Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Просмотр нескольких видео от многоуважаемого Remix591 натолкнул на мысль вырезать готовый винт из шнека для мотобура . Если попадется с нужной толщиной шагом и диаметром .
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Да был спор о шнеке и винтах. К общему мнению так и не пришли, но из шнека никто не делал.wadlen писал(а): ↑15 июл 2021, 11:35Просмотр нескольких видео от многоуважаемого Remix591 натолкнул на мысль вырезать готовый винт из шнека для мотобура . Если попадется с нужной толщиной шагом и диаметром .
Я делю ледобуры из готовой спирали и у меня есть остатки Ф180, Ф130, Ф150 мм. могу выслать, но они, по моему мнению имеют другую поверхность чем болотоходные винты.
Винт как движитель скорее всего можно сделать, но винт как винт навряд-ли.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
polk, спасибо , маленько не то что бы я хотел от тебя приобрести . Шнек лучше в магазине подберу или на приемке чм .
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Я с этим уже разбираюсь шесть лет и в зависимости как распилите лопасть, по какой линии можно получить вогнутость, можно выпуклость, а так же просто прямую линию.wadlen писал(а): ↑15 июл 2021, 17:17Я хочу разобраться в работе винта , и вижу ее так .
Форма лопасти в разрезе должна быть не прямая а вогнутая . И видимо эта вогнутость работает на небольших оборотах , тк со шнека плоского вода будет стекать в бок не обеспечивая должного упора на винт . Это на малых оборотах и средних , а на больших инцептор выталкивает винт в пол воды . В этом режиме площадь винта накидывает порцию воды на инцептор . И упор основной идет от него .
Как то так
Так что мой стальной не обладает ни площадью ни особой формой . Но есть инцептор поэтому в полупогружном режиме немного работает . А тайский работает на низких и средних но из за отсутствия инцептора в пол воды не работает .
Вывод , нужно винт у Полк купить или копировать тайский из стали и делать на нем инцептор .
На счет работы лопасти я тоже рисовал эпюру нагрузок на лопасть, самая прогрессивная это тайская, потом идет американская а потом уже спираль, но это сугубо мое мнение как меня учили на сопромате.
По теории построения винта только прямыми линиями вокруг линии крутки я проверял и винт, даже просто заготовка без инцептора показала хороший старнт и динамику, ниже повторю это видео. Но такие винты, по стечению обстоятельств, до сих пор не начал делать
На фото хорошо видны прямые линии от пластинчатого штампа, никаких впуклостей
И вот уже знакомое видео с этим винтом, хочу отметить это просто заготовка и без инцептора
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
По моей теории с твоего винта вода в бок будет сильно расходоваться .
Я бы выковал желобок или как его назвать , и еще с разной глубиной на нескольких винтах .
Читал патент на гребное колесо , так там половину патента занимало описание лопаток которые должны быть не прямые а с некоторым углом . Вроде как упор лучше на воду .
Я бы выковал желобок или как его назвать , и еще с разной глубиной на нескольких винтах .
Читал патент на гребное колесо , так там половину патента занимало описание лопаток которые должны быть не прямые а с некоторым углом . Вроде как упор лучше на воду .
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Если интересно почитайте споры на технофоруме, там такие бои за это были...wadlen писал(а): ↑15 июл 2021, 19:23По моей теории с твоего винта вода в бок будет сильно расходоваться .
Я бы выковал желобок или как его назвать , и еще с разной глубиной на нескольких винтах .
Читал патент на гребное колесо , так там половину патента занимало описание лопаток которые должны быть не прямые а с некоторым углом . Вроде как упор лучше на воду .
Вот ниже на фото Ваш тайский винт и на нем линейка лежит без зазоров, я выше писал, что резать лопасть можно по разному. У лопасти есть линия крутки лопасти, если ей перпендикулярно приложить линейку на диаметре 2/3, то практически у всех винтов прямая и до самого кончика винта.
Вот такая же ситуация на американском винте
Если немного повернуть линейку получим вогнутость или бугор на лопасти
Вот еще один американец диаметром 7" на нем тоже есть прямая линия
И даже на винтах ПЛМ тоже это явно проявляется, линейки нет, но линии нарисованы именно по ней
Вот на спирали, как не крути линию нигде не найти
На сколько эта информация поможет, не знаю, но это факт. Я думаю Вы на своем винте тоже определите прямые участки и поворачивая линейку в одну сторону будет желоб, в другую сторону появится бугор.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Про разное говорим , вы по ходу струи линейку ставите . Это шаг и его наверное прогрессия определяется .
А я поперек .Вот поперек вогнутость у тайского в середине есть а в конце лопасть плоская .
Думаю что винт толкает лодку концом лопасти , а средняя вогнутая часть должна подать на него ( захваченую и разогнаную порцию воды )
В общем интересно понять что происходит с водой , при работе разных винтов .
Вот кавитационый режим работы вижу так . Винт нарезает кусочки воды ( потомучто она твердая на таких оборотах ) и каждый этот кусочек передает упор на винт . Тоесть винт кидается кусочками воды , и чем больше лопастей тем больше их кинет за один оборот .
А тайский винт похож на Архимедов винт у него большая площадь , и в воде он себя ведет как джип со спущеными колесами на пашне . Ему высокие обороты не нужны .
А вот водомет и обычный винт работают мне кажется одинаково , создают струю высокого давления за собой . Хотя и отличаются как телега от машины .
Наверное болотоходный винт состоит из двух разных винтов , кавитационный ( феррари ) и Архимедов типа тайский ( джип ) . И при создании винта нужно по своим задачам усиливать или джип или феррари или искать золотую середину .
А я поперек .Вот поперек вогнутость у тайского в середине есть а в конце лопасть плоская .
Думаю что винт толкает лодку концом лопасти , а средняя вогнутая часть должна подать на него ( захваченую и разогнаную порцию воды )
В общем интересно понять что происходит с водой , при работе разных винтов .
Вот кавитационый режим работы вижу так . Винт нарезает кусочки воды ( потомучто она твердая на таких оборотах ) и каждый этот кусочек передает упор на винт . Тоесть винт кидается кусочками воды , и чем больше лопастей тем больше их кинет за один оборот .
А тайский винт похож на Архимедов винт у него большая площадь , и в воде он себя ведет как джип со спущеными колесами на пашне . Ему высокие обороты не нужны .
А вот водомет и обычный винт работают мне кажется одинаково , создают струю высокого давления за собой . Хотя и отличаются как телега от машины .
Наверное болотоходный винт состоит из двух разных винтов , кавитационный ( феррари ) и Архимедов типа тайский ( джип ) . И при создании винта нужно по своим задачам усиливать или джип или феррари или искать золотую середину .
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Видел одного дедушку японского , он под каждую понравившуюся музыкальную композицию создавал новый ламповый усилитель .
В моем случае композиция мотор и лодка а усилитель это винт .
В моем случае композиция мотор и лодка а усилитель это винт .
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Винт на болотоход 15 лс с гибким валом
Я бы разделил эти винты по другому:
Американский, это джип который дорабатывался походу из неправильного винта и в паре с интерцептором стал настоящим вездеходом.
Тайский, это Феррари его сделали умные люди и ему не нужен лишний тормоз в виде интерцептора. Это, по моему мнению, самый продуманный винт.
Архимедова спираль, это просто движитель он будет работать в полную силу только в трубе, когда вода будет зажата и никуда не растекается в радиальном направлении.
И к стате у всех этих винтов есть радиальная прямая линия, это линия крутки лопасти, у архимедовой спирали они по всей поверхности и у ней нет линии крутки
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.