БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Я этим ни разу не занимался , начать с того где 45 брать , купить лист на металлобазе ?
Горн сделаю а где металл брать хз
Горн сделаю а где металл брать хз
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Вопрос интересный конечно. Найти такой лист 3-4 мм сложновато, даже на ум не приходит где его брать, не расковывать же его из кругляка, а кусочек никто не продаст. Думаю что что-то подходящее можно выпилить из картеров мостов грузовых автомобилей или рамы ГАЗели. Но в общем-то можно и сталь 3 ("сыромятина") закалить, если охлаждать её в очень круто солёной воде.
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Здесь можно идти по разному пути, на производствах с лазерной резкой часто есть остатки от других заказов. так же по интернету можно заказать лист с резом в размер, я так заказывал сталь AISI 316Ti лист 5 мм размером 1000х1000 мм. прислали
Так что в этом при наших интернет технологиях нет проблем. Так же можно и сделать поверхностную цементацию или нитроцементацию с закалкой.
Есть два решения
1. когда неохота, то найдется 100 причин невозможности это сделать
2. Когда есть желание, тогда есть сто довыдов возможности это сделать
Но я это все проходил и пришел к простому аргументу: винт расходный материал и его нужно менять по износу и при необходимости.
Так что в этом при наших интернет технологиях нет проблем. Так же можно и сделать поверхностную цементацию или нитроцементацию с закалкой.
Есть два решения
1. когда неохота, то найдется 100 причин невозможности это сделать
2. Когда есть желание, тогда есть сто довыдов возможности это сделать
Но я это все проходил и пришел к простому аргументу: винт расходный материал и его нужно менять по износу и при необходимости.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Что то не понял , я же из долота перфоратора сделать лопасть хочу . Характеристики металла известны , ценник небольшой . Продают на каждом углу . Спасибо за советы про раму вообще ценный . Диск автомобильный наверное тоже из сыромятины не делают ?
- wadlen
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
- Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
G_A, ты наверное не в курсе , я лодку и винт
Строю для низкой воды от 5 до 10 см . Дно каменистое , лопасть нужна износостойкая на истирание . Или по крайней мере изнашивалась но форму не теряла .
Вот бур перфоратора думаю как раз с такими же характеристиками .
Да и варится неплохо .
Гугл говорит что буры из стали 40х делают . Да и полуоси подойдут .
В общем на чипмейкере полно тем по закалке и отпуску на коленке сталей 40х и 45 .
Строю для низкой воды от 5 до 10 см . Дно каменистое , лопасть нужна износостойкая на истирание . Или по крайней мере изнашивалась но форму не теряла .
Вот бур перфоратора думаю как раз с такими же характеристиками .
Да и варится неплохо .
Гугл говорит что буры из стали 40х делают . Да и полуоси подойдут .
В общем на чипмейкере полно тем по закалке и отпуску на коленке сталей 40х и 45 .
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Так если ты ковать будешь, то подойдёт тогда любая ось или шестиграниик. Оси это как правило 40Х, шестигранник, в основном, это сталь 45, ресорры 65Г. Смотрел информацию про автомобильные диски - нет, там низкоуглеродистая сталь.wadlen писал(а): ↑18 сен 2021, 02:54G_A, ты наверное не в курсе , я лодку и винт
Строю для низкой воды от 5 до 10 см . Дно каменистое , лопасть нужна износостойкая на истирание . Или по крайней мере изнашивалась но форму не теряла .
Вот бур перфоратора думаю как раз с такими же характеристиками .
Да и варится неплохо .
Гугл говорит что буры из стали 40х делают . Да и полуоси подойдут .
В общем на чипмейкере полно тем по закалке и отпуску на коленке сталей 40х и 45 .
В любом случае думаю что с истиранием здесь не то что бы поборишься, но вот хорошую механическую прочность придать можно, что бы и не гнулся и лопался. В этом случае подойдёт любая сталь которую можно подвергнуть термообработке. Смотреть надо на просты варианты типа 45, 65, У8 - это штоки, оси, ресорры, зубила. Но после сварки во всех случая обязательная термообработка и сварка желательно УОНИ.
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Провёл испытания моего мотора с гибким валом.
лодка плоскодонка с надувным дном, 2 взрослых седока, 17 км пути
В целом конструкция работает, но есть моменты требующие доработки:
1) Винт необходим другой. Двигатель не набирает обороты, при погружении пыхтит на минимальных, при этом попадание даже не значительного количества травы на него приводит к останову. Но при этом скорость набирается порядка 7 км/ч
2) румпель необходимо делать другой формы - выносить его больше вбок и делать длиннее, иначе рука сильно затекает
В остальном схема показала себя рабочей. Гибкий вал не издаёт каких-либо посторонних звуков вообще. Высота, вынос и прочая геометрия показали себя вполне годно. Экономичность - на 17 км пути ушло примерно 1,2л бензина и примерно 3 часа с учётом остановок. Мобильность - перевозка в машине в собранном виде, снятие и установка одним человеком, при желании можно использовать единолично. Я доволен.
лодка плоскодонка с надувным дном, 2 взрослых седока, 17 км пути
В целом конструкция работает, но есть моменты требующие доработки:
1) Винт необходим другой. Двигатель не набирает обороты, при погружении пыхтит на минимальных, при этом попадание даже не значительного количества травы на него приводит к останову. Но при этом скорость набирается порядка 7 км/ч
2) румпель необходимо делать другой формы - выносить его больше вбок и делать длиннее, иначе рука сильно затекает
В остальном схема показала себя рабочей. Гибкий вал не издаёт каких-либо посторонних звуков вообще. Высота, вынос и прочая геометрия показали себя вполне годно. Экономичность - на 17 км пути ушло примерно 1,2л бензина и примерно 3 часа с учётом остановок. Мобильность - перевозка в машине в собранном виде, снятие и установка одним человеком, при желании можно использовать единолично. Я доволен.
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Испытал сегодня обрезанный тайский винт. Винт стоит 600р, продавец назвал его ABK, имеет только маркировку 7 1/2". Сделал в винт вставку с внутренней резьбой М14 под свой вал. Винт модифицированный, допиливал по такому принципу - провёл линию максимального диаметра, проточил диаметр со 185 до 172, после чего начиная от отметки максимального диаметра свёл контуры выходя в "0" ко втулке. Т.е. я пошёл по пути уменьшения диаметра.
Посредством вырезания лопастей винтов из бумаги и взвешивания их на весах получил такие данные:
Родной винт Салют 3 лопасти при диаметре 182 мм суммарной площадью 99 см2, шаг 110 мм или 4,5 дюйма
Винт СПС 2 лопасти при диаметре 192 мм суммарной площадью 100 см2, шаг тоже вроде как 4,5, но с увеличением к задней кромке. Но это не точно.
Винт АБК 2 лопасти 185мм, площадь 88 см2, шаг идентичный
Обрезанный винт АБК диаметр 172мм, площадь 80 см2 (меньше на 10% предыдущего), шаг идентичный. Его я и испытывал.
Что в итоге. У двигателя обороты подросли, но не значительно, тахометром не замерял. Скорость ощутимо прибавилась, но прибавилась и волна перед лодкой и увеличился дифферент на корму. Обороты двигателя всё ровно не достаточны для его нормальной работы, полагаю из-за этого двигатель периодически перегревается и глохнет. Но теперь к водорослям стал не чувствителен.
Нагрузка на двигатель резко возрастает как только винт перестаёт хватать воздух и "проваливается" под воду. В полупогруженном режиме выкидывает назад струю воды, но "упора" не даёт. Как только лодка разовьёт не большую скорость, нос поднимается, винт погружается, далее следует толчок, нос поднимается ещё выше и сразу падают обороты. Пробовал наполовину извлечь винт из воды во время его работы, что получалось с трудом. Как только он начинал малость подхватывать воздух, обороты поднимались, а "упор" не пропадал.
Вал стоит в максимально поднятом положении, не догадался попробовать его опустить, может быть тогда компенсировался бы подъём носа?
Это всё в лодке с пассажиром. Пробовал один на лодке ходить - ситуация аналогичная нос резко задирается, только ещё выше, винт ныряет под воду, обороты падают до таких же что и вдвоём.
Не знаю что попробовать. Понятно что надо ещё доработать винт, однако, мне кажется, что-то с углом наклона "ноги" тоже надо сделать. Может попробовать поднять мотор, но и углом наклона мотора опустить вал, что бы винт давал пинок снизу, не давая носу задираться.
Посредством вырезания лопастей винтов из бумаги и взвешивания их на весах получил такие данные:
Родной винт Салют 3 лопасти при диаметре 182 мм суммарной площадью 99 см2, шаг 110 мм или 4,5 дюйма
Винт СПС 2 лопасти при диаметре 192 мм суммарной площадью 100 см2, шаг тоже вроде как 4,5, но с увеличением к задней кромке. Но это не точно.
Винт АБК 2 лопасти 185мм, площадь 88 см2, шаг идентичный
Обрезанный винт АБК диаметр 172мм, площадь 80 см2 (меньше на 10% предыдущего), шаг идентичный. Его я и испытывал.
Что в итоге. У двигателя обороты подросли, но не значительно, тахометром не замерял. Скорость ощутимо прибавилась, но прибавилась и волна перед лодкой и увеличился дифферент на корму. Обороты двигателя всё ровно не достаточны для его нормальной работы, полагаю из-за этого двигатель периодически перегревается и глохнет. Но теперь к водорослям стал не чувствителен.
Нагрузка на двигатель резко возрастает как только винт перестаёт хватать воздух и "проваливается" под воду. В полупогруженном режиме выкидывает назад струю воды, но "упора" не даёт. Как только лодка разовьёт не большую скорость, нос поднимается, винт погружается, далее следует толчок, нос поднимается ещё выше и сразу падают обороты. Пробовал наполовину извлечь винт из воды во время его работы, что получалось с трудом. Как только он начинал малость подхватывать воздух, обороты поднимались, а "упор" не пропадал.
Вал стоит в максимально поднятом положении, не догадался попробовать его опустить, может быть тогда компенсировался бы подъём носа?
Это всё в лодке с пассажиром. Пробовал один на лодке ходить - ситуация аналогичная нос резко задирается, только ещё выше, винт ныряет под воду, обороты падают до таких же что и вдвоём.
Не знаю что попробовать. Понятно что надо ещё доработать винт, однако, мне кажется, что-то с углом наклона "ноги" тоже надо сделать. Может попробовать поднять мотор, но и углом наклона мотора опустить вал, что бы винт давал пинок снизу, не давая носу задираться.