Винт болотохода
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт болотохода
Первое видео о новом винте для катера
Есть замечания, но есть и результат
Есть замечания, но есть и результат
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- savik
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 12:22
- Откуда: Курская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Прочитал тему, жесть. Коротенькое подведение итогов и они же вопросы. Двигатель 7л/с без редукции. Из опыта был когда-то плм гибрид и на нем были пляски с бубном и винтами.
Мне подойдет 7/4 это 185 мм на 100 мм шага без учета лодки? (да/нет)
Частично погружные винты и супер кавитирующие это одно и то же? (да/нет)
Отогнутая кромка на конце лопасти винта делает любой винт полупогружным? (да/нет)
Винт после вроде как 2500 об/мин (могу ошибаться) теряет кпд, отогнутая кромка позволяет ему работать при превышении этих оборотов более эффективно? (да/нет)
Толщины лопасти 3 мм хватит?
Длинна ступки?
Если кто-то захочет ответить более развернуто, я только за.
Мне подойдет 7/4 это 185 мм на 100 мм шага без учета лодки? (да/нет)
Частично погружные винты и супер кавитирующие это одно и то же? (да/нет)
Отогнутая кромка на конце лопасти винта делает любой винт полупогружным? (да/нет)
Винт после вроде как 2500 об/мин (могу ошибаться) теряет кпд, отогнутая кромка позволяет ему работать при превышении этих оборотов более эффективно? (да/нет)
Толщины лопасти 3 мм хватит?
Длинна ступки?
Если кто-то захочет ответить более развернуто, я только за.
С уважением.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт болотохода
За продолжительное время собрал таблицу применяемости винтов для различных моторов и передаточных отношениях. По ней можно с большой вероятностью подобрать нужный винт, а так же потом больше - меньше в зависимости от комплекта лодка-мотор-загрузка.
На маленьких винтах диаметром 6" и 7" стандартно уже не делаю интерцептор (отогнутую кромку) так как сильно загружает мотор.
- По таблице для мотора 7 л/с без редукции нужно пробовать винты 6х5" и 7х4"
- я думаю суперкавитирующие винты это отдельная история и для очень мощных моторов. Полупогружные, это как раз болотоходные, которые после набора скорости частично выходят из воды и им не страшна кавитация, работают лопастями как веслами
- Отогнутая кромка это как редан на лодке, снимает остаточную мощность с потока воды скользящей по поверхности. Не на всех винтах он нужен, на тайских сама лопасть выполнена так, что ей эта кромка не нужна, от слова совсем.
- Если брать винты для кораблей, то там обороты до тысячи. Если берем болотоходный американский, то примерно 2500-3500 об/мин, если тайский, то и до 5000 об/мин будет работать, если суперкавитирующий то они и на 7000 об/мин работают.
Мои винты и на 4000 - 4500 об/мин работают. По этому если говорить о КПД и о экономии горючки, то это достаточно индивидуально.
- Лопасти с американским построением винта лучше делать не менее 4 мм, а вот тайскую лопасть можно и 3 мм, а может для такого мотора и даже 2 мм. Для ПЛМ Рыбоход я делаю лопасти из листа 2 мм и они в погружном режиме ставятся на моторы до 20 л/с
- Длина ступицы, у меня, минимальная 45 мм на винтах диаметром до 9", на 10" уже 55 мм, на 11" и 12" уже 60 мм (посадочная длина 55 мм) и на катера диаметром до 13" длина ступицы 70 мм так же при посадочной длине 55 мм
Это мое мнение, которое может отличаться и не совпадать с другими
На маленьких винтах диаметром 6" и 7" стандартно уже не делаю интерцептор (отогнутую кромку) так как сильно загружает мотор.
- По таблице для мотора 7 л/с без редукции нужно пробовать винты 6х5" и 7х4"
- я думаю суперкавитирующие винты это отдельная история и для очень мощных моторов. Полупогружные, это как раз болотоходные, которые после набора скорости частично выходят из воды и им не страшна кавитация, работают лопастями как веслами
- Отогнутая кромка это как редан на лодке, снимает остаточную мощность с потока воды скользящей по поверхности. Не на всех винтах он нужен, на тайских сама лопасть выполнена так, что ей эта кромка не нужна, от слова совсем.
- Если брать винты для кораблей, то там обороты до тысячи. Если берем болотоходный американский, то примерно 2500-3500 об/мин, если тайский, то и до 5000 об/мин будет работать, если суперкавитирующий то они и на 7000 об/мин работают.
Мои винты и на 4000 - 4500 об/мин работают. По этому если говорить о КПД и о экономии горючки, то это достаточно индивидуально.
- Лопасти с американским построением винта лучше делать не менее 4 мм, а вот тайскую лопасть можно и 3 мм, а может для такого мотора и даже 2 мм. Для ПЛМ Рыбоход я делаю лопасти из листа 2 мм и они в погружном режиме ставятся на моторы до 20 л/с
- Длина ступицы, у меня, минимальная 45 мм на винтах диаметром до 9", на 10" уже 55 мм, на 11" и 12" уже 60 мм (посадочная длина 55 мм) и на катера диаметром до 13" длина ступицы 70 мм так же при посадочной длине 55 мм
Это мое мнение, которое может отличаться и не совпадать с другими
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- savik
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 12:22
- Откуда: Курская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Спасибо.
Очень лаконичная и полезная статья.
motorka.org/motory/grebnie_vinty/596-chto-nuzhno-znat-o-grebnom-vinte.html
Очень лаконичная и полезная статья.
motorka.org/motory/grebnie_vinty/596-chto-nuzhno-znat-o-grebnom-vinte.html
С уважением.
- savik
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 12:22
- Откуда: Курская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Пересчитал углы от корня лопасти к краю. За вводные данные брал скорость 20км/ч и обороты 3500. Очень помог ресурс fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html там нифига не работает, но есть метода и формулы. Горку делать не буду смартфоном углы примерно выставлю.
За выкройку лопасти N.N огромное спасибо, соответственно возвращаю чуток своего труда. Кому интересно углы лопасти с одалением от центра.
Радиус угол
30мм - 27,95гр
40мм - 21,70гр
50мм - 17,66гр
60мм - 14,86гр
70мм - 12,81гр
80мм - 11,25гр
85мм - 10,60гр
90мм - 10,03гр
95мм - 9,51гр
Это все под шаг 100мм и диаметр 190мм.
С уважением.
- savik
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 12:22
- Откуда: Курская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Насколько актуальна настройка винта с тахометром на упор? Гну лопасть, вяжу лодку к дереву через весы, тяну всегда при одних и тех же оборотах двигателя.
С уважением.
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Винт болотохода
Если строите буксир то актуальна, если мечтаете глиссировать - "общая температура по больнице".
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- savik
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 12:22
- Откуда: Курская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Зачем так сразу, буксир. Максимальный упор и двигатель не должен крутиться больше 2900-3000об/мин. Вполне должно быть и нашим и вашимvabanskiy писал(а): ↑02 авг 2021, 00:25Если строите буксир то актуальна, если мечтаете глиссировать - "общая температура по больнице".
С уважением.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт болотохода
Нашим и Вашим, как то по предательски.
Если хотим получить винт для болотохода, то нужно делать его, если для ПЛМ, то другой, а на карабли третий, подводные лодки .... Не делаются винты по одному шаблону, у всех винтов разная рабочая поверхность.
Если брать и мерить тягу на швартовых, то она будет отличаться от тяги на скорости, там движение воды и обороты винта будут разные. На привязанной лодке что бы мотор развил обороты нужен винт с меньшим упором, чем при движении.
На швартовых, скорее всего, можно проверить только тихоходные суда.
Как то так ....
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- savik
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 12:22
- Откуда: Курская область
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Винт болотохода
Наверное не совсем так. Подождать недельку и на практике проверю сам )polk писал(а): ↑02 авг 2021, 12:13Нашим и Вашим, как то по предательски.
Если хотим получить винт для болотохода, то нужно делать его, если для ПЛМ, то другой, а на карабли третий, подводные лодки .... Не делаются винты по одному шаблону, у всех винтов разная рабочая поверхность.
Если брать и мерить тягу на швартовых, то она будет отличаться от тяги на скорости, там движение воды и обороты винта будут разные. На привязанной лодке что бы мотор развил обороты нужен винт с меньшим упором, чем при движении.
На швартовых, скорее всего, можно проверить только тихоходные суда.
Как то так ....
С уважением.