Страница 136 из 169

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 12 июл 2019, 23:30
vabanskiy
Семёныч писал(а):
12 июл 2019, 19:01
Ну хочет polk предоставить и рекламировать своё изобретение на болотоходе до 100 л/с это его проблемы.Пускай ребята покатаються потом поймут. Это ж не по чистой воде с камышом гонять, да по водорослям.Когда залезут в дебри Вспомнят его ноу- хау :-D
Да пусть делает что хочет, кто ему мешает. А ребятам лучше понимать заранее, что конструкции со всеми этими прибамбасами имеют к болотоходу такое же отношение, как шоссейные "совки" к раллийному КАМАЗу.

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 12 июл 2019, 23:33
polk
Семёныч писал(а):
12 июл 2019, 20:25
Для себя в качестве муфты делаю мотор с керамическим сцеплением.( Друг с чипмейкера подогнал сцепление со спортивной машины используется на 500л\с) Работает только на ВКЛ-ВЫКЛ .Один диск решил убрать.корзина люменивая облегчённая диаметр 200ммПробуксовки не допускаеться так как керамика при трении сильно греется.
По сцеплению есть один критерий: Если потребляемая мощность (винта) больше выдаваемой мощности ДВС, то никакое сцепление не будет работать долго.
Если не хотите допускать пробуксовки, то нужна кулачковая муфта
Если на ВАЗ поставить сцепление от КАМАЗа и трогаться на третьей или четвертой передаче, то сцепление всё равно сгорит. И Вашем случае, если не подберете правильное передаточное или размер винта, то сцепление не прослужит долго.

А если все параметры подойдут, то сцепление будет работать долго и надежно...

vabanskiy писал(а):
12 июл 2019, 23:30
А ребятам лучше понимать заранее, что конструкции со всеми этими прибамбасами имеют к болотоходу такое же отношение, как шоссейные "совки" к раллийному КАМАЗу.
Это относится и к сцеплению раллийного сцепления от КАМАЗа

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 12 июл 2019, 23:55
vabanskiy
polk,
Простите, но никак не могу понять, проводя этот "ликбкз" по сцеплениям, Вы умничаете или тупите? Такое ощущение, что сами с собой дискутируете.

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 13 июл 2019, 11:28
polk
Спасибо, что ожила тема.
Набрал в поисковике "мотор болотоход со сцеплением" И оказалось, что это уже не экзотика. Использование сухого центробежного сцепления уже пошло в серию, а в начале этого разговора было много скептиков, правда и сейчас их не поубавилось.
Но тема применения центробежного сцепления на моторах болотоход развивается и без моего участия, но всё таки с появлением большой линейки центробежных сцеплений от 2,5 л/с до 100 л/с. это стало возможным и доступным.

Подтверждением этому видео взятые с интернета, я их сам до этого не видел.

[youtube]s5T5AzSYZF8[/youtube]

[youtube]yJD6L1SQhSw[/youtube]

[youtube]OtSkFuNPdOo[/youtube]

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 13 июл 2019, 20:35
vabanskiy
Якобы найденные Вами через поисковик невесть откуда взявшиеся фанаты центробежных сцеплений - Ваши бизнес партнёры, которые наснимали рекламных роликов, а Вы, в очередной раз, закосив под дурачка, как бы ненавязчиво прорекламировали их моторы и свои сцепления.
Трахаться в грязи с этими чудесами будут другие. Вашему брату лишь бы впарить.
Покажите "боевые" ролики, а не рекламный чёс своих партнёров (чёт поисковиком не находятся).

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 13 июл 2019, 22:48
polk
vabanskiy писал(а):
13 июл 2019, 20:35
Ваши бизнес партнёры, которые наснимали рекламных роликов, а Вы, в очередной раз, закосив под дурачка, как бы ненавязчиво прорекламировали их моторы и свои сцепления.
Вы конечно не поверите, но я эти ролики сегодня увидел впервые. Я просто не акцентирую свое внимание на развитие болотоходов, так как у меня эта тема не в приоритете. Но то что это сцепление начинает завоевывать это направление, меня, честно, порадовало :yes:

Я не занимаюсь подбором роликов, это могут сделать только пользователи. Моя задача сделать работоспособным те комплектующие, которые я могу предложить потребителю. А комплектующие я произвожу не только для болотоходов: так же для картинга, для снегоходов, мотособак, аэроглиссеров, для поноприводных мотоциклов, пневмоангаров и многое другое не говоря об автомобилях...
И если у Вас жизненная задача скомпроментировать меня, то мне это по "барабану" мне даже по "барабану" моя репутация. Всё что мне интересно я делаю не оглядываясь ни на на Вас и тем более не на олег ан, к стате он где то пропал :(

И мое предположение, что центробежное сцепление не попробовали на своих моторах НН и zyama, это их упущение... они могли бы опровергнуть это направление, а сейчас могут просто отстать...

Мне не нужна реклама, у нас достаточно большая страна в которой я маленькая песчинка со своими проектами и своим производством :oops:

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 13 июл 2019, 23:55
N.N.
polk писал(а):
13 июл 2019, 22:48
что центробежное сцепление не попробовали на своих моторах НН и zyama, это их упущение.
Ну раз такое дело....вмешаюсь в Ваш разговор на воспитательные темы...
Сцепление вообще - дело конечно очень желательное на любом движителе. И на болотоходе тоже хотелось бы его иметь.
Но моё мнение - оно должно быть жёстким и главное НАДЁЖНЫМ . Я бы даже не возражал если бы это было как на подвесниках - просто храповая муфта. Центробежное сцепление не совсем подходит для болотоходов.
Что касается сцепления Фёдора ( имею небольшой опыт эксплуатации болотохода с таким сцеплением ) - конструкция требует доводки !
- три болтика М6 (которые передают крутящий момент) - Вкручены в отв. диаметром 7мм - это недопустимо . Нужно хотя бы 6 болтов ,которые в отверстия входят плотно , лучше конусные. Себе сделал три конусных винта + три плотных штифта ....
- шпон паз глубиной 2 мм - не внушает доверия.
- муфту нужно беречь от воды (дождь ,брызги )....При малейшем попадании - не едет.
- В то же время нужно сильно не закрывать , чтобы обеспечить охлаждение....
Сейчас работаю над этими вопросами....посмотрим...пока рано говорить , что всё плохо или хорошо.
А вот если бы было жёсткое включение...Как на ПЛМ...кррррряк включил и поехал . Всех этих проблем не было бы. На подвесниках такая жёсткая муфта работает много лет.
Что касается роликов - Валера правильно сказал
vabanskiy писал(а):
13 июл 2019, 20:35
Покажите "боевые" ролики, а не рекламный чёс
По чистой воде и без нагрузки....

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 14 июл 2019, 00:53
vabanskiy
polk писал(а):
13 июл 2019, 22:48
Вы конечно не поверите, но я эти ролики сегодня увидел впервые.
"Единожды солгавший, кто тебе поверит?"
polk писал(а):
13 июл 2019, 22:48
И если у Вас жизненная задача скомпроментировать меня

С этим Вы сами прекрасно справляетесь.
polk писал(а):
13 июл 2019, 22:48
мне даже по "барабану" моя репутация.

Многое объясняет... Именно поэтому не поверил, почитал комментарии, посмотрел другие видео на каналах и т.д..
polk писал(а):
13 июл 2019, 22:48
И мое предположение, что центробежное сцепление не попробовали на своих моторах НН и zyama, это их упущение... они могли бы опровергнуть это направление, а сейчас могут просто отстать...

Думаю, им не по барабану своя репутация. Они не просто лепят моторы на продажу, но и активно их эксплуатируют и знают не понаслышке как они должны работать. Центробежное сцепление (в существующем виде) на болотоходах это не движение вперёд, а развод на дополнительные деньги новичков-болотоходчиков.

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 14 июл 2019, 00:54
polk
N.N. писал(а):
13 июл 2019, 23:55
vabanskiy писал(а):
13 июл 2019, 20:35
Покажите "боевые" ролики, а не рекламный чёс
По чистой воде и без нагрузки....
Вот с этого нужно и начинать разговор, а не с того - что не предложите, всё г-но.

Что есть определение "болотоходный мотор" ?

Его используют не только в полной грязи, его используют в зарослях кувшинок, его используют в зарослях тростника, его используют на мелководье, его используют в грязной воде, в замороженных водоемах...
По этому не нужно накладывать клеше только с жесткой муфтой.

Да, у Николая было сцепление с жестким включением, я от него отказался в угоду мягкого включения, это более безопасно и комфортно. Сцепление можно настраивать на разные режимы. Я этого не могу сделать самостоятельно, просто потому, что я не имею лодки и я не водоплавающий. Но механика в любом случае должна работать будь то машина, карт, аэроглисер или лодочный мотор.

В начале моего вмешательства в русло этого форума вызвало кучу негатива: автомобильный подход, центробежное сцепление, цепная передача, стальной штампованный винт. Но всё это было реализовано. И даже появились производители с этими решениями. Я не говорю, что это мои идеи, это принцип развития механики.

Привод на винт может быть и ремённым, и цепным, и прямым валом, и даже шестеренчатым, каким угодно. Главное, что от ДВС передается момент на винт, а каким способом и с каким передаточным, это решает каждый самостоятельно.
Кто не может это сделать самостоятельно, тот выбирает понравившуюся конструкцию.
Я пока не стремлюсь конкурировать с производителями болотоходных моторов, но сотрудничать я буду в любом случае, это объединяет и дает направление нашего развития.

Пока Мы будем "вариться" каждый в своей "кастрюле" мы не добьемся лучшего результата и всё время будем оглядываться на америкосов и тайцев.

И высказывание "За Державу обидно" не пустая цитата для Советского человека!

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 14 июл 2019, 15:45
vabanskiy
Да пожалуйста: мотор для илистых и заросших водоёмов.
Но, традиционно, тем кто задаёт подобные вопросы, предлагаю начать с первого сообщения архивной темы.