, как говорится: "Бог в помощь"!
Винт болотохода
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Винт болотохода
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт болотохода
Это правильно, когда много сомневающихся, а ты уверен, нужно просто проверить, может все делали неправильно по этому и не получалось
Я всегда проверяю, если не убедили.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт болотохода
Появился очередной винт, аналог тайского. Откидка 10 град и стреловидность 40 град
Лопасть без интерцептора, толщина лопасти 3 мм
Лопасть без интерцептора, толщина лопасти 3 мм
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Винт болотохода
Я себе буду стенд делать , в личном болоте .
Хочу столик в воду на разную глубину устанавливать а сверху винты разные и разные сверху насадки . Что бы тягу мерить от уровня воды , может туннель как у д.Васи делать или еще что .
На видео почти все готово , только площадку под воду приспособить нужно . Причина , нужен движитель для мелкой воды . Аэролодку не предлагать .
- savik
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 12:22
- Откуда: Курская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Тахометр. Не должен двигатель больше 2900-3000 крутиться. У меня регулятор не снят, больше 3500 не крутится и снимать не буду.wadlen писал(а): ↑10 сен 2021, 09:09
Я себе буду стенд делать , в личном болоте .
Хочу столик в воду на разную глубину устанавливать а сверху винты разные и разные сверху насадки . Что бы тягу мерить от уровня воды , может туннель как у д.Васи делать или еще что .
На видео почти все готово , только площадку под воду приспособить нужно . Причина , нужен движитель для мелкой воды . Аэролодку не предлагать .
С уважением.
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Винт болотохода
Тахометр есть . Хотел на недавнию покатушку поставить . Но оказалось не надо . Пока от деревни отьехал все броды и перекаты собрал от винта ничего не осталось . Кромка винта была 2 мм а стала 5-6 все в зазубринах .
Километров на 5 вверх поднялся и опять прокладка новая прогорела , еще не понял в чем причина . Под нагрузкой только в путь горит .
Километров на 5 вверх поднялся и опять прокладка новая прогорела , еще не понял в чем причина . Под нагрузкой только в путь горит .
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Здравствуйте!polk писал(а): ↑01 авг 2021, 10:14За продолжительное время собрал таблицу применяемости винтов для различных моторов и передаточных отношениях. По ней можно с большой вероятностью подобрать нужный винт, а так же потом больше - меньше в зависимости от комплекта лодка-мотор-загрузка.
На маленьких винтах диаметром 6" и 7" стандартно уже не делаю интерцептор (отогнутую кромку) так как сильно загружает мотор.
- По таблице для мотора 7 л/с без редукции нужно пробовать винты 6х5" и 7х4"
- я думаю суперкавитирующие винты это отдельная история и для очень мощных моторов. Полупогружные, это как раз болотоходные, которые после набора скорости частично выходят из воды и им не страшна кавитация, работают лопастями как веслами
- Отогнутая кромка это как редан на лодке, снимает остаточную мощность с потока воды скользящей по поверхности. Не на всех винтах он нужен, на тайских сама лопасть выполнена так, что ей эта кромка не нужна, от слова совсем.
- Если брать винты для кораблей, то там обороты до тысячи. Если берем болотоходный американский, то примерно 2500-3500 об/мин, если тайский, то и до 5000 об/мин будет работать, если суперкавитирующий то они и на 7000 об/мин работают.
Мои винты и на 4000 - 4500 об/мин работают. По этому если говорить о КПД и о экономии горючки, то это достаточно индивидуально.
- Лопасти с американским построением винта лучше делать не менее 4 мм, а вот тайскую лопасть можно и 3 мм, а может для такого мотора и даже 2 мм. Для ПЛМ Рыбоход я делаю лопасти из листа 2 мм и они в погружном режиме ставятся на моторы до 20 л/с
- Длина ступицы, у меня, минимальная 45 мм на винтах диаметром до 9", на 10" уже 55 мм, на 11" и 12" уже 60 мм (посадочная длина 55 мм) и на катера диаметром до 13" длина ступицы 70 мм так же при посадочной длине 55 мм
Это мое мнение, которое может отличаться и не совпадать с другими
Нужен винт для мотора 4 л.с., редукции нет, гибкий вал, лодка камыш 2700, полная загрузка 200 кг. Назначение винта - хождение по мелким рекам средней полосы с сильной растительностью. Материал сталь 3, резьба во втулке М14. Упор на проходимость и травоустойчивость, но одному хотелось бы и на глиссер выйти.
Сейчас стоит винт Салют, но на воде всё это не испытывал.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт болотохода
На счет глисса Вы наверно погорячились для такого мотора.
С винтом 6х4" максималка, может получится, 16-17 км/час, в теории. Но на глисс Вам выходить на скорости 12-15 км/час. Так чтобы пройти этот рубеж мощности в 4 л/с может не хватить, да и общий вес лодка+мото+человек должен быть не более 100-120 кг.
Так что нужно настраиваться на 12 км/час, будет чудо, значит поехали под горку с разгона
Но это мои предположения, может кто больше подскажет.
С винтом 6х4" максималка, может получится, 16-17 км/час, в теории. Но на глисс Вам выходить на скорости 12-15 км/час. Так чтобы пройти этот рубеж мощности в 4 л/с может не хватить, да и общий вес лодка+мото+человек должен быть не более 100-120 кг.
Так что нужно настраиваться на 12 км/час, будет чудо, значит поехали под горку с разгона
Но это мои предположения, может кто больше подскажет.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Глисс не то что бы необходимость, пожелание скорее, 7-9 км/ч в общем-то хватает. Для драйва хотел бы глиссер. На моих глазах похожая как у меня маломерка на ямахе трёшке глиссировала с одинм ездуном в котором правда веса как в овце. С ямахой двушкой давал всеми правдами и неправдами 11. Но в общем-то речь не об этом. Меня больше всего волнует устойчивость к траве и к затопленным карягам.polk писал(а): ↑14 сен 2021, 11:02На счет глисса Вы наверно погорячились для такого мотора.
С винтом 6х4" максималка, может получится, 16-17 км/час, в теории. Но на глисс Вам выходить на скорости 12-15 км/час. Так чтобы пройти этот рубеж мощности в 4 л/с может не хватить, да и общий вес лодка+мото+человек должен быть не более 100-120 кг.
Так что нужно настраиваться на 12 км/час, будет чудо, значит поехали под горку с разгона
Но это мои предположения, может кто больше подскажет.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт болотохода
Ну и ставьте винт самый маленький 6х4", я думаю Вас устроит
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.