БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1641

Сообщение N.N. » 12 май 2022, 07:43

G_A писал(а):
12 май 2022, 02:12
Смотрел, есть моторы вертикальные на те же 13, 15 л.с. Лончин, но они существенно дороже получаются чем горизонталы
У меня другая инф.......дешевле чем горизонтальные..К тому же легче весом , вибрация у них другая совсем. Мотор компактный получается.
На фото такой мотор 13 л.с ЧЕМПИОН с "сапогом "ЯМАХА 15".Естественно передний - задний - нейтраль.
В общем одни плюсы...был бы редуктор подходящий.
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1642

Сообщение G_A » 12 май 2022, 09:28

N.N. писал(а):
12 май 2022, 07:43
G_A писал(а):
12 май 2022, 02:12
Смотрел, есть моторы вертикальные на те же 13, 15 л.с. Лончин, но они существенно дороже получаются чем горизонталы
У меня другая инф.......дешевле чем горизонтальные..К тому же легче весом , вибрация у них другая совсем. Мотор компактный получается.
На фото такой мотор 13 л.с ЧЕМПИОН с "сапогом "ЯМАХА 15".Естественно передний - задний - нейтраль.
В общем одни плюсы...был бы редуктор подходящий.
Меня в такой схеме настораживает точка сращивания вертикальной и горизонтальных частей дейдвуда. Изначально нога не предусматривает нагрузку в той части и максимум что там есть - два болта под крышку сальника.
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1643

Сообщение N.N. » 12 май 2022, 12:10

G_A писал(а):
12 май 2022, 09:28
максимум что там есть - два болта под крышку сальника.
Эти два или три болта не несут никакой нагрузки. Стакан с подшипниками и сальниками ПЛОТНО вставляется в корпус. Нагрузка на эти болты только при заднем ходе.
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1644

Сообщение G_A » 12 май 2022, 12:39

N.N. писал(а):
12 май 2022, 12:10
G_A писал(а):
12 май 2022, 09:28
максимум что там есть - два болта под крышку сальника.
Эти два или три болта не несут никакой нагрузки. Стакан с подшипниками и сальниками ПЛОТНО вставляется в корпус. Нагрузка на эти болты только при заднем ходе.
Ну так-то консоль достаточно большая, а посадочное место врядли предусматривало такие нагрузки, ну и сядет оно в стакан миллиметров на 30, а консоль будет 500. Разобьёт при ударах. Не то что бы гарантировано, но риск остаётся риском.
Не, конечно, если есть донор дейдвуда, со струбциной и подвесным, то грех не воспользоваться. А если донора нет, то корпус конического редуктора не дюже сложно сваять.
На алиэкспрессе шестерни от ПЛМ и валы дейдвуда стоят в общем-то не космос. Да и шестерни можно подобрать стнадартные от пром.оборудования.
Ну а моторы все примерно под 30 тыс стоят, что с вертикальным, что с горизонтальным.
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1645

Сообщение G_A » 31 май 2022, 12:11

Вот есть вопрос - болотоход с длинным валом или с гибким валом, на сколько влияет длина этого самого вала? Что определяет длина вала и зависит ли от этого КПД или что-то ещё?
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1646

Сообщение G_A » 23 июн 2022, 00:46

Изображение

Камрады, делюсь с вами продолжением своей истории с самодельным малогабаритным болотоходом.
После подбора/подрезки винтов, мотор наконец-то вышел на стабильный режим работы. Обороты чуть подросли, работа двигателя стало мягкой, без ноток детонации, попадание водорослей на винт не приводило к остановке двигателя. Достигнутые скоростные характеристики более подробно описал в теме про винты, здесь скажу так - в своём основном режиме достигнут желаемый результат, 8-9 км/ч с двумя пассажирами при движении по маленькой заросшей реке с водорослями, мелководьем, подводными карягами. Проходимость хорошая!
Не знаю сколько моточасов прослужит моя схема дейдвуда, но вот пока примерно 10 часов наработки, полёт номарльный.
Система получилась более габаритная чем ПЛМчики 2-3 силы, в машину влезает только поперёк, в ногах заднего ряда, но один я его туда помещаю и один извлекаю. На лодку так же ставлю один. Есть неудобства - не наклонять на сторону маслозаливной горловины и бензин при перевозке сливать.
Пока своим "комплектом браконьера" доволен. Это я его так называю в шутку, на самом деле охочусь легально.
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1647

Сообщение G_A » 23 июн 2022, 01:11

<iframe src="" width="853" height="480" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

<iframe src="" width="853" height="480" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1648

Сообщение polk » 24 июн 2022, 19:38

Борьба за вес ведется мотора по всем фронтам, я решил сделать облегченный шкив для зубчатого ремня... получил вес в три раза меньше, выигрыш в полтора кг :smile:

Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1649

Сообщение G_A » 25 июн 2022, 02:24

polk писал(а):
24 июн 2022, 19:38
Борьба за вес ведется мотора по всем фронтам, я решил сделать облегченный шкив для зубчатого ремня... получил вес в три раза меньше, выигрыш в полтора кг :smile:

Классно! Только я смотрю ты его сперва заварил снаружи по стыку пластин, а потом на этом месте у тебя впадина между зубьев получилась и отчётливо был виден непроваренный стык. Так бы это место подгадать под зуб.
Протяжечка интересная, не заморачиваешься с долблением. Мастер!

Ты как производитель болотоходов, услышь народ - нужны малогабаритные моторчики, для маленьких лодок, что бы по маленьким рекам по кувшинкам да по карягам проходить. Подхвати мою идею малогабаритного болотничка для лодки 2,7.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1650

Сообщение polk » 25 июн 2022, 07:52

G_A писал(а):
25 июн 2022, 02:24
Ты как производитель болотоходов, услышь народ - нужны малогабаритные моторчики, для маленьких лодок, что бы по маленьким рекам по кувшинкам да по карягам проходить. Подхвати мою идею малогабаритного болотничка для лодки 2,7.
Для меня вода чужеродная среда обитания, то что сделал в болотоходостроении, так это только от любопытства и от того, что хочется показать как я вижу решение этих задач. Но не каждую тему я потом произвожу. В некоторых сферах становлюсь производителем комплектующих, где то делаю готовый продукт, по разному бывает :smile:
Сам я даже не использую в своих работах зубчатые ремни :sad: но есть возможность и делаю :smile:

То что шов попал на впадину зуба и появилась щель, точнее трещина, это не проблема, её можно с другой стороны проварить. Этот вопрос решается другим способом, я уже такие же кольца свернул из листа 8 мм и делаю полный провар до корня шва. Такую втулку уже можно обработать и внутри и снаружи. Можно и 10 мм и 12 мм толщину взять, главное есть технология
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования