Пока зима на улице пришел заказ на разработку реверс редуктора для катера с приводом Арнесона и мотором до 150 л/с.
Так как эта тема про болотоходные моторы с реверсом, то решил тоже опубликовать начало этого проекта, а весной, надеюсь увидим результат. Но что бы переключать передачи с передней на заднюю и наоборот, а так же ставить нейтраль, нужно сцепление. Так как у меня в асортименте есть уже центробежные сцепления до 80 л/с и хорошо себя показали на катере с приоровским мотором, то вариант был просто увеличить число дисков сцепления в два раза не увеличивая диаметра. Диск сцепления собрал с асбестовыми накладками
Сам реверс редуктор решил сделать с проходным валом, что бы при включении передней передаче все шестерни редуктора были без нагрузки. При такой схеме передачи момента, предполагаю, будет меньше теплового нагрева коробки. А задняя передача уже будет работать через промвал и паразитную шестерню и иметь передаточное отношение 2/1, понижение.
Шестерни расчитаны на момент 200 Н/м при 4500 об/мин и коэффициент запаса 1,5. Передняя передача ограничена только стойкостью валов
Принципиальная сборка с включенной передней передачей
Примерная сборка в стальном корпусе

Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.