Болотоходный мотор с реверсом
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Болотоходный мотор с реверсом
После более глубокого изучения этой темы и компоновки решил немного поменять концепцию построения мотора.
Очень мне понравился стационарный привод, он похоже делается вместе с лодкой и является неотъемлемой частью её.
Я решил попробовать сделать подобный привод, но "смешать" его с подвесным мотором. Устанавливаться будет как подвесной мотор, а управляться только валом винта. При этом двигатель можно ставить как соосно с реверс редуктором , так и на дно лодки и делать передачу на реверс редуктор. Реверс редуктор теперь буду размешать над транцем. Все элементы будут крепиться к лодке и не будет поворотной части на струбцине, её как уже написал заменит поворотный вал привода винта. При этом эта конструкция должна разбираться на три отдельные части: сам двигатель, дейдвуд с реверсом и карданом и соответственно труба привода винта, возможно она в транспортном положении просто будет подниматься вверх. На рисунках первые компоновки такой конструкции, рядом сравнение с предыдущим вариантом:
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Ну и возможное положение сего агрегата на лодке, лодка взята условно...
Болотоходный мотор ТехноМастер
Без двигателя
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Соответственно двигатель при этом можно будет использовать любой, хоть стационарный и привод к дейдвуду сделать карданом. С появлением у меня технологии изготовления шестерен реверс редуктор разработан новый на 30 л/с с коэффициентом запаса 2,5 раз. Этот реверс стал немного компактнее и может долговременно работать в обоих направлениях. Без центробежного сцепления здесь не обойтись, так как переключать передачи можно будет на работающем двигателе без "ударов"
При управлении вся нагрузка от винта будет приложена к нижней части транца и можно предположить, что управлять будет гораздо комфортнее. Румпелем уже не нужно будет поворачивать и поднимать весь мотор, а только задавать направление валу привода винта, так же поднимать его. В качестве шарнира пока рассматриваю спаренные карданы с крестовинами от классики.
Можно будет применить дистанционное управление.
Очень мне понравился стационарный привод, он похоже делается вместе с лодкой и является неотъемлемой частью её.
Я решил попробовать сделать подобный привод, но "смешать" его с подвесным мотором. Устанавливаться будет как подвесной мотор, а управляться только валом винта. При этом двигатель можно ставить как соосно с реверс редуктором , так и на дно лодки и делать передачу на реверс редуктор. Реверс редуктор теперь буду размешать над транцем. Все элементы будут крепиться к лодке и не будет поворотной части на струбцине, её как уже написал заменит поворотный вал привода винта. При этом эта конструкция должна разбираться на три отдельные части: сам двигатель, дейдвуд с реверсом и карданом и соответственно труба привода винта, возможно она в транспортном положении просто будет подниматься вверх. На рисунках первые компоновки такой конструкции, рядом сравнение с предыдущим вариантом:
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Ну и возможное положение сего агрегата на лодке, лодка взята условно...
Болотоходный мотор ТехноМастер
Без двигателя
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Болотоходный мотор ТехноМастер
Соответственно двигатель при этом можно будет использовать любой, хоть стационарный и привод к дейдвуду сделать карданом. С появлением у меня технологии изготовления шестерен реверс редуктор разработан новый на 30 л/с с коэффициентом запаса 2,5 раз. Этот реверс стал немного компактнее и может долговременно работать в обоих направлениях. Без центробежного сцепления здесь не обойтись, так как переключать передачи можно будет на работающем двигателе без "ударов"
При управлении вся нагрузка от винта будет приложена к нижней части транца и можно предположить, что управлять будет гораздо комфортнее. Румпелем уже не нужно будет поворачивать и поднимать весь мотор, а только задавать направление валу привода винта, так же поднимать его. В качестве шарнира пока рассматриваю спаренные карданы с крестовинами от классики.
Можно будет применить дистанционное управление.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- Ювенальевич
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 19:17
- Откуда: Ассадулаево Астраханская обл
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Болотоходный мотор с реверсом
Какой шарнир на валу используется ? кардан или ШРУС ?
Или вал напрямую от мотора через транец ?
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- Ювенальевич
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 19:17
- Откуда: Ассадулаево Астраханская обл
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Болотоходный мотор с реверсом
Спасибо, буду рассматривать и вариант с ШРУСом. Благо этого добра навалом
Правда я хочу упорный поставить в трубу вала, так как вал собираюсь делать съемным для транспортировки.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- Ювенальевич
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 19:17
- Откуда: Ассадулаево Астраханская обл
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Болотоходный мотор с реверсом
вопрос ?-В какое место будет упираться труба и какой там будет шарнир ?
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Болотоходный мотор с реверсом
Труба будет упираться в поворотное кольцо, которое будет иметь две оси вращения: вертикальную для поворота и горизонтальную для подъема и опускания по глубине. При этом убирая горизонтальную ось я смогу снимать трубу с валом для ремонта или транспортировки. Эта разборка будет быстроразъемная для удобства, так же как и демонтаж двигателя.Ювенальевич писал(а): ↑11 мар 2018, 21:16вопрос ?-В какое место будет упираться труба и какой там будет шарнир ?
Я хочу разгрузить шарнир от осевого давления и оставить его только для передачи момента и оборотов.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Болотоходный мотор с реверсом
Под такую схему выходного вала через транец сегодня собрал теоретический привод.
Мне поставили задачу сделать редуктор с центробежным сцеплением для мотора 24 л/с. Прислали ремень и шкивы. После предварительных промеров смог скомпоновать все в единый агрегат. А уже с нижнего вала можно передавать момент прямо на вал винта или через реверс так же на вал винта. Можно и на привод водомета.
В данном варианте ремень шириной 50 мм, шкивы 32 и 36 зубов. По расчетам на мощность 24 л/с будет работать с загрузкой 82 % от рекомендуемой для этого ремня.
А вообще после изучения этого ремня мне стали нравиться они
Редуктор с зубчатым ремнем и центробежным сцеплением
Редуктор с зубчатым ремнем и центробежным сцеплением
Редуктор с зубчатым ремнем и центробежным сцеплением
Редуктор с зубчатым ремнем и центробежным сцеплением
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Болотоходный мотор с реверсом
Вот как установлен стационарно мотор у Д.Васи. На моторе стоит центробежное сцепление, делалось специально для него с местом крепления эластичной муфты. Так же можно после мотора установить и реверс редуктора, в траве наверно малоэффективно, но при маневрах не помешает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.