Винт болотохода

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#991

Сообщение N.N. » 28 мар 2019, 22:26

polk писал(а):
28 мар 2019, 21:34
Предполагаю, что это уменьшит сопротивление винта и прибавит скорости. Я думаю такая лопасть пригодится и для маленьких моторов.
Без сомненья - это добавит скорости 3-5 км\ч........Но ..
Винт АМЕР. из нержавейки в Азовских лиманах "выхаживает" 1 " ОДИН" сезон. Потом его приходится наваривать , до состояния как бы нового.
Ваши винты тоже выхаживают около того , при толщине лопасти 5мм.
Т.е. при толщине лопасти на крае-3мм - придётся покупать два винта. Т.к. сотрётся нахрен об ракушку. И это ради 3-5 км\ч.....Вряд ли пользователи одобрят такое решение.
А ведь в Астрахани , на раскатах , винты трутся ещё быстрее. Там придётся на сезон штук несколько покупать ,при такой толщине лопасти..........
Подумайте ,Фёдор, - нужно ли Вам это
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#992

Сообщение vabanskiy » 28 мар 2019, 23:50

polk писал(а):
28 мар 2019, 21:34
Там сезон не кончается, люди и зимой работают, готовятся к весне и обсуждают насущные дела.
Так "волка ноги кормят", а "кукушка хвалит петуха"... :-D
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#993

Сообщение vabanskiy » 29 мар 2019, 00:23

N.N. писал(а):
28 мар 2019, 22:26
....Вряд ли пользователи одобрят такое решение..
Большая часть пользователей руководствуется тем, что им "вдуют в уши" производители и прозревать начинают только отъехав подальше от берега. А добрая часть производителей, сами слабо соображают что производят, но умеют убедительно рассказать и снять красивое кино. Как ни старайся, они всё равно найдут друг друга... Не мешайте "естественному отбору" :-D
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#994

Сообщение polk » 29 мар 2019, 06:31

N.N. писал(а):
28 мар 2019, 22:26
polk писал(а):
28 мар 2019, 21:34
Предполагаю, что это уменьшит сопротивление винта и прибавит скорости. Я думаю такая лопасть пригодится и для маленьких моторов.
Без сомненья - это добавит скорости 3-5 км\ч........Но ..
Винт АМЕР. из нержавейки в Азовских лиманах "выхаживает" 1 " ОДИН" сезон. Потом его приходится наваривать , до состояния как бы нового.
Ваши винты тоже выхаживают около того , при толщине лопасти 5мм.
Т.е. при толщине лопасти на крае-3мм - придётся покупать два винта. Т.к. сотрётся нахрен об ракушку. И это ради 3-5 км\ч.....Вряд ли пользователи одобрят такое решение.
А ведь в Астрахани , на раскатах , винты трутся ещё быстрее. Там придётся на сезон штук несколько покупать ,при такой толщине лопасти..........
Подумайте ,Фёдор, - нужно ли Вам это
У меня есть такие решения, если что то ломается, то нужно сделать из рельса и забыть.
Винты с лопастью 5 мм так же затачиваются к краю 2-2,5 мм, но при этом имеют толщину 5 мм от края на настоянии 10-15 мм. Новая лопасть будет иметь переменную толщину на кончике 3 мм и чем ближе к основанию тем толще. Соответсвенно то место которое будет резать ракушку еще немного толще. Вернуться к толщине 5 или 6 мм никто не запрещает. А попробовать обязательно нужно.

Теперь сравним с американским, сколько стоит американец ? Набираем в поисковике и получаем:

Литой винт производства США из нержавеющей стали, шнекового типа, размером 7х5 дюйма (178,5 мм на 127,5 мм). Посадка под резьбу 3/4 дюйма ( или резьба М 18х2,5 мм). Для подвесных лодочных моторов болотоходов мощностью от 5 л.с. до 8 л.с.
цена 18 000 руб.


Литой винт производства США из нержавеющей стали, шнекового типа, размером 12х10 дюйма (306 мм на 255 мм). Посадка под шестигранник 3/4 дюйма. Для подвесных лодочных моторов болотоходов мощностью от 24 л.с. до 55 л.с.
цена 31 000 руб.


Я ничего не имею против иномарок, сам, пришло время, пересел с самоделки на иномарку.
Доехать из точка А в точку Б можно на Жигулях и на Мерседесе. Согласен, что Жигули может сломаться, но и мерин тоже...
Я к чему, что ржавый винт стоит в пять-шесть раз дешевле америкоса. Соответственно имея запаску, это покупая два винта, мы выигрываем в цене в два-три раза и выигрываем в надежности в два раза. Так как если сломался американский винт об камень у Вас нет второго на замену. А если загнулась железяка, то в запасе можно иметь второй.

Соответственно используя американский винт на своем моторе, умный человек, обязательно положит с собой ржавый винт в запас, так как он ему ничего не будет стоить по сравнению с родным :yes:

Теперь сравним с тайскими, по цене они дешевле, но абсолютно не приспособлены для травы. Но тайские винты пользуются спросом, значит они где то тоже востребованы. Их замена на стальной скоростной будет оправдана. Ведь эксплуатация болотоходных винтов не ограничивается Азовским и Астраханским морями.
vabanskiy писал(а):
29 мар 2019, 00:23
Большая часть пользователей руководствуется тем, что им "вдуют в уши" производители и прозревать начинают только отъехав подальше от берега.
А теперь можно и "вдуть в уши"
Вы на автомобиле ОБЯЗАТЕЛЬНО меняете резину по её износу !
В девяностые, кто помнит, её наваривали и эксплуатировали еще годик. Это как раз и предлагает НН наваривать америкоса, так как жалко выкинуть, но уже не едет, а руки есть.
И каждый водитель выбирает какую ему ставить резину КАМА или ГУДИЕР, чаше простая новая КАМА лучше старого потрепанного ГУДИЕРА. Выбор за водителем и не нужно его в этом ограничивать, нужно дать ему выбор.

Вывод - винт это расходник, приходит время его нужно менять. Рукастый наварит и поедет дальше, богатый купит американца и тоже поедет. А что делать рыбаку или охотнику который не владеет искусством производства винта ? Покупать дешевого тайца, заказывать у кулибина, покупать готовый маркированный винт или выкладывать две пенсии за америкоса...

Я в самом начале написал: Обидно за Державу когда люди покупают американские винты за такую цену. Я конечно понимаю, что львиная доля ляжет в карманы перекупщиков, но это не важно покупателю, важна конечная цена.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#995

Сообщение vabanskiy » 29 мар 2019, 08:50

Та оставьте Вы уже в покое ту Державу. Эта "бухгалтерия" в метафорах с колёсами, машинами и пр. -"разговоры в пользу бедных".
Кроссовки шестой год ношу "и в пир и в мир и в добры люди" (могу сфотографировать и показать состояние). Покупал за пять, теперь стоят одиннадцать. Добью - куплю такие же, а не одиннадцать по тысяче. Если держава не обидится до такой степени, что все опять кирзу обуем.
"Вдувайте" свою политэкономию кому-нибудь другому.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#996

Сообщение polk » 29 мар 2019, 19:48

vabanskiy писал(а):
29 мар 2019, 08:50
"Вдувайте" свою политэкономию кому-нибудь другому.
Я как раз другим и "вдуваю", я же не персонально для Вас пишу.
Тема "винт болотохода" и я о нем пишу :yes:
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#997

Сообщение polk » 01 апр 2019, 20:10

Сегодня попробовал сделать винты с переменной лопастью диаметром 9"
Получилось достаточно неплохо, это моё мнение. Я думаю хуже не стало, но очень сильно облегчилась обработка после сварки винта. Да и симметричность винта стала выше, так как обработка лопасти стала не ручной, а станочной. После сварки приходится только выравнить лопасть после подвижки инвестора и закруглить кромки. Балансировка конечно не исключается. Перед сборкой винта теперь взвешиваю лопасти и подбираю по весу с точнотью до 2-3 граммов, перед покраской балансировка.
После сварки теперь винт выглядит так :
IMG_4303.jpeg
После предварительной обработки, а точнее только выравнивание передней поверхности :
IMG_4304.jpeg
Но для точности эксперимента собрал четыре винта диаметром 9"
IMG_4310.jpeg
IMG_4309.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#998

Сообщение vabanskiy » 06 апр 2019, 11:02

polk писал(а):
29 мар 2019, 19:48
Нашел где есть раскрой стали AISI 316T
Заказал расчет:

Заготовка лист нерж AISI 316Тi 5х1000х1500мм 26433,33 руб
Пруток нерж AISI 316 Ti ф40х2000мм 14969,17 руб
Проволока св. MIG ER-316LSi ф0,8мм 4166,67 руб
Итого НДС: 9113,83 руб

Всего к оплате: 54683,00 руб

К этом у прибавятся транспортные расходы. В конечном итоге закупка обойдется примерно в 60 т.р. Из нее выйдет 17-18 винтов.
Соответственно материал обойдется примерно 3-3,5 руб на винт. Если не считать увеличения цены на расходники и время на обработку, то может получится винт диаметром 9" 8-9 т.р. Это увеличение стоимости 2- 2,5 раза, по сравнению с "черным". Наверно есть смысл попробовать....
Винт 9" с американской нержавейки, при их оборудовании, зарплатах, налогах и т.д., на наши деньги, выходит чуть за 12т.р.
...hillmarine.net/product-p/w9934.htm
Державный калькулятор не сломался? :-D
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#999

Сообщение polk » 06 апр 2019, 12:21

vabanskiy писал(а):
06 апр 2019, 11:02
Винт 9" с американской нержавейки, при их оборудовании, зарплатах, налогах и т.д., на наши деньги, выходит чуть за 12т.р.
...hillmarine.net/product-p/w9934.htm
Державный калькулятор не сломался? :-D
Может оно за бугром и так, но поискав на наших просторах получаем другую картинку:

Литой винт производства США из нержавеющей стали, шнекового типа, размером 9х5 дюйма (229,5 мм на 127,5 мм). Посадка под резьбу 3/4 дюйма ( или резьба М 18х2,5 мм). Для подвесных лодочных моторов болотоходов мощностью от 13 л.с. до 24 л.с.
цена 20 500 руб.


Литой винт производства США из нержавеющей стали, шнекового типа, размером 9х9 дюйма (229,5 мм на 229,5 мм). Посадка под резьбу 3/4 дюйма ( или резьба М 18х2,5 мм). Для подвесных лодочных моторов болотоходов мощностью от 18 л.с. до 24 л.с.
цена 24 000 руб.


Я исхожу из максимально возможной цены, которая может поучиться, а Вы из минимально возможной опубликованной в интернете, но, скорее всего, не доступной Державному покупателю.
Я всегда закладываю минимальную прибыль и максимальные затраты, ели получается по-другому то приятно, если нет, то и расчет был сделан правильно.
На сайтах продавцов литые винты с нержавейки для болотоходов начинаются с 18 т.р. за винт 7х5". Я думаю можно получить от 7 т.р. за такой же винт. Это при том, что метал будет закупаться в Москве и не у производителя, значит тоже по завышенной цене. Раскрой заложен на лопасть 200х200 мм, это под лопасть винта 12", так что здесь есть тоже куда подвинуться. Проволока будет израсходована тоже не вся, так же как и круг для втулок.

Когда я делаю стабилизаторы поперечной устойчивости для автомобилей, то разовый пруток из Ст65Г покупаю по рознице, а когда нужно серийно, то беру у производителя одну плавку раскатанную на разные диаметры и получаю стоимость в два-полтора раза меньше. Так что есть еще резервы.

А калькулятор он и в Африке калькулятор, главное правильно им пользоваться, а не колоть им орехи...
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#1000

Сообщение polk » 06 апр 2019, 13:07

На неделе буду отправлять шестерни на нитроцементацию, планирую один-два винта отправить с ними. Так как сейчас лопасти нарезаны из Ст20, то как раз она идет под этот процесс. Предполагается сделать слой толщиной 0,4 мм и закалить его до твердости 45-50 HRC, внутри же останется пластичная середина с твердостью 20-25HRC.
Это должно повысить стойкость винта к ударам о камни и жесткие предметы. От песка и ракушечника износ, наверно, останется прежний хотя тоже возможно увеличится живучесть.
Сделаем, посмотрим :smile:
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования