vabanskiy писал(а): ↑02 авг 2021, 00:51
В воде, траве, грязи, по сути, нахрен не нужно это плавное включение.
Я смотрю с точки зрения автомобилиста. И мне представляется это актуально, без сцепления конечно проще.
Привожу плюсы:
- рассматривая варианты подхода к берегу, когда можно сбросить газ и винт останавливается, подгазовывая можно плавно подойти и припарковаться
- Запускать мотор на стоянке не поднимая винта, я считаю, достаточно безопасно
- Если на винт намоталась сеть, и такое бывает, мотор не заглохнет и не потянет ко дну образовавшаяся "лебедка"
- при установке реверс редуктора будет возможность переключать передачи без удара
- и в любом случае когда нужно остановить винт не глуша мотор, это безопасно для окружающих
Есть конечно и недостатки, это
- дополнительный механизм, хотя его можно просто заблокировать
- при установке тяжелого винта сцепление будет буксовать, греться и изнашиваться
- дополнительная длина в трансмиссии
Больше всего меня убивает, это включение передачи на всех лодочных моторов. Когда на холостых оборотах, а это не менее 1000 об/мин шестерни входят ударно в зацепление. При этом идет удар в транец, лодка вздрагивает и после толчка начинается движение. Я понимаю, что для этого сделал торсион в дейдвуд, демпферная втулка в винте и весь мир так ездит, но для меня это не нормально.
Когда я просто завел мотор, просто прибавил газу и плавно поехал, это приятно и понятно
P.S. Так что есть ЗА и ПРТИВ, решаем и пользуемся, когда есть выбор тоже приятно....
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.