БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1591

Сообщение G_A » 16 сен 2021, 11:19

wadlen писал(а):
16 сен 2021, 05:31
G_A писал(а):
14 сен 2021, 01:45
прожект
А можешь поподробней фото подшипников с валом у винта и как к мотору присоединял ?
Вот пара эскизов. Сделал всё сам.
ЗАделку вала в вал винта сделал с использованием штатной заделки и наконечника вала - она из себя представляла полуцилиндр, который я вставил в отверстие вала винта и зафиксировал тремя установочными винтами. Дополнительно зафиксировал анаэробным герметиком от самопроизвольного выкручивания или расшатывания.
ЗАделку вала с мотором сделал с использованием салютовской системы. На салюте штатно в торец вала вкручен переходник на квадрат 10мм. От штатного вала салюта отрезал втулку с внутренним квадратом и вклеил её в другую втулку, которая с другой стороны имела отверстие под вал. Вал фиксировал на два установочных винта М8, а так же использовал анаэробный фиксатор для "вклеивания" вала во втулку.
В дейдвуд, после изгиба вставил длинную полимерную втулку-успокоитель. Гибкий вал соединён с двигателем через подвижное соединение, снимает нагрузку с двигателя или подшипников винта.
Герметизировал вал винта посредством трёх манжет и втулки с уплотнительным кольцом. Подшипники использовал 3 штуки 102 (32х15), дополнительно фиксировал стопорным кольцом против вываливания из муфты дейдвуда.

ЗАпуск показал отсутствие стуков гибкого вала без нагрузки, однако фиксирую сильный нагрев муфты подшипников винта. Полагаю что три манжеты сильно нагреваются от трения, хоть и использовал смазку. Посмотрим, возможно можно и одной или двумя ограничиться, т.к. средняя манжета, получается не смазывается ничем, но работает при высоких оборотах.

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
wadlen
Продвинутый пользователь
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1592

Сообщение wadlen » 16 сен 2021, 14:27

Клей совсем не дешевый , может проще обжать было ?
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1593

Сообщение G_A » 16 сен 2021, 14:43

wadlen писал(а):
16 сен 2021, 14:27
Клей совсем не дешевый , может проще обжать было ?
Нет, обжать совсем не проще и не то что бы надёжнее. Клей не дешёвый, но он у меня есть , поэтому я его и применил. На него же к трубе прикрепил и муфту подшипников вала и цапфу дейдвуда. Вдобавок процесс обратимый - нагрел хорошо и клей разрушился.
Что бы хорошо обжать нужно специальное оборудование, а кустарно - это не надёжно.
Да и клей, если на то уж пошло, то не обязательно использовать Локтайт, баночка которого 5 тысяч стоит, есть отечественные аналоги дешевле в 2-3 раза. А у меня он есть по роду деятельности и помогает решить очень много воросов и сэкономить кучу времени, так что его дороговизна окупается в десятки раз.
Аватара пользователя
wadlen
Продвинутый пользователь
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1594

Сообщение wadlen » 16 сен 2021, 15:34

Я сегодня заказывал рвд для шприца . Менеджер говорит обжать рублей 400 выйдет . За 2 конца .
Температура вещь непредсказуемая , во вращающихся со скоростью 2500-5000 об.мин . Железках .
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1595

Сообщение G_A » 16 сен 2021, 23:22

wadlen писал(а):
16 сен 2021, 15:34
Я сегодня заказывал рвд для шприца . Менеджер говорит обжать рублей 400 выйдет . За 2 конца .
Температура вещь непредсказуемая , во вращающихся со скоростью 2500-5000 об.мин . Железках .
Но это всё дело личных предпочтений и инженерных решений. Обжимка предполагает тонкую стенку, например миллиметра полтора, большую пресс может не зажать. Потом когда РВД обжимают, то там имеет место упругая деформация стенок самого рукава, которая создаёт напряжение в данном месте даже при условии достаточно мягких обжимных гильз. В случае обжима гибкого вала, то упругой деформации там практически не останется, особенно при тонких стенках гильзы, вдобавок наличие радиуса вала начинающегося почти сразу после муфты может привести к постепенной развальцовке и расшатыванию обжимки. Поэтому нет - анаэробный клей и установочные винты с хорошим затягом, это будет надёжнее всех обжимок. Рабочая температура герметика - до 150 градусов, а втулку с квадратом внутри я вклеил на герметик с рабочей температурой до180 градусов. Так что я совершенно спокоен. Зато никакого головняка ни с герметичностью, ни со сваркой, ни со всякими хитрыми соединениями.
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1596

Сообщение N.N. » 17 сен 2021, 08:36

G_A, В Вашей конструкции - какой подшипник воспринимает осевую нагрузку от винта. Собственно упор на лодку ,через что ??
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1597

Сообщение G_A » 17 сен 2021, 09:59

N.N. писал(а):
17 сен 2021, 08:36
G_A, В Вашей конструкции - какой подшипник воспринимает осевую нагрузку от винта. Собственно упор на лодку ,через что ??
Осевая нагрузка от винта передаётся на подшипники находящиеся в подшипниковом узле винта. Других собственно и нет. Стоит три радиальных подшипника 102, застопоренных во втулке с одной стороны упорным бортиком, с другой стороны стопорным кольцом, через них проходит вал с одной стороны он имеет резьбу, с другой бОльший диаметр, на вал, со стороны резьбы одевается втулка с резиновым кольцом в отверстии, втулка упирается в малое кольцо подшипника, а следом накручивается винт и сдавливает этот пирожок. Эскиз вроде бы достаточно информативный.
Все это дело передаёт силу на дейдвуд, который через подвесное крепление на транец лодки.
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1598

Сообщение G_A » 17 сен 2021, 13:32

Вот ещё вопрос - а если не делать киль под винтом, чем это чревато?? Это только защита от контакта с твёрдыми предметами или есть некая первичная функция стабилизации например?
Аватара пользователя
wadlen
Продвинутый пользователь
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:56
Откуда: Новокузнецк . Кемеровская обл .
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1599

Сообщение wadlen » 17 сен 2021, 13:51

С твоей скоростью там особо нечего стабилизировать , если румпель не уводит на полном газу . То и не надо а защита откамней в первую очередь .
Мне он мешает , по малой воде ходить . Для этого буду винт из хз какой стали делать . Буры и долота от перфа на ум приходят , рессоры всякие .

А так вещь нужная , на длинных валах им глубину регулируют винта в воде . Если длинный лодкой на скорости трудно поворачивать . Как у коротких с управляемостью не в курсе .
Аватара пользователя
G_A
Начинающий пользователь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 май 2021, 22:08
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 2 раза

БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1600

Сообщение G_A » 17 сен 2021, 14:10

wadlen писал(а):
17 сен 2021, 13:51
С твоей скоростью там особо нечего стабилизировать , если румпель не уводит на полном газу . То и не надо а защита откамней в первую очередь .
Мне он мешает , по малой воде ходить . Для этого буду винт из хз какой стали делать . Буры и долота от перфа на ум приходят , рессоры всякие .

А так вещь нужная , на длинных валах им глубину регулируют винта в воде . Если длинный лодкой на скорости трудно поворачивать . Как у коротких с управляемостью не в курсе .
А что такого хитрого в материале винта? На мой взгляд сделать его из стали 45, после чего подвергнуть закалке на воду и отпуску градусов на 350 на час, после чего кинуть в льняное масло что бы заворонился. Из какого-бы вы не делали материала, термообработка может изменить его свойства кардинально.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования