Двух Летний отче о ПВХ лодке Вельбот ВУд2 МУ Уфимской Лодочной мануфактуры.
Летом 2014 года я приобрел на смену «Тяжелой» лодке Mega-BoatM280 с навесным транцем легенькую лодку Уфимского производителя в надежде что мучения с навесным транцем закончатся( на Лодке имеется вклееный транец до 5л.с)
Ну а теперь по порядку.
В начале я писал про минусы, что лодка не устойчивая, написанные минусы не являются таковыми если разобраться, а являются конструктивными последствиями заложенные при проектировании лодки Уфимцами для решения определенных задач. Как раз поэтому нарушена классическая для надувных лодок пропорция. Лодка Шириной 1.200см на 2,700см длинны, что явно "худовато" для такой длинны. Нормальная ширина около 1,35 должна быть. Но эта лодка задумка конструктора для задач , а о каких я расскажу чуть ниже.
Что двигало мною для смены обычной гребной лодки с навесным транцем и реечной сланью к смене лодки.
Реечная слань не жесткая ни разу, встать почти не возможно, при езде на электромторе или бензомоторе нет жесткой связи мотор лодка, мотор прыгает на навесном транце прикрепленным шнуровкой, Постоянно было страшно потерять мотор. Вес МегаботаМ280 был под 30 кг, Поднять возможно, но таскать далее 50 метров от берега уже реальный надрыв пупка.
На своем Региональном форуме охотников у нашего форумчанина была интересная лодка
http://www.yurok-club.ru/viewtopic.php?p=361976#p361976
тут Вячеслав упомянул о ней и я загорелся.
Легкая 19,5кг, стационарный транец и пол книжка(без стрингеров) но все лучше чем реечный настил. Через месяц началось эксплуатация(сначала на рыбалке) ну и с Сентября на охоте.
Вот тут хочу подробнее все рассмаковать.
Первое впечатление после большей лодки.
На ней же перевернуться два пальца об Асфальт, узкая шаткая ППЦ. Первое что подумалось мне когда я отчалил на ней от берега.
Ход на веслах Легкий, но постоянно лодка норовит если не загружена корма развернуться. Либо Ставить Фальштевни либо Кили приклеивать, либо садиться лицом «ПО» движению и грести от себя, тогда корма с двумя баллонами работает лучше и лодка не рыскает.
Ставим Электромтор. Все чудесно, но не сядешь на бок на баллон, благо на электромторое что у меня румпель опускается в низ и тогда руку можно спустить в низ к транцу и не держать в напряжении
. Если румпель не опускать то сидишь с оттянутой рукой назад, мне неудобно.
Проблему решил покупкой стула в Спортмастере со спинкой за 650 рублей. Аккурат помещается в лодку, ставлю его боком и тогда ехать хоть на бензо хоть на электро очень удобно и спина разгружена. Для Этого не ставлю заднее сидение.
Малый диаметр балона и плюс и минус. Если при ветре и волнении идти под острым углом то в лодку захлестывает, если идти перпендикулярно волне, то призадранный нос лодки держит, брызги минимальны, выгребать легче т.к парусность лодки меньше собратьев с 40выми баллонами.
Теперь про Охоту.
Догребаю или дохожу на электромоторе до места. Берусь руками за камыш и въезжаю в него острым носом. Выбираю такие места чтоб не было Камышовых кочек, а в камыше была просто вода. Лодка раздвигает камыш, протискиваемя между него. Передвигаю переднюю банку к корме, стул ставлю к носу, ногами на транец и заднюю банку, закутываюсь маскировочной сетью и сам и накрываю лодку. Все я Полностью не видим. Сетки купленной давно на Алли под камыш размером 2/3м хватает для этой лодки с головой. Сидеть в такой лодке удовольствие длительное время.
Теперь о Главном. Там где я охочусь в основном нет большой воды, не везде есть вообще спуски к воде, приходиться толкать по пояс, по грудь в воде и муляке лодку по проходу. Так вот там либо Люди с легкими резиновыми лодками охотятся либо я с Своим любимым Вельботом. Лодка протискивается легко после чего я в нее залезаю и когда уже глубина большая спокойно проныриваю по узким заводям к заветным плесам. Вот теперь я понимая ДЛЯ чего она такая узкая родилась на свет. Это закономерность и просто находка именно Для охотников, не считаю ее "УЗОСТЬ" или "Тощесть" недостатком. ЭТО КОНСТРУКТИВНАЯ ШИРИНА ЗАЛОЖЕННАЯ видимо автором этой лодки -человеком ОХОТНИКОМ и рыболовом который знает, что есть такие места где классическая широкая лодка не протиснется.
Можно конечно втроем по пояс в воде, на боку протискивать и широкие лодки, но зачем. Я один и я выбрал этот комплект Эгоиста. Время сейчас такое, зачем самому себе думать о ком-то, когда многая часть наших знакомых просто ездят на тебе и твоих вещах. Чтоб не ездили я и купил комплект Эгоиста чтоб доставлять удовольствие только себе любимому.
Вдвоем конечно ходил я и не раз на Вельботе, но его назначение Охотник оборудование собака и в путь.!
Да она конечно по качеству исполнения не Квиксильвер или Ямаран но своих 13000 она стоит ОДНОЗНАЧНО.
Кто думает о недорогой лодке и готов не обращать внимание ее Узкости, берите качество нормальное ничего у меня не отваливается.
Вот мой Флот
На Последок хочу сказать ну или рассказать о Самой компании Лодочная Мануфактура г.Уфа и сюрпризе.
Я давал объявление о поиске сумки для лодки. Я на выходных постирал чехлы от лодки Нептун и сумку мешок от Вельбота в Стиралке. Нептуновская сумка свежая чистая, а с Сумкой Вельбота(старого образца) моей лодке уже 2 года ) приключилась беда облезло покрытие пропитка и сумка превратилась в дуршлаг.
Искал смотрел но то не то то для меня дорого. Решил написать в компанию, производителя моей лодки. Не верю до сих пор , но на следующий день после отправки письмо со мной связалась Сотрудник компании все уточнила и сумка Нового образца из Нормальной ткани едет уже ко мне в Ставрополь, Если честно не ожидал у нас В России такой заботы от производителя лодок Бюджетного сегмента о своих клиентах. Выражаю благодарность. Хоть они форумов наших и не читают.
Такая вот история Лодки Вельбот ВУд2му которая трудиться у меня уже 2 с лишним года.
Надеюсь Обзор по лодке был полезен. Потеплеет сниму видео обзор о лодке и электромторе.
С Уважением ко всей Рыболовецко-Охотничей Братии Ваш друг и охотник Жека.
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.