Бензин или газ.

Ваш транспорт. Рекомендации, советы, обсуждения.

Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.

Аватара пользователя
БорисВикторович
Ветеран форума
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:57
Откуда: Ессентуки
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1198 раз

Re: Бензин или газ.

#91

Сообщение БорисВикторович » 30 дек 2015, 13:32

Доцент26 писал(а):вредит двигателю не газ, а бездумная и неправильная эксплуатация ГБО
Мастера по установке и ремонту газового оборудования обычно предупреждают, что на сомнительных заправках лучше не заправляться. Газ там плохого качества и приводит к неисправностям газового оборудования.
Давайте жить пока мы живы!
Аватара пользователя
мирянен
Опытный пользователь
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 21:17
Откуда: РО Сальский р-н п.Рыбасово
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 401 раз

Re: Бензин или газ.

#92

Сообщение мирянен » 30 дек 2015, 14:02

БорисВикторович писал(а):вредит двигателю не газ, а бездумная и неправильная эксплуатация ГБО
Объясните плиз! как двигатель внутреннего сгорания расчитанный на топливо с октановым числом 92 или 95 и определённым содержанием масел и присадок способствующих смазке цилиндров и поршней,может работать на горючем с октановым числом 115 и абсолютным отсутствием масел и присадок,((то бишь поршневая группа работает фактически на сухую!))) не уничтожая этот двигатель! Что дешевле то да! а вот что без ущерба для двишка тот не думаю!
А если посчитать экономию,а потом посчитать расходы на з/ч (хорошие з/ч) работу по всем подготовительным работам к ремонту,стоимость работы хорошего мастера и т.д. так и экономии не хватит! Да и моторесурс на газе по любому меньше!
Так что моё мнение только бензин! :hi:
Аватара пользователя
Юрий В.
Модератор
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 16:27
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 2042 раза
Поблагодарили: 997 раз
Контактная информация:

Re: Бензин или газ.

#93

Сообщение Юрий В. » 30 дек 2015, 14:11

Тема нашей сегодняшней беседы - газ в качестве топлива для автомобильного двигателя. Его наиболее интересная особенность заключается в том, что он имеет гораздо более высокую детонационную стойкость, чем бензин - более 100 единиц. Это, естественно, привлекает к нему внимание автомобильных инженеров. А владельцев автомобилей интересует, само собой, другой аспект - более низкая цена этого топлива в сравнении с традиционными - бензином и "соляркой". Вместе взятые два эти качества постоянно вновь и вновь заставляют обращаться к газу и пытаться его использовать в качестве альтернативного топлива. Особенно активны эти попытки в периоды кризисов, когда цены на топливо растут. Между прочим, из-за своей высокой детонационной стойкости газ прекрасно подходит для любого современного двигателя с самой высокой степенью сжатия - не надо ничего придумывать, не надо удорожать топливо всякого рода дорогущими присадками, увеличивающими октановое число.

Казалось бы, обладая столь ценным качеством, газ должен был давным давно вытеснить бензин и стать монополистом. Не тут-то было. Оказывается, есть у него ещё одно качество, о котором либо мало кто знает, либо сознательно умалчивают: он медленно горит.Нет, в бытовом смысле он горит очень даже здорово - вон как шумит в горелке на кухне! Но в современных двигателях процессы так быстротечны, что скорость распространения пламени в 50-60 метров в секунду - а именно такова она у газа - становится недостаточной. Время, отведённое для сгорания топливной смеси, исчисляется микросекундами. И если бензовоздушная смесь, у которой скорость распространения фронта пламени почти в два раза выше, за этот краткий миг сгореть успевает, то газо воздушная - никак. И тогда происходит что? Правильно: она продолжает гореть после открытия выпускного клапана, уже в выпускном тракте и глушителе. При этом температура выпускного клапана, и без того плохоо хлаждающегося, работающего в тяжелых условиях, резко повышается. И на критических режимах он не выдерживает и просто сам начинает гореть. Прогорают выпускные клапаны, их сёдла, выпускные трубы и глушители. После чего следует совсем не простой и не дешёвый ремонт. Нередко - вплоть до замены головки блока цилиндров.

Можно ли этих неприятностей избежать? Ответим уклончиво: наверное, частично, в какой-то мере, при некоторых условиях... Первое решение лежит на поверхности: надо при переходе на газ сразу же увеличивать начальный угол опережения зажигания примерно, как показывает практика, на 5-7 градусов. Это дает газовоздушной смеси хоть какой-то шанс успеть сгореть. Ну да, - скажет опытный механик,- это хорошо было лет тридцать назад тем, кто имел дело с двигателями старых "волг" и "моквичей": ослабил один винт, подвинул трамблер в нужную сторону - и поехал дальше. (Только, скажем по секрету, поскольку на всём этом ездили - никто и тогда этого не делал!). А ведь на современном двигателе ни трамблера, ни меток на маховике нет - как нет и иных способов с гаечным ключом или отвёрткой вмешаться в работу системы зажигания. Электроника, блин! И этим всё сказано!

Значит, остаётся что? Остаётся просить умных конструкторов, что бы они придумали такое хитрое, опять же - электронное, конечно, устройство, - которое не зависимо от нашей воли включалось бы в работу сразу при переходе на газ и постоянно отслеживало и регулировало угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки, температуры отработавших газов и т. д. и т. п. И, представьте себе - к ним обращались. И они придумали такие устройства. Но: Слушайте, - неужели вы правда сразу догадались? Нет, так неинтересно: не успеешь слово сказать - а вы уже всё поняли. Конечно, такие устройства есть - но не у нас. Там, на Западе есть. И на Востоке есть, будь он не ладен. Где автомобили, кстати, не очень сильно нуждаются в газе. А у нас таких "прибабахов" нет. (Впрочем, будем чуть осторожнее: мы таких не встречали, к нам в ремонт моторы с такими "штучками" не приходили ни разу). Хотя как раз владельцы "жигулей", "лад" и "газелей" наиболее заинтересованы в том, что бы покупать топливо по дешевле.

Впро чем - простите, что-то нас занесло в чужую сферу - экономически-политическую, что для нас чуждо. Вернёмся к технике.

Вот наговорили мы тут ужасов всяких - а по всей стране между тем вольготно живут и завалены работой - нет отбоя от клиентов - мастерские по установке газобаллонного оборудования. И колесят по всем дорогам двухтопливные: не будем ещё раз перечислять модели, помним. В чём же дело? Выходит, мы неправы?

Да ничего не выходит. Точнее - как раз и получается, что мы правы. Потому что все двигатели не названных лишний раз моделей автопрома относятся к категории тихоходных, низкооборотистых, для которых частота вращения вала 4000 мин - уже ох как много. И в таких моторах газовоздушная смесь более или менее сгореть успевает - вот и весь секрет, весь фокус.

Но и такие автомобили к нам приходят в ремонт. Все дело лишь в том, как скоро приходят - а это уже зависит от того, кто и как на них ездит. Сами знаете: если подкапотом крупнолитражный двигатель - водитель никогда педаль в пол не вдавливает, там достаточно крутящего момента. А потому такой двигатель, скорее всего, и на газе будет работать долго - обороты не достигают критических величин и газ успевает сгорать. Так же, как и в тихоходных моторах вроде ГАЗовского "402-го>". Ну, и стоит ли после этого удивляться, что у какого-то таксиста "Волга" с 402-м мотором проходила лет десять - и хоть бы что? Мотор, как мы уже отметили, низкооборотистый, да и ездит таксист "по тракторному" - так, что на скорости 40 км/час уже включает четвёртую передачу - вот и создаются условия, при которых газ успевает сделать своё дело.

Кстати, обратите внимание и на такую деталь. Сейчас очень модно стало ездить на турбированных автомобилях. Спору нет - за ними, наверное, будущее, потому что установка турбокомпрессора позволяет "запихнуть" в двигатель именно столько воздуха, сколько нужно для полного сгорания смеси - другими способами это сделать нельзя. Но на таких моторах идея двухтопливности уже никак не проходит. Наверное, понятно - почему. Но всё же повторимся: лопатки турбины, работающие в потоке от работавших газов, постоянно испытывают воздействие высоких температур - около 1000 градусов. В случае перехода на альтернативное топливо температура в выпускном коллекторе повысится ещё больше - и лопатки уже её не смогут её выдерживать. Поэтому на турбированных двигателях применять газ нельзя - по крайней мере, при нынешнем состоянии вещей.

Остается подвести какое-то резюме, поскольку мы, вроде бы, сказали все, что хотели. И это резюме будет таким: мы убеждены, что газ в качестве топлива применять на автомобилях не следует. Это самый короткий путь к капитальному ремонту двигателя. Когда вы с этим приедете к нам на ремонт - мы, конечно, не откажемся помочь - но гарантий дать не сможем. Это наша твёрдая позиция.

PS.
Гарантию вы получите только при условии использования в качестве топлива бензина!

Нарыто на просторах интернета.
Забросив гнев, как мусор в урну,
И выводя на сердце пятна -
Я часто мыслю нецензурно...
Но выражаюсь - деликатно!
Аватара пользователя
мирянен
Опытный пользователь
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 21:17
Откуда: РО Сальский р-н п.Рыбасово
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 401 раз

Re: Бензин или газ.

#94

Сообщение мирянен » 30 дек 2015, 16:08

Речи не шло о том что в него добавляют! Речь шла о качественном горючем в коем всегда присутствуют определённые допустимые процентные соотношения масел.А газ в жидком состоянии находится только при заправке , а при попадании во всасывающий коллектор он уже в газообразном состоянии и в добавок горячий! :drinks: :hi:
Аватара пользователя
Доцент26
Ветеран форума
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:15
Откуда: г. Ставрополь
Благодарил (а): 2268 раз
Поблагодарили: 1836 раз
Контактная информация:

Re: Бензин или газ.

#95

Сообщение Доцент26 » 30 дек 2015, 16:49

мирянен писал(а):
БорисВикторович писал(а):вредит двигателю не газ, а бездумная и неправильная эксплуатация ГБО
Объясните плиз! как двигатель внутреннего сгорания расчитанный на топливо с октановым числом 92 или 95 и определённым содержанием масел и присадок способствующих смазке цилиндров и поршней,может работать на горючем с октановым числом 115 и абсолютным отсутствием масел и присадок,((то бишь поршневая группа работает фактически на сухую!))) не уничтожая этот двигатель! Что дешевле то да! а вот что без ущерба для двишка тот не думаю!
А если посчитать экономию,а потом посчитать расходы на з/ч (хорошие з/ч) работу по всем подготовительным работам к ремонту,стоимость работы хорошего мастера и т.д. так и экономии не хватит! Да и моторесурс на газе по любому меньше!
Так что моё мнение только бензин! :hi:
А у нас двигатель автомобиля двухтактный чтоли????? чтобы работала ЦПГ на сухую!!!!!! По поводу октановго числа на то есть отличные установки 4-того поколения с программатором и Корректором угла опережения автоматическим! Поверьте ничего не горит. Есть неудачные моторы в плане Конвертации на ГБО но очень многие эксплуатируются без явного вреда двигателя.Все Двигатели Ваз, Уаз-ЗМЗ отлично дружат с 4-ртым поколением ГБО. и програм уже написано достаточно чтоб оптимизировать работу на газу и сам газ включается итд итп. Прогресс на месте не стоял. От установки щас сдерживает Чудная регистрация ГБО.
Далее есть фобии что все плохо и Газ пожароопасен, балоны взрываются итд.
Дык прогресс на месте не стоит с баллонами тоже.
пажалуйста смотрите, взрывов Нет и быть не может.
[youtube]cvYTntyVeA0[/youtube]
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.
Аватара пользователя
rp260
Опытный пользователь
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:34
Откуда: Рост.обл.Новочеркасск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Бензин или газ.

#96

Сообщение rp260 » 30 дек 2015, 19:07

Баллоны взрываются в последний момент,когда машина догорает,процесс начинается в подкапотном пространстве при утечке газа(лопнула прубка,навернулась диафрагма)и при наличии искры,от щёток,плохих проводов и вы пылаете,а уже потом ,что не сгорело,взлетает на воздух.
Аватара пользователя
БорисВикторович
Ветеран форума
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:57
Откуда: Ессентуки
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1198 раз

Re: Бензин или газ.

#97

Сообщение БорисВикторович » 30 дек 2015, 19:24

мирянен писал(а):Да и моторесурс на газе по любому меньше!
5 лет назад, приобретя первую НИВУ, обратился к профессионалу по этим машинам с вопросом "ставить ГБО или нет?" . Дядька уже на пенсии, но держит свою автомастерскую, заядлый охотник и рыбак. От него получил такой ответ: "Я 30 или более лет пользую только Ниву. Двадцать лет я ездил только на бензине. Но когда на последнюю поставил ГБО, то понял, что лучше бы я те деньги, что ушли на бензин потратил на патроны и подарки друзьям из Дагестана, куда постоянно езжу на охоту и рыбалку. На газе я проехал 500 тысяч :shock: и поменял только раздатку. Других проблем с двигателем не было!" И показал мне эту машину. Через пол года он продал ее за 100 тыс. (5лет назад :shock:). Машине было ОЧЕНЬ много лет! Автоваз, однако :smile:
Давайте жить пока мы живы!
Аватара пользователя
Кадет
Ветеран форума
Сообщения: 2664
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 21:17
Откуда: г. Ставрополь
Благодарил (а): 1264 раза
Поблагодарили: 343 раза
Контактная информация:

Re: Бензин или газ.

#98

Сообщение Кадет » 30 дек 2015, 21:17

Я перестал ездить на газе после того как представилась возможность тушить машину! Скоре всего сейчас оборудование более современное и надежное, но память крепче!
МР-155, ИЖ-18, Сайга МК-033
Аватара пользователя
rp260
Опытный пользователь
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:34
Откуда: Рост.обл.Новочеркасск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Бензин или газ.

#99

Сообщение rp260 » 30 дек 2015, 23:07

Кадет писал(а):Я перестал ездить на газе после того как представилась возможность тушить машину! Скоре всего сейчас оборудование более современное и надежное, но память крепче!
Просто усложнили за счёт форсунок и блока управления и вариатора. Газ стоял на всех коммерческих машинах, но там пробег 300-400 км в день, на нынешней повседневной, при пробеге 15-20 км в день и при стоимости головки за 100т.р. и речи о газе не может быть.
Аватара пользователя
БорисВикторович
Ветеран форума
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:57
Откуда: Ессентуки
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1198 раз

Re: Бензин или газ.

#100

Сообщение БорисВикторович » 01 янв 2016, 10:30

rp260 писал(а):при пробеге 15-20км в день и при стоимости головки за 100т.р. и речи о газе не может быть.
В очередной раз поставил "газ" на новую Ниву неделю назад. Оборудование итальянское. Раздельный впрыск, компьютерная настройка и т.д. Выхлопную переделали, но не в бок, а как было. Если бог даст, через 4-5 лет отчитаюсь. Вчера с товарищем по охоте посчитали выгоду. В рублях, к тому времени она должна составить более 150 тыс. деревянных. Для меня это деньги. Цена бензина - 38 руб, газа - 17. Экономия - это скрытая прибыль! :yes: :шшш:
Давайте жить пока мы живы!

Вернуться в «Внедорожники и легковушки»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования