vabanskiy писал(а): ↑10 фев 2021, 20:20
Фёдор, Вы принципиально не рассматриваете реверс без сцепления? Может найдутся те, кто, в угоду веса и габаритов,
предпочтут глушить двигатель, переключаться в нужную сторону и снова запускать.
Где-то попадалось (лень искать) на каком-то из импортных снегоходов с двухтактным двигателем, двигатель глушился и для движения задним ходом запускался в другую сторону.
В пору студенчества мы тоже на мотоциклах этим баловались демонстрирую заднюю передачу, но это сложно и неудобно
Если бы стояла такая задача, то наверное она была решена на стадии разработки первых моторов. Как уже писал, я несколько раз пытался сделать реверс для болотоходов, но все они ушли на снегоходы и мотособаки
, а на них стоят вариаторы или сцепления и там логично остановился, переключил и поехал.
Если глушить мотор, то вся логика ломается, по крайне мере для меня. По этому я хочу сделать полноценный механизм - остановился, переключил и поехал. Сегодня тоже пол дня гонял 3Д модель, купил кучу подшипников игольчатых и шариковых, что бы представлять в руках их размер и вес... Нужный подшипник 80х100 стоит от 3000 ₽, это не бюджетно, вот и гоняю трехмерку пытаясь соединить все компоненты и ими упрвлять механически, а её нужно еще уплотнить, если будем использовать масло, а не литол...
А вообще уже где то близко, начал всю конструкцию прорабатывать на собираемость, а еще так и не обкатал реверс на 150 л/с. Лежит на верстаке с герметичными крышками, с сальниками. Нужно сделать стенд с электромотором и запустить на обкатку.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.