Страница 19 из 22

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 07 июн 2021, 07:54
N.N.
polk писал(а):
07 июн 2021, 06:28
К стате на катерах в Химках с автомобильными моторами тоже ни где не видно что есть работа сцепления, тоже не акцентировали на этом внимание. Сейчас там уже собирают двигатель 120 л/с с приводом Арнесона, с центробежным сцеплением
.....
А вот интересно ,если нужно прогреть на повышенных оборотах ,или прогазовать на месте - как у них это организовано ,
---- реверс редуктор или просто хвост из воды можно поднять ???

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 07 июн 2021, 15:14
polk
N.N. писал(а):
07 июн 2021, 07:54
polk писал(а):
07 июн 2021, 06:28
К стате на катерах в Химках с автомобильными моторами тоже ни где не видно что есть работа сцепления, тоже не акцентировали на этом внимание. Сейчас там уже собирают двигатель 120 л/с с приводом Арнесона, с центробежным сцеплением
.....
А вот интересно ,если нужно прогреть на повышенных оборотах ,или прогазовать на месте - как у них это организовано ,
---- реверс редуктор или просто хвост из воды можно поднять ???
Пока сцепление ставится без реверса, по этому просто поднять винт над водой и газовать.
Ну а с реверсом конечно будет проще, там есть нейтраль....

На свои моторы я ставлю во всех случаях сцепление. Если получится упростить технологию производства планетарного реверса, то со сцеплением можно будет ставить и реверс. На ПЛМ пока хочу сделать разворот ноги на 360 град. и получить "бюджетный" реверс.

Изображение

Изображение

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 14 июн 2021, 11:31
polk
Закончил разработку нового реверс редуктора. Получилось достаточно компактно, по габаритам ШХВ 145х145 мм.
Если взять уже готовое сцепление для болотохода и установить редуктор между сапогом и валом, то получим болотоход с задним ходом :wink:

Изображение

Вот этот редуктор можно установить в нижней части, переключение флажковое.


Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 25 июл 2021, 21:40
polk
Ну вот не прошло и четырех лет, но совместными силами всё же получили реверс редуктор для классического болотохода. Как и раньше писал сила в общем стремлении сделать что то. vabanskiy дал наводку, в смысле не водка, а направление куда идти, N.N. установил на свой мотор... за мной было только понять и сделать

Не вдаваясь в детали к празднику ВМФ испытали свой реверс редуктор


Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 29 июл 2021, 23:04
vabanskiy
Та на водку я бы и не дал. Вы мне трезвый-то "все нервы съели" :-D
Как общие впечатления от агрегата?

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 30 июл 2021, 07:08
polk
Сейчас этот реверс уже доработан конструктивно, стал чуть короче и технологичнее, теперь нужно все это привести в порядок и оптимизировать изготовление. И более детально дистанционное управление.
Я думаю если времени хватит, то к следующему сезону сделаю серийное изделие для моторов до 30 л/с.
Да к стате сейчас исполняю заказ центробежного сцепление на катер мощностью 220 л/с, так что и реверсы тоже придется делать для таких мощностей и винты тоже.

На фото представлены центробежные сцепления для моторов 150 и 220 л/с

Изображение

Изображение

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 01 авг 2021, 21:42
N.N.
vabanskiy писал(а):
29 июл 2021, 23:04
Как общие впечатления от агрегата?
В общем прикольная штука.....В траве абсолютно бесполезная. Из за специфичной формы лопасти - набирает кучу мгновенно и не едет.
А по чистой воде - отойти от берега или ещё чего ...вполне себе хорошо.
Редуктор не греется сильно. Специально минут пять задом ездил - рукой пробовал ,держит. Это при том ,что на улице в тени + 35.
Ресурс - время покажет....

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 02 авг 2021, 00:51
vabanskiy
polk писал(а):
30 июл 2021, 07:08
Да к стате сейчас исполняю заказ центробежного сцепление на катер мощностью 220 л/с, так что и реверсы тоже придется делать для таких мощностей и винты тоже.

На фото представлены центробежные сцепления для моторов 150 и 220 л/с

Изображение

Изображение
Прикольно, но для сухопутной техники. Для водной придумать бы что-то проще (по типу ручного стартера-обгонной муфты). В воде, траве, грязи, по сути, нахрен не нужно это плавное включение.

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 02 авг 2021, 07:52
polk
vabanskiy писал(а):
02 авг 2021, 00:51
В воде, траве, грязи, по сути, нахрен не нужно это плавное включение.
Я смотрю с точки зрения автомобилиста. И мне представляется это актуально, без сцепления конечно проще.

Привожу плюсы:
- рассматривая варианты подхода к берегу, когда можно сбросить газ и винт останавливается, подгазовывая можно плавно подойти и припарковаться
- Запускать мотор на стоянке не поднимая винта, я считаю, достаточно безопасно
- Если на винт намоталась сеть, и такое бывает, мотор не заглохнет и не потянет ко дну образовавшаяся "лебедка"
- при установке реверс редуктора будет возможность переключать передачи без удара
- и в любом случае когда нужно остановить винт не глуша мотор, это безопасно для окружающих

Есть конечно и недостатки, это
- дополнительный механизм, хотя его можно просто заблокировать
- при установке тяжелого винта сцепление будет буксовать, греться и изнашиваться
- дополнительная длина в трансмиссии

Больше всего меня убивает, это включение передачи на всех лодочных моторов. Когда на холостых оборотах, а это не менее 1000 об/мин шестерни входят ударно в зацепление. При этом идет удар в транец, лодка вздрагивает и после толчка начинается движение. Я понимаю, что для этого сделал торсион в дейдвуд, демпферная втулка в винте и весь мир так ездит, но для меня это не нормально.
Когда я просто завел мотор, просто прибавил газу и плавно поехал, это приятно и понятно :smile:

P.S. Так что есть ЗА и ПРТИВ, решаем и пользуемся, когда есть выбор тоже приятно....

Болотоходный мотор с реверсом

Добавлено: 02 авг 2021, 15:25
vabanskiy
Представьте: всё это раскручивается до максимальных оборотов и на полном ходу мотор встречается с препятствием...
Стационар - хрен с ним, но на подвеснике это как кувалдой по всей конструкции. Массы то не малые вращаются...
Это не о за и против, или о том что лучше, просто мысли вслух и тема для размышлений.