Скажу что за полтора года, многократно засекал расход своего дизеля и по баку и по расходомеру, показания практически не отличаются.
Что касается разницы с бензиновым двигателем, то после споров с
rp260 провел простой расчет "для себя".
Сравнил смешанный расход 4х одинаковых авто. Два дизеля:свой авто 8.2 л/100км и авто товарища около 7.9л/100км и бензиновые 2х коллег по работе:2 бензиновых X-Trail 2005 около 13л/100км и 2012 около 11л/100км. Одинаковые объемы 2.0л, но дизель-турбо.
Если принять идеальные условия
и грубо посчитать разницу в расходе на пробеге от 0 до 250 тыс.км.
2500х8х33.10=662000р. сумма потраченная на топливо за 250тыс.км. при цене дизеля на Лукойле 33.10
аналогично для бензина:
2500х12х34=1020000р. если заправляться 92м
Разница составила 358000, минус разница в цене авто 150тыс. осталось 200тыс.р.
Вся соль в том, что проехать 250тыс.км. лично мне удастся лет за 8-10, а вот
Лаврентич думаю проедет это расстояние года за 4-5, может и раньше. Если моя экономия составит 25тыс руб в год, то у
Лаврентича экономия будет 50тыс руб в год.
Вывод один:
Если у вас предвидятся большие пробеги и собрались брать
новую машину, то берите дизель. Если для вас 20 - 30 тыс. рублей в год не экономия,езда от дома до работы, то бери бензин не думай, лет через 3-5 придушить газом и съэкономишь.
Говорить о том, что дизельное топливо у нас в стране не очень, а бензин хороший, считаю не совсем правильно и то и то
.
Разницу на зап частях не учитываю, ибо тут как повезет. Товарищ на дизеле ездит 4й год и ничего, а коллега продал обратно салону 2х летний бензиновый в 2014 году (сначала вариатор приплыл, потом что-то с топливной системой). Разница на плановом ТО незначительна.