БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- Turist
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 15:39
- Откуда: Иркутск.
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Да не только на этом !
На Протекторе , Террано, Крузаке,Патроле тоже народ не парится,- но каждый себе голова,а я не любю когда на трассе меня будут третировать и вымог-ть из-за закорючек в документах.
Так и живу ,- не как все . и уже за 10 лет три авто с дизелями японскими оформил ,чтобы спокойно ездить.
А на лодке Лифанчик 168F-2L бодренько возит ... .
И аэрролодки бороздят без доков ... .
На Протекторе , Террано, Крузаке,Патроле тоже народ не парится,- но каждый себе голова,а я не любю когда на трассе меня будут третировать и вымог-ть из-за закорючек в документах.
Так и живу ,- не как все . и уже за 10 лет три авто с дизелями японскими оформил ,чтобы спокойно ездить.
А на лодке Лифанчик 168F-2L бодренько возит ... .
И аэрролодки бороздят без доков ... .
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Доброго времени суток!
Задумал болтоход с длинным валом под мотор Лифан 168F-2 6,5 л.с.
Задачи:
1. таскать маленькую надувнушку Камыш 2,7 по мелким речкам с водорослями, кувшинками корягами и камнями и т.д.
2. таскать большую надувнушку СНЛ-8 с большой загрузкой по мелким речкам с водорослями, кувшинками, корягами и камнями.
Скорость большой лодке не требуется, желаемый ход 5-7 км/ч. Важна именно проходимость и устойчивость против каряг и водорослей.
Конструкция должна быть лёгкой, съёмной.
Выбрал тип с длинным валом. Возникло несколько вопросов:
1. Подшипник дейдвуда со стороны винта - делать закрытый герметичный маслонаполненный на бронзовой втулке с уплотнениями или достаточно полимерную втулку, смазываемую водой?
2. Передачу осевого усилия от винта как лучше сделать? Через дейдвудный вал на вал двигателя или делать упорный подшипник? Делать упорную шайбу в торец дейдвуда со стороны винта или ставить радиально-упорные со стороны двигателя?
3. Промежуточный подшипник - полимерную втулку с маслёнкой?
4. Какой выбрать винт? Подойдёт ли винт 3х 7,4х5,7 под шпонку с алиэкспресса или надо что-то серьёзнее ставить?
Задумал болтоход с длинным валом под мотор Лифан 168F-2 6,5 л.с.
Задачи:
1. таскать маленькую надувнушку Камыш 2,7 по мелким речкам с водорослями, кувшинками корягами и камнями и т.д.
2. таскать большую надувнушку СНЛ-8 с большой загрузкой по мелким речкам с водорослями, кувшинками, корягами и камнями.
Скорость большой лодке не требуется, желаемый ход 5-7 км/ч. Важна именно проходимость и устойчивость против каряг и водорослей.
Конструкция должна быть лёгкой, съёмной.
Выбрал тип с длинным валом. Возникло несколько вопросов:
1. Подшипник дейдвуда со стороны винта - делать закрытый герметичный маслонаполненный на бронзовой втулке с уплотнениями или достаточно полимерную втулку, смазываемую водой?
2. Передачу осевого усилия от винта как лучше сделать? Через дейдвудный вал на вал двигателя или делать упорный подшипник? Делать упорную шайбу в торец дейдвуда со стороны винта или ставить радиально-упорные со стороны двигателя?
3. Промежуточный подшипник - полимерную втулку с маслёнкой?
4. Какой выбрать винт? Подойдёт ли винт 3х 7,4х5,7 под шпонку с алиэкспресса или надо что-то серьёзнее ставить?
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Вопрос по системам с гибким валом - есть компания Вибромаш, делает гибкие валы для вибраторов. Можно купить отдельно валы в виде "троса сантехнического", заделать концы под вал двигателя и вал винта, даже оплётку вала можно использовать родную. Но опять вопрос - толкающую силу передавать через вал на двигатель, или надо делать упорную шайбу где-то? Я так и не разглядел как упор передаётся на болотоходах с гибким валом.
И вопрос - ось винта должна проходить через поворотный шарнир крепления двигателя на лодку?
И вопрос - ось винта должна проходить через поворотный шарнир крепления двигателя на лодку?
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
А Вы смотрели технические параметры этих валов?
По описаниям максимальные обороты 3000 об/мин, максимальная мощность 5 КВт, при этом потребляемая мощность 6 КВт. Получается КПД чуть больше 80 %
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Да, я с этой конторой общался по поводу их валов, собственно информация такая:
Валы имеют только правое вращение.
Стандартный гибкий вал в оплётке имеет вращающееся тело (сам вал) диаметром 14 мм работает с двигателями 4 кВт 3000 об/мин, длину до 20 метров. Такие же валы они планируют запустить с двигателями 6000 об/мин. Без оплётки валы можно купить диаметром до 20мм.
Естественно КПД там будет ниже, но 20% потерь всё же крутовато. Это получается что при 5 кВт мы 1кВт тратим на нагрев вала. По отзывам в Ютубе пользователей болотоходов с гибким валом нагрева они не фиксируют. Смотрел ролик, парень дополнительно втулки вставил в трубу для уменьшения шума. Я бы сказал что это разумно, особенно если втулки ставить с разделителями, что бы площадь трения была меньше.
Опять же, я говорю про болотоход не про скорость, а про возможность идти по растительности и мелким местам. В таких условиях мощность будет тратиться не большая, а потери и того меньшие.
Я вообще больше за советом. Всё таки какую конструкцию выбрать для "пробы пера" под мои задачи? Но "пробу пера" хочу сделать сразу хорошо. Задачи в скорости нет, нужна проходимость и простота, хотелось бы чуть поменьше длину вала. Я понимаю что S-образная штанга болотохода с гибким валом и решает задачу именно уменьшить длину вала и соблюсти нормальный наклон двигателя. Использовать промежуточную муфту для излома оси вращения для маломощного моторчика мне кажется не слишком целесообразно. Что посоветуете?
И что по поводу восприятия осевой нагрузки? В каком месте "упор" передавать - у винта упорной шайбой, смазываемой водой, на коленвал, подшипниковый узел или упорную шайбу перед двигателем?
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Нужен легкий до 5 сил мотор-весло.
Может кто сделать?
Дельта Дона.
Мотор для байдарки.
Порою не хочется после длинного дня возвращаться против течения.. А когда верховка дует так вообще...
///iu.degtyarev2009@yandex.ru
Может кто сделать?
Дельта Дона.
Мотор для байдарки.
Порою не хочется после длинного дня возвращаться против течения.. А когда верховка дует так вообще...
///iu.degtyarev2009@yandex.ru
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Ещё вопрос - у меня есть мотор с вертикальным расположением вала 5лс. Если же такой совместить с гибким валом, то получится болотоход с коротким валом.
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Если делать сразу хорошо - то нужно делать с "изломом" вала шарниром или крестовиной. и упор в подшипниковый узел внизу, и вал залитый маслом. А для уменьшения габаритов - разъёмный вал......Но всё это усложняет и утяжеляет конструкцию и для пробы будет сложно. Так что всё как всегда - борьба компромисов.G_A писал(а): ↑19 май 2021, 13:54Я вообще больше за советом. Всё таки какую конструкцию выбрать для "пробы пера" под мои задачи? Но "пробу пера" хочу сделать сразу хорошо. Задачи в скорости нет, нужна проходимость и простота, хотелось бы чуть поменьше длину вала. Я понимаю что S-образная штанга болотохода с гибким валом и решает задачу именно уменьшить длину вала и соблюсти нормальный наклон двигателя. Использовать промежуточную муфту для излома оси вращения для маломощного моторчика мне кажется не слишком целесообразно. Что посоветуете?
- G_A
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Как и в любом вопросе конструирования, это ясно. Мне интересен опыт участников, что бы его проанализировать и сделать свой вывод какие компромиссы меня устроят. Мне нравятся конструкции с гибким валом, по отзывам вроде бы тоже не плохо. Какие подводные камни у гибкого вала, кроме потерь на трение?N.N. писал(а): ↑20 май 2021, 09:35Если делать сразу хорошо - то нужно делать с "изломом" вала шарниром или крестовиной. и упор в подшипниковый узел внизу, и вал залитый маслом. А для уменьшения габаритов - разъёмный вал......Но всё это усложняет и утяжеляет конструкцию и для пробы будет сложно. Так что всё как всегда - борьба компромисов.G_A писал(а): ↑19 май 2021, 13:54Я вообще больше за советом. Всё таки какую конструкцию выбрать для "пробы пера" под мои задачи? Но "пробу пера" хочу сделать сразу хорошо. Задачи в скорости нет, нужна проходимость и простота, хотелось бы чуть поменьше длину вала. Я понимаю что S-образная штанга болотохода с гибким валом и решает задачу именно уменьшить длину вала и соблюсти нормальный наклон двигателя. Использовать промежуточную муфту для излома оси вращения для маломощного моторчика мне кажется не слишком целесообразно. Что посоветуете?
Второй вопрос - использование втулок смазываемых водой и упорной шайбы так же смазываемой водой. Материал либо бронза, фторопласт наполненный ф4к20, полиацеталь? Не хочу переусложнять герметичным подшипниковым узлом, конструкцию сделать легко доступной для осмотра и диагностики.
1. Как вы оцениваете вариант с двигателем с вертикальным валом (он у меня просто есть 5 лс) и передачей вращения на винт посредством гибкого с радиусом изгиба 500мм (вал допускает не менее 300) и выносом винта на 800мм от оси поворота?
2. На сколько должен заглубляться винт в рабочем положении от поверхности воды (водоизмещающий режим)? Надо ли специально придавать винту угол относительно горизонта (при системе с коротким валом) или это делается что бы избежать сопротивления "ноги", а идеальный вариант - близкий к горизонту?
В данный момент я располагаю мотором с вертикальным валом Лифан 5л.с. (от мотора Нара-4,7), а так же возможностями по металлообработке и желанием сделать себе такой пропульсивный комплекс.