Винт болотохода

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
АлександрСтр
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 авг 2019, 21:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Винт болотохода

#1041

Сообщение АлександрСтр » 29 авг 2019, 15:00

polk писал(а):
25 апр 2019, 21:47
В начале 2000 годов я налаживал производство по сварке нейтрализаторов из нержавейки, варили за месяц от 5 до 10 тыс шт. При наладке пробовали дорогущие смесители газа аргон + углекислота, но всё таки остановились на простой углекислоте. Все нитрализаторы проходили 100% проверку на герметичность.
Прочитал тему.
Интересно. Отрадно, что кто-то занимается реальным производством.
Но вот цитата подвергла в уныние. Не смог смолчать.
Не отнесите меня к некропостерам.
Вырезать электроэррозией это круто, либо халявный доступ к станку, либо свой есть, две лопасти за два я половиной часа... Я бы понял, если шла работа по штампам, а тут - лопасти :shock: Гидроабразив рулит. После лазера зачищать надо, место сварки. Чтоб качества шва добиться.
Сварка в среде СО2, по сравнению, с сваркой с среде сварочной смеси СО2 + Аr, проигрывает на 100% по всем показателям. В том числе по финансовым. Смесь тупо дешевле чистой углекислоты. Про "дорогущую" смесь читать смешно.
Дискутировать про качество сварки не имеет смысла. Если нравится зачищать брызги, то никто не запретит. На фото шов черный, перерасход газа налицо. На смеси даже шов чище, в разы, потому что происходит струйный перенос металла, а не капельный, как в среде СО2, от чего, собсно и брызги. Температура сварочной ванны выше на смеси, значит и пропекание лучше. Надеюсь, лопасти разделаны под сварку, с двух сторон, чтоб корень лопасти проварить.
Шов в среде СО2 всегда пористый, а обнаружение их зависит от давления, которым испытывается изделие. В смеси меньше пористость, но все равно есть.
Что бы получить отличное изделие по качеству шва, практически с газовой плотностью, необходимо использовать сварку неплавящимся электродом, т.н. TIG.
При высокой квалификации сварщика, даже швы стыдно будет зачищать, до чего красивые.
Конечно, если необходимо варить тыщу винтов в день, TIG сварка проиграет.
Если качество первично, то на нержавейке, впрочем как и на черняхе, TIG вне конкуренции, даже в наборе прочности на корне лопасти.
polk писал(а):
25 апр 2019, 21:47
Ну и конечно попробовал его обработать, предварительная обточка заняла 25 минут, правда ушло два круга вместо одного.
Честно говоря, думал, что шлифуете ленточной шлифовкой, оказалось кругами. Накопать ямы ленточной почти невозможно, кругами легко.
Если "пипл хавает" и так, то можно ничего не менять. :( Пример Китая перед носом. Сначала абы как, потом пришлось делать нормально, но не до всех это еще там дошло.
Изделие выбирают по одежке.
Смотря на винты, представленные здесь, я бы их взял только на "запаску", как бы они дешево ни стоили.
Тема, для меня, актуальная, болотоход и аксессуары под него ищу, для себя.
З.Ы. "Прошу понять и простить"(с) что влез с комментариями, тема сварки для меня очень актуальна.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 72 раза

Винт болотохода

#1042

Сообщение polk » 29 авг 2019, 20:06

АлександрСтр писал(а):
29 авг 2019, 15:00
Не смог смолчать.
Выговорились :smile:

Слов много, радует... Я практик, но не буду каждую фразу обсуждать.

Не скрою, черные лопасти рвались, но не по шву, потом нужно применять не только газ, но и сплавляемые металлы...

Ваша правда в ваших словах, моя правда в моих делах.

А вот по моторам, я Бы выбрал Зонгшен. Я ими редко заменяю Лифаны, зонгшены лучше, но чуть дороже.
За всё время использования китай ДВС выбрал лифан и зонгшен, никаких руслайн, чемпион и т.п. Хонда и бриг-стратон отличные меторы, но есть моторесурс-цена, пока выигрывает цена, а качество проигрывает на выборе мотра.

P.S. эрозия, это конечно для меня "халява" я домой а она работает... :smile: :smile:
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
АлександрСтр
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 авг 2019, 21:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Винт болотохода

#1043

Сообщение АлександрСтр » 29 авг 2019, 22:17

Вообще-то тоже практик, но мы не об этом.
Про Зонгшен слышал много хорошего.
Вангарды не настолько хороши, насколько дороже. При моей эксплуатации, Вангард не оправданное вложения.
Аватара пользователя
N.N.
Опытный пользователь
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#1044

Сообщение N.N. » 30 авг 2019, 21:38

АлександрСтр писал(а):
29 авг 2019, 15:00
Смотря на винты, представленные здесь, я бы их взял только на "запаску", как бы они дешево ни стоили.
......Это от неопытности....
Про сварку - интересный ликбез.....Беда не в том ,что мы не умеем варить или не знаем как это делается - беда в том ,что сварщиков хороших нет.
У Фёдора - подозреваю тоже.
.
АлександрСтр писал(а):
29 авг 2019, 22:17
При моей эксплуатации, Вангард не оправданное вложения.
Если есть что вложить - лучше вложить в Бриггса чем в китайца.
Когда то давно покупал ружьё... у меня стоял выбор между Береттой и турком. Один умный человек сказал - бери Беретту- она всегда останется Береттой как бы турок не хвалили. 1000 раз прав оказался.....
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 72 раза

Винт болотохода

#1045

Сообщение polk » 02 сен 2019, 20:47

N.N. писал(а):
30 авг 2019, 21:38
.....Беда не в том ,что мы не умеем варить или не знаем как это делается - беда в том ,что сварщиков хороших нет.
У Фёдора - подозреваю тоже.
Для такого обсуждения нужно сначала сделать определение, что такое "хороший сварщик"

Беда когда нет желания пробовать и делать, а научиться всегда не поздно. Я так же как сам учусь и учу своих сварщиков делать хорошую работу, так же заточников и всех кто участвует в этой и другой работе.

Вот как выглядят винты после моих сварщиков и зачистников
IMG_4768.jpg
После этого их покрывают порошком и в печ
IMG_4770.jpg
А после прогрева они принимают уже вид готового винта
IMG_4773.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
N.N.
Опытный пользователь
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#1046

Сообщение N.N. » 03 сен 2019, 21:11

polk писал(а):
02 сен 2019, 20:47
Для такого обсуждения нужно сначала сделать определение, что такое "хороший сварщик"
По моему это тот кого не нужно учить. Он просто берёт и делает работу качественно ,без подсказок...
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 72 раза

Винт болотохода

#1047

Сообщение polk » 03 сен 2019, 22:15

N.N. писал(а):
03 сен 2019, 21:11
polk писал(а):
02 сен 2019, 20:47
Для такого обсуждения нужно сначала сделать определение, что такое "хороший сварщик"
По моему это тот кого не нужно учить. Он просто берёт и делает работу качественно ,без подсказок...
Вот тут я не соглашусь, Я ни разу не встречал сварщика который пришел ко мне и сварил мне детали без моих пожеланий или рекомендаций.
Хороший сварщик всегда сварит и спросит: к сварке претензии есть? Это как у Райкина "К пуговицам претензии есть?"

Абсолютно каждого сварщика я учу каким должен быть шов, как должен ложиться катет и куда должен стекать металл при формировании шва. А еще сварочный шов кроме своих непосредственных функций должен нести и "декоративный" вид. На любых изделиях, кроме винтов, я сварочные швы не обрабатываю.

Сварка должна обеспечивать не только соединение но и определенную функцию шва. В нашем случае определенный катет и даже наплавку по толщине. И соответственно этому нужно учить самого профессионального сварщика.

К стате с профессионалами сложнее работать, у него уже все заложено и он умеет все и не желает знать как нужно сделать. Даже если его заставишь сделать как тебе надо, он со временем будет делать как считает правильным.

По этому я бы сформулировал по другому: "хороший сварщик должен выполнять качественно свою работу со знанием дела"
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 72 раза

Винт болотохода

#1048

Сообщение polk » 15 ноя 2019, 20:50

Тема смотрю стала "замерзать" с приходом осени и далее зимы... на юге России это может не так заметно, но на форуме полный штиль.

Я начал работу по созданию нового болотоходного винта, точнее нового подхода к его проектированию и изготовлению. Это будет совместный проект, и это будет четвёртый рестайлинг технологии изготовления винтов.
Если всё получится, то можно будет без оглядке на американские и тайские проектировать и изготавливать свои винты не только для болотоходов, но и для других моторов, в том числе и правого вращения.
Надежда на Краснодарский край для испытаний образцов и подготовки производства, громко сказано, к новому сезону :oops:

Для начала был выбран размер 12х10" так как эти винты по старым меркам не показал хороших результатов, а запрос идет уже на винты для моторов более 100 л/с

Вот как может быть выглядет новый винт, на рисунке зеленый мой 12х10", коричневый американец 11х10 и розовый новый, построений по методике средней линии от IGORKREPOST по принципу построения воздушного винта.
12х10 - 1.jpg
12х10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
VeL-Voronkov
Начинающий пользователь
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 14:07
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Винт болотохода

#1049

Сообщение VeL-Voronkov » 16 ноя 2019, 17:26

polk, по материалам изготовления винтов идут эксперименты ? Из СТ3 некоторые жалуются, что не выдерживают нагрузки.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 72 раза

Винт болотохода

#1050

Сообщение polk » 17 ноя 2019, 11:27

VeL-Voronkov писал(а):
16 ноя 2019, 17:26
polk, по материалам изготовления винтов идут эксперименты ? Из СТ3 некоторые жалуются, что не выдерживают нагрузки.
Но ведь ездят на алюминиевых, марка металла зависит от условий эксплуатации. Я уже приобрёл нержавейку Ст316Ti которая используется для лопаток турбин в высокоагресивной среде. Есть лист, есть пруток на ступицу и есть сварочная проволока, так что стоимость такого винта поднимается почти в 2,5 раза. Технология штамповки позволяет делать из любого листового металла, будь то Ст3 или 20, а так же алюминий или нержавейка. Ст3 самая доступная и винты получаются бюджетные и если на них не ездить по гравию, то вообщем ходят.
Я уже делал винты из нержавейки и из Ст20 с нитроцементацией, главное создать технологию проектирования и изготовления, а сталь найдем какую поставить :yes:
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down