БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- GURZA
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 05 окт 2006, 10:14
- Откуда: Одеса-це Україна!
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Именно так и сделал!
Проблему короткого вала мы решили развернув шкиф-шестерню другой стороной. Чуть укоротил шпонку и всё стало как доктор прописал. Перед этим я "обкатал" двигатель без кита одним баком топлива в гараже.
Вчера провел первые ходовые испытания. Вот видео
[youtube]jY409DcNEYg[/youtube]
[youtube]gMLyHAW2yBs[/youtube]
В начале болотоход бегал без проблем. Потом вышел из строя тросик газа и я ходил на малых оборотах.
[youtube]59jRsovh-Dw[/youtube]
По траве ходит отлично, на тростнике застрял, т.к. не хватило мощности из за выскочившего тросика газа.
Вернувшись домой я снял крышку и обнаружил черную пыл от ремня грм .
Купил новый тросик газа мотоциклетного типа. Мне такой больше нравится. Довольный новой приблудой решил ещё обкатать двигатель, т.к. оставался бензин. Проработав около часа двигатель задымился резиной.
Сняв заднюю крышку я обнаружил такую картину! Спасибо, что не в плавнях это случилось!!!!!!
Судя по цвету вал очень нагревался....
Шкиф очень свободно сидит на валу. Такое впечатление, что ваша внутренняя втулочка прохудилась... Когда собирал, то шкив с трудом заходил на посадочное место....
Появился вот такой люфт
[youtube]fB5g9iE-exU[/youtube]
Вот така херня товарищи водомоторники... Ремень заказал новый и дальше не знаю что делать...
Что скажите?
Проблему короткого вала мы решили развернув шкиф-шестерню другой стороной. Чуть укоротил шпонку и всё стало как доктор прописал. Перед этим я "обкатал" двигатель без кита одним баком топлива в гараже.
Вчера провел первые ходовые испытания. Вот видео
[youtube]jY409DcNEYg[/youtube]
[youtube]gMLyHAW2yBs[/youtube]
В начале болотоход бегал без проблем. Потом вышел из строя тросик газа и я ходил на малых оборотах.
[youtube]59jRsovh-Dw[/youtube]
По траве ходит отлично, на тростнике застрял, т.к. не хватило мощности из за выскочившего тросика газа.
Вернувшись домой я снял крышку и обнаружил черную пыл от ремня грм .
Купил новый тросик газа мотоциклетного типа. Мне такой больше нравится. Довольный новой приблудой решил ещё обкатать двигатель, т.к. оставался бензин. Проработав около часа двигатель задымился резиной.
Сняв заднюю крышку я обнаружил такую картину! Спасибо, что не в плавнях это случилось!!!!!!
Судя по цвету вал очень нагревался....
Шкиф очень свободно сидит на валу. Такое впечатление, что ваша внутренняя втулочка прохудилась... Когда собирал, то шкив с трудом заходил на посадочное место....
Появился вот такой люфт
[youtube]fB5g9iE-exU[/youtube]
Вот така херня товарищи водомоторники... Ремень заказал новый и дальше не знаю что делать...
Что скажите?
Плавни и болото-вот моя охота!
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
GURZA
Всяко бывает...
Ещё бы брать за ноги советчиков, которые, не разобравшись, "соловьями заливаются", да об угол...
***
По поводу разбитой посадки: "портянки" на вал не есть хорошо. Я бы посоветовал менять весь привод, или посадить ведущее зубчатое колесо на конусную втулку. Если найду фото - покажу как пришлось выкручиваться, когда токарь прослабил отверстие в зубчатом колесе.
Всяко бывает...
Ещё бы брать за ноги советчиков, которые, не разобравшись, "соловьями заливаются", да об угол...
***
По поводу разбитой посадки: "портянки" на вал не есть хорошо. Я бы посоветовал менять весь привод, или посадить ведущее зубчатое колесо на конусную втулку. Если найду фото - покажу как пришлось выкручиваться, когда токарь прослабил отверстие в зубчатом колесе.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- VNikolai
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 14 фев 2017, 05:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Привет.
А конусные втулки с двух сторон ставил в шестерню, что бы центровать на валу.
А конусные втулки с двух сторон ставил в шестерню, что бы центровать на валу.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
При повторной установки шкива посмотрите не упирается ли прижимная шайба в вал или шпонку.
Шайба должна прижимать только шкив и упираться только в него. На фото и видео, такое ощущение, что вал и шпонка на одном уровне с торцов шкива.
После затяжки между шайбой и валом должно быть небольшое расстояние, так же шпонка не должна упираться в шайбу. Если всё собрано правильно, то не должно разбивать отверстие в шкиве.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Если это вопрос, то ставь пожалуйста вопросительный знак в конце предложения (клавиши Strl + 7), а то такое ощущение, что сам с собой разговариваешь.
***
Фотографии не нашёл (давно было), но попробую на пальцах объяснить... На вал точится вот такая разрезная конусная втулка с шпонопазом, ответный конус в зубчатом колесе. Потом всё собирается на валу и через шайбу стягивается болтом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- VNikolai
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 14 фев 2017, 05:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Привет.
Посадка на разрезной конус с шпоночным пазом конечно может решить проблему.
Только конус надо будет подкалить слегка, и угол 40 градусов.
Может на два конуса 50 градусных, один со стороны мотора второй под гайку, и шоночный паз не нужен, конуса на валу по плотной посадке.
Причина выхода из строя шестерни :
- большой зазор в посадке на вал
- образовался люфт в работе от ремня.
- посадочное отверстие в шестерне раскатало
- шестерня не соосно с валом стала и ремень сполз.
Судя по фото возможно шпонка больше посадочного размера шестерни.
Затир на шестерне от шайбы на противоположной стороне от шпоночного паза.
Прижать это не возможно.
Посадка на разрезной конус с шпоночным пазом конечно может решить проблему.
Только конус надо будет подкалить слегка, и угол 40 градусов.
Может на два конуса 50 градусных, один со стороны мотора второй под гайку, и шоночный паз не нужен, конуса на валу по плотной посадке.
Причина выхода из строя шестерни :
- большой зазор в посадке на вал
- образовался люфт в работе от ремня.
- посадочное отверстие в шестерне раскатало
- шестерня не соосно с валом стала и ремень сполз.
Судя по фото возможно шпонка больше посадочного размера шестерни.
Затир на шестерне от шайбы на противоположной стороне от шпоночного паза.
Прижать это не возможно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Втулка была выточена из подходящей по посадочному (на вал) размеру готовой половинки какой-то муфты из чугуна и прорезана с противоположной стороны шпонпаза болгаркой. Зубчатое колесо тоже чугунное. Угол не 40 градусов (острее). Узлу четыре года, работает до сих пор.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- акваланг
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 11:18
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
По ходу ещё и валы не соосны, а может и натяжной ролик, ремень уплывает и удерживается только благодаря реборде ролика, видно что корд оголился.
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Здравствуйте! С товарищем сделали болотоход-весло. Двигатель - лифан 24, длина хвоста 1.8м, установлен на казанку (гадюка) без булей, высота транца 40см, Винт 9Х7. Проблема - при выходе на глиссирование, начинается борьба с мотором: мы вниз, а он вверх. Соответственно теряется ход. До момента выхода на глиссирование все нормально. И трава и камыш проходим, но скорость 15=20 км/ч. Подгибали кавитационную пластину - результат тот же. Приходится регулировкой заглублять мотор, но сразу же теряется скорость. Ставили крылья на хвостовик - лучше, но в траве в разы хуже. ЧТО ДЕЛАТЬ????? С уважением, Михаил. Проживание - Ахтари.
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
polk писал(а): ↑11 июн 2018, 15:36Шайба должна прижимать только шкив и упираться только в него. На фото и видео, такое ощущение, что вал и шпонка на одном уровне с торцов шкива.
После затяжки между шайбой и валом должно быть небольшое расстояние, так же шпонка не должна упираться в шайбу. Если всё собрано правильно, то не должно разбивать отверстие в шкиве.
Всё верно...Добавлю только ,что и шпонка прослаблена ,... по высоте точно ..
-- если бы это было так , то ремень летал бы сразу. А так он целый бак выкатал в гараже ,потом ещё на воде....и только когда разбило шкив на валу - пополз ремень.
Кстати и грелся вал от того ,что шкив на нём болтался.