Винт болотохода

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
wadlen
Продвинутый пользователь
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Винт болотохода

#1391

Сообщение wadlen » 20 сен 2021, 12:48

polk писал(а):
20 сен 2021, 11:25
пь с шагом 12,7 мм
Ага , спасибо ! Глянул на ней и мотобуксировшики ездят , наверное и в мотоблоках редукторах стоит .
Даже в гараже у себя нашел , две звезды на 18 и 35 зубов редукция 1,94 . Еще на 25-28 найду и порядок . Еще и цепь двухметровая на эти звезды есть !
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

Винт болотохода

#1392

Сообщение G_A » 20 сен 2021, 15:27

polk писал(а):
20 сен 2021, 11:25
По эксплуатацию винтов я Вам мало что расскажу, я на воду не выхожу, раз в два года для пробы и то на 50-100 метров от берега.... и всё
Основная задача у меня была поставлена, это разработка технологии изготовления винта в мелкосерийном производстве.
Хорошую консультацию Вам может дать опытный пользователь, а так же на технофоруме тоже постоянные споры по этой теме.
Я вас понял. Кроме технологии, на сколько я видел, вы хорошо изучили и принцип построения лопасти, поэтому прошу меня проконсультировать в моих соображениях по изготовлению винта.
Я хочу сделать винт, к примеру, 2 лопасти, диаметром 180 мм, с шагом 75 мм. Я делаю втулку например диаметром 35 и высотой 75, размечаю на ней спираль с шагом 75 мм, пропиливаю небольшую канавку. Далее делаю из оцинковки цилиндр диаметром 180, у которого торец срезан по спирали с шагом 75мм. Далее это дело я планирую зацентровать и зафиксировать. После этого я беру медную проволоку 1-2мм или медную фольгу или тонкую оцинковку нарезанные полосами миллиметров по 6 шириной, укладываю их в прорезь на втулке и на торец срезанной по спирали трубы, пропаиваю для образования единой конструкции из этих полос. После этого делаю из картона выкройку по полученной поверхности и переножу её на металл. Вырезанному куску металла выкройке придаю, посредством молотка, тисков, наковальни близкую к шаблону форму, делаю 2 таких заготовки. Далее вырезаю из картона форму лопасти, накладываю на металл, вырезаю по шаблону 2 лопасти, привариваю их ко втулке одинаково )
Такая кустарная технология, рассчитанная на несколько вечеров в гараже, нежели чем на мелкосерийное производство, но есть пара вопросов, и вы на них точно сможете подсказать:
1) На сколько я смотрел ваши эскизы и модели - шаг спирали на внешнем диаметре отличается от шага на внутреннем, причём на внешнем спираль была с бОльшим на 10% шагом (230 против 204). Надо ли так делать?
2) Точки старта спиралей можно расположить не строго на против друг друга, а что бы они отходили под некоторым углом к нормали втулки (в радиальном направлении), т.е. втулку относительно наружного шаблона провернуть на какой-то градус. Надо ли это делать? Может есть какая-то величина на сколько?
3) Точки старта спиралей можно сместить и в осевом направлении. Надо ли это делать и на какую величину?

Я видел ваши выкладки по этим вопросам, но в картину для себя я сложить это пока не могу. Может быть вы подскажете какие-то "среднестатистические" значения, на которые можно ориентироваться?
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#1393

Сообщение polk » 20 сен 2021, 18:51

1. Методика построения подсказанная Игорем Крепость говорит о переменном шаге вдоль лопасти. На диаметре 2/3 от втулки должен быть шаг винта, ко втулки его нужно занижать на 15-20%, и к внешнему диаметру тоже на 10%, примерно.
2. Если строить по спирали, то у лопастей не будет одной линии по задней кромки.

Мне пришлось без штампа построить пропеллер по этой методике. Это выглядит примерно так.
Плоская лопасть ко втулке приваривается под углом шага, потом зажимаем кончик лопасти и разворачиваем её на на внешнем диаметре на нужный шаг. При этом получается не спираль, а лопасть по линии крутки. При этом контролируете всего два угла у основания втулки и на 2/3 длины лопасти.

Вот на фото этот пропеллер

Изображение
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#1394

Сообщение N.N. » 20 сен 2021, 21:23

G_A писал(а):
20 сен 2021, 09:23
Про какой микровинт вы говорите? Я же консультируюсь у специалистов, т.е. вас, спрашиваю совет, а не утверждаю что-то. Значит я ваш ответ должен толковать как "уменьшать диаметр винта плохо". Ок, если уменьшать дальше некуда, то, может быть, нужен винт с меньшим шагом?
Всё верно ,уменьшать диаметр - это плохо. А вот уменьшать обороты винта - это ОЧЕНЬ хорошо. В первую очередь потому что растёт КПД винта.
Уменьшая шаг винта при оборотах 3500 и больше , не будет упора достаточного для передвижения по траве. Влияние лопастей друг на друга при таких оборотах и малых шагах очень велико.
Я понимаю - винт вы всё равно будете делать.....- это правильно. Удачи !
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

Винт болотохода

#1395

Сообщение G_A » 21 сен 2021, 00:25

N.N. писал(а):
20 сен 2021, 21:23
G_A писал(а):
20 сен 2021, 09:23
Про какой микровинт вы говорите? Я же консультируюсь у специалистов, т.е. вас, спрашиваю совет, а не утверждаю что-то. Значит я ваш ответ должен толковать как "уменьшать диаметр винта плохо". Ок, если уменьшать дальше некуда, то, может быть, нужен винт с меньшим шагом?
Всё верно ,уменьшать диаметр - это плохо. А вот уменьшать обороты винта - это ОЧЕНЬ хорошо. В первую очередь потому что растёт КПД винта.
Уменьшая шаг винта при оборотах 3500 и больше , не будет упора достаточного для передвижения по траве. Влияние лопастей друг на друга при таких оборотах и малых шагах очень велико.
Я понимаю - винт вы всё равно будете делать.....- это правильно. Удачи !
Есть два неизбежных условия - обороты до 3000, отсутствие понижающей ступени.

А может винт и делать вовсе не надо?
Всё же я использовал винт именно для ПЛМ. Он не работал в полупогруженном режиме, но как только хватал воду, то сразу уходил под поверхность и резко давал нагрузку, т.е. он не работал в характерном для болотохода режиме. К тому же он имел 3 лопасти. Повторюсь - они имеет 3 лопасти, диаметр 180мм и шаг 110мм. Так вот, может быть, если поставить самый малый тайский винт с их стандартным шагом, то обороты вырастут и делать ничего не надо будет?
Можно ли сказать что двухлопастной тайский винт похожих параметров будет работать на треть легче против трехлопастного от ПЛМ?
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

Винт болотохода

#1396

Сообщение G_A » 21 сен 2021, 01:13

Вот в сравнении мой винт от ПЛМ, который стоит на болотоходе сейчас и тайский винт 7 1/2, от моего болотохода 8 л.с. Винты сравнимые по габаритам. Получается что я двигателем 4 л.с. хочу и пытаюсь крутить винт от ПЛМ в режиме на который требуется 8 л.с.
Попробую сперва тайский винт из минимальных, а там посмотрим варианты его доработки. Возможно же обрезать его по задней кромке чуть?

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
wadlen
Продвинутый пользователь
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Винт болотохода

#1397

Сообщение wadlen » 21 сен 2021, 02:57

G_A писал(а):
21 сен 2021, 00:25
Он не работал в полупогруженном режиме, но как только хватал воду, то сразу уходил под поверхность и резко давал нагрузку, т.е. он не работал в характерном для болотохода режиме.
Винт в полупогружной режим выходит , у меня после того как лодка на глисс выходит . А до этого тоже на глубине воду баламутит . Тайский у меня ни разу в полупогружном не работал и на глиссе . Лодка наверное тяжелая , а может винт такой . Самодельный на него похожий , очень быстро в полупогружной режим выходит , но после набора определенной скорости .
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

Винт болотохода

#1398

Сообщение G_A » 21 сен 2021, 21:55

В общем купил 3 тайских винта на 7,5 дюйма диаметром. Выточу им втулки под свою резьбу. Винты обрежу на 155 и 175 диаметром. Испытаю и сразу всё будет понятно.
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

Винт болотохода

#1399

Сообщение G_A » 22 сен 2021, 01:42

Камрады, подскажите, как лучше изменить винт?
На винте нарисовал 2 варианта разными цветами :
Синяя линия - уменьшение по максимальному диаметру, перпендикулярно линии максимального диаметра
Красная линия - с сохранением максимального диаметра, но уменьшение по задней кромке параллельно линии максимального диаметра
Или же выбрать некий средний вариант? Начинающийся между синей и красной линиями, проходящий через их пересечение и заканчивающийся между красной и синей.

Смотрел видео - там для разгрузки винтов ПЛМ рекомендовали именно обрезку параллельно задней линии, смотрел болотоходчиков, они рекомендовали обрезать участки с увеличенным шагом. Что в данном случае больше влияет на нагрузку винта?

Изображение
Последний раз редактировалось G_A 22 сен 2021, 10:02, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#1400

Сообщение polk » 22 сен 2021, 06:44

На сколько я понял, для уменьшения нагрузки на мотор и сохранению диаметра винта, винт нужно обрезать по задней кромки параллельно линии от центра к максимальному диаметру, ели я ничего не перепутал. Красная линия максимального диаметра, синие линии обрезки.
Эту операцию описал КРЕПОСТЬ в моей теме на технофоруме
bfaf76c52b9f6a1cd358d9227d0b634a.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования