Болотоходный мотор с реверсом

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Болотоходный мотор с реверсом

#121

Сообщение N.N. » 19 янв 2021, 08:18

polk писал(а):
18 янв 2021, 20:54
Сегодня загнал в программу планетарку внешним диаметром 150 мм и шириной шестерен 15 мм.
При этом задал мощность 22 КВт на 4 000 об/мин, это 30 л/с и получил запас прочности на коронной шестерни - четыре, на сателлитах тройной, на коронной шестерни пятикратный...
Попробуй задать 120мм...что получится. Запас прочности такой большой не нужен. А редуктор получится более компактным и применить можно будут на меньшую мощность. Да и сверху планетарки придётся ещё тормоз и др механизм городить - это всё габариты.
polk писал(а):
19 янв 2021, 07:08
Да и тормоз можно попробовать поставить не дисковый, а ленточный прямо на корпус.
Ленточный будет дополнительно нагружать вал радиальной нагрузкой - это не хорошо. Дисковый или колодки - лучше.
vabanskiy писал(а):
19 янв 2021, 07:20
Со сцеплением, можно и не заморачиваться с тормозами - клинить жёстко. Да и без сцепления, если включать на холостых и без нагрузки, тоже может работать. На ПЛМах же нет сцепления,
На ПЛМах зацепление идёт на малом диаметре . А здесь нужно зацепиться зубами на диаметре 150-120 да ещё насухо... представь скрежет.....
В общем покритиковал...но работа ,чувствую пошла.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Болотоходный мотор с реверсом

#122

Сообщение vabanskiy » 19 янв 2021, 09:26

N.N. писал(а):
19 янв 2021, 08:18
представь скрежет.....
Представляю... Скрежета не слышал, только щелчки. У меня на снегоуборщике стоят (в кружкАх), в овале собачка-фиксатор. Правда диаметром поменьше будут:
Изображение
Трансмиссия у снегоуборщика тоже прикольная, по валу двигается диск с резиновым кольцом, к которому
прижимается алюминиевый ведущий диск. Когда ведомый катится по одной половине ведущего - едет вперёд, по другой - назад. Чем дальше от центра ведущего диска, тем выше скорость хода.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Болотоходный мотор с реверсом

#123

Сообщение polk » 19 янв 2021, 21:30

vabanskiy писал(а):
19 янв 2021, 07:20
На ПЛМах же нет сцепления, а редуктора живут. Хотя, пока не нарисуется общая картина, говорить можно всё что угодно, а на самом деле выйти всё не так. Интересно - пробуйте, а "война план покажет".
На ПЛМ есть торсион, который гасит удар включения, так же есть демпфер на винте, который так же гасит этот удар.
А на данном реверс редуктора роль сцепления выполняет тормоз, как не странно он как раз запускает винт после переключения :smile:
Сегодня опять просматривал планетарку и уже планирую собрать компоновку.
N.N. писал(а):
19 янв 2021, 08:18
Попробуй задать 120мм...что получится. Запас прочности такой большой не нужен. А редуктор получится более компактным и применить можно будут на меньшую мощность. Да и сверху планетарки придётся ещё тормоз и др механизм городить - это всё габариты.
Габариты вещь наживная, пока задача сделать базовую конструкцию. Я когда на минимобиль ставлю генератор от ВАЗ то это считается излишняя мощность, но за то появляется доступность к комплектующим.
В данном случае сделать конструкцию перекрывающую по мощности от 5 до 30 л/с будет более доступной и ремонтно пригодной...
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Болотоходный мотор с реверсом

#124

Сообщение polk » 20 янв 2021, 15:33

Вот первая прикидка компоновки такого реверса на вал Ф25 мм
2021-01-20_15-50-45.png
2021-01-20_15-51-14.png
2021-01-20_15-52-17.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Болотоходный мотор с реверсом

#125

Сообщение polk » 20 янв 2021, 15:42

2021-01-20_16-39-58.png
Сегодня как раз с таким реверсом приходили "танкисты", у меня красили корпус на бортовые редуктора для танкетки. Правда у них он в три раза больше, но принцип работы такой же
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Болотоходный мотор с реверсом

#126

Сообщение vabanskiy » 20 янв 2021, 19:46

Чёт Вы, по моему, слегка перемудрили, или я уже запутался в этих шестернях :???:
Мягко (через тормоз водила) должен по идее включаться только задний ход, и то без нейтрали, а с нейтралью, по моему, будет клацать и в ту, и в другую сторону.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Болотоходный мотор с реверсом

#127

Сообщение polk » 20 янв 2021, 20:01

При смещении водила оно по шлицам сходит с ведущего вала и потом садится на шлицы задней крышки при включенном тормозе блокируется водило и передача идет через сателиты, шкив начинает вращаться в обратную сторону с передаточным планетарки. И между одним и вторым зацеплением должна быть нейтраль.
Пока солнечную шестерню и сателлиты сделал одинаковые для простоты проектирования и передаточное заднего хода будет 3/1. Данная размерность, внешний диаметр корпуса Ф150 мм позволит передать момент на 4000 об/мин двигателя до 100 л/с. Когда все скомпоную, буду решать вопрос веса и компактности.
Сейчас пока не решен вопрос как переключать передачи, так как все корпуса должны вращаться... на видео для картинга, когда задний корпус не вращается так как есть в трансмиссии сцепление, там просто идет тяга через корпус. В нашем случае роль сцепления выполняет тормоз и задний корпус при переключении будет вращаться.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Болотоходный мотор с реверсом

#128

Сообщение vabanskiy » 21 янв 2021, 00:25

Блин, башку себе сломал, почему у американцев механизм работает без вилок, ползунов, скользящих муфт и шестерен...
Там есть два варианта: один на двух электромагнитных муфтах, второй "полуручной", с э/м муфтой и дисковым тормозом.
"Давай по новой Миша, всё ...." :-D

//132.148.157.181/HDRTransRepair.pdf




Изображение
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Болотоходный мотор с реверсом

#129

Сообщение polk » 21 янв 2021, 07:05

vabanskiy писал(а):
21 янв 2021, 00:25
Блин, башку себе сломал, почему у американцев механизм работает без вилок, ползунов, скользящих муфт и шестерен...
Там есть два варианта: один на двух электромагнитных муфтах, второй "полуручной", с э/м муфтой и дисковым тормозом.
То что они применяют электромагнитную муфту я уже понял, но хотелось бы сделать всё механикой... На всех видео у них стоят демпферные пластины для включения муфты, предохраняющие от удара.
У американцев сильно электронагруженные моторы, это видно по гирлянде реле, у нас обычно вообще без АКБ :(
Я пока еще не все варианты просмотрел, пока только скидал в кучу шестерни и посадил на вал. Теперь задача это заставить двигаться и уплотнить все детали.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Болотоходный мотор с реверсом

#130

Сообщение vabanskiy » 21 янв 2021, 08:03

Думаю, уплотнения, в наше время, не самая большая проблема. А если большинство из тех у кого мотор без АКБ, из-за пары тысяч разницы, выбрали дёргать за верёвочку, то и "реверсировать" предпочтут "механически" - вёслами и шестиком...
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования