БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
А вот и мой прожект!
Предыстория такова - разжился болотоходом на 8 л.с., с гибким валом и S-образной штангой. СНЛ-8 под ним ходила не плохо, но попытка поставить это на Камыш 2700 показала невозможность использования такой спарки. Моторчик нужен малый, компактный и не сильно мощный. В загашнике валялся купленный по случаю за пятак новый Нара-4,7, собственно от которого был выкинут дейдвуд с редуктором и валом. Согнул трубу НЖ 32мм со стенкой 2,5 с максимально большим радиусом - что-то около 300мм, отрезал лишнее так что бы от транца до винта было примерно 800 мм, выточил переходник под мотор и втулку подшипников вала, ну и по мелочи. Нашёл на мощный гибкий вал - что-то порядка 13мм, сварганил переходники и вал винта. Винт - родной, доработанный, вместо шпонки сделал в нём резьбу М14. Подшипниковую втулку сделал из бронзы, куда поместил 3 подшипника 102 (32х15) и 3 манжеты, сделал упорную втулку от винта к подшипникам. Руль взял от мотоцикла, отрезал лишний рог, на него поставил велосипедный селектор передач на 7 положений, от которого трос прокинул к системе дросселя.
Осталось - защитный киль на винт, тумблер останова и испытания.
Первые примерки показали хорошую компактность - можно сидеть почти полностью сместив банку назад, что даёт возможность размещения второго человека в такой маленькой посудинке. Удачное ассиметричное расположение и отвод румпеля в бок - в узкой лодочке рука находится не за спиной, а именно сбоку, при этом высота румпеля позволяет наклонить мотор так что бы винт оказался выше ватерлинии. Селектор скоростей от велосипеда - удобная фиксация газа в семи положениях.
Есть сомнения - в родном исполнении винт стоял через редуктор Салюта с каким-то понижением, здесь же я ставлю напрямую. Потом сам винт какой-то не стойкий к наматыванию водорослей.
Если ходовые пройдут удачно, то буду задумываться о переделке хлипкого родного подвеса мотора - силуминовое литьё не внушает доверия, ограничители подъёма отлетели сразу же.
Фото сделаны пол часа назад в полпервого ночи )
Прошу критиковать!
Предыстория такова - разжился болотоходом на 8 л.с., с гибким валом и S-образной штангой. СНЛ-8 под ним ходила не плохо, но попытка поставить это на Камыш 2700 показала невозможность использования такой спарки. Моторчик нужен малый, компактный и не сильно мощный. В загашнике валялся купленный по случаю за пятак новый Нара-4,7, собственно от которого был выкинут дейдвуд с редуктором и валом. Согнул трубу НЖ 32мм со стенкой 2,5 с максимально большим радиусом - что-то около 300мм, отрезал лишнее так что бы от транца до винта было примерно 800 мм, выточил переходник под мотор и втулку подшипников вала, ну и по мелочи. Нашёл на мощный гибкий вал - что-то порядка 13мм, сварганил переходники и вал винта. Винт - родной, доработанный, вместо шпонки сделал в нём резьбу М14. Подшипниковую втулку сделал из бронзы, куда поместил 3 подшипника 102 (32х15) и 3 манжеты, сделал упорную втулку от винта к подшипникам. Руль взял от мотоцикла, отрезал лишний рог, на него поставил велосипедный селектор передач на 7 положений, от которого трос прокинул к системе дросселя.
Осталось - защитный киль на винт, тумблер останова и испытания.
Первые примерки показали хорошую компактность - можно сидеть почти полностью сместив банку назад, что даёт возможность размещения второго человека в такой маленькой посудинке. Удачное ассиметричное расположение и отвод румпеля в бок - в узкой лодочке рука находится не за спиной, а именно сбоку, при этом высота румпеля позволяет наклонить мотор так что бы винт оказался выше ватерлинии. Селектор скоростей от велосипеда - удобная фиксация газа в семи положениях.
Есть сомнения - в родном исполнении винт стоял через редуктор Салюта с каким-то понижением, здесь же я ставлю напрямую. Потом сам винт какой-то не стойкий к наматыванию водорослей.
Если ходовые пройдут удачно, то буду задумываться о переделке хлипкого родного подвеса мотора - силуминовое литьё не внушает доверия, ограничители подъёма отлетели сразу же.
Фото сделаны пол часа назад в полпервого ночи )
Прошу критиковать!
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
G_A, Хорошо выглядит .
Руль коротковат , траву скидывать или в зарослях орудовать дейдвудом будет тяжеловато . Пока нет болотоходного винта .
Сейчас все равно будешь делать ограничитель для винта т.е. перо снизу . Нарисуй его так что бы , он частью подходил к винту в районе ступицы на 1 мм . Это будет траворезка .
Я себе от триммера на лодочную насадку делал траворезку . Проблем в этом месте не было .
Руль коротковат , траву скидывать или в зарослях орудовать дейдвудом будет тяжеловато . Пока нет болотоходного винта .
Сейчас все равно будешь делать ограничитель для винта т.е. перо снизу . Нарисуй его так что бы , он частью подходил к винту в районе ступицы на 1 мм . Это будет траворезка .
Я себе от триммера на лодочную насадку делал траворезку . Проблем в этом месте не было .
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Не понял, что за траворезка, можно показать на схемке?wadlen писал(а): ↑14 сен 2021, 09:02G_A, Хорошо выглядит .
Руль коротковат , траву скидывать или в зарослях орудовать дейдвудом будет тяжеловато . Пока нет болотоходного винта .
Сейчас все равно будешь делать ограничитель для винта т.е. перо снизу . Нарисуй его так что бы , он частью подходил к винту в районе ступицы на 1 мм . Это будет траворезка .
Я себе от триммера на лодочную насадку делал траворезку . Проблем в этом месте не было .
Рукоять спецом короткую сделал, про нагрузку в курсе, но по ощущения все вполне нормально.
На данный момент выдумал такой недостаток - до винта не дотянуться, что бы очистить его от травы.
Про травяной винт пока только задумки. Как его рассчитать для 4 лс? Кто может подсказать или сделать?
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
В лучших традициях темы про болотоходы , отправляю тебя брат , на первую страницу тем .
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Что это значит? Что бы не подвижная часть заходила на вращающуюся или что?
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Траву когда ты ездил , намотало на винт ? Если ее (траворезки) еще нет у тебя может об этом и думать не стоит ?
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Да что за траворезка и миллиметр у ступицы, вы может объяснить по-человечески? Или дать ссылку где смотреть?
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
О нашел , захочешь не найдешь .
Моя проще сделана , но свою работу выполняет .
Моя проще сделана , но свою работу выполняет .
Последний раз редактировалось wadlen 16 сен 2021, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
А можешь поподробней фото подшипников с валом у винта и как к мотору присоединял ?